Изделия Корё | |
Курильница с глазурью зимородка Династия Корё (Национальное сокровище Нет. 95) | |
Корейское имя | |
---|---|
Хангыль | 고려 도자기, 고려 청자, 고려 자기 |
Ханджа | 高麗 陶磁 器, 高麗 靑磁, 高麗 磁器 |
Пересмотренная романизация | Корё доджаги, Корё чхонджа, Корё Джаги |
МакКун –Райшауэр | Корё тоджаги, Корё ч'оджа, Корё чаги |
изделия Корё (корейский : 고려 도자기, латинизированный : Корё dojagi, также известный как Goryeo cheong-ja) относится ко всем типам корейской керамики и фарфора, произведенных во время династии Корё, с 918 по 1392 год, но чаще всего относится к селадон (зелень).
Техника селадона была впервые представлена в Китае; К XII веку гончары Корё основали местный стиль. Один из этих местных стилей характеризуется техникой сангам, способом инкрустации, который был уникальным для селадона Корё. Цвет селадона, названный bisaek для «зеленого», также вызвал большое восхищение. Индустрия возникала и приходила в упадок по мере развития династии Корё. Многие изделия производились на обжиговых заводах Канчжин на юго-западе Кореи.
Художником послевоенной эпохи, который специализировался на изделиях Корё, был Живое национальное сокровище Ю Гын-Хён. Его работа была задокументирована в короткометражном фильме Koryo Celadon в 1979 году. Многие изделия из селадона из Goryeo внесены в список Национальные сокровища Южной Кореи.
Керамика и селадон были завезены на Корейский полуостров в Возраст трех царств. Спрос на более качественный фарфор увеличился с появлением династии Корё. С развитием чайной культуры и буддизма в Корё началось производство изделий из традиционного и южного Китая (династия Сун ). Большая часть керамических изделий этой эпохи - это такие виды керамики, которые называются селадоном гемуригуп и зеленым селадоном (низкосортный)
Когда техника селадона династии Сун достигла своего апогея, Внутри Корё было приложено много усилий, чтобы воспроизвести бирюзовую окраску этого китайского фарфора. По всему королевству было сделано много обжиговых печей, что привело к изготовлению различных селадонов. Селадон высокого качества изготавливали по заказу столицы, а селадон низкого качества - по заказам храмов, офисов и местных семей провинции.
Хотя китайские влияния все еще существовали, формы и украшения в стиле Корё проявились в некоторых фарфорах. Для них характерны изгибы света и безмятежный элегантный вид. В ход пошли такие приемы декора, как рельефная резьба, глубокая резьба, глазурь из оксида железа, ажур. Инкрустация санггам также началась в этом возрасте.
XII век считается зенитом селадона Корё, особенно в его особом цвете и гармонии. Чистый селадон, изготовленный в эту эпоху, имел тонкое глазурное покрытие, изысканно отражающее цвет нефрита, называемое бисак. Они также отличались отличной структурной сбалансированностью и элегантностью. Есть записи, описывающие селадон этого века как лучший в мире.
«подглазурно-красный» дзинса, техника с использованием пигмента оксида меди для создания медно-красных рисунков, была разработана в Корее в XII веке. века, а позже вдохновил на создание «подглазурной красной» керамики династии Юань.
Созревание аристократического общества благодаря таким событиям, как переворот военнослужащих приводит к растущей популярности фарфора с экстравагантным декором. Техника инкрустации достигает апогея и открывает второй зенит селадона Корё. Появились и другие виды фарфора, такие как отбеливание, глазурь из оксида железа, глазурь из оксида меди. С уменьшением китайского влияния селадон Корё приобретает более естественную форму с уникальными узорами и декоративными формами. Тонкая прозрачная глазурь, использованная для демонстрации мозаичных рисунков, привела к появлению потрескивающего охлаждающего рисунка, называемого бингёль (кракелюр ).
После монгольского вторжения в 1220 году социальная и экономическая неразбериха привела к ухудшению качества селадона Корё. Влияние династии Юань прослеживается во всем фарфоре, произведенном в то время. Хотя индустрия селадона сохранилась, общая плотность выражения и плавность уменьшились, а также уменьшились цвет и гармония. Это уменьшение его красоты продолжается по мере отступления династии Корё.
В конце 14 века печи Ганджин и Буаньо подверглись нападению японских пиратов и закрыто. Их заменяют внутренние печи, положив конец эпохе селадона. Хотя появляются новые характерные формы и конструкции, они утилитарны, а не элегантны и сдержанны, как это было в зените селадона Корё. Один из этих новых видов фарфора называется пунчхон.
Для техники инкрустации несколько рисунков выгравированы на поверхности металла, глины, дерева и т. Д. Другие материалы, такие как золото такой же формы вставляются серебро, украшения, кость. Эту традиционную технику украшения начали применять в фарфоре еще во времена династии Корё. Для изображения узоров использовалась пурпурная (черная) и белая глина.
Рисунок выгравирован ножом на селадоне и покрыт пурпурной и белой землей. Когда почва высыхает, перелившаяся грязь вытирается, оставаясь только на вырезанных участках; таким образом появится белый или фиолетовый узор. Когда он запекается после нанесения глазури, белая почва выглядит как белая, а пурпурная как черная, и этот узор виден сквозь глазурь.
Глазурь селадона Корё имела определенную композицию с XI по XV век. Он содержал много кальция в составе с 0,5% оксида марганца, который был более концентрированным, чем глазурь, используемая в китайском селадоне. Также в случае китайской керамики достаточно времени для зарождения кристаллов, поэтому он принимает цвет нефрита. Но печи в Корё были меньше, чем в Китае, поэтому процесс обжига и охлаждения происходил быстро. Следовательно, минералы в почве, такие как анортит или волластонит, не имеют времени для роста зародышевых кристаллов. В результате цвет селадона становится ближе к серому. В селадоне Корё, кварце также наблюдаются черные частицы, пузыри, трещины.
Технический вклад селадона состоит в том, что он имеет белую, черную или серую вставку, подчеркивающую серовато-зеленый цвет. Кроме того, когда они использовали белую инкрустацию, глазурь была намеренно составлена так, чтобы образовались трещины. Небольшие трещинки рассеивали свет. Так что степени окраски селадона зависят от места обзора. Узоры, такие как облака, журавли и цветы, были размещены по краям, чтобы использовать узоры трещин. Хотя можно было сделать трещины с помощью серых или черных вставок, для создания трещин использовались только белые вставки.
Кувшин с головой дракона и телом рыбы, XII век (Национальное достояние № 61)
Ваза Мэбён с выгравированными журавлями в стиле санггам (Национальный Сокровище № 68)
Кувшин в форме Драконьей черепахи (Национальное достояние № 96)
Кувшин (Национальное сокровище № 116)
Винный кувшин в форме сидящий бессмертный (Национальное достояние № 167)
На Wikimedia Commons есть медиа связаны с керамикой династии Корё. |