Муки

редактировать
Муци, фрагмент заката над рыбацкой деревней, из рукописного свитка « Восемь видов на Сяо и Сян », около 1250 г., собрано в Художественном музее Нэдзу.

Муки или Муси ( китайский :牧 谿; японский: Моккей; 1210? –1269?), Также известный как Фачанг ( китайский :法 常), был китайским буддийским монахом и художником Чань, жившим в 13 веке, примерно в конце XIX века. Династия Южная Сун (1127–1279). Сегодня он считается одним из величайших художников Чань в истории. Его картины тушью, такие как триптих Дайтокудзи и Шесть хурмы, считаются важными картинами Чана. Стиль живописи Муки также глубоко повлиял на художников более поздних периодов, особенно на художников-монахов в Японии.

Согласно китайским вторичным источникам, Фамилия Муци была Ли. «Муки» было его художественным именем, а «Фачанг» было его официальным именем в монастырской системе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 картины, приписываемые Муки
    • 2.1 Триптих: Гуаньинь, Крейн и Гиббонс
    • 2.2 Шесть хурмы
  • 3 Прием Муки в Китае и Японии
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 диссертации
  • 6 Внешние ссылки
биография

Муки родился в начале 13 века, примерно в 1200–1210 годах, в конце династии Южная Сун в Китае. По словам доктора Аарона Рио, конкретные подробности жизни Муки обычно неизвестны. Однако ученый заявил, что Муки изначально был из провинции Сычуань, Китай. Этот факт известен из его подписи «Монах из Шу [Сычуань], Фачан, почтительно это сделал» (蜀 僧 法 常 瑾 制) на одной из его самых известных картин « Гуаньинь, Крейн и Гиббонс». Между тем, Муци был идентифицирован как ученик уважаемого мастера Чань Учжун Шифаня (1177–1249), который также был из Сычуани. Ученичества был установлен в храме в Маунт Qingcheng в провинции Сычуань.

Начав свою раннюю жизнь монахом в монастыре в провинции Сычуань, Муци позже переехал в Ханчжоу, столицу династии Южная Сун. Он принимал активное участие в монастырских мероприятиях, в том числе в реформировании монастыря Лю Тонг (六 桐) недалеко от района Западного озера. Хотя Муци часто ассоциировался с храмом Лютун, не было обнаружено никаких первоисточников, подтверждающих, что монастырь Муци когда-то жил. Тем не менее, мемориальный портрет Муци был помещен на переулке Чансян, где располагался и процветал храм Лютун. В соответствии с традицией хранить мемориальный портрет монаха в храме его ближайшего окружения, храм Лютун стал тесно связан с Муци. Точная дата смерти Муки неизвестна, но считается, что это произошло в эпоху Чжиюань с 1264 по 1294 год.

Картины, приписываемые Муки

Важные работы, приписываемые Муки, перечислены ниже: в настоящее время в Дайтокудзи в Киото есть триптих Гуаньинь, Крейна и Гиббонса ; Тигр ; Дракон ; и много воспроизводимая « Шесть хурм». Другие работы, которые иногда приписывают Муки или как «выполненные в стиле Муци», включают различные исследования природы, например, четыре сцены из пейзажной живописи « Восемь видов Сяо и Сяна» и картину Луохань в музее Сэйкадо.

Триптих: Гуаньинь, Журавль и Гиббонс

Муки, Гуаньинь, Крэйн и Гиббонс, С. Сун (китаец), 13 век, набор из трех свитков, тушь и цвет на шелке, высота: 173,9–174,2 см. Собран в Дайтокудзи, Киото, Япония. Признанное национальным достоянием

Триптих Муки с изображениями Гуаньинь, Журавля и Гиббонса в Дайтокудзи в Киото, Япония, считается одним из знаковых произведений Муки. Гуаньинь в белых одеждах был изображен с трехчетвертной точки зрения как центральный элемент триптиха. Сидя у скалы, руки и ноги прикрыты свободно сложенными драпировками халата, Гуаньинь носит богато украшенный головной убор и украшения, чтобы показать его статус Бодхисаттвы. Верба ветка находится на левой стороне. Изображение «Гуаньинь в белом» Муци также передает уникальную ситуацию, когда Гуаньинь сидела у воды под луной. Подпись Муки, «почтительно сделанная монахом Фачаном из Шу [Сычуань]», была подписана в нижнем левом углу картины вместе с печатью «Муки». Журавль изображен на левой картине триптиха с наклоненным вперед вправо туловищем. Он громко скачет с поднятой головой, вытянутой шеей и широко раскрытыми клювами. С другой стороны картины Гуаньинь покоится картина Гиббонса. Мать гиббона сидит на засохшей ветке дерева, держа в правой руке детеныша гиббона, а левой сжимая ветку дерева.

Никаких конкретных дат прибытия трех картин, когда они были отправлены из Китая в Японию, не зафиксировано. Три произведения искусства впервые упоминаются как триптих в Инриокен Ничироку (蔭涼 轩 日 録), ежедневном отчете о событиях и мероприятиях, происходивших в павильоне Инриокен в 1466 году. Позже, в 16 веке, картины были подарены Тайгеном Сошиным. к Дайтокудзи. Считалось, что изначально они были нарисованы как набор Муки, о чем свидетельствует стихотворение, процитированное Учжунем на картине Гуаньинь. Тем не менее, кроме четвертого стиха, в стихотворении упоминались только Гуаньинь и гиббоны. Следовательно, по мнению ученых, стихотворение Учжун ослабило теорию создания трех картин как триптиха. Более того, как отметила Нэнси Вэй, поскольку картина Гуаньинь более серьезно повреждена, чем две другие, эти три работы могут быть созданы в разные периоды времени. Однако историк искусства Фукуи указал на соответствие окружающей обстановки на трех картинах, что может стать доказательством того, что картины создавались как триптих с самого начала.

Шесть хурмы

Муки, шесть хурмы, 13 век, южная песня (китайский), собраны в Дайтокудзи, Киото, Япония.

« Шесть хурмы» воспринимается как еще одно крупное произведение Муки. Информация о картине редко встречается до того, как она была передана в Рёко-ин, подхрам Дайтокудзи, в дар для основания храма в 1606 году в период Момояма. Поскольку в Рёко-ин часто проводились чайные церемонии, картина полностью ассоциировалась с чайными мероприятиями. Значения, стоящие за картиной, связаны с числом «шесть», связанным со вкусами, мыслями, мудростью, путями и патриархами школы Чань. Как заявил искусствовед Лоуренс Сикман, в картине большое внимание уделяется значению хурмы, соответствующему фундаментальной природе буддизма. Он запечатлел мгновенное видение мира художником. В 20 веке репродукции « Шести хурмы» часто выпускались в виде обложек книг и настенных плакатов. Между тем « Шесть хурмы» вместе с другими картинами дзен-буддизма принесли на Запад волну увлечения дзэн. Шесть хурмы, воспринимаемая как шедевр искусства чань, воплощающий в себе суть философии чань, была проанализирована многими учеными с Запада. Артур Уэйли, английский востоковед и китаевед, внесший вклад в перевод китайской и японской поэзии на английский язык, описал картину как «страсть... застывшую в невероятном спокойствии».

Прием Муки в Китае и Японии

В настоящее время Муки почитается как предшественник живописи Чань. Его работы считаются одними из самых выразительных картин Чана, не говоря уже о его авторитетных « Шести хурмах», которые были признаны «наиболее типичными картинами Чана».

С сегодняшней точки зрения, Muqi получил высокий статус среди монохромных чернил художников, передавших традиция песни литераторов картин в Yuan живописи стилей. Тем не менее, к тому времени Муци был проигнорирован мейнстримом во время династии Китайская Сун, и получил в основном негативные отзывы в следующей династии Юань. Картины Муци в высшей степени передают «натурализм» Сун, что противоречит тенденции возврата к классицизму, которую возглавил Чжао Мэнфу позже, в период Юань (1271–1368). Критики Юаня, такие как Ся Вэньюань, критиковали стиль Муци как «схематичный, бесхитростный и грубый» и «неприемлемый для демонстрации в монастырях».

В отличие от приема в Китае 13 и 14 веков, Муки получил более благодарную аудиторию в Японии. Его работы были широко собраны и привезены из Китая в Японию. Картины были включены в несколько описей японских храмов дзэн, таких как Мёсинджи и Энгакудзи, а также в коллекции сёгуната Асикага.

Муки, которого считали выдающимся китайским художником и передатчиком культуры, с XIV века поклонялись, и за ним последовала большая толпа японских художников, например, дзен-живописец Мокуан Рейен. Ни один китайский художник не считался более влиятельным в истории японской живописи, чем Муки, как самый известный и самый знаменитый художник чань в период Камакура (1185–1333) и период Нанбокучо (1336–1392). Известный в Японии как «Моккей» или «Преподобный», Муки и его стиль оказали глубокое влияние на целое поколение японских художников в использовании мазков и мотивов. Тушь с птицами и цветами была одной из важных концепций в период Муромати (1336–1573) в 14 веке, которую популяризировал Муки с его триптихом « Гуаньинь, Журавль и Гиббонс» и его бескостным стилем. Термин «режим Муки» был создан для описания этого бескостного метода рисования без тонкого чернильного контура. «Режим муки» широко использовался японскими художниками 14 века и был связан с сущностью произведений искусства дзэн с идеей натурализма и спонтанного просветления.

использованная литература
Библиография

Книги

  • Барнхарт, Ричард М., 1934. 1997. Три тысячи лет китайской живописи. Пекин; Новый рай; Издательство Йельского университета.
  • Лахман, Чарльз. 2005. Искусство. В Лопес, Дональд С. Критические термины для изучения буддизма. Издательство Чикагского университета.
  • Левин, Грегори П.А. 2017. Долгое странное путешествие. Гавайский университет Press.
  • Лоер, Макс. 1980. Великие художники Китая. 1-е изд. США. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Тейсуке, Тода. 1973. Моккей и Гёккан, Большой компендиум индийских рисунков тушью, том. 3, Коданша.

Диссертации

  • Рио, Аарон М. 2015. Живопись тушью в средневековой Камакуре. Издание диссертаций ProQuest.
  • Вей, Нэнси. 1974. Му-чи и живопись дзэн. Чикагский университет.
  • У, Сяоцзинь. 2011. Метаморфоза формы и значения: чернильные птичьи и цветочные ширмы в Муромати, Япония. ProQuest Диссертация.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:36:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте