Изделия из Кутани

редактировать
Стиль японской керамики Ко-Кутани (старый Кутани) пятицветный тип Iroe sake кувшин с изображением птиц и цветов на надглазурной эмали, период Эдо, 17 век

Кутан i ware (九 谷 焼, Kutani-yaki) - это стиль японского фарфора, который традиционно считается из Кутани, ныне часть Кага, Исикава, в бывшем Провинция Кага. Он разделен на две фазы: Ко-Кутани (старый Кутани) 17-го и начала 18-го веков и Сайко-Кутани из возрожденного производства в 19 веке. Более престижные изделия Ко-Кутани признаны учеными сложной и очень неправильно представленной группой, очень часто вовсе не из Кутани.

Фарфоровая тарелка Ко-Кутани, четырехцветная, с эмалевым цветочным узором, конец XVII века. век, период Эдо

Кутанская посуда, особенно в период Ко-Кутани, отмечена яркими темными цветами, олицетворяющими роскошную эстетику. Предполагается, что длинные, суровые и серые зимы в регионе Хокурику вызвали у людей, живущих там, желание, чтобы керамическая посуда имела яркие и яркие цвета. Классический пятицветный стиль известен как госай-де (五彩 手), который включает зеленый, синий, желтый, фиолетовый и красный. Рисунки смелые и обычно изображают пейзажи, красоту природы и людей и покрывают большую часть поверхности каждого предмета.

В знак признания современного понимания, что большая часть, если не большая часть, Ko- Производство Кутани было около Арита, сейчас изделия иногда группируются с посудой Имари (возможно, как «тип Ко-Кутани») или более широкими группами посуды Арита или хизен посуду.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ко-Кутани
    • 1.2 Сайко-Кутани
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Тонкая каллиграфия
  • 3 Место расположения печей Кутани
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Ко-Кутани

Место старой Кутанской фарфоровой печи (справа), памятник основателю Гото Сайджиро (слева)

Термин кутани означает «Девять долин». Первое упоминание было в 1655 году, в эпоху Мейреки. Согласно традиции, глины, пригодные для изготовления фарфора, были найдены в рудниках Кутани клана Дайсёдзи, кадетской ветви клана Майда, правившего областью Дайсёдзи. Гото Сайджиро, член клана Маэда, был отправлен по приказу Маэда Тосихару, даймё из Домена Кага в Арита в провинции Хидзен, чтобы научиться делать фарфор. Он установил печь в деревне Кутани. Даймё области Кага стали великими покровителями Кутани. Фарфор этого раннего периода называется старым кутани (古 九 谷, ko-Kutani) и очень редок.

Ко-Кутани пользовался популярностью в течение следующих нескольких десятилетий после 1655 года. Стили старого кутани были Аоте (青 手), который использовал цвета темно-зеленого, желтого, темно-синего и пурпурного, и Iroe (色 絵), который использовал цвета красного, зеленого, пурпурного, темно-синего и желтого цветов. Однако Арита также произвела ряд сосудов в стиле ко-Кутани, а также Какиемон фарфор.

Производство внезапно прекратилось в 1730 году. Причины этого закрытия обсуждаются. Выдвигаемые теории включают в себя то, что запасы пигментов, необходимых для глазури, было трудно найти или что возникли финансовые трудности. Памятный камень стела Гото позже была возведена возле старой печи для обжига кутанской посуды в Каге.

Сайко-Кутани

Фарфоровый поднос для конфет в стиле Сайко-Кутани с подглазурными цветами и листьями надглазурные эмали, гр. 1825 год, период позднего Эдо Фарфоровая тарелка Сайко-Кутани с изображением Ли Бо верхом на карпе, XIX век, период Эдо Тарелка в стиле Иидая

В 1804 или, возможно, 1807 году производство было возобновлено - Создан с помощью нескольких камамото или гончаров. Новые техники надглазурной росписи из различных камамото были внедрены в развитие того, что стало известно как возрожденный Кутани (再 興 九 谷, Сайко-Кутани). В 19 веке стиль сменился на более красный дизайн под названием ака-э (赤 絵), который отличается замысловатым узором. Золотая техника называется кинран-де (金 襴 手), а комбинация стала ака-э кинран-де (赤 絵 金 襴 手) Кутани.

Одна из первых крупных зарубежных выставок была в 1873 году в Венская всемирная выставка, где выставлялся кинран-де. Это помогло распространить его популярность и способствовало росту экспорта в Европу. Стиль изготовления кутани был назван традиционным ремеслом в 1975 году. Сейчас существует несколько сотен компаний, производящих изделия из кутани.

Многие художники сегодня работают в Komatsu, Ishikawa и Terai. Известными художниками являются Тацуя Мицуи, Бузан Фукусима (который специализируется на ака-э), Такаяма Кадзуо (р. 1947) и Акаджи Кен (р. 1938), которые работают в традиционном стиле, а также Тодзиро Китаде и Фуджио Китаде, которые работают в современном движении. Токуда Ясокичи III (1933–2009) был признан Живым национальным достоянием за свои работы по эмали в ао-де-ко-Кутани. Ёсида Минори (р. 1932) - мастер в третьем поколении, специализирующийся на технике юри-кинсай и также признанный Живым национальным достоянием. Асакура Исокичи II (1913–1998) также был известен и получил Орден культуры в 1996 году.

Помимо традиционных сосудов, таких как таван, кутанские художники расширили свою деятельность. в последнее время для производства таких предметов, как кроссовки из фарфора с яркими цветами и аксессуаров, таких как USB-флеш-накопители.

Характеристики

Доминируют шесть различных техник глазурования пересмотренная форма Кутани:

  • стиль Мокубей, навеянный китайской тушью техникой
  • стиль Ёсидая, отмеченный цветами зеленого, желтого, пурпурного и темно-синего как основы
  • стиль Эйраку, который контрастирует со стилем Ёсидая, с его упрощенными покрытиями золота на первом слое красного цвета
  • стиль Иидайя, или стиль Хачироде, который отходит от условности тематический стиль Кутани, с миниатюрными изображениями человеческих фигур на красно-золотом фоне, также известном как «кинран-де-микс»
  • стиль Шоза, смесь всех четырех техник надглазина g

В нормальном производственном процессе ремесленник получает простой белый керамический элемент. Ремесленник напишет прекрасный узор комон (小 紋), который также изображен на кимоно. Контуры закрашены zaffre, состоящим из оксида кобальта. Затем сосуд обжигают в печи, в результате чего зафре становится темным. Это займет около семи часов. Затем поверхность снова покрывают через равные промежутки времени. Для узоров и декора, например, пятью цветами, называемыми госаи-де, сделанными из стекловидной эмали, наносят на сосуд толстыми мазками, делая в конечном итоге все изделие более трехмерным. Соотношение, используемое в каждой глазури, определяет определенные оттенки цветов. Затем сосуд снова обжигают в печи при температуре 800 градусов Цельсия. Химическая реакция из-за тепла превращает пигмент в полупрозрачные цвета, которые хочет мастер. Краска превращается в прозрачное стекло, а прекрасный дизайн комон придает ему глубину.

В настоящее время предпочтительны электрические печи, так как они уменьшают погрешность.

Тонкая каллиграфия

Уникальной особенностью посуды Кутани является применение тонкой каллиграфии, называемой сайджи (細 字), которая имеет миниатюрный размер. Основателем этого искусства считается Ода Сэйдзан (小田 清 山), который первым изобрел эту форму в раннюю эпоху Мэйдзи. Он писал классические китайские стихи в чашках для чая и сакэ тончайшими кистями. К 1900 году он также начал писать японскими иероглифами. Среди его достижений было написание всех стихов Огура Хякунина Ишшу внутри чашки в западном стиле диаметром три сантиметра и 500 вака стихов Императора Мэйдзи внутри японской чашки. Его зять Тамура Кинсей продолжил ремесло и передал его своему внуку Тамура Кэйсэй 田村 敬 星 (р. 1949), который продолжает искусство. Он пишет каллиграфию также на внешней стороне сосудов, таких как курильницы. В 2005 году он был внесен в список нематериальных культурных ценностей правительством префектуры Исикава.

Место расположения печей Кутани

На месте первоначальных печей Кутани теперь находятся археологические раскопки, и был признан Национальным историческим памятником Японии в 1979 году. Раскопки, проведенные Управлением по образованию префектуры Исикава с 1955 года, обнаружили две сплошные ячейки ноборигама ступеньки печи на правом берегу реки Дайсёдзи. Первая печь состояла из камеры сгорания и ряда из 13 камер сгорания, простирающихся вверх по склону холма, с горизонтальной длиной 33,4 метра от нижней камеры сгорания до дымохода на верхнем конце и высотой 10,75 метра. Камера обжига представляет собой песчаную подушку с задней стенкой из кирпича. Вторая печь расположена в 15 метрах к югу и имеет общую длину 13,02 метра. Хотя и в меньшем масштабе, части рта и дымохода хорошо сохранились. Здесь также находится третья печь в стиле Ёсияда длиной 16 метров, датируемая концом периода Эдо. Помимо самих обжиговых печей, были также определены участок цеха по смешиванию пигментов и участок очистки глиняных материалов, а также участок студии. Были обнаружены многочисленные черепки фарфора, свидетельствующие о преобладании белого фарфора и селадона. В настоящее время участок засыпан для сохранности.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Кутанской посудой.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:53:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте