посуда Цзичжоу или посуда Чи-чжоу (кит. : 吉 州 窯; пиньинь : Цзичжу яо; Уэйд-Джайлс : Чи-чжоу яо) - китайская керамика из провинции Цзянси на юге Китая; В печах Цзичжоу за пять веков производства было изготовлено множество различных типов изделий. Самые известные изделия - простые формы из керамогранита с сильным акцентом на тонкие эффекты в темноте глазури, сравнимые с посудой Jian, но часто в сочетании с другими декоративные эффекты. В династии Сун они достигли высокого авторитета, особенно среди буддийских монахов и в отношении чаепития. В изделиях часто используются вырезы из листьев или бумаги для создания рисунков резиста в глазури, оставляя части тела нетронутыми.
В династии Юань Цзичжоу также производил Цинбай протофарфор, а также коричневые и белые окрашенные изделия, которые заимствовали их технику. из посуды Цичжоу, популярных товаров, производимых на многих заводах в северном Китае, и, возможно, оказали значительное влияние на начало бело-голубой керамики в посуде Цзиндэчжэнь,
Производство, по-видимому, началось в конце династии Тан или при Пяти династиях и продолжалось до династии Юань. Производство, кажется, внезапно прекратилось в 14 веке по неясным причинам. В рейтинге китайских товаров от 1388 года в разделе «Основные критерии древностей» изделия из Цзичжоу заняли девятое место, над селадоном Longquan, который к тому времени вышел из моды.
Посуда Цзичжоу была известна благодаря «черепаховой глазури» (玳瑁 釉 dàimàoyòu), отдельно или в сочетании с другими видами декора. Вырезы из листьев и бумаги были оставлены на месте и сожжены в печи во время обжига. Бумажные вырезки изображали «благоприятных персонажей» или простые цветочные узоры, часто разбросанные по сторонам миски. Листья чаще располагались в центре чаши, и часто виден только скелет листа. Похоже, что эта техника заключалась в том, чтобы пропитать настоящий лист глазурной смесью, а затем поместить его в сосуд, где сам лист сгорел при обжиге. Другой, довольно редкий, эффект резистной глазури называется «леопардовая пятнистость». Орнамент «оленьи пятна» с рядами светло-коричневых пятен с белым центром был закрашен на место.
Тела изделий, похоже, были полностью изготовлены из местного низкосортного петунса., придавая телу светло-коричневый цвет. Расписные изделия покрываются прозрачной глазурью, а рисунки могут быть сложными и тонкими. Общие мотивы включают геометрические узоры, в том числе плетение корзин, цветочные узоры, особенно узкие «спирали с бахромой», а также прибойные волны. Все они вместе с ручками в виде рыб с чешуей и плавниками находятся на вазе времен династии Юань в Британском музее, форма и декор которой позаимствованы у металлических изделий.
Она была произведена в нескольких печах в уезде Цзиань, Цзянси, называемом Цзичжоуская печь. Историческое место было классифицировано правительством как главный национальный исторический и культурный объект в Цзянси.
Раскопки на этом месте выявили большое количество выброшенных фрагментов Цинбай, раннего голубовато-белого фарфор, ниже слои с коричневыми и белыми крашеными изделиями. Цзичжоу был явно одним из второстепенных участков, где это было произведено, с Цзиндэчжэнем главным центром.
СМИ, относящиеся к посуде Цзичжоу на Wikimedia Commons