Драконья печь

редактировать
Традиционная китайская форма печи с длинным наклоном Вырытый пол драконьей печи длиной 40 метров официальной печи Южный Сун в Цзяотанься в Ханчжоу

A драконья печь (кит. :>; пиньинь : долго яо; Уэйд-Джайлс : лун-яо) или «качающаяся печь» - это традиционная китайская форма печи, используемая для китайской керамики, особенно на юге Китая. Он длинный и тонкий и имеет довольно крутой уклон, обычно от 10 ° до 16 °, по которому поднимается печь. Обжиговая печь могла достигать очень высоких температур, иногда до 1400 ° C, необходимых для изделий из высокотемпературного обжига, включая керамику и фарфор, которые долгое время были проблемой для европейских гончаров, и некоторые примеры были очень большие, длиной до 60 метров, позволяющие стрелять до 25000 штук за раз. К началу XII века н.э. они могли достигать 135 метров в длину, что позволяло обжигать еще большие количества; заявлено более 100 000.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

Согласно недавним раскопкам в Шанъюй Округ на северо-востоке провинции Чжэцзян и в других местах происхождение печи для обжига дракона может восходить к династии Шан (ок. 1600-1046 до н.э. ) и связано с появлением керамогранита, обжигаемого при 1200 ° C или выше. Эти печи были намного меньше, чем более поздние образцы, примерно 5–12 метров в длину, а также имели гораздо меньший наклон.

Этот тип определенно был разработан периодом Воюющих царств, а также Восточное королевство У (220–280 гг. Н. Э.), В Шанъюй было более 60 печей. После этого он оставался основным узором, использовавшимся в южном Китае до династии Мин. Районы гончарного производства на юге Китая в основном холмистые, в то время как на равнинах северного Китая обычно нет подходящих склонов; здесь преобладали печи мантоу.

печи Наньфэн в провинции Гуандун были построены несколько веков назад и все еще функционируют. Он был производителем шиванской посуды, а также архитектурной керамики, и сегодня он также является туристической достопримечательностью.

Характеристики
Японская камерная версия

Обжиговые печи обычно изготавливались из кирпич, и являются одним из типов печей с «поперечной тягой», в которых пламя распространяется более или менее горизонтально, а не вверх от пола или вниз. Время обжига может быть относительно коротким, что означает около 24 часов для небольшой печи. Ранние печи представляли собой восходящие туннели, не разделенные на камеры, но со ступеньками, которые давали относительно ровные уровни пола, и, возможно, с использованием гравия или аналогичного материала на полу для укладки вертикальных штабелей. Начиная с периода Южной Сун (1127–1279), некоторые печи были построены в виде серии камер, ступенчатых, когда они поднимались по склону, и с соединительными дверями, чтобы обеспечить доступ к обоим рабочим печи во время загрузки. и разгрузка, и жара при стрельбе. Может быть до 12 камер. Камерные печи обычно использовались для изготовления Longquan celadon.

Основная топка находилась внизу, но могли быть дополнительные «топочные отверстия», позволяющие добавлять дополнительное топливо через определенные промежутки времени вверх по склону, а также смотровые отверстия, чтобы позволить взгляд на интерьер. В дальнем, верхнем конце имелась дымовая труба, но, учитывая большую тягу склона, она не обязательно должна была быть высокой, и ее можно было вообще опустить. Размер и форма обжиговых печей и камер внутри значительно варьировались. Стрельба началась с нижнего конца и двинулась вверх по склону. Топливом может быть древесина или (как правило, реже) уголь, что влияет на атмосферу во время пожара; древесина дает восстановительную атмосферу, а уголь - окисляющую. Вес произведенной керамики был примерно таким же, как вес необходимой древесины. Обычно использовались саггар, по крайней мере, в более поздние периоды. Это была новинка посуды Дин с севера династии Сун.

Обжиговые печи позволяли обжигать большое количество глиняной посуды при высоких температурах, но обжиг обычно не проводился даже через длина печи, которая часто оказывала различное воздействие на детали на разных уровнях. Очень часто из более высоких камер получались лучшие изделия, поскольку они нагревались медленнее. В качестве одного примера, широкий диапазон цветов, наблюдаемый в китайских изделиях селадон, таких как изделия Yue и селадон Longquan, в значительной степени объясняется различиями в условиях обжига. Различия в оттенках белого фарфора между северной посудой Дин и южной Цинбай и внутри нее также были результатом использованного топлива. Некоторые из самых современных камерных печей были построены для обжига фарфора Дэхуа, где был необходим точный контроль высоких температур. Форма драконьей печи была скопирована в Корее, где-то между 100 и 300 годами нашей эры, и намного позже в Японии в различных типах подъемных печей анагама и в других местах. в Восточной Азии.

Огромное количество обожженных изделий характерно не только для азиатской керамики; самые большие печи для обжига древнеримской керамики совершенно другой формы могли обжигать до 40 000 штук за раз.

Примечания
Ссылки
  • Eng, Clarence, Цвета и контраст: керамические традиции в китайской архитектуре, 2014 г., BRILL, ISBN 978-90-04-28528-6, Google books
  • Kerr, Rose, Нидхэм, Джозеф, Вуд, Найджел, Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 12, Керамическая технология, 2004, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-83833-7, Google books
  • Medley, Margaret, The Chinese Potter: A Practical History of Chinese Ceramics, 3rd edition, 1989, Phaidon, ISBN 0-7148-2593-X
  • Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея, 2007 (2-е изд.), British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2446-9
  • Вайнкер, SJ, Китайская керамика и Фарфор, 1991, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-1470-5
  • Вуд, Найджел: Oxford Art Online, раздел «Дракон» (длинные) печи "в" Китае, §VIII, 2.2: Керамика: Материалы и методы, Материалы и методы ".
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте