Изделия Корё

редактировать
Изделия Корё
Корея - Сеул - Национальный музей - Курильница 0252-06a.jpg Курильница с глазурью зимородка Династия Корё (Национальное сокровище Нет. 95)
Корейское имя
Хангыль 고려 도자기, 고려 청자, 고려 자기
Ханджа 高麗 陶磁 器, 高麗 靑磁, 高麗 磁器
Пересмотренная романизация Корё доджаги, Корё чхонджа, Корё Джаги
МакКун –Райшауэр Корё тоджаги, Корё ч'оджа, Корё чаги

изделия Корё (корейский : 고려 도자기, латинизированный : Корё dojagi, также известный как Goryeo cheong-ja) относится ко всем типам корейской керамики и фарфора, произведенных во время династии Корё, с 918 по 1392 год, но чаще всего относится к селадон (зелень).

Техника селадона была впервые представлена ​​в Китае; К XII веку гончары Корё основали местный стиль. Один из этих местных стилей характеризуется техникой сангам, способом инкрустации, который был уникальным для селадона Корё. Цвет селадона, названный bisaek для «зеленого», также вызвал большое восхищение. Индустрия возникала и приходила в упадок по мере развития династии Корё. Многие изделия производились на обжиговых заводах Канчжин на юго-западе Кореи.

Художником послевоенной эпохи, который специализировался на изделиях Корё, был Живое национальное сокровище Ю Гын-Хён. Его работа была задокументирована в короткометражном фильме Koryo Celadon в 1979 году. Многие изделия из селадона из Goryeo внесены в список Национальные сокровища Южной Кореи.

Содержание

  • 1 Celadon Goryeo
    • 1.1 История
      • 1.1.1 Ранний селадон
      • 1.1.2 11 век
      • 1.1.3 12 век
      • 1.1.4 Пост-12 век
      • 1.1.5 13 век
      • 1.1.6 14 век
    • 1.2 Характеристики
      • 1.2.1 Техника инкрустации
      • 1.2.2 Отличия от китайского селадона
    • 1.3 Виды и украшения
    • 1.4 Галерея
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Селадон Корё

История

Ранний селадон

Пример селадона, произведенного, когда технология производства не была полностью развита, привезенного из Китая. Цвет желтовато-коричневый. Это единственный селадон эпохи Корё, который был найден, для которого возраст производства, цель и производитель указаны вместе.

Керамика и селадон были завезены на Корейский полуостров в Возраст трех царств. Спрос на более качественный фарфор увеличился с появлением династии Корё. С развитием чайной культуры и буддизма в Корё началось производство изделий из традиционного и южного Китая (династия Сун ). Большая часть керамических изделий этой эпохи - это такие виды керамики, которые называются селадоном гемуригуп и зеленым селадоном (низкосортный)

11 век

Когда техника селадона династии Сун достигла своего апогея, Внутри Корё было приложено много усилий, чтобы воспроизвести бирюзовую окраску этого китайского фарфора. По всему королевству было сделано много обжиговых печей, что привело к изготовлению различных селадонов. Селадон высокого качества изготавливали по заказу столицы, а селадон низкого качества - по заказам храмов, офисов и местных семей провинции.

Хотя китайские влияния все еще существовали, формы и украшения в стиле Корё проявились в некоторых фарфорах. Для них характерны изгибы света и безмятежный элегантный вид. В ход пошли такие приемы декора, как рельефная резьба, глубокая резьба, глазурь из оксида железа, ажур. Инкрустация санггам также началась в этом возрасте.

XII век

Чайник в форме тыквы из селадона: эта работа сбалансирована и дает ощущение устойчивости. Это типичный чистый селадон 12 века. Глазурь и грунт фундамента прозрачные, чистые, серо-зеленые и гармоничные.

XII век считается зенитом селадона Корё, особенно в его особом цвете и гармонии. Чистый селадон, изготовленный в эту эпоху, имел тонкое глазурное покрытие, изысканно отражающее цвет нефрита, называемое бисак. Они также отличались отличной структурной сбалансированностью и элегантностью. Есть записи, описывающие селадон этого века как лучший в мире.

«подглазурно-красный» дзинса, техника с использованием пигмента оксида меди для создания медно-красных рисунков, была разработана в Корее в XII веке. века, а позже вдохновил на создание «подглазурной красной» керамики династии Юань.

после XII века

Созревание аристократического общества благодаря таким событиям, как переворот военнослужащих приводит к растущей популярности фарфора с экстравагантным декором. Техника инкрустации достигает апогея и открывает второй зенит селадона Корё. Появились и другие виды фарфора, такие как отбеливание, глазурь из оксида железа, глазурь из оксида меди. С уменьшением китайского влияния селадон Корё приобретает более естественную форму с уникальными узорами и декоративными формами. Тонкая прозрачная глазурь, использованная для демонстрации мозаичных рисунков, привела к появлению потрескивающего охлаждающего рисунка, называемого бингёль (кракелюр ).

13 век

После монгольского вторжения в 1220 году социальная и экономическая неразбериха привела к ухудшению качества селадона Корё. Влияние династии Юань прослеживается во всем фарфоре, произведенном в то время. Хотя индустрия селадона сохранилась, общая плотность выражения и плавность уменьшились, а также уменьшились цвет и гармония. Это уменьшение его красоты продолжается по мере отступления династии Корё.

14 век

В конце 14 века печи Ганджин и Буаньо подверглись нападению японских пиратов и закрыто. Их заменяют внутренние печи, положив конец эпохе селадона. Хотя появляются новые характерные формы и конструкции, они утилитарны, а не элегантны и сдержанны, как это было в зените селадона Корё. Один из этих новых видов фарфора называется пунчхон.

Характеристики

селадон Корё, в котором используется техника инкрустации. Показаны несколько цветов и узоров.

Техника инкрустации

Для техники инкрустации несколько рисунков выгравированы на поверхности металла, глины, дерева и т. Д. Другие материалы, такие как золото такой же формы вставляются серебро, украшения, кость. Эту традиционную технику украшения начали применять в фарфоре еще во времена династии Корё. Для изображения узоров использовалась пурпурная (черная) и белая глина.

Рисунок выгравирован ножом на селадоне и покрыт пурпурной и белой землей. Когда почва высыхает, перелившаяся грязь вытирается, оставаясь только на вырезанных участках; таким образом появится белый или фиолетовый узор. Когда он запекается после нанесения глазури, белая почва выглядит как белая, а пурпурная как черная, и этот узор виден сквозь глазурь.

Отличия от китайского селадона

Трещины на селадоне Корё

Глазурь селадона Корё имела определенную композицию с XI по XV век. Он содержал много кальция в составе с 0,5% оксида марганца, который был более концентрированным, чем глазурь, используемая в китайском селадоне. Также в случае китайской керамики достаточно времени для зарождения кристаллов, поэтому он принимает цвет нефрита. Но печи в Корё были меньше, чем в Китае, поэтому процесс обжига и охлаждения происходил быстро. Следовательно, минералы в почве, такие как анортит или волластонит, не имеют времени для роста зародышевых кристаллов. В результате цвет селадона становится ближе к серому. В селадоне Корё, кварце также наблюдаются черные частицы, пузыри, трещины.

Технический вклад селадона состоит в том, что он имеет белую, черную или серую вставку, подчеркивающую серовато-зеленый цвет. Кроме того, когда они использовали белую инкрустацию, глазурь была намеренно составлена ​​так, чтобы образовались трещины. Небольшие трещинки рассеивали свет. Так что степени окраски селадона зависят от места обзора. Узоры, такие как облака, журавли и цветы, были размещены по краям, чтобы использовать узоры трещин. Хотя можно было сделать трещины с помощью серых или черных вставок, для создания трещин использовались только белые вставки.

Типы и украшения

Фарфоровая тарелка
  • Чистый селадон - это селадон, на котором нет таких украшений, как на ней инкрустированные фонари. Он известен как первый тип селадона, когда-либо изготовленный на Корейском полуострове. Без украшений форма чаши и цвет глазури у этого вида селадона особенно превосходны. Считается самым ранним селадоном.
  • Селадон В рельеф относится к селадону, выполненному в технике чеканки. Рельефный селадон бывает двух видов. Первый - это селадон, на котором необходимо тиснение, чтобы показать его форму, а второй - селадон с тиснением, используемый в декоративных целях.
  • Врезанный Селадон изготавливается с помощью техники гравировки, которая показывает узоры, выходящие на поверхность чаши. Выгравированный узор на селадоне очень тонкий, поэтому, если глазурь не растоплена должным образом, не появятся изрезанные линии, поэтому вырезанный селадон требует очень высокого мастерства. Это видно в превосходных произведениях раннего селадона.
  • Ажур селадон
  • Инкрустация Селадон изготавливали до конца династии Корё. Вышито много черно-белых узоров. Используя метод выкапывания узора острым ножом и последующего заполнения его другой цветной глиной, можно четко выразить узор и сделать поверхность более гладкой. Трещины могут появиться из-за того, что две разные глины сжимаются вместе.
  • Willow и Waterfowl Design используются во многих видах керамики, включая селадон, и очень хорошо отражают чувства древних. Характерной чертой этого дизайна является то, что он содержит красивый сельский пейзаж, гармонично сочетающий черный и белый.
  • Дизайн облаков и журавлей в основном использовался в вазах из чернослива. Этот рисунок неба изображает облака и журавли, которые улетают от людей. Непонятно, почему жители Корё любили использовать эти узоры.
  • Цветочный узор обычно представляет собой узор ромашки, и его можно дополнить парой хризантем
  • Подглазурованный Селадон: Узоры подглазурованного селадона нарисованы белой и черной краской на поверхности чаши. Затем селадон расписывают глазурью и обжигают в печи.
  • Селадон использует глину на кистях, чтобы рисовать точки или изображения перед нанесением глазури. Он похож на инкрустированный селадон, но узор неровный.
  • Селадон красный из-за окисления меди. Это очень редко и немного, потому что оксид меди очень нестабилен в зависимости от условий выпечки, таких как контроль температуры и подача топлива, поэтому очень трудно получить красный цвет.
  • Селадон в подглазурном железе создается с помощью нанесение проволочных красок на всю поверхность гончарных изделий из селадоновой глины. Готовая работа блестит черным и зеленым цветами.
  • Селадон, декорированный золотом, выполнен в технике росписи части готового инкрустированного селадона золотом. Расплавленное золото расписано по узору инкрустированного селадона, который был глазирован и обожжен до второго огня. Затем его снова обжигают на слабом огне, чтобы золото осело.
  • Мраморный селадон изготавливается путем смешивания серой основной глины селадона с глинами другого состава, серый, черный и белый цвета дают мраморный узор. На мраморном селадоне нет гравированных узоров.

Галерея

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа связаны с керамикой династии Корё.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:41:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте