Посуда Яочжоу

редактировать
Чаша с резным и гребенчатым орнаментом, Северная Песня (сравните формованный пример ниже)

Посуда Яочжоу (Китайский : 耀州窯; пиньинь : Яочжу яо; Уэйд-Джайлз : Яо-чжоу яо) - разновидность селадона или зелени в китайской керамике, которая достигла своего пика во время Северной песни династия. Это самый крупный и, как правило, лучший из товаров из группы Северный селадон . Он особенно известен богатыми эффектами, достигаемыми декорированием в мелкой резьбе под зеленой селадоновой глазурью, которая проникает в углубления резьбы, создавая контрасты светлых и темных оттенков.

Хотя " термин "северный селадон" никогда не рассматривался как нечто иное, кроме неопределенного и неудовлетворительного ", а место обжига в Яочжоу известно давно, некоторые ученые считают, что более широкий термин сохраняет свою полезность как зонтичную категорию и из-за того, что товары в Яочжоу трудно отличить от товаров других сайтов. Наиболее важные из них находятся в Линру и Баофэн в Хэнань, но их качество считается ниже, чем у Яочжоу, хотя тела очень похожи, и Цветовая гамма глазури перекрывается. «Продукты отличаются только очень небольшими техническими различиями в резных изделиях и стилях лепных изделий».

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Характеристики
Кувшин с носиком в виде куриной головы, отличительный тип в посуде Юэ, затем в Северном Селадоне. Яочжоу «посуда Дун», около 960 года, резная и высеченная.

Яочжоу и другие северные селадоны имеют глиняное тело, которое окрашивается в светло-серый цвет под глазурью и от «желтоватого до оливково-коричневого цвета на открытом воздухе». Глазурь прозрачна, по крайней мере, до более поздних примеров, и ей не хватает опалесценции, которую Longquan celadon получал от миллионов крошечных пузырьков газа, застрявших в глазури, а также серых и голубых оттенков, которые зелень южных товаров смог добиться. Вместо этого цвет «имеет тенденцию к желтоватым или мутно-коричневым тонам», как правило, там, где восстанавливающая атмосфера недостаточно сильна.

В западных странах изделия обжигают в керамику. термины, хотя квалифицируются как «высокопарные» в китайских терминах, что часто переводится как фарфор. Как и у других селадонов, цвет глазури придает оксид железа, обжигаемый в восстановительной атмосфере. печи топились на угле, и до последних лет использовались саггар. Использовался характерный северный тип «подковообразной» или печи мантоу, названной в честь китайской булочки, на которую она похожа по форме; одна из группы, раскопанной в Яочжоу, была необычайно хорошо сохранилась, что позволяет строить точные планы. Ближе к концу, после того, как саггар были заброшены, в центре сосудов было оставлено неглазурованное кольцо, что позволило избежать слипания частей, сложенных непосредственно в стопки, но ухудшило их внешний вид.

Чаши - наиболее распространенная форма, но есть множество других, включая подушки, вазы и кувшины, а также фигурки людей и животных. Формы элегантны, и в ранних изделиях обычно не украшают. Затем была введена мелкая резьба, вероятно, выполненная с помощью заостренного куска бамбука, а также вырезание и расчесывание более мелких деталей.

Примерно в конце Северной песни последовали печи для обжига Ding ware вводит использование форм для «впечатляющего» украшения интерьера относительно плоских форм, таких как чаши, и было обнаружено много целых форм. Формы стали нормой для этих форм и были сделаны с использованием вращающегося подноса и летучей мыши или весла, чтобы заставить глину впитаться в дизайн. В отличие от посуды Дин, где введение форм добавило много новых мотивов, лепные конструкции северного селадона в целом были похожи на резные, но, как правило, были более сложными. Различить эти две техники может быть сложно, но один из способов - это небольшие прожилки на листьях, которые в резных примерах очень часто представляют собой параллельные линии, образованные гребнем, которые иногда выходят за пределы края листа, но в формованных частях меняют угол их наклона. и шириной, и аккуратно заключены в контур листа (показаны контрастирующие примеры). Как правило, предпочтительна резная техника, так как лепные узоры имеют тенденцию быть "тесными и статичными".

Для вертикальных форм, таких как вазы и кувшины, был разработан стиль вырезания цветочных узоров с более глубоким рельефом; эти предметы могут быть известны как изделия из донга, хотя термин «не имеет археологической основы». Более глубокий рельеф обеспечивает аналогичные уровни контраста в дизайне с эффектами объединения на плоских поверхностях.

История
Типичный дизайн Яочжоу, состоящий из скрученной листвы, подчеркнутый за счет объединения глазури в формованных углублениях. Сравните резную чашу выше.

Комплекс печи Яочжоу в Хуанбаочжэне недалеко от Тунчуань, Шэньси, производство началось при династии Тан, когда он отличался трехцветной саньцай глиняной посудой, но производил также изделия черного и других типов. Обжиговая печь находилась примерно в 70 милях от Чанъань (современный Сиань ), столицы Тан до 904 года. Хотя и значительно дальше от Кайфэн, который стал столица Сун в 960 году, Яочжоу извлекла выгоду из этого переезда, так как предыдущий основной высококачественный селадон Юэ, пришедший с юга, пришел в упадок. На посуду Яочжоу значительное влияние оказала посуда Юэ, хотя зеленый цвет был более темным, а орнаменты обычно были вырезаны, а позже отформованы, а не вырезаны, как на посуде Юэ.

В конце Северной Сун в 1125 году, Остальная часть императорского двора бежала на юг, и столица Южной Сун была основана в Ханчжоу. Ближайшие печи для обжига селадона Лунцюань стали основным производителем селадона, и Яочжоу, и другие северные селадоны, соответственно, снизились как по количеству, так и по качеству, хотя селадон продолжали производить в Яочжоу до династии Юань.

После падения Северной Сун самим Яочжоу управляла вторгшаяся династия Цзинь (1115–1234). Именно в это время поэт Лу Ю (1125–1209), беженец с севера в младенчестве, писал, что посуда из Яочжоу «чрезвычайно грубая и используется только в ресторанах, потому что она долговечна».. Так было не всегда; в период с 1078 по 1106 годы есть записи о том, что Яочжоу представлял товары двору Северной Сун, что, возможно, заполняло пробел в избранных имперских товарах, поскольку товары Дин начали приходить в упадок, а изделия Ру

Товары из Яочжоу, похоже, не экспортировались в больших количествах, в отличие от некоторых современных и более ранних товаров, но некоторые фрагменты были найдены в Индонезии и Вьетнаме. Фрагменты были также найдены в Aljafería, исламском дворце XI века на юге Испании. Кусочки северного селадона были извлечены из корейских гробниц, но в Японии их не нашли. Находки были сделаны вдоль Шелкового пути и в исламских столицах Фустат около Каира и Самарра в Ираке.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Яочжоуской посудой.
  • Gompertz, G.St.GM, Chinese Celadon Wares, 1980 (2-е изд.), Faber Faber, ISBN 0571180035
  • Koh, NK, Koh Antiques, Singapore, "Yaozhou Greenware (Celadon) 耀州窑 "
  • Краль, Регина, Oxford Art Online, «Яочжоу и родственные изделия: северные селадоны», раздел в «Китай, §VIII, 3: Керамика: историческое развитие»
  • Medley, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики, 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN 071482593X
  • Rawson, Jessica (ed). The British Музейная книга китайского искусства, 2007 (2-е изд.), British Museum Press, ISBN 9780714124469
  • Вайнкер, SJ, Китайская керамика и фарфор, 1991, British Museum Press, 9780714114705
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 9780870995149
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:42:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте