Наука и технологии времен династии Сун

редактировать
Аспект китайской истории

Красновато-фиолетовый прямоугольный лист бумаги, примерно в два раза длиннее своей ширины, с рисунком, разделенным на три части. В верхней части изображены десять кругов в два ряда по пять. Средняя часть представляет собой несколько строк текста с вертикальной разметкой, а нижняя часть изображает нескольких мужчин, стоящих перед воротами. Цзяоцзы, первая в мире бумажная печать валюта, новинка Сун.

династия Сун (китайский : 宋朝; 960–1279 н.э.) изобрела некоторые технологические достижения в истории Китая, многие из которых исходили от талантливых государственных деятелей, призванных правительством через имперские экзамены.

Изобретательность передового машиностроения имел давние традиции в Китае. Инженер Сун Су Сун признал, что он и его современники опирались на достижения древних, таких как Чжан Хэн (78–139), астроном, изобретатель и один из первых мастеров математики. механические шестерни. Применение печати с подвижным шрифтом способствовало уже широко распространенному использованию ксилографии для обучения и развлечения конфуцианских студентов и масс. Применение нового оружия с использованием пороха позволило Сун отразить своих воинственных врагов - Ляо, Западная Ся и Цзинь с таким оружием, как пушки - до его развала монгольскими силами Хубилай-хана в конце 13 века.

Заметные успехи в гражданском строительстве, мореплавании и металлургии были достигнуты в Сун Китае, а также введены мельница в Китай в тринадцатом веке. Эти достижения, наряду с введением бумажных денег, помогли революционизировать и поддержать экономику династии Сун.

Содержание

  • 1 Полиматы и машиностроение
    • 1.1 Полиматы
    • 1.2 Одометр и указывающая на юг колесница
    • 1.3 Вращающиеся хранилища
    • 1.4 Текстильное оборудование
  • 2 Печать с подвижным шрифтом
  • 3 Пороховая война
    • 3.1 Огнемет
    • 3.2 Огненное копье
    • 3.3 Пистолет
    • 3.4 Фугас
    • 3.5 Ракета
  • 4 Гражданское строительство
  • 5 Морское дело
    • 5.1Предпосылки
    • 5.2 Литература
    • 5.3 Гребные суда
  • 6 Металлургия
  • 7 Ветер мощность
  • 8 Археология
  • 9 Геология и климатология
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Полиматы и машиностроение

An expert from the painting "Along the River During Qingming Festival" depicting a simple building with a triangular roof. It appears that the teahouse is at the top floor of a multi-floor building, however the rest of the building is not shown. Оригинальная схема книги Су Сун в 1092 году, показывающая внутреннее его устройство часовой башни, с резервуаром клепсидры, водяным колесом с совками и спусковым механизмом, цепной привод, армиллярная сфера, венчающая вершину, вращающееся колесо с домкратами, которые отбивали часы с помощью колокольчиков, гонгов и барабанов.

Polymaths

Polymath гении - то есть люди, разбирающиеся в энциклопедическом диапазоне тем, например Шен Куо (1031–1095) и Су Сон (1020–1101) воплотили дух ранней эмпирической науки и техники эпохи Сун. Шен известен тем, что открыл концепцию истинного севера и магнита. и люди.

Прямоугольная диаграмма на бумаге с несколькими сотнями точек, некоторые из которых организованы в созвездия, такие как натянутый лук (внизу в центре) и дерево (вверху слева). Одна из пяти звездных карт, опубликованных в астрономической книге Су Сун за 1092 г. н.э., на которой показано исправленное положение Шэнь Куо полярной звезды как а также цилиндрическая проекция, похожая на проекцию Меркатора

Интеллектуальные литераторы, такие как разносторонний Шэнь Куо, баловались такими разнообразными предметами, как математика, география, геология, экономика, инженерия, медицина, искусствоведение, археология, военная стратегия и дипломатия и другие. Во время судебной миссии по осмотру приграничного региона Шэнь Куо однажды сделал рельефную карту из дерева и пропитанных клеем опилок, чтобы показать другим чиновникам горы, дороги, реки и перевалы. Однажды он вычислил общее количество возможных ситуаций на игровом поле, а в другой раз - максимально продолжительную военную кампанию, учитывая ограниченное количество людей-носителей, которые приносили свою еду и еду для другие солдаты. Шен Куо также известен улучшением конструкции часов притока клепсидры для более эффективной интерполяции более высокого порядка, армиллярной сферы, гномона и астрономический прицельный тубус; увеличивая его ширину для лучшего наблюдения за полярной звездой и другими небесными телами. Шен Куо также экспериментировал с камерой-обскурой, всего через несколько десятилетий после того, как первый сделал это, Ибн аль-Хайтам (965–1039).

Одометр и юг -направляющая колесница

Помимо Шен Го и Су Сун, в эпоху Сун было много других важных фигур, многие из которых внесли большой вклад в технологические инновации того периода. Хотя устройство для разметки миль с механическим приводом в виде одометра на тяге было известно в Китае со времен древней династии Хань, Сун Ши (составленный в 1345 году) дает гораздо более подробное описание. и более подробный обзор устройства, чем ранее в китайских источниках. Сун Ши заявляет:

Одометр. [Экипаж, измеряющий милю], выкрашен в красный цвет, с изображениями цветов и птиц на четырех сторонах, построен в два этажа и красиво украшен резьбой. По завершении каждого ли деревянная фигура человека на нижнем этаже ударяет в барабан; по завершении каждых десяти ли деревянная фигура на верхнем этаже ударяет в колокол. Столб кареты заканчивается головой феникса, а карету запряжены четырьмя лошадьми. Раньше эскорт состоял из 18 человек, но на 4-м году правления Юнси (987 г.) император Тайцзун увеличил его до 30 человек. На 5-м году правления Тянь-Шэна (1027 г.) главный камергер Лу Даолун представил спецификации для конструкции одометров следующие: [...]

Далее следует длинная диссертация, сделанная главным камергером Лу Даолонгом о дистанционных измерениях и размерах колес и шестерен. Однако в заключительном абзаце в конце дается описание того, как устройство в конечном итоге функционирует:

Втч Common crawl ru среднее горизонтальное колесо на холостом ходу сделало 1 оборот, каретка переместится на 1 литр, и деревянная фигура на нижнем этаже ударится по барабану. Когда верхнее горизонтальное колесо сделает 1 оборот, каретка переместится на 10 ли, и фигура на верхнем этаже ударит в колокол. Количество используемых колес, больших и малых, составляет 8 дюймов (200 мм), всего 285 зубьев. Таким образом, движение передается, как если бы звеньями цепи, «клыки» взаимодействуют друг с другом, так что при должном вращении все возвращается в исходную точку.

В период Песни (и однажды в более ранний период Тан) устройство одометра было объединено с устройством указывающей на юг колесницы, которое, вероятно, было впервые изобретено древним китайским инженером-механиком Ма Цзюнь (200–265). Колесница, указывающая на юг, представляла собой колесное транспортное средство, которое в некоторых случаях могло включать сложные дифференциал шестерни. (Сейчас они используются почти во всех современных автомобилях для приложения равных величин крутящего момента к колесам, вращающимся с разной скоростью при повороте.) Дифференциальные шестерни можно было использовать для удержания стрелки с механическим приводом, направленной в фиксированном направлении. на юг, компенсируя любой поворот колесницы. Для той же цели можно было использовать и другие механизмы шестерен. Устройство использовало механический точный счет, а не магнетизм компаса, чтобы ориентироваться и определять направление. Ян Су (燕 肃; ок. 961–1040), директор отдела в Министерстве работ, воссоздал устройство колесницы, указывающей на юг, в 1027 году, и его спецификации для создания устройства были представлены в Песне. Ши. Это не удивительно, так как Ян был в некотором роде эрудитом, как Шен Куо и Су Сон, улучшая конструкцию часов клепсидры, работая над математическими гармониками, теорией приливов и т.д. что это был инженер Ву Дерен, который соединил указывающую на юг колесницу и одометр в 1107 году:

В первый год периода правления Да-Гуан (1107) канцлер Ву Дерен представил спецификации повозки, указывающей на юг, и повозки с указателем. li-записывающий барабан (одометр). Две машины были изготовлены и впервые были использованы в том году на великой церемонии жертвоприношения предков.

Далее в тексте подробно описывалась сложная механическая конструкция двух устройств, объединенных в одно. (См. Статью о колеснице, указывающей на юг ).

Вращающиеся хранилища

Несколько деревянных построек с серыми черепичными крышами, соединенных арочным мостом. За зданиями виден лес. Монастырь Лунсин, где находится самый старый из сохранившихся китайских механических вращающихся шкафов для книг. Схема трех лицевых сторон того, что кажется шестигранной деревянной конструкцией. Все его поверхности покрыты замысловатой резьбой, с маленькими дверцами с каждой стороны, узорами из облаков внизу и резьбой по стене наверху. Вращающийся книжный шкаф в Инцзао Фаши

Кроме того часовой механизм, армиллярные сферы с гидравлическим приводом, одометры и механические компасные машины - были и другие впечатляющие устройства машиностроения, найденные во времена династии Сун. Хотя литературные упоминания о механических вращающихся хранилищах и книжных шкафах буддийских храмов восходят как минимум к 823 году во времена династии Тан, они получили известность во времена династии Сун.. Считается, что изобретение вращающегося книжного шкафа произошло раньше, и его приписывают мирянину Фу Си в 544 году. Вращающиеся книжные шкафы были популяризированы в буддийских монастырях во время династии Сун во время правления императора Тайдзу, который заказал массовое издание буддийских священных писаний Трипитаки. Кроме того, самый старый из сохранившихся вращающихся книжных шкафов относится к периоду Сун (XII век) и был найден в монастыре Лунсин в Чжэндин, провинции Хэбэй. Однако в период Сун было девять широко известных вращающихся хранилищ, и один из них даже был показан на иллюстрации к книге Ли Цзе Инцзао Фаши («Трактат об архитектурных методах») 1103 года. 1119 г. в храме Кайфу около Чанша пять колес, которые все вращались вместе, а во вращающемся хранилище в храме Наньчан в Сучжоу была установлена ​​какая-то тормозная система (синологи до сих пор не уверены, как это работало, так как самый ранний известный тормоз кривой полосы появляются во времена Леонардо да Винчи в Европе). Более поздний мусульманский путешественник Шахрукх (сын турко-монгольского военачальника Тимура ) прибыл в династию Мин Китай в 1420 году во время правления Юнлэ Император, и описал вращающееся хранилище в Ганьчжоу провинции Ганьсу, которое он назвал «киоском»:

В другом храме есть восьмиугольный киоск, имеющий от верха до низа пятнадцать этажей.. На каждом этаже есть апартаменты, отделанные лаком в катаянском стиле, с прихожими и верандами... Он полностью сделан из полированного дерева, и это опять же позолоченный настолько превосходно, что кажется, что он сделан из чистого золота. Под ним есть хранилище. Железный вал, закрепленный в центре киоска, пересекает его снизу вверх, нижний конец которого представляет собой железную пластину, а верхний конец опирается на прочные опоры в крыше здания, в котором находится этот павильон. Таким образом, человек в хранилище может с незначительным усилием заставить вращаться этот большой киоск. Приходя сюда, все плотники, кузнецы и художники в мире чему-то научатся!

Текстильное оборудование

Пожилая женщина сидит перед машиной, состоящей из выровненного по вертикали колеса, состоящего примерно из двух дюжин плоских деревянных спиц, с веревкой для внешнего обода. Колесо поддерживается простой деревянной подставкой. Деталь прялки Ван Цзючжэна, эпоха Северной песни (960–1127).

В области производства текстиля, Джозеф Нидхэм (1900–1995) писал, что к XII веку китайцы изобрели квиллинг, а также механическая ременная передача была известна с 11 века. В книге Цинь Гуаня Can Shu (Книга шелководства ) 1090 года описана шелковая наматывающая машина с колеблющимся «прото-летуном», как устройство главной катушки которой шелк привязано заведено и приводится в действие педалью м идея. В этом устройстве наклонный рычаг летуна приводился в действие одновременно с помощью вспомогательного ременного привода. Эта машина была изображена на иллюстрации к книге Гэн Чжи Ту 1237 года, и снова более сложная иллюстрация была представлена ​​в книге 17 века. В книге Цинь Гуаня 1090 говорится, что:

Шкив (несущий эксцентриковый выступ) снабжен канавкой для приема приводного ремня, бесконечной лентой, которая реагирует на движение машины путем непрерывного вращения шкива.

В устройстве Ду Ши водяных колес, которые приводили в действие сильфоны доменной печи в I веке, могли быть использованы бесконечный трос или шнур (см. Энергия ветра ниже).

Печать с подвижным шрифтом

Технология печати в форме с подвижным шрифтом была изобретена Би Шэном (毕 升; 990–1051) в 11 веке. Работа Би Шэна была написана Шен Куо в его Эссе о пруду снов (Mengxi Bitan). Подвижный шрифт, наряду с ксилографией, повысил грамотность благодаря массовому производству печатной продукции. Это означало, что родители могли поощрять сыновей учиться читать и писать и, следовательно, иметь возможность сдать имперский экзамен и стать частью растущей образованной бюрократии. Печать с подвижным шрифтом получила дальнейшее развитие в эпохе Чосон, Корея, где символы из обожженной глины Би Шэна были заменены на металлические символы в 1234 году. Подвижный шрифт Би Шэн был позже улучшен Ван Чженом (1290–1333), который изобрел деревянный подвижный тип c. 1298, и Хуа Суй (1439–1513), который изобрел бронзовый подвижный шрифт в Китае в 1490 году; однако корейцы имели металлический подвижный шрифт до Хуа Суя, и даже Ван Чжэнь экспериментировал с оловянным металлическим подвижным шрифтом. Хотя подвижные шрифты и ксилография оставались доминирующими методами печати на протяжении веков, европейский печатный станок (использующий эллинистический винтовой -пресс) в конечном итоге был принят странами Восточной Азии.

Две страницы книги, напечатанные на кусках бумага. Слева половину страницы занимает штриховой рисунок растения. На другой половине, а также на всей правой странице, вертикально выровненный текст. Бенкао по традиционной китайской медицине ; напечатан ксилографией в 1249 году, династия Сун

Что касается полиграфии, то массовое производство бумаги для письма уже было хорошо развито в Китае. Процесс изготовления бумаги был усовершенствован и стандартизирован при династии Хань придворным евнухом Цай Лун (50–121) в 105 г. и широко использовался для письма даже к 3 веку. Династия Сун была первым в мире правительством, выпустившим бумажные деньги - банкноту (см. Цзяоцзы и Хуэйцзы ). Туалетная бумага широко использовались в Китае с 6-го века, бумажные пакеты для сохранения аромата чайных листьев к 7-му веку, а правительственные чиновники династии Сун, оказавшие большую услугу, были вознаграждены двором подарками из бумаги. -печатные деньги в бумажных конвертах. Во время династии Сун были развиты независимые и спонсируемые государством отрасли промышленности, чтобы удовлетворить потребности растущего населения, которое достигло более 100 миллионов. Например, только для печати бумажных денег суд Сун учредил несколько государственных монетных дворов и фабрик в городах Хуэйчжоу, Чэнду, Ханчжоу и Аньци. Размер рабочей силы, занятой на этих фабриках бумажных денег, был довольно большим, поскольку в 1175 году было зарегистрировано, что на одной фабрике в Ханчжоу работало более тысячи рабочих в день.

Пороховая война

Изображение Будды с несколькими меньшими фигурами справа. Одна из фигур в центре справа держит горящую зелено-коричневую сферу, которая, как считается, представляет собой гранату. Другая фигура, на этот раз вверху справа, держит огненное копье, серебряный цилиндр с огнем, выходящим из одного конца, и веревкой или деревянной палкой, выходящей из другого. Самое раннее известное представление пистолета (огнестрельное копье ) и гранаты (вверху справа) из пещерных фресок в Дуньхуане, c. 950 г. н. Э.

Огнемет

Развитие военных технологий помогло династии Сун в защите от враждебных соседей на севере. огнемет появился в византийской -эре Греции, где использовался греческий огонь (химически сложный, легковоспламеняющийся бензин) в устройстве с сифонным шлангом к 7 веку. Самое раннее упоминание о греческом огне в Китае было сделано в 917 году, оно было написано Ву Ренчен в его Весенних и осенних летописях десяти королевств. В 919 году сифонный проектор-насос использовался для распространения «масла сильного огня», которое нельзя было залить водой, как записал Лин Ю в его Wuyue Beishi, отсюда первое достоверное упоминание в Китае огнемета, в котором использовался химический раствор Греческий огонь (см. Также Пен Хо Ци ). Линь Юй упомянул также, что «масло яростного огня» получено в конечном итоге из одного из морских контактов Китая в «южных морях», Аравии (Дасиго). В битве при Лангшань-Цзян в 919 г. военно-морской флот короля Вэньму из Уюэ победил Хуайнань армию из У государства ; Успеху Вэньму способствовало использование «огненного масла» («хуо ю») для сожжения их флота, что означает первое использование китайцами пороха в битве. Китайцы применили использование двойного поршневого сильфона для откачки бензина из одного цилиндра (с ходом вверх и вниз), зажженного в конце медленно горящей пороховой спичкой, чтобы огонь непрерывный поток пламени. Это устройство было показано в описании и иллюстрации к военному манускрипту Уцзин Цзунъяо 1044 года. При подавлении государства Южный Тан к 976 году военно-морские силы ранней Сун противостояли им на реке Янцзы. в 975 г. Силы Южного Тан попытались использовать огнеметы против флота Сун, но были случайно уничтожены их собственным огнем, когда сильный ветер пронесся в их направлении.

Чернила на бумаге, схема огнемет. Он состоит из трубы с несколькими камерами, установленной на деревянном ящике на четырех ножках. Как именно будет работать огнемет, не видно из одной только схемы. Китайский огнемет из Уцзин Цзунъяо рукопись 1044 г. н.э., династия Сун

Огненное копье

Хотя разрушительные эффекты пороха были описаны в более ранней династии Тан даосом алхимик, самые ранние известные письменные формулы пороха взяты из текста Уцзин Цзунъяо из 1044, в котором описаны фугасные бомбы, сброшенные с катапульты. Самые ранние разработки ствола и снаряда пушки были обнаружены в конце Сунского Китая. Первое художественное изображение китайского «огненного копья » (сочетание огнемета с временным огнем и ружья) было на буддийской фреске Дуньхуан, датируемой примерно 950 годом. Огненные копья »были широко распространены в использовании в начале 12-го века, с полыми бамбуковыми шестами в качестве трубок для выстрела песчинок (для ослепления и удушения), свинцовых гранул, кусочков острого металла и черепков глиняной посуды и, наконец, больших стрел с пороховым двигателем и ракетное вооружение. В конце концов, скоропортящийся бамбук был заменен полыми чугунными трубками, как и терминология этого нового оружия, изменившаяся с «огненного копья» («хуо цян») на «огнестойкую трубку» («хуо тонг»). Этот предок пистолета был дополнен предком пушки, которую китайцы называли с 13 века как «взрыватель магазина с несколькими патронами» («бай цзюлянь чжу пао»), трубка из бронзы или чугуна, которая была заполнены примерно 100 свинцовыми шарами. В 1132 году во время осады Дэан, китайские войска Сун применили огнестрельные копья против соперника чжурчжэнь, управляемый династией Цзинь.

Gun

Раннее известное изображение пистолета - это скульптура из пещеры в Сычуани, датируемая 1128 годом, на которой изображена фигура, несущая вазообразную бомбардировку, стреляющую пламенем и пушечное ядро. Однако самым старым из существующих археологических находок металлического ствола пистолета является ручная пушка Хэйлунцзян из китайских раскопок Хэйлунцзян, датированная 1288 годом. Китайцы также обнаружили взрывной потенциал наполнения пустотелых пушечных ядер порохом. Написанная позже Цзяо Ю в его Хуолунцзине (середина 14 века), эта рукопись записала более раннюю чугунную пушку эпохи Сун, известную как «извержение громового удара летящего облака» (fei yun пи-ли пао). В рукописи говорилось, что at:

Гильзы сделаны из чугуна, размером с чашу и по форме напоминают шар. Внутри они содержат полфунта «волшебного» пороха. Их отправляют лететь к вражескому лагерю из извержения; и когда они добираются туда, слышится звук, подобный удару грома, и появляются вспышки света. Если десять из этих снарядов будут успешно выпущены по вражескому лагерю, все место будет подожжено...

Чернила на бумаге, диаграмма требушета. На большую квадратную площадку лежит длинная рука со сферической шапкой. Квадратная платформа поддерживается четырьмя квадратными балками гладкого сечения, которые соединяются с открытой ходовой частью. Веревка свешивается между концом шеста, у которого нет колпачка, внутрь ходовой части, как можно дальше от начала веревки. Сборка перемещается на четырех колесах, прикрепленных к бокам ходовой части. Иллюстрация катапульты требушет, как описано в Wujing Zongyao of 1044.

Как отмечалось ранее, изменение терминологии для этого нового оружия в период Песни было постепенным. Ранние пушки Сун сначала назывались так же, как китайские требушет катапульты. Более поздний ученый из династии Мин, известный как Мао Юаньи, объяснил это использование терминологии и истинное происхождение пушки в своем тексте Вубэй Чжи, написанном в 1628 году. :

Народ Сун использовал требушет с вертушкой, однополюсный требушет и ребюше с тигром на корточках. Все они назывались «огненные требушеты», потому что они использовались для проецирования огнестрельного оружия, такого как (огненный) шар, (огненный) сокол и (огненное) копье. Они были предками пушки.

Фугас

XIV век Хуолунцзин также был одним из первых китайских текстов, в которых подробно описывалось использование взрывных фугасов., который использовался покойными китайцами Сун против монголов в 1277 году, а впоследствии использовался династией Юань. Хубилай-хан признал нововведение взорвавшейся наземной мины некоему Луо Цянься в кампании защиты от монгольского вторжения. Позже китайские тексты показали, что китайская фугасная мина использовала либо разрывной шнур, либо движение 475>мина-ловушка штифта, сбрасывающая падающие грузы, которые вращали стальное кремневое колесо, что, в свою очередь, создавало искры, которые воспламенили цепь взрывателей для фугасов.>

Ракета

Кроме того, Песня использовала самые ранние известные пороховые ракеты в военных действиях в конце 13 века, их самой ранней формой была архаичная огненная стрела. Когда в 1126 году северная столица Сун Кайфэн пала перед чжурчжэнями, Ся Шаозенг написал, что 20 000 огненных стрел были переданы чжурчжэням в их завоевании. Еще более ранний китайский текст Wujing Zongyao («Сборник важнейших военных приемов»), написанный в 1044 году учеными Сун Цзэн Конгляном и Ян Вейде, описывал использование трех пружинных или тройных луков 193>аркубаллиста, который стрелял стрелами, удерживая пакеты с порохом возле наконечника стрелы. Возвращаясь еще дальше, У Ли Сяо Ши (1630 г., второе издание 1664 г.) Фан Ичжи утверждает, что огненные стрелы были подарены императору Тайцзу из Сун (годы правления 960–976) в 960 году.

Гражданское строительство

Большой квадратный бассейн с водой находится между двумя металлическими дверями. Дверь в задней части изображения находится на более высоком уровне, чем дверь в передней части изображения. Система шлюзов канала в современной Франции, в которой используется система фунтовых шлюзов, разработанная во времена династии Сун.

В древнем Китае шлюз ворота, шлюз канала и блокиратор вспышки были известны, по крайней мере, с I века до н.э. (поскольку источники тогда указывали, что они не были новыми инновациями), во времена древней династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Во времена династии Сун замок фунтов был впервые изобретен в 984 году помощником комиссара транспорта Хуайнаня, инженером Цяо Вэйюэ. В течение его дня китайцы были обеспокоены проблемой движения баржи на участке Шаньян Юньдао Гранд-канала, поскольку корабли часто терпели крушение при прохождении двойных стапелей и были ограблены налог на зерно местными бандитами. В историческом тексте Сун Ши (составленном в 1345 г.) говорится, что в 984 г.:

Цяо Вэйюэ также построил пять двойных стапелей (букв плотин ) между Анбэем и Хуайши (или набережными Хуай). набережная). У каждой из них было по десять полос для подъема и спуска барж. Их груз имперского налога на зерно был тяжелым, и когда они проезжали мимо, они часто терпели бедствие, были повреждены или разрушены, с потерей зерна и расхищениями клики рабочих в союзе с местными бандитами, спрятавшимися поблизости. Поэтому Цяо Вэйюэ сначала приказал построить два ворот на третьей плотине вдоль Западной реки (возле Хуайинь). Расстояние между двумя воротами было больше 50 шагов (250 футов), и все пространство было покрыто большой крышей, похожей на сарай. Ворота были «висячими воротами»; (когда они были закрыты) вода накапливалась как прилив, пока не был достигнут требуемый уровень, а затем, когда пришло время, ей позволили вытечь. Он также построил горизонтальный мост, чтобы защитить их фундамент. После того, как это было сделано (для всех двойных стапелей), предыдущее повреждение было полностью устранено, и проход лодок прошел без малейших препятствий.

A diagram of the pound lock system, from a bird's eye perspective and from a side perspective. The bird's eye view illustrates that water enters the enclosed area through two culverts on either side of the upper lock gate. The side view diagram illustrates how the elevation is higher before reaching the top gate than it is afterwards. Схема канала фунтовый замок, изобретенный в X век и написано Шен Куо.

. Эта практика стала широко распространенной, и о ней даже написал китайский ученый-эрудит Шэнь Го в его Эссе о пруду снов (1088). Шэнь Куо писал, что открытие ворот с фунтовым замком в Чжэньчжоу (предположительно, в Куочжоу вдоль Янцзы ) в период правления Тянь Шэна (1023–1031 гг.) Позволило ежегодно использовать пятьсот рабочих на канале, что дает экономию до 1 250 000 денежных строк в год. Он писал, что старый метод буксировки лодок ограничивал размер груза до 300 танков риса на судно (примерно 21 длинных тонн / 21000 кг ), но после того, как фунт блокируется были введены лодки с 400 танками (примерно 28 длинных тонн / 28000 кг). Шен писал, что к его времени (ок. 1080) правительственные лодки могли нести груз весом до 700 танков (49,5 длинных тонн / 50 300 кг), в то время как частные лодки могли вмещать до 800 мешков, каждая из которых весила 2 танца (т.е. т / 115000 кг). Шен Куо также отметил, что правильное использование шлюзовых ворот в ирригационные каналы были лучшим средством достижения успеха в методе silt удобрения. Однако потребности сельского хозяйства и транспорта могут противоречить друг другу. Лучше всего это представлено в «Дунпо Чжилин» государственного чиновника и известного поэта Су Ши (1037–1101), который писал примерно за два десятилетия до Шен Го в 1060 году:

Несколько лет назад правительство построило шлюз ворота для метода удобрения ила, хотя многие люди не согласились с планом. Несмотря на все противодействие, он был доведен до конца, но без особого успеха. Когда потоки на Фань-Шане были обильными, ворота были закрыты, и это привело к повреждению (наводнением) полей, гробниц и домов. Поздней осенью, когда потоки утихли, шлюзы открыли, и поля орошали илосодержащей водой, но осадок был не таким толстым, как то, что крестьяне называют «пропаренным илом» (так что они не были удовлетворены). В конце концов правительству это надоело, и оно выступило против. В этой связи я помню, как читал Цзяипан Бай Джуйи (поэта), в котором он говорит, что когда-то занимал должность комиссара по вопросам дорожного движения. Поскольку река Бянь становилась настолько мелкой, что затрудняла проход лодок, он предложил закрыть шлюзовые ворота вдоль реки и канала, но военный губернатор указал, что с обеих сторон река граничит с полями, доставляющими армейское зерно., и если бы им было отказано в орошении (вода и ил) из-за закрытия шлюзовых ворот, это привело бы к нехватке армейских запасов зерна. Из этого я узнал, что в период Тан были правительственные поля и шлюзовые ворота по обе стороны реки, и что орошение продолжалось (непрерывно) даже при высоком уровне воды. Если это можно было сделать (успешно) в старые времена, почему нельзя сделать это сейчас? Я хотел бы подробнее узнать об этом у экспертов.

Хотя сухой док был известен в Птолемеевский Египет с конца III века до нашей эры (финикийцем ; не использовался снова до Генриха VII Англии в 1495 году), ученый и государственный деятель Шен Куо писал о его использовании в Китае ремонтировали лодки в XI веке. В своих Эссе о пруду снов (1088) Шэнь Куо писал:

В начале династии (ок. 965) две провинции Чжэ (ныне Чжэцзян и южная Цзянсу ) представил (трону) два драконьих корабля, каждый длиной более (60,00 м / 200 футов). Верхние сооружения включали несколько палуб с дворцовыми каютами и салонами, содержащими троны и кушетки, все готовые для имперских осмотров. Спустя много лет их корпуса пришли в упадок и нуждались в ремонте, но пока они находились на плаву, работа была невозможна. Итак, в период правления Си-Нина (1068–1077) дворцовый чиновник Хуан Хуайсинь предложил план. В северной части озера Цзиньминь был выкопан большой бассейн, способный вместить корабли-драконы, и в нем были уложены тяжелые поперечные балки на фундамент из столбов. Затем (была проделана брешь), так что таз быстро наполнился водой, после чего корабли буксировали над балками. (Брешь сейчас закрыта) вода откачивалась колесами, так что корабли спокойно лежали в воздухе. Когда ремонт был закончен, воду снова напустили, так что корабли снова оказались на плаву (и могли покинуть док). Наконец, балки и столбы были убраны, а весь бассейн накрыт большой крышей, чтобы сформировать ангар, в котором можно было бы защитить корабли от непогоды и избежать повреждений, вызванных ненадлежащим воздействием.

Nautics

Предыстория

Рисунок человека, ловящего рыбу в длинной, тонкой лодке, рассчитанной на одного человека. К его удочке прикреплен черный цилиндр, рыболовная катушка. «Рыболов на зимнем озере», написанная в 1195 году Ма Юань, с самым старым из известных изображений рыболовной катушки

Китайцы из династии Сун были опытными моряками, которые путешествовали в порты захода даже в Фатимид Египет. Они были хорошо оснащены для своих путешествий за границей на крупных морских судах, управляемых кормовыми постами рулями и управляемых по путевому компасу . Еще до того, как Шэнь Куо и Чжу Ю описали морской компас с магнитной стрелкой, в более раннем военном трактате Уцзин Цзунъяо 1044 года также был описан терморезистентный компас. Это была простая железная или стальная игла, которую нагревали, охлаждали и помещали в чашу с водой, создавая эффект слабого намагничивания, хотя ее использование было описано только для навигации на суше, а не на море.

Литература

Крупным планом вид нескольких небольших торговых судов, сгруппированных вместе у причала. Можно увидеть части нескольких лодок. У одного изогнутый деревянный корпус и изогнутая деревянная крыша с несколькими окнами, встроенными в крыша. Другой - с плоским дном, с соломенной крышей и несколькими цилиндрическими предметами, покрытыми тканью, привязанными к краям средней части крыши. Третья, частично закрытая лодка имеет дугообразную соломенную крышу с сеткой, прикрепленной к концам. Небольшие части двух других лодок можно увидеть в углах фрагмента картины. Фрагмент стоянки речных судов в Кайфэн, из Вдоль реки во время фестиваля Цинмин, автор Чжан Цзэдуань (1085–1145). Крупный план большой торговой баржи, в которой работает несколько человек. Баржа имеет деревянные стены, окружающие ее со всех сторон, и тонкую черепичную крышу, покрывающую стены, но не покрывающую внутреннюю часть корабля. В стенку судна встроено несколько окон. Другой крупный план детали Вдоль реки.

В китайской литературе того времени было много описаний операций и аспектов морских портов, морского торгового судоходства, заморской торговли и самих парусных судов. В 1117 году автор Чжу Ю написал не только о магнитном компасе для навигации, но и о стометровом канале с крюком, который был наброшен на палубу корабля и использовался для сбора образцов грязи на дно моря, чтобы экипаж мог определить их местонахождение по запаху и внешнему виду ила. Кроме того, Чжу Юй писал о водонепроницаемых отсеках переборок в корпусах судов для предотвращения затопления в случае повреждения, на корме проушине, туго натянутые паруса и практика ударов по ветру. Подтверждая сочинения Чжу Юя о кораблях династии Сун с переборками корпуса, в 1973 г. торговый корабль Сун длиной 78 футов (24 м) и шириной 29 футов (8,8 м) из ок. 1277 был извлечен из воды у южного побережья Китая, в корпусе которого находилось 12 отсеков переборок. Эти новые технологии улучшили морскую культуру периода Песни, а также расширили движение по рекам и каналам. Повсюду была оживленная демонстрация государственного налога на зерно. транспортные суда, суда для сбора дани и баржи, частные пароходы, множество занятых рыбаков на маленьких рыбацких лодках, а также богатые, наслаждающиеся комфортом своих роскошных частных яхт.

Помимо Чжу Юя, были и другие известные китайские авторы морские интересы тоже. В 1178 году Гуанчжоу таможенник Чжоу Куфей, который писал в Lingwai Daida о арабской работорговле африканцами до Мадагаскара, говорится об этом о китайских морских судах, их размерах, прочности в море и жизнях тех, кто находится на борту:

Выцветший рисунок двух кораблей, каждое с одной мачтой, несколькими надпалубными отсеками, окнами с навесами и членами экипажа. Корабли скорее элегантные, чем редкие и утилитарные. Картина Сун на шелке двух китайских грузовых судов в сопровождении меньшей лодки; обратите внимание на большой установленный на корме руль на корабле, показанном на переднем плане Иллюстрация длинного тонкого корабля с большим квадратным гротом и меньшим прямоугольным парусом спереди, как и а также винт в задней части судна и два стабилизирующих стабилизатора, по одному с каждой стороны судна, примерно на полпути между передней и задней частью судна. Корабль эпохи Песни мусор, 13 век; Китайские корабли периода Сун имели корпуса с водонепроницаемыми отсеками.

Корабли, плывущие по южному морю и к югу от него, подобны домам. Когда их паруса расправлены, они подобны огромным облакам в небе. Их рули имеют длину в несколько десятков футов. На одном корабле находится несколько сотен человек, а в запасах имеется годовой запас зерна. На борту кормят свиней и ферментируют вино . Нет ни одного упоминания о мертвых или живых, ни о возвращении на материк, когда однажды люди вышли в Церулово море. На рассвете, когда на борту корабля звучит гонг, животные могут напиться досыта, а команда и пассажиры забывают обо всех опасностях. Для тех, кто находится на борту, все скрыто и потеряно в космосе, горах, достопримечательностях и странах иностранцев. Капитан корабля может сказать: «Чтобы создать такую-то страну при попутном ветре за столько дней, мы должны увидеть такую-то гору, (тогда) корабль должен держаться в таком-то направлении». Но внезапно может упасть ветер, и он может оказаться недостаточно сильным, чтобы можно было увидеть гору в данный день; в таком случае, возможно, придется заменить подшипники. А корабль (с другой стороны) может могут быть вынесены далеко за пределы (ориентира) и могут потерять ориентиры. Может подняться шторм, корабль может разлететься туда-сюда, он может встретиться с мелями или столкнуться с скрытыми скалами, а затем он может разбиться до самых крыш (его рубок). Большому кораблю с тяжелым грузом нечего бояться открытого моря, но на мелководье он потерпит неудачу.

Поздний мусульманин Мароккан Бербер путешественник Ибн Баттута (1304–1377) писал о китайских парусных судах более подробно, чем Чжоу Куфей. Он отметил, что в китайских морях и вокруг них только отдельные китайские джонки использовались для плавания по водам. Он отметил, что самый большой тип китайских кораблей имел в общей сложности двенадцать парусных мачт, а меньшие - три. О китайских кораблях и их командах Ибн Баттута заявил:

Паруса этих судов сделаны из полос бамбука, сотканных в виде циновки. Моряки никогда не опускают их (во время плавания, а просто) меняют их направление в зависимости от того, дует ветер с одной стороны или с другой. Когда корабли бросают якорь, паруса остаются на ветру. На каждом из этих кораблей работают 1000 человек, 600 матросов и 400 морских пехотинцев, среди которых есть лучники и арбалетчики, снабженные щитами, и люди, которые метают ( горшки) нафта. За каждым большим судном следуют три других: «нисфи», «тулти» и «руби» (сноска в конце: пинас, маленькая лодка с рулем и гребная лодка. лодка ). Эти сосуды нигде не производятся, кроме города Зайтон (Цюаньчжоу ) в Китае или Син-Килана, который является таким же, как Син аль-Син (Гуанчжоу ).

Ибн Баттута тогда пошел об описании средств их конструкции и точных изображениях отдельных отсеков переборок в корпусах судов:

Так они сделаны; две (параллельные) стены из очень толстой древесины (обшивки) подняты, и через th Между ними размещены очень толстые доски (переборки), закрепленные в продольном и поперечном направлениях с помощью больших гвоздей, длина каждого из которых составляет три эл. Когда эти стены были построены, нижняя палуба встраивается, и судно спускается на воду до того, как завершаются верхние работы. Куски дерева и те части корпуса, которые находятся рядом с водой (-линией), служат для мытья экипажем и удовлетворения своих естественных потребностей. По бокам этих кусков дерева также находятся весла; они размером с мачту, и ими управляют по 10 или 15 человек (каждый), которые гребут стоя.

Хотя Ибн Баттута упомянул размер парусной команды, он также описал размеры судов далее. как роскошные купеческие каюты на борту:

Корабли имеют четыре палубы, на которых есть каюты и салоны для купцов. Некоторые из этих «мистрий» содержат шкафы и другие удобства; у них есть двери, которые можно запирать, и ключи для их жителей. (Купцы) берут с собой своих жен и наложниц. Часто случается, что человек может находиться в своей каюте, и другие на борту не осознают этого, и они не видят его, пока судно не прибудет в какой-либо порт. У моряков в таких каютах тоже есть дети; и (в некоторых частях корабля) они зашивают садовые травы, овощи и имбирь в деревянных кадках. Командир такого корабля - великий эмир ; когда он приземляется, перед ним маршируют лучники и эфиопы (т.е. черные рабы, а в Китае эти солдаты, скорее всего, были малайцами ), неся дротики и мечи, с барабанами и трубами. Когда он прибывает в гостевой дом, где он должен остановиться, они ставят свои копья по обе стороны ворот и устанавливают охрану на протяжении всего его визита.

Гребные корабли

Иллюстрация туши на бумаге небольшой лодки с плоским передом, плоскими бортами и большой, выгнутой вверх спиной. Сбоку прикреплены два водяных колеса, деревянные колеса со спицами, но без внешнего обода. Лодка имеет низкую плоскую крышу и обшитые панелями стены. Гребные колеса, 1726 г.

Во времена династии Сун большое внимание уделялось постройке эффективных автомобильных судов, известных как гребное судно. Последний имел был известен в Китае, вероятно, с V века, и, конечно же, во времена династии Тан в 784 году с успешным дизайном военного корабля с гребным колесом Ли Гао. В 1134 году заместитель транспортного комиссара Чжэцзяна У Ге построил гребные военные корабли с девятью колесами и другие с тринадцатью колесами. Однако в Песне были корабли с гребными колесами, которые были настолько большими, что с каждой стороны судна было по 12 колес. В 1135 году знаменитый генерал Юэ Фэй (1103–1142) устроил засаду на отряд повстанцев под командованием Ян Яо, запутав их гребное судно, заполнив озеро плавающими водорослями и гниющими бревнами, что позволило им сесть на свои корабли. и одержите стратегическую победу. В 1161 году порох бомбы и гребные колеса эффективно использовались китайцами Сун в битве при Тангдао и битве при Цайши вдоль реки Янцзы против чжурчжэней династии Цзинь во время Войн Цзинь-Сун. Вторжение чжурчжэней под предводительством Ваньяна Ляна (Принца Радости) не смогло захватить Южную Сун.

В 1183 году Нанкин командующий флотом Чэнь Тан получил награду за постройку девяноста гребных судов и других военных кораблей. В 1176 году император Сяоцзун из Сун (годы правления 1162–1189) издал императорский приказ нанкинскому чиновнику Го Гану (который желал превратить поврежденное гребное судно в мусорные корабли и галеры ), чтобы не ограничивать количество гребных судов на верфях военно-морского флота, так как он высоко ценил быстрые штурмовые суда, одержавшие победу китайцев при Кайши. Тем не менее, гребное колесо нашло и другое применение помимо эффективных атак в войне. араб или перс комиссар торгового мореплавания в Цюаньчжоу мусульманин Пу Шугэн (служивший с 1250 по 1275 год) заметил, что весло колесные корабли также использовались китайцами как буксиры для буксировки.

Металлургия

Двухстраничная диаграмма, изображающая доменную печь. На правой странице водяное колесо, вращаемое рекой, перемещает сильфон, нагнетая воздух в доменную печь в форме короба, показанную на левой странице. Под печью, также на левой странице, двое мужчин обрабатывают раскаленную руду. Один держит длинный цилиндрический контейнер, а другой наливает расплавленный металл в контейнер большой удлиненной ложкой. Иллюстрация сильфоны доменной печи, приводимые в движение водяными колесами, из Нонг Шу, Ван Чжэнь, 1313 год, во время династии Юань.

Искусство металлургии Во времена династии Сун, опираясь на усилия более ранних китайских династий, были внедрены новые методы. Китайцы древней династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) выяснили, как создать сталь путем плавления вместе углерода, промежуточного звена кованого железа. и чугун 1 век до н. Э. Однако в XI веке династия Сун сделала два новых китайских нововведения в производстве стали. Это был «берганский» метод производства низкокачественной, неоднородной стали, в то время как другой был предшественником современного бессемеровского процесса, в котором использовалась частичная декарбонизация путем многократной ковки под холодным дутьем.

производство железа на душу населения выросло в шесть раз между 806 и 1078, а к 1078 году Сун Китай производил 127 000 000 кг (125 000 длинных тонн; 127 000 т) железа в год. Историк Дональд Б. Вагнер указывает, что эта оценка была основана на общем количестве государственных налогов поступлений на железо от различных префектур империи, производящих железо. В процессе плавки с использованием огромных сильфонов, приводимых в движение гидравликой (то есть больших водяных колес ), при производстве использовалось огромное количество древесного угля. процесс, который привел к широкому спектру обезлесения в северном Китае. Однако к концу XI века китайцы обнаружили, что использование битуминозного кокса может заменить роль древесного угля, поэтому многие акры засаженных деревьями земель и первоклассной древесины в северном Китае были сэкономлены сталелитейной и черной промышленностью. это переключение ресурсов на уголь. Столь значительный рост производства чугуна и сталелитейной промышленности в Китае был результатом потребности династии Сун в военной экспансии, частных коммерческих потребностей в металлических изделиях, таких как кухонная утварь. можно найти на рынке и в большом количестве сельскохозяйственных инструментов, а также в новых каналах, соединяющих основные центры производства чугуна и стали с оживленным рынком столицы. Металлические изделия в период песни использовались во многих случаях, включая железо для изготовления оружия, инвентаря, монет, архитектурных элементов, музыкальных колоколов, художественных статуй и компонентов для машин, таких как гидравлический молоток , который был известен с I века до нашей эры во времена древней династии Хань и широко использовался во время Сун.

Из-за огромного объема производства историк экономики Роберт Хартвелл отметил, что китайское железо и добыча угля в следующем 12 веке была равна, если не больше, чем добыча железа и угля в Англии на ранней стадии промышленной революции в конце 18 века. Однако китайцы периода Сун не использовали энергетический потенциал угля таким образом, чтобы генерировать энергию механически, как в более поздней промышленной революции, которая зародилась на Западе. В эпоху Сун существовали определенные административные префектуры, где в основном была сосредоточена китайская железная промышленность. Например, поэт и государственный деятель Су Ши написал памятник престолу в 1078 году, в котором указывалось 36 металлургических заводов, на каждом из которых было занято несколько сотен человек, в промышленной префектуре Лиго. (Под его руководством, когда он управлял Сюйчжоу ).

Ветровой энергией

Влияние энергии ветра было оценено в Китае задолго до появления ветряной мельницы в период Сун. Неясно, когда древние китайцы использовали свои самые первые надувные сильфоны в качестве ветряных машин для печей и печей. Возможно, они существовали еще во времена династии Шан (1600–1050 гг. до н.э.), из-за сложной технологии литья бронзы того периода. Они, безусловно, использовались с момента появления доменной печи в Ch ina, начиная с VI века до н.э., поскольку чугун сельскохозяйственные орудия и оружие были широко распространены к V веку до нашей эры. В 31 г. династия Хань правительственный префект и инженер Ду Ши (ум. 38) применили горизонтальные водяные колеса и комплексные система механической передачи для приведения в действие больших сильфонов, которые нагревали доменную печь при выплавке чугуна. Сильфоны продолжали использоваться в металлургии, но были обнаружены и использованы другие источники энергии ветра. Ремесленник династии Хань Дин Хуань (эт. 180) не только первым изобрел карданный подвес, но и ротационный вентилятор, который можно было бы использовать как простой кондиционер. В нем использовалось семь колес диаметром около 3 м (10 футов) каждое с ручным приводом, но во времена династии Тан (618–907) дворцы оснащались вращающимися вентиляторами с водяным приводом для кондиционирования воздуха, а во времена династии Сун, утверждает Нидхэм, " хладагентные эффекты искусственной тяги, кажется, ценились все шире ». Существовал также замысловатый китайский роторный вентилятор веялка, изображенный в Ванг Чжэне сельскохозяйственном трактате Нонг Шу 1313 года (хотя самое раннее изображение веялки было от модели гробницы династии Хань. датируется II веком до н.э. - II веком). После этих нововведений ветряная мельница была окончательно завезена в Китай в начале 13 века через династию Цзинь в северном Китае во время поздней династии Сун.

персидский ученый Али ибн Сахл Раббан ат-Табари писал ок. 850, что более ранний Калиф Умар ибн аль-Хаттаб был убит в 644 году техником Абу Лу'лу'а, который утверждал, что строил мельницы, приводимые в движение силой ветра. Более надежными, чем этот счет, были ветряные мельницы братьев Бану Муса (с 850 по 870), хотя есть также несколько авторов, подтверждающих наличие ветряных мельниц Систана (Иран ), написано en of Абу Исхак аль-Истахри и Абу аль-Касим ибн Хаукаль. Северные китайцы под властью чжурчжэней династии Цзинь познакомились с ветряными мельницами исламского мира в начале 13 века. Это видно в отчете Шу Чжай Лао Сюэ Конг Тан (Сборник рассказов ученого старика из студии Шу), написанном Шэн Руози. Он гласил:

В собрании частных работ «Спокойного ученого на пенсии» (Чжан Ран Цзюй Ши) есть десять стихотворений о Хечун Фу. В одном из них описывается пейзаж того места […] и говорится, что «хранимая пшеница измельчается порывами ветра, а рис измельчается свежим, подвешивая пестики. Жители Запада (т.е. турки ) используют там ветряные мельницы (фэн мо), так же как жители юга (т.е. южная песня) используют водяные мельницы (шуй мо). И когда они колотят, песлеты свешиваются вертикально ».

Здесь Шэн Руози цитирует письменный отрывок о ветряных мельницах из« Безмятежного ученого на пенсии », который на самом деле Елю Чукай (1190–1244), a видный Цзинь и Юань государственный деятель (после падения Цзинь в 1234 году на монголов ). Отрывок относится к путешествию Елю в Туркестан (современный Синьцзян ) в 1219 году, а Хечонг Фу на самом деле Самарканд (в современном Узбекистане ). Впоследствии китайцы применили продольные парусные такелажи типичных китайских стартовых кораблей к горизонтальным ветряным мельницам. Эти ветряные мельницы использовались для управления цепными насосами с квадратным поддоном , которые использовались в китайском орошении со времен древней династии Хань. Такие ветряные мельницы все еще использовались в наше время в Тяньцзине и вдоль реки Янцзы. Первым европейцем, увидевшим китайские ветряные мельницы, был Ян Ниеухофф, который заметил их в Цзянсу во время путешествия по Гранд-каналу в 1656 году, как часть голландского посольство в Пекин. Первые европейские ветряные мельницы написаны Дином Гербертом из Восточной Англии в 1191 году, которые конкурировали с мельницами аббатства Бери-Сент-Эдмундс.

. После ветряной мельницы в Китае нашли применение энергии ветра в других устройствах и даже в транспортных средствах. Был «парусный экипаж », появившийся по крайней мере при династии Мин в 16 веке (хотя он мог быть известен заранее). Европейские путешественники, посетившие Китай в конце 16 века, были удивлены, обнаружив большие одноколесные пассажирские и грузовые тачки, которые не только тащили мулы или лошади, но и были оборудованы корабельными мачтами и парусами, которые помогали им двигаться по ветру.

Археология

В начале династии Сун (960–1279) изучение археологии развилось из антикварных интересы образованной знати и их желание возродить использование древних сосудов в государственных ритуалах и церемониях. Это, а также вера в то, что древние сосуды были продуктом «мудрецов», а не простых людей, подверглась критике со стороны Шэнь Куо, который обсуждал металлургию, оптику, астрономию, геометрию и древние музыкальные меры в дополнение к археологии. Его современник Оуян Сю (1007–1072) составил аналитический каталог древних гравий на камне и бронзе. В соответствии с верованиями более позднего Леопольда фон Ранке (1795–1886) некоторые дворяне Сун, такие как Чжао Минчэн (1081–1129), ценили археологические свидетельства над историческими работами, написанными постфактум, обнаружение письменных документов ненадежными, когда они не соответствовали археологическим открытиям. Хун Май (1123–1202) использовал сосуды эпохи древней династии Хань, чтобы опровергнуть то, что он нашел ошибочными описаниями сосудов Хань в археологическом каталоге Богуту, составленном во второй половине правления Хуэйцзуна (1100–1125).

Геология и климатология

Шен Куо также выдвинул гипотезы в отношении геологии и климатологии в своих Эссе Dream Pool 1088. Шэнь верил, что земля был изменен со временем из-за постоянной эрозии, поднятий и отложений ила, и он сослался на наблюдение за горизонтальными слоями окаменелостей, встроенных в скалу в Тайхане, как свидетельство того, что в этом районе когда-то располагалось древнее морское побережье, которое за огромный промежуток времени сместилось на сотни миль к востоку. Шен также написал, что, поскольку окаменевший бамбук был найден под землей в засушливой северной климатической зоне, где никогда не было известно, что он растет, климат естественным образом изменился географически с течением времени.

См. Также

  • flag Китайский портал
  • Технологии и портал прикладных наук

Список литературы

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Порох и «огнестрельное оружие»
Другое
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:53:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте