Китайский фарфор в европейской живописи

редактировать
The Feast богов (фрагмент), Джованни Беллини, 1514 Жак Линар, Les cinq sens et les quatre éléments, с китайскими синими и белый фарфор чаша, покрытая китайской письменностью, 1627 Nature morte au gibier et a la coupe de porcelaine, François Desportes, c. 1700–1710 гг.

Китайский фарфор в европейской живописи известен с XVI века после ввоза в Европу китайских фарфоровых изделий.

Содержание
  • 1 Итальянские прецеденты (15–16 века)
  • 2 Остальная Европа (17–18 века)
    • 2.1 Нидерланды
    • 2.2 Франция
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
Итальянские прецеденты (XV – XVI века)
Китайские чаши типа Мин в Джованни Беллини «68>Пир богов » (1514)

В Италия, первое известное изображение китайских фарфоровых чаш относится к Празднику богов Джованни Беллини (1514). Чаши выполнены в стиле династии Мин из синего и белого фарфора, возможно, известные образцы экспортировались в Персию, Сирия и Египет. Картина Беллини была заказана герцогом Альфонсо I д'Эсте, который был известен своим интересом к китайскому фарфору. Похоже, что Беллини нашел образцы китайской посуды не в результате торговли, а среди дипломатических подарков, полученных Венецией от мамлюкских султанов в 1498 г. (подарок Дож Барбариго ), а также в 1498 и 1508 годах (подарок Синьории ).

Однако известны некоторые более ранние примеры, хотя неясно, являются ли они китайскими или исламскими прототипами, как в Мадонне с младенцем Франческо Бенальо (1460–1470), или Поклонение волхвов Андреа Мантенья (1495–1505).

Остальная Европа (17–18 века)

В 16 веке многие другие художники использовали китайский фарфор в своих картинах, особенно голландских. Эта тенденция была связана с прямым ввозом китайского фарфора в Европу через то, что известно как торговля "карраков", отсюда и название фарфор Kraak.

Французские художники, такие как Франсуа Деспорт и Поль Гоген, также представляли китайские чаши в своих натюрмортах. Некоторым нравится Жак Линар. d в 1627 году даже тщательно воспроизвел китайскую письменность, в Les cinq sens et les quatre éléments, 1627.

Это художественное направление, совпадающее с модой на китайский фарфор в Европе в XVII – XVIII веках., что привело к развитию местной фарфоровой промышленности, изначально сильно имитирующей китайские изделия, как видно из Французский фарфор.

Нидерланды

Франция

См. Также
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:39:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте