Изделия Гуань

редактировать
Маленькая чаша Гуань на ножках (около 3 дюймов поперек), с выраженным треском глазури типа 3 Ваза в форме молотка, посуда Гуань, XII – XIII века, с треском 1 типа

Посуда Гуань или Посуда Куань (Китайский : 官窯; пиньинь : гуань яо; Уэйд-Джайлс : куан-яо) - одна из пяти знаменитых печей династии Сун Китай, где производятся керамические изделия высокого статуса, украшение поверхности которого в значительной степени опиралось на потрескавшуюся глазурь, беспорядочно искаженную сетью линий трещин в глазури.

Гуань в китайском языке означает «официальный», а гуаньская посуда была, что наиболее необычно для китайской керамики того периода, результатом имперской инициативы, возникшей в результате потери доступа к северным печам, таким как те, кто производят Ru ware и Jun ware после вторжения на север и бегства принца Сун, чтобы основать Южную Сун в новой столице в Ханчжоу, Провинция Чжэцзян. Обычно предполагается, что гончары из северных имперских печей следовали за двором на юг, чтобы укомплектовать новые печи.

В некоторых азиатских источниках термин «изделия гуань» может использоваться в буквальном переводе для обозначения любых «официальных» изделий. приказал Императорский суд. В апреле 2015 года Лю Ицянь заплатил 14,7 миллиона долларов США за вазу для посуды Гуань из Southern Song.

Содержание

  • 1 Свидания и места для обжига
  • 2 Характеристики
  • 3 Подражания
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Датировка и места для обжига

Новый суд Южной Сун был основан в Ханчжоу в 1127 году, но, вероятно, прошло некоторое время, прежде чем печь была установлена; это могло произойти только после того, как военные действия с захватчиками были завершены в 1141 году. Согласно китайским историческим источникам, первая печь на самом деле находилась в пределах или за пределами дворцовой территории, описывалась как «задний парк», и называлась или находилась там: Сюнейси ". Были исследованы различные места по всему городу, и были найдены керамические остатки, но, возможно, из-за последующего строительства на этом месте местоположение этой печи оставалось неопределенным, и теперь считается, что название может относиться к контролирующему офису, а не к фактическому обжиговая площадка. После раскопок, начавшихся в 1996 году, теперь считается, что это место было найдено как Лаохудун или Печь в пещере тигра [老虎洞 窑] на окраине города. Старая посуда юэ драконья печь была возрождена, но официальные изделия изготавливались в северной печи мантоу, что редко встречается на таком далеком юге.

Вторая печь была установлена ​​позже в Цзяотанься («Алтарь Небес» или «Пригородный алтарь»), на окраине новой столицы; это было идентифицировано и раскопано. В современных китайских источниках эти изделия считались довольно низкими по сравнению с изделиями из первой печи, а найденные при раскопках черепки очень похожи на черепки из ближайших обжиговых печей Longquan celadon. Действительно, Longquan, возможно, помог, когда печи Guan не могли выполнять заказы сами по себе.

Дата окончания производства Guan посуды неизвестна, но она, вероятно, сохранялась до 1400 года или позже, как сказал Ge Gu Yao Lun, четырнадцатый век династия Мин руководство по керамике, похоже, считает, что оно все еще производится.

Характеристики

Чаша с треском 2-го типа и лопастным ободком

Гуань не сложно чтобы отличить изделия от Ru, которые он, возможно, пытается имитировать, но изделия со второго участка могут быть действительно очень похожи на изделия Longquan, и было высказано предположение, что некоторые из них были изготовлены там. Растрескавшаяся глазурь - обычное дело, но, возможно, в то время это не было желаемым эффектом, как это определенно стало в имитациях столетия спустя. С другой стороны, это было изначально случайно, но в период Гуань стало преднамеренным. В сохранившихся примерах эффект, вероятно, часто более поразителен, чем был бы первоначально, либо потому, что коллекционеры химически улучшили их, за счет постепенного окисления с течением времени, либо из-за окрашивания при использовании.

Зарегистрированы три качества посуды. в старых источниках и могут быть идентифицированы в сохранившихся примерах. У лучших была серо-голубая глазурь на тонком корпусе с широким потрескиванием, за которой следовала более зеленая глазурь с более плотным треском, затем, наконец, «почти бледно-серо-коричневый» с «очень темным тесным потрескиванием на темно-сером теле», который был довольно толстым; все проиллюстрированы здесь, с типами, обозначенными цифрами 1–3 (что не является стандартной терминологией).

Трещины возникают во время охлаждения, когда коэффициент расширения различается для глазури и тело. Глазурь состоит из нескольких слоев, и зачастую она толще глиняного тела, как это видно на черепках. Потрескивание происходит не во всех слоях. Большинство форм было метанным колесом, но также использовались формы и плиты. Менее распространенные формы включают те, которые получены из древней ритуальной бронзы и нефрита конг. Чаши и блюда часто имеют «лопастные или зазубренные края».

Подделки

Посуда Гуань является «наиболее часто копируемой из всех китайских товаров», и подражания начались сразу же во многих южных печах производство селадона Longquan и других изделий. Подражания в фарфоре Цзиндэчжэнь, похоже, начались при династии Юань и продолжаются до наших дней; их часто трудно найти.

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Guan ware.
  • Gompertz, G.St.GM, китайский Celadon Wares, 1980 (2-е изд.), Faber Faber, ISBN 0571180035
  • Kerr, Rose, Needham, Joseph, Wood, Найджел, Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, часть 12, Керамическая технология, 2004, Cambridge University Press, ISBN 0521838339, 9780521838337
  • Ко, Северная Каролина, Антиквариат, Сингапур, «Guan wares » (включая официальные товары)
  • Krahl, Regina, Oxford Art Online, «Guan and Ge wares », раздел« Китай, §VIII, 3: Керамика: историческое развитие »
  • Медли, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики, 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN 071482593X
  • Вайнкер, SJ, Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149 (полностью онлайн)
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:07:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте