Китайский фарфор в европейской живописи известен с XVI века после ввоза в Европу китайских фарфоровых изделий.
В Италия, первое известное изображение китайских фарфоровых чаш относится к Празднику богов Джованни Беллини (1514). Чаши выполнены в стиле династии Мин из синего и белого фарфора, возможно, известные образцы экспортировались в Персию, Сирия и Египет. Картина Беллини была заказана герцогом Альфонсо I д'Эсте, который был известен своим интересом к китайскому фарфору. Похоже, что Беллини нашел образцы китайской посуды не в результате торговли, а среди дипломатических подарков, полученных Венецией от мамлюкских султанов в 1498 г. (подарок Дож Барбариго ), а также в 1498 и 1508 годах (подарок Синьории ).
Однако известны некоторые более ранние примеры, хотя неясно, являются ли они китайскими или исламскими прототипами, как в Мадонне с младенцем Франческо Бенальо (1460–1470), или Поклонение волхвов Андреа Мантенья (1495–1505).
В 16 веке многие другие художники использовали китайский фарфор в своих картинах, особенно голландских. Эта тенденция была связана с прямым ввозом китайского фарфора в Европу через то, что известно как торговля "карраков", отсюда и название фарфор Kraak.
Французские художники, такие как Франсуа Деспорт и Поль Гоген, также представляли китайские чаши в своих натюрмортах. Некоторым нравится Жак Линар. d в 1627 году даже тщательно воспроизвел китайскую письменность, в Les cinq sens et les quatre éléments, 1627.
Это художественное направление, совпадающее с модой на китайский фарфор в Европе в XVII – XVIII веках., что привело к развитию местной фарфоровой промышленности, изначально сильно имитирующей китайские изделия, как видно из Французский фарфор.
Nature morte aux porcelaines et verres Юриан ван Стрик, Низины, 1660 1670.
Юриан ван Стрик, Натюрморт с персиками и лимоном, 1636.
Ян Давидс де Хем, Натюрморт с фруктами и омаром, вторая половина 17 века; Холст, масло, 75 × 105 см; Музей Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам.
Ян Давидсун де Хем (1606–1683 / 4), Банкетный натюрморт, деталь, 1642 г.; Масло на холсте; Нью-Йорк
голландский натюрморт XVII века. Автор Ян Янс. Трек, 1649.
XIV век Ваза Фонтхилла, автор Бартелеми Реми в 1713 году.
Nature morte au gibier et à la coupe de porcelaine (фрагмент), Франсуа Деспорте, ок. 1700–1710.
Жак Линар, Les cinq sens et les quatre éléments, 1627.