Ваза Фонтхилла

редактировать
Ваза Фонтхилла, автор Бартелеми Реми, камердинер Франсуа Роже де Ганьер, 1713 г.. Рисунки в правом и верхнем углу изображают герб Людовика Великого Венгерского

Ваза Фонтхилла, также называемая Ваза Ганььер-Фонтхилль после Франсуа Роже де Генььера и Уильяма Бекфорда Аббатство Фонтхилл, это голубовато-белый Цинбай китайский фарфор ваза, датированная 1300-1340 гг. Это самый ранний задокументированный предмет из китайского фарфора, который достиг Европы. Ваза была сделана в Цзиндэчжэнь, Китай, и происходит из последних лет Цинбайской посуды в Цзиндэчжэне, прежде чем она была заменена новой синей и белый фарфор, начавшийся всерьез после 1320 года. Это необычная «экспериментальная» ваза с накладным рельефным орнаментом в медальонах, в обычной монохромной голубовато-белой глазури Цинбай.

Ваза сейчас находится в Национальном музее Ирландии, а в 2018 году экспонировалась в постоянной экспозиции «Выбор куратора» в Национальном музее Ирландии - декоративное искусство и история ( Казармы Коллинза, Дублин ).

История

Ваза была первой частью коллекции Людовика Великого Венгерского, который, похоже, получил ее от китайского посольства на своем способ посещения Папы Бенедикта XII в 1338 году. Затем вазу установили с серебряной ручкой и подставкой, превратив ее в кувшин и передали в подарок его анжуйскому родственнику Карл III Неаполитанский в 1381 г.

Известны различные последующие владельцы, такие как герцог де Берри и великий дофин (сын Людовика XIV ). К концу 17 века вазой владел Франсуа Лефевр де Комартен, который позволил изобразить ее акварелью Франсуа Роже де Ганьер в 1713 году. Ваза позже находился во владении Уильяма Бекфорда в аббатстве Фонтхилл, а затем был продан Джону Фаркухару в 1822 году.

Его серебряные крепления были сняли в 19 веке, и ваза снова появилась в 1882 году на продаже наследников Бекфорда в Гамильтонском дворце без подставки и была куплена Национальным музеем Ирландии примерно за 28 фунтов стерлингов.

Жан, герцог де Берри, как известно, имел аналогичную китайскую фарфоровую вазу в своей коллекции, когда умер в 1416 году, хотя неизвестно, как он ее приобрел. Это указывает на то, что «ваза Gaignieres-Fonthill была не единственным экземпляром такого рода [в Европе в то время]».

Эти вазы свидетельствуют об утерянной эпохе обменов между Китаем и Европой в средние века. раз, что также можно увидеть в изобразительном искусстве с принятием некоторых китайских стилистических условностей в западной живописи, например, в работах Джотто и его последователей.

См. также

Примечания

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте