Фарфор Dehua

редактировать
Фарфор Dehua кисть для чернил с дизайном резных журавлей и лотосов, впитанных в пасту. Конец 17-18 века (династия Цин ), высота 9,7 см (3,8 дюйма) фарфоровая статуя Дэхуа Гуаньинь, династия Мин

фарфор Дэхуа (китайский : 德 化 陶瓷; пиньинь : Дэхуа Таоци; Пе́х-ōe-джи : Тек-хоэ хи), более традиционно известный на Западе как Blanc de Chine (по-французски «Белый из Китая») - это разновидность белого китайского фарфора, изготовленного в Дэхуа в Фуцзянь провинция. Его производят со времен династии Мин (1368–1644) до наших дней. В начале 18 века большие партии поступали в Европу как китайский экспортный фарфор, и его копировали в Мейсене и других местах. Он также в больших количествах экспортировался в Японию.

Содержание
  • 1 История
  • 2 В Японии
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История

Район на побережье Фуцзянь традиционно был одним из основных центров экспорта керамики. Было идентифицировано более ста восьмидесяти обжиговых печей, охватывающих исторический диапазон от периода Сун до наших дней. Двумя основными участками обжига были Кудоугун (屈 斗 宫) и Ванпинлунь (碗 坪 仑). Сайт Wanpinglun является более старым из двух и производит прессованные изделия и другие товары. Обжиговые печи Дехуа также производили другие керамические изделия, в том числе с голубой отделкой под глазурью.

В период Мин производились фарфоровые изделия, в которых было достигнуто слияние глазури и тела, которые традиционно называются «слоновая кость» и «молочно-белый». Особенностью фарфора Dehua является очень небольшое количество оксида железа, что позволяет его обжигать в окислительной атмосфере до теплого белого или бледного цвета слоновой кости. Этот цвет делает его мгновенно узнаваемым и сильно отличается от фарфора из императорских печей Цзиндэчжэнь, который содержит больше железа и должен подвергаться восстановлению (т. Е. Атмосфера с углекислым газом ), если он не должен иметь неприятного соломенного цвета.

Необожженный фарфоровый корпус не очень пластичен, но из него сделаны формы сосудов. Доннелли перечисляет следующие типы товаров: фигурки, коробки, вазы и кувшины, чашки и миски, рыбы, лампы, подставки для чашек, кадильницы и цветочные горшки, животные, держатели для щеток, вино и чайники, буддийские и Даосские фигуры, светские фигуры и марионетки. Был большой выпуск фигур, особенно религиозных деятелей, например, Гуаньинь, Майтрейя, Луохань и фигур. Гуаньинь, богиня милосердия, особенно почиталась в провинции Фуцзянь, и существует бесчисленное множество ее фигур. Доннелли говорит: «Нет сомнений в том, что цифры составляют великую славу блан де Шин». Некоторые из них были произведены с небольшими изменениями конца 16-го или начала 17-го века. Были популярны четко смоделированные фигуры с гладкой белой глазурью, такие как держатели для палочек, горшки для кистей, Собаки Fo, чашки и коробки для возлияния.

Предметы религиозного культа, произведенные в Дехуа (курильницы, подсвечники, цветочные вазы и статуэтки святых) «соответствовали официальным предписаниям раннего периода Мин не только своей белизной, но и имитацией архаичных форм. ритуальные предметы ». Вероятно, они использовались в домашних святынях, которые были в каждом китайском доме. Однако один конфуцианский полемист, Вэнь Чжэнхэн (1585–1645) специально запретил использование изделий Дэхуа в религиозных целях, предположительно из-за отсутствия у них древности: «Среди кадильниц употребление из которых следует особо запретить те, которые недавно были изготовлены в печах Фуцзянь (Дэхуа) ».

Сегодня многочисленные фарфоровые фабрики Дэхуа производят фигурки и посуду в современном стиле. Во время Культурной революции «мастера дехуа применили свои лучшие навыки для создания безупречных статуэток Великого вождя и героев революции. Портреты звезд новой пролетарской оперы в их самых известных ролях были произведены в действительно массовом масштабе ». Мао Цзэдун позже вышли из моды, но были возрождены для иностранных коллекционеров.

Точная датировка блан-де-Шина времен династий Мин и Цин (1644–1911) часто затруднительна, потому что консерватизм гончаров Дэхуа заставлял их производить похожие изделия в течение десятилетий или даже веков. Сегодня в Дехуа изготавливаются фигурки из блан-де-Шина (например, популярные фигурки Гуаньинь и Майтрейя), мало отличающиеся от фигур, изготовленных во времена династии Мин.

Известные художники блан-де-Шина, такие как поздний период Мин Хэ Чаозун, подписывали свои произведения своими печатями. Товары включают четко смоделированные фигурки, чашки, миски и подставки для палочек.

В Японии
статуя буддиста Дехуа Каннон использовалась для христианского почитания в Японии

Многие из лучших образцов блан-де-шин также можно найти в Японии, где они используется на семейных алтарах (бутсудан ) и в других погребальных и религиозных целях. В Японии белый сорт назывался хакудзи, хакугораи или «корейский белый», термин, часто встречающийся в кругах чайной церемонии. Британский музей в Лондоне имеет большое количество произведений Блан-де-Шин, получив в подарок всю коллекцию П.Д.Доннелли в 1980 году.

Белый фарфор Дехуа традиционно был известен в Японии как хакугораи или «корейская белая посуда». Хотя Кораи был термином для древнего корейского королевства, этот термин также широко использовался для обозначения различных продуктов с Корейского полуострова.

Японцы знали о существовании печей в провинции Фуцзянь. и их фарфор, теперь известный как посуда Dehua или Blanc de Chine. Обжиговые печи Дэхуа расположены в провинции Фуцзянь напротив острова Тайвань. Прибрежная провинция Фуцзянь традиционно была торговым центром китайской экономики с ее многочисленными портами и городскими центрами. Белая посуда Фуцзянь предназначалась для экспорта во все приморские страны Азии.

Однако большое количество этой керамики предназначалось для японского рынка до жестких торговых ограничений к середине 17 века. Предметы в основном представляли собой буддийские изображения и ритуальную утварь, используемую для семейного алтаря. Связь с похоронами и мертвыми, возможно, привела к отсутствию интереса к этой посуде среди современных японцев, несмотря на большой интерес к другим аспектам китайской керамической культуры и истории.

Очень простые белые штативы для благовоний и связанные с ними предметы для японских религиозных и ритуальных обрядов также, вероятно, созданы специально для японского рынка, как и буддийские богини милосердия с детскими фигурками, которые очень напоминают христианскую Мадонну и Ребенок. Такие фигурки были известны как Мария Каннон или «Благословенные Богини Милосердия» и были частью «скрытой христианской » культуры Японии Токугава, которая строго запретила эту религию.

Белые фарфоровые буддийские скульптуры широко производились в Японии в печах Хирадо и других местах. Эти два товара можно легко отличить. Японские фигурки обычно закрываются на основании и просматривается небольшое отверстие для вентиляции. Хирадо Варе также имеет слегка оранжевый оттенок на неглазурованных участках.

Галерея
См. Также
Ссылки
  • Айерс, Дж. И Керр, Р., (2000), Фарфор Blanc de Chine от Дэхуа, Art Media Resources Ltd.
  • Моуцзян, С., (1986) Энциклопедия китайского искусства, стр. 292.
  • Шанхайский художественный музей, Керамика и фарфор Фуцзянь, Китайская керамика, т. 27, Киото, 1983.
  • Като Тококу, Genshoku toki daijiten (Словарь керамики в цвете), Токио, 1972, стр. 777.
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с фарфором Дэхуа.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:42:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте