Имари (японский : 伊万 里 焼, Хепберн : Имари-яки) - это западный термин для обозначения яркого стиля посуды Арита (有 田 焼, Арита-яки) Японского экспортного фарфора, производимого в этой местности из Арита, в бывшей провинции Хидзен, n орто-западный Кюсю. Они экспортировались в Европу в больших количествах, особенно между второй половиной 17-го и первой половиной 18-го века.
Как правило, изделия Имари (в английском использовании этого термина) декорируются подглазурой синим, с красным, золотым, черным для контуров, а иногда и другими цветами, добавленными в надглазурь.. В наиболее характерных цветочных узорах большая часть поверхности окрашена с «тенденцией к чрезмерному декорированию, что приводит к суетливости». Стиль был настолько успешным, что китайские и европейские производители начали его копировать. Иногда различные стили надглазурной посуды Какиемон и Кутани также группируются в изделиях Имари.
Название происходит от порта Имари, Сага, из которого они были отправлены в Нагасаки, где Голландская Ост-Индская компания и у китайцев были торговые форпосты. На Западе разноцветные или «эмалированные» изделия стали называть «изделиями Имари», а другая группа какиемон, в то время как изделия голубого и белого цветов назывались «изделиями Арита»; фактически эти типы часто производились в одних и тех же печах. Сегодня использование «имари» в качестве дескриптора уменьшилось, и их часто называют товарами Арита (или товарами Хидзен, в честь старой провинции). Посуда Имари копировалась как в Китае, так и в Европе, и ее непрерывно производят по сей день.
Кувшин для воды «Ранний Имари», 1630-е годы«Ранний Имари» (шоки имари) - это традиционный и несколько сбивающий с толку термин, используемый для очень разных товаров, которые производились в Арите примерно до 1650 года. Фарфор, как правило, небольшой и редко окрашены в голубой цвет под глазурь для внутреннего рынка, но есть также несколько больших зеленых морских блюд, очевидно, сделанных для рынка Юго-Восточной Азии из фарфоровой керамической посуды.
"Imari "был просто перевалочным портом для товаров Ариты, откуда они отправлялись на иностранные торговые посты в Нагасаки. Именно печи в Арите составили сердце японской фарфоровой индустрии.
Обжиговые печи Ариты были построены в 17 веке, после каолиновых был обнаружен в 1616 году. Согласно популярной легенде, это открытие было совершено иммигрантом из Кореи, гончаром И Сам-пён (1579–1655), хотя большинство историков считают это сомнительным. После открытия в некоторых печах начали производить переработанный сине-белый фарфор в корейском стиле, известный как «Ранний Имари» или «Шоки-Имари».
В середине 17 века из-за беспорядков в Китае на севере Кюсю было также много китайских беженцев, и говорят, что один из них принес Арите технику окраски надглазурной эмали. Таким образом, Шоки-Имари превратился в Ко-Кутани, Имари, а затем в Какиемон, которые иногда рассматриваются как более широкая группа товаров Имари. Ко-Кутани производили около 1650 года как для экспорта, так и для внутреннего рынка. Изделия Кутани характеризуются яркими зелеными, синими, пурпурными, желтыми и красными цветами в ярких рисунках ландшафтов и природы. Продолжалось производство сине-белых фарфоровых изделий, получивших название Ай-Кутани. Ко-Кутани Имари для экспортного рынка обычно использовали китайскую структуру дизайна, такую как стиль краак, тогда как Ай-Кутани для внутреннего рынка были в высшей степени уникальными по дизайну и, соответственно, очень ценятся среди коллекционеров.
крытая супница Имари 18 века в районном музее, Тарнув ; пример экспортного фарфора, собранного Речи Посполитой magnateriaСтиль Ко-Кутани превратился в Имари в стиле Какиемон, который производился около 50 лет около 1700 года. четкими линиями и яркими синими, красными и зелеными рисунками драматически стилизованных цветочных и птичьих сцен. Имари достигла своего технического и эстетического пика в стиле Какиемон и доминировала на европейском рынке. Сине-белый Какиемон называется Ай-Какиемон. Стиль Какиемон трансформировался в Кинранде в 18 веке с использованием подглазурной синей и надглазурной красной и золотой эмалей, а затем и дополнительных цветов.
Имари начали экспортироваться в Европу, когда китайские печи в Цзиндэчжэне были повреждены политическим хаосом и новое правительство династии Цин прекратило торговлю в 1656–1684 годах. Экспорт в Европу осуществлялся через голландскую Ост-Индскую компанию, а в Европе название «фарфор Имари» ассоциируется с товарами Арита, главным образом, из Кинранде Имари.
Экспорт Имари в Европу прекратился в середине 18 века, когда Китай возобновил экспорт в Европу, так как Имари не мог конкурировать с китайскими продуктами из-за высоких затрат на рабочую силу. К тому времени, однако, стили Имари и Какиэмон были уже настолько популярны среди европейцев, что китайский экспортный фарфор скопировал оба стиля, известный как китайский имари. В то же время европейские печи, такие как Meissen, и английские гончарные мастерские, такие как Johnson Bros. и (Royal) Crown Derby, также имитировали стили Имари и Какиемон.
Экспорт имари снова резко вырос в конце 19 века (эпоха Мэйдзи), когда японизм процветал в Европе. Таким образом, сегодня в западном мире можно найти два типа истинных японских имари: экспортированные в середине периода Эдо и экспортированные в эпоху Мэйдзи. С точки зрения коллекционеров, эти два типа совершенно разные, хотя внешность Кинранде схожа.
Хотя существует много видов посуды Имари, тип, который обычно так называют на Западе, по-японски называется кинранде, и с середины 17 века производился на экспорт в больших количествах. пока экспортная торговля не прекратилась около 1740 года. Кинранде использовал подглазурную кобальтовую синюю и надглазурную красную и золотую, а иногда и других цветов. Сочетания цветов в Китае в то время не видели. В традиционном цветном фарфоре времен династии Мин преобладали красный и зеленый цвета, вероятно, из-за нехватки золота в Китае, тогда как в то время в Японии было много золота.
Сюжеты Ариты разнообразны, от листвы и цветов до людей, пейзажей и абстракций. Некоторые дизайны, такие как фарфор Kraak, были заимствованы из Китая, но большинство дизайнов были уникальными японскими благодаря богатым японским традициям живописи и дизайна костюмов. Фарфор имеет зернистую текстуру на основе там, где он не покрыт глазурью.
Хотя изысканные изделия в аутентичных японских стилях изготавливались в Arita для требовательного внутреннего рынка, европейские обозначения фарфора Arita были сформированы по синему и белому фарфору из краака, имитирующему китайские подглазурные «сине-белые» изделия, или с использованием эмали цветов поверх глазури из синего кобальта и красного железа. На посуде часто использовалось обильное позолота, иногда с запасными отдельными веточками виньетками, но часто с густым узором в отсеках. В этих изделиях было два совершенно разных стиля. Шаровидные чайники Imari с носиками в форме лебедя шеи помогли установить классическую европейскую форму для этих новых жизненных потребностей.
Голландские торговцы имели монополию на ненасытную экспортную торговлю, первый крупный заказ был размещен в Арите голландской Ост-Индской компанией в 1656 году. Торговля достигла пика в конце 17 века и постепенно была заменена китайскими печами в начало 18 века; он закончился в 1756 году, когда социальные условия в Китае установились с полным установлением династии Цин. Подражая дизайну Арита, в XVIII веке производились прекрасные экспортные изделия "китайского имари", которые превосходили оригинальный японский экспорт.
Европейские центры подражали стилю изделий Имари, первоначально в фаянсе в Делфте в Нидерландах. Узоры Имари, а также узоры и палитра цветов «Какиемона» повлияли на некоторые ранние ориентированные изделия, производимые фарфоровыми мануфактурами в Мейсене, Шантильи или позже в Винсеннес и в Вене. Он также производился в начале 19 века на фабрике Вустерского фарфора Роберта Чемберлена в Вустере, а также фарфор Crown Derby, где узоры Имари остаются популярными среди подарок.
Викискладе есть материалы, связанные с посудой Имари. |