Татьяна Троянос

редактировать
Татьяна Троянос
Tatiana Troyanos.jpg
Родилась(1938-09-12) 12 сентября 1938 года. Новое Йорк
Умер21 августа 1993 г. (1993-08-21) (54 года). Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Род занятийМеццо-сопрано

Татьяна Троянос (12 сентября 1938 - 21 августа 1993) была американкой меццо-сопрано греческого и немецкого происхождения, которую помнят как «одну из определяющих певцы ее поколения »(Boston Globe ). Ее голос, «парадоксальный голос - больший, чем жизнь, но глубоко человечный, блестящий, но теплый, лирический, но драматичный» - «был таким, который узнаешь после одного такта и никогда не забудешь», - написала Кори Эллисон в Opera News.

Выступления Трояноса «охватили весь спектр оперной истории» (New York Times ) за тридцатилетнюю международную карьеру, которая также произвела множество запоминающихся оперных записей, в том числе Кармен (в главной роли Пласидо Доминго и дирижер Георг Шолти ), цитируемая Classicalite почти четыре десятилетия спустя как «лучшая из всех Карменс». После десяти лет работы в Гамбургской государственной опере Троянос стала широко известна благодаря своей работе с Метрополитен-опера, начиная с 1976 года, с более чем 270 выступлениями (несколько десятков из них транслировались или транслировались по телевидению). охватывающий двадцать две главные роли.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Оперная карьера: 1963–93
    • 2.1 Годы в Нью-Йорк Сити Опера и Гамбург
    • 2.2 Годы Метрополитен Опера
    • 2.3 Опера и концертный репертуар
  • 3 Аудио и видео дискография
  • 4 Другие голоса
  • 5 Последний сезон
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родился в Нью-Йорк, Троянос провела свои первые дни в районе Манхэттена, где четверть века спустя возникнет Линкольн-центр, новый дом Метрополитен-опера. Она выросла в Форест-Хиллз, Куинс, и училась в Средней школе Форест-Хиллз. Ее раннее детство было омрачено глубоким чувством заброшенности; ее родители, претенденты на оперу, которые, по ее словам, «обладали прекрасными голосами» - ее отец, родившийся на греческом острове Кефалония, был тенором, а ее мать из Штутгарта, была колоратурным сопрано - разошлась, когда была младенцем, а затем развелась, «не подходила друг другу и не подходила для родительских обязанностей» (Opera News).

За ней ухаживали греческие родственники, и она жила около десяти лет в Бруклинском доме для детей, который переехал в Форест-Хиллз. Она сказала о своем детстве: «Мое прошлое трудно преодолеть». Сам дом ребенка она описала как «мрачное, но чудесное». Именно там началась ее музыкальная жизнь. Она изучала фортепиано в течение семи лет, сначала дома, где ее инструктором был ветеран Метрополитен-опера фаготист Луи Пьетрини, который вызвался обучать детей различным инструментам - сначала обучая их сольфеджио, которое позже назвал Троянос «Основа моего музыкального образования» - и продолжила обучение на стипендии в Бруклинской музыкальной школе. В нескольких интервью она вспоминала, как раньше ожидала стать концертной пианисткой. «С детства решившая», по другим сведениям, «стать оперной певицей», она пела в школьном хоре и хоре средней школы Нью-Йорка; когда ей было шестнадцать, учитель услышал ее голос в припеве и потратил время, чтобы «выяснить, кому принадлежит голос... и привел меня в подготовительную школу Джульярда и моего первого учителя голоса».

In В подростковом возрасте Троянос переехала в Лигу за службу девочек на Манхэттене, а затем в пансион с совместным обучением на 39-й улице, недалеко от старого Мет, который она часто посещала отдельно.. Она работала секретарем у директора по рекламе в Random House и выступала в хорах, от церковных хоров (со стипендией Первой пресвитерианской церкви) до музыкального театра; «Татьяна Троянос, почти спрятанная в припеве, с прозрачным и великолепным звучанием проявила себя как арабская певчая девушка», - заявил Кевин Келли из Boston Globe в обзоре летнего серийного производства Фанни в сентябре 1958 года.

Продолжая обучение в Джульярдской школе, Троянос был выбран солистом спектакля Баха St. Джон Пассион в 1959 году и для Реквиема Верди в 1962 году, к тому времени она начала заниматься вокалом с Хансом Хайнцем, который «понял мой голос и помог мне раскрыть его. вверху... и постепенно я нашел все свои главные ноты ". Она описала Хайнца, с которым она продолжила учиться после окончания университета в 1963 году, как «оказавшего наибольшее влияние на мою жизнь... Наша совместная работа заложила фундамент, который был так важен для моей карьеры».

Оперная карьера : 1963–93

Годы в Нью-Йорке и Гамбурге

После долгого выступления в хоре монахинь в оригинальной бродвейской постановке Звуки музыки, Троянос была приглашена в труппу New York City Opera и дебютировала в профессиональной опере в апреле 1963 года, в первую ночь весеннего сезона, в роли Ипполиты в нью-йоркской премьере оперы Бриттен ' s Сон в летнюю ночь. Она пела Иокасту в Стравинского Царь Эдип в том сезоне, Марина в первой постановке компании Мусоргского Борис Годунов, а затем год и различные другие роли до 1965 года. В эти годы также были представлены выступления Дорабеллы в Così fan tutte на Музыкальном фестивале в Аспене, Кармен на Опера Кентукки, партии контральто в Иоланте и Йомены стражи на Бостонском фестивале искусств, а также Иродиада в Саломее с Симфоническим оркестром Торонто.

Предложила контракт с Метрополитен-опера с ограниченными сценическими возможностями, но, выбрав путь, по которому также шли другие американские певцы в то время, она уехала летом 1965 года в поисках более интенсивного выступления. опыт работы в Европе, где, успешно пройдя прослушивание в трех труппах, она должна была выступить в Гамбургской государственной опере во главе с заботливым Рольфом Либерманом, которая стала ее базой на следующее десятилетие, сначала в составе знаменитого ансамбля, а затем в качестве приглашенного артиста.

«Было разумно поехать в Германию, - вспоминала она. «Я нашел интенданта [Либермана]... который воодушевил меня и который знал, как медленно продвигать мою карьеру. Это было действительно то, чего я хотел. Я хотел быть в театре каждый день, медленно осваивая роли, не быстро и, конечно, не под каким-либо давлением. Это действительно то, что я получил ». Ее первыми партиями там были Лола в Cavalleria rusticana и Preziosilla в премьере новой постановки La forza del destino, а к концу года она пела Кармен, ключевую роль, которую она позже сыграет в Женеве, Лондоне и весеннем туре Метрополитен-опера. В конце концов, в Гамбурге она будет петь, по ее словам, «почти каждую меццо-роль».

Но это был фестиваль в Экс-ан-Провансе 1966 года (для которого сам Либерман рекомендовал ее), который увидел ее прорыв в исполнении Рихарда Штрауса Ариадна на Наксосе (Ариадне Режин Креспин ). В своей дебютной роли композитора, пишет Элизабет Форбс, «она стала душераздирающим - и убитым горем - подростком, чей голос в великой песне Штрауса о силе музыки взлетел в теплые тона., Провансальская ночь, и казалось, что она висит там, как звезды на ракете ».

Это представление, за которым последовал ее первый Октавиан в« Кавалер розовых роз »Штрауса в лондонском Ковент-Гарден в 1968 году (к маршаллину Лизы Делла Каса ) фактически положила начало ее международной карьере, хотя, по словам Либерманн, "она вернулась в Гамбург нетронутой" после триумфа в Эксе и "" взяла на себя скромные обязательства как если бы ничего не случилось ». Ранний успех в Эксе был замечен французским телевидением, и кинескоп был сохранен.

« У Трояноса роскошный голос, очень острый ум, огромные амбиции и умение делать или - решимость стать великим артистом », - заметил британский продюсер звукозаписи Уолтер Легг, в чьих лаврах было много произведений Марии Каллы. классические записи С. Троянос согласился: «У меня есть решимость« сделай или умри », возможно, чтобы преодолеть прошлую неуверенность, трудности, страхи... некоторые вещи никогда не исчезнут. Во мне есть вещи, с которыми я живу и направляю их в захватывающие выступления». Гастроли Гамбургской оперы 1967 года впервые привели ее на сцену нового дома Метрополитен-опера в Линкольн-центре в избранном репертуаре двадцатого века, в том числе The Rake's Progress Стравинского, в котором она " особенно выделялась своим богатым голосом в роли Турка Бабы.

Ее появление в роли Генделя Ариоданте напротив Беверли Силлс на первой неделе из Кеннеди-центра в 1971 году (под управлением Джулиуса Руделя, который первоначально привел ее в Нью-Йоркскую оперу) послужил для того, чтобы вновь представить ее американской оперной публике. Затем последовали дебюты в Лирической опере Чикаго (как Шарлотта в Массне Вертер, 1971), Далласская опера (Дидона в Перселла Дидона и Эней, 1972), Бостонская оперная труппа (Ромео в пьесе Беллини I Capuleti ei Montecchi, 1975), и, в частности, в Опере Сан-Франциско (Поппея в Монтеверди L'incoronazione di Poppea, 1975 г. - о котором обозреватель Chronicle Роберт Коммандей писал: «Средства, с помощью которых Поппеа соблазняет Нерона... могут превратить даже камень в жидкость, как пела сенсационное новое меццо-сопрано Татьяна Троянос»).

Метрополитен-опера годы

Троянос вернулся в Нью-Йорк. Йорк дебютирует в Метрополитен-опера в роли Октавиана, за которым следует Композитор, весной 1976 года. «Звездой спектакля была мисс Троянос... самый аристократический Октавиан в Метрополитене за многие годы», - написал Спейт Дженкинс в обзоре Rosenkavalier в New York Post. «У нее большое, теплое лирическое меццо-сопрано с прекрасным контролем... ее пение Трио и финального дуэта было само совершенство». Октавиан (ее наиболее часто исполняемая роль в Метрополитене, с тридцатью выступлениями до 1986 года) и Композитор часто описывались как ее фирменные роли или роли визитной карточки. На сцене и на экране ее также стали отождествлять с другой ролью брюк, Сесто в Моцарта La clemenza di Tito и Мартином Майером. написала в журнале Opera, что она «нанесла этой работе драматический удар, о котором мало кто из нас знал». Другими ее наиболее частыми появлениями в Метрополитене были принц Орловский в Иоганн Штраус Летучая мышь, Венера в Вагнера Тангейзер, Джульетта в Оффенбаха Les contes d'Hoffmann и Эболи в Верди Дон Карлос.

Оплот и «один из самые любимые артисты Метрополитен-опера »с 1976 года до своей смерти в 1993 году, она была всемирно признана за ее уникально чувственный, блестящий звук, многогранность и красоту, а также захватывающую интенсивность всех ее выступлений. «Из-за жгучей силы и убедительности ее драматической проекции, - писал Клайд Т. Маккантс в своей книге об американских оперных певцах, - иногда, слушая записи Трояноса, мы склонны забывать сияющую славу самого голоса».

В то время как в Оперной энциклопедии Сент-Джеймс признается, что «постоянный пульс ее вибрато», наполнявший такие роли, как Кармен, «неистовой стихийной жизненной силой», «не нравится каждому слушателю», Дэвид Гамильтон предложил другую точку зрения: «близкий захват» одной записи, как он написал в журнале High Fidelity, «нелестно преувеличивает естественное вибрато красивого голоса Татьяны Троянос до чего-то большего, чем бит... искажение эффекта, который она производит в в холле. "

Когда ее" вибрато разматывалось, давая более ровный звук ", - писала Кори Эллисон," она решила растянуть свой средний голос в соответствии со своим темпераментом ", добавив роли Вагнера в Met - начало с Венерой в Тангейзере (открытие сезона 1978 г.) и Кундри в Парсифале (первоначально в эфире субботнего утренника в 1980 году) - продолжая петь Моцарта, Генделя и Кавалли.

С 1981-83 гг. Она появлялась во всех трех премьерных вечерах сезона в Мет - «достаточно типично», - отметил Джеймс Левин, дирижер всех троих, - «в трех разных стилях и языках» - как Адалджиса в Беллини Норма в 1981 году ( напротив Ренаты Скотто и Пласидо Доминго ), Октавиана в «Кавалере роз» Штрауса в 1982 году (напротив Кири Те Канава и Курт Молл ), и Дидон в Берлиозе Les Troyens в 1983 году.

Она также появилась в семи новых постановках в Метрополитене, в том числе в премьерных постановках компании Берг Лулу (в роли графини Гешвиц) в 1977 году, «Царь Эдип» Стравинского (в роли Иокасты) в 1981 году, Моцарта «Клеменция Тито» (в роли Сесто) в 1984 году и Джулио Чезаре <210 Генделя.>(в роли Чезаре) в 1988 году. В своем дебюте Ла Скала в 1977 году она пела в «Норме» напротив Монсеррат Кабалье в первом оперном спектакле, который транслировался в прямом эфире по всему миру.

Оперный и концертный репертуар

Троянос была известна своим страстным изображением всего от брючных ролей до роковых женщин; «Самый мальчишеский розоносец был и самой женственной Шарлоттой», - писал Джордж Бирнбаум в «Классическом скауте». «Мне повезло, что я выгляжу так же, как и мои роли, будь то Октавиан, Кармен, Кундри или Джульетта... Это гибкий взгляд, а я гибкая актриса. Я должна получить роль или умереть», Троянос однажды сказал.

На вопрос, какой тип меццо она бы предпочла сыграть, «чью-то мать или какого-то парня», Троянос однажды пошутил: «Я предпочитаю парней, но, может быть, парень, который также носит красивое платье время от времени. время. "

В Джулио Чезаре Генделя она пела обе главные партии: Клеопатра (здесь эссе сопрано, напротив Дитрих Фишер-Диескау на Карле Запись Рихтера 1969 года для Deutsche Grammophon ) и заглавную альтовую партию Цезаря (в опере в Сан-Франциско в 1982 году, в Женеве в 1983 году и в Метрополитене в 1988 году).

Среди других ролей, которые Троянос исполняла на оперных сценах в ходе своей карьеры, была Диана из

и две роли, которые она создала,

Ее пение сохранилось в тридцати пяти концертах Метро Политан Опера транслирует полных опер (некоторые из которых, включая роли, которые она никогда не записывала в студии - Принцесса Эболи, Джульетта, Брангане, Вальтрауте, Гешвиц - были восстановлены в последние годы для спутникового радиоканала Метрополитена ); ее также слышали в передачах из Оперы Сан-Франциско (включая Poppea и Caesar - последний был выбран в качестве архивной ретрансляции SFO на 2016 год) и Lyric Opera of Chicago (включая Romeo и Rheingold Fricka). Еще восемь выступлений в Met, а также совместный концерт с Пласидо Доминго транслировались по телевидению, как и Норма (напротив Джоан Сазерленд ) в Canadian Opera Company, и последний постановка, в которой она появилась, Каприччио в Опере Сан-Франциско.

Все эти телепередачи были выпущены в домашних видео версиях, за исключением Die Fledermaus и Les contes d'Hoffmann, которые доступны из своего потокового сервиса "Opera on Demand".

Троянос исполнил роли в концертных постановках опер, начиная от Улисса в опере Генделя Дейдамиа (Вашингтон, 1987) и Фарнаса в опере Моцарта Митридат, re di Ponto (Нью-Йорк, 1992) Саре в Роберто Деверо Доницетти (Лондон, 1970) и Юдифь в замке Синей Бороды Бартока (на венгерском языке, Георг Шолти, Пьер Булез и Рафаэль Кубелик в Чикаго, Кливленде, Нью-Йорке и Лондоне в период с 1972 по 1981 год). В 1984 году она спела с Филадельфийским оркестром в мировой премьере на английском языке акта I оперы Рахманинова Монна Ванна, которая была оставлена ​​в Партитура композитора в оркестровке Игорь Букетов. Наряду с Монной Ванной по радио можно было услышать исполнение ею таких произведений, как Les nuits d'été Берлиоза и Rückert Songs и Das Lied von der Erde. трансляции крупнейших американских оркестров. Она была показана в передачах Chicago Symphony с фестиваля Ravinia с 1980 по 1990 год, которые включали такие произведения, как Missa Solemnis Бетховена и Das klagende Lied. Она активно выступала с сольными песнями (ее первый концерт был в Парижской опере в 1972 году.

Она дебютировала с сольным концертом в Карнеги-Холл в 1978 году), а также как в серии дуэтов с сопрано Бенита Валенте, которые начались после того, как они сыграли одну из главных ролей в «Ариоданте» в Опере Санта-Фе в 1987 году. Концертные телепередачи с Трояносом включали Шенберга. Гурре-Лидер с Бостонской симфонией в 1979 году и сольным концертом с пианистом Мартином Кацем с участием Равеля Шехеразада, Фалья ' s Siete canciones populares españolas и песни Берлиоза и Малера на Casals Festival в 1985 году.

Аудио и видео дискография

Трояно понравился столь же разносторонняя карьера записывающего исполнителя; ее первое появление в качестве солистки в звукозаписывающем зале было в роли Дорабеллы, напротив Леонтин Прайс Фьордилиджи, в Così fan tutte Моцарта под Эрихом Лейнсдорфом (записано в Лондон в 1967 году, выпущен в 1968 году и обладатель премии Грэмми за лучшую оперную запись в 1969 году). Она продолжала петь Керубино в записи Карла Бема Моцарта «Женитьба Фигаро», главной роли в «Кармен» Бизе для сэра Георга Шолти (в классическом справочнике «Пингвин» она была описана как «довольно просто самая тонкая Кармен в истории... Пение Трояноса тоже изящно соблазнительно "), композитор в" Ариадне "для Бема и Шолти, Дидона в" Дидоне "Перселла и Эней для Чарльза Маккерраса и Раймонда Леппарда, и Анита в Леонард Бернстайн 's высокий профиль (если спорный) оперная запись его West Side Story, среди многих других ролей. Дэвид Энтони Фокс в «Энциклопедии оперы Сент-Джеймс» пришел к выводу, что многие диски Трояноса «точно запечатлевают ее - или... настолько точно, насколько это возможно без ее чудесного физического присутствия... На самом деле, она никогда не делала плохих записей и - артистка, которой она была - в каждом случае Троянос вносил что-то уникальное и запоминающееся ».

Эти записи были выпущены коммерчески на LP и / или CD:

  • Bartók, Bluebeard's Castle - Judith (Boulez, 1976, Columbia / Sony)
  • Бетховен, Симфония № 9 (Böhm, 1970, DG)
  • Беллини, I Capuleti ei Montecchi - Romeo (Caldwell / Scott, live 1975, VAI)
  • Беллини, Норма - Адальгиса (Чилларио, live 1975, Gala)
  • Беллини, Норма - Адальгиса (Левин, 1979, Колумбия / Sony)
  • Бернштейн, Вестсайдская история - Анита (Бернштейн, 1985, DG)
  • Бизе, Кармен (Солти, 1975, Декка / Лондон)
  • Cavalieri, Rappresentatione di Anima, e di Corpo - Anima (Mackerras, 1970, DG Archiv)
  • Доницетти, Лукреция Борджиа - Орсини (Rescigno, live 1974, Мелодрам)
  • Гендель, Джулио Чезаре в Эгитто - Клеопатра (Рихтер, 1969, Д.Г.)
  • Малер, Симфония № 2, «Воскрешение» (Булез, live 1973, Документы)
  • Масканьи, Cavalleria rusticana - Santuzza (Шермерхорн, live 1976, Gala)
  • Массне, Вертер - Шарлотта (Плассон, 1979, EMI / Angel)
  • Моцарт, Così fan tutte - Дорабелла (Leinsdorf, 1967, RCA / BMG)
  • Моцарт, Così fan tutte - Дорабелла (Maag, live 1968, Mondo Musica)
  • Моцарт, Die Gärtnerin aus Liebe (La Finta Giardiniera) - Рамиро (Schmidt-Isserstedt, 1972, Philips)
  • Моцарт, Le nozze di Figaro - Cherubino (Böhm, 1968, DG)
  • Mozart, Le nozze di Figaro - Marcellina (Levine, 1990, DG)
  • Моцарт, Missa Brevis in C, "Sparrow Mass" (Кубелик, 1973, DG)
  • Пендерецкий, Die Teufel von Loudun - Жанна (Яновски, 1969, DG)
  • Перселл, Дидона и Эней - Дидона (Mackerras, 1967, DG Archiv)
  • Перселл, Дидона и Эней - Дидона (Леппард, 1977, Эрато / Апекс)
  • Скарлатти, А., E ndimione e Cintia - Cintia (Lange, 1969, DG Archiv)
  • Schoenberg, Gurre-Lieder - Wood Dove (Ozawa, 1979, Philips)
  • Strauss, Ariadne auf Naxos - Composer (Böhm, live 1967, Melodram)
  • Штраус, Ариадна на Наксосе - Композитор (Бём, 1969, Д.Г.)
  • Штраус, Ариадна на Наксосе - Композитор (Солти, 1977, Декка / Лондон)
  • Штраус, Каприччио - Клэрон (Бём, 1971, DG)
  • Штраус, Кавалер роз - Октавиан (Бём, жив 1969, DG)
  • Стравинский, Царь Эдип - Иокаста (Аббадо, live 1969, Opera d'Oro / Воспоминания)
  • Стравинский, Царь Эдип - Иокаста (Бернштейн, 1972, Колумбия / Sony)
  • Вагнер, Гёттердаммерунг - Второй норн (Левин, 1989, DG)
  • Аугер, Яновиц и Троянос в концерте - Гендель, Моцарт, Штраус (Эйххорн, live 1968, Originals / Bella Voce)
  • Троянос и Валенте - Гендель и Моцарт, Арии и дуэты (Рудель, 1991, MusicMasters / Musical Heritage)
  • Приветствие американской музыке, Музыкальный фонд Ричарда Такера, Гала XVI - Копленд, "У реки" р »(Конлон, 1991, RCA / BMG)
  • Татьяна Троянос в« Сольном концерте - Шуман »,« Frauenliebe und -leben »; Рахманинов, Четыре песни; Равель, «Пять греческих народных песен»; Россини, "Венецианская регата" (Левин, фортепиано, концерт 1985, VAI, выпущен в 1999)

Есть DVD-диски с 10 полными операми с участием Трояно:

  • Жанна - Die Teufel von Loudun, Penderecki (Janowski, 1969)
  • Сантуцца - Cavalleria rusticana, Mascagni (Levine, 1978)
  • Eboli - Don Carlo, Verdi (Levine, 1980)
  • Sesto - La Clemenza di Tito, Mozart (Levine, 1980)
  • Адальгиса - Норма, Беллини (Bonynge, 1981)
  • Октавиан - Der Rosenkavalier, R. Strauss (Levine, 1982)
  • Венера - Тангейзер, Вагнер (Levine, 1982)
  • Didon - Les Troyens, Berlioz (Levine, 1983)
  • Композитор - Ariadne auf Naxos, R. Strauss (Levine, 1988)
  • Clairon - Capriccio, Р. Штраус (Runnicles, 1993)

Есть также на DVD:

  • In Concert At The Met with Plácido Domingo (Levine, 1982)
  • The Making of West Side Story (Bernstein, 1985)
  • Джордж Лондон: дань уважения: Моцарт, "Deh, per questo istante" (Hollreiser, 1984)
  • Вопрос без ответа: Поэзия Земли (6): Стравинский, Царь Эдип - Иокаста (Бернштейн, 1972)
Другие голоса

Сопрано Бенита Валенте дало уникальное представление о Трояно как о работающем музыканте. «Я не знаю ни одного певца, который бы так много времени уделял музыке», - сказал Валенте. «Я не думаю, что она даже знала, какой штамп ставит на каждую роль. Она не говорила об этом. Но мы потратили много времени, работая над нашими сольными концертами, и когда я был в ее квартире в Нью-Йорке, просто смотрел музыка на фортепиано была для меня откровением ». Счета были «покрыты инструкциями для самой себя... слова и знаки, написанные большой жирной наклонной рукой,« заполняющие »все поля и возможные места... Это было похоже на дневник в этих партитурах», - сказал Валенте.

Меццо-сопрано Сьюзен Грэм вспоминала: «Как только я начала выступать, я довольно хорошо познакомилась с искусством Татьяны Троянос, другой художницы, от которой я научился 100% преданности делу». В начале своей карьеры Грэм спела Аннио в опере Трояноса «Сесто» из оперы «Милосердие Тито». Годы спустя готовя Сесто сама: «Я вернулась к партитуре Клеменцы и открыла ее, и запах бумаги напомнил мне о Татьяне. Разве это не странно? И, видя определенные фразы, я все еще слышу ее голос в своей голове. Не то чтобы мы были так близки. Но я был так впечатлен ее выступлением и силой быть с ней на сцене, что, просто глядя на партитуру и вспоминая дуэт Аннио / Сесто, я все еще слышу этот голос в своем ухе., то, как она пела определенные фразы декламации. "

" Когда я исполнял свой первый Sesto... были определенные фразы, которые я пел так же, как она, потому что это было у меня в ухе таким образом, "сказал Грэм. «Меня никогда так не вдохновляла коллега по сцене, как Татьяна, потому что она просто отдавала все».

Меццо-сопрано Джойс ДиДонато призналась, что перед ролью композитора в «Ариадне на Наксосе» в конечном итоге «щелкнула» для нее, «моя подготовка к наивному композитору Штрауса казалась слишком медленной. Я также много слушал непревзойденную художницу Татьяну Троянос и думал: «Я просто не могу отдать должное этой роли. Я не буду готов. Я просто не могу петь, как она».

Заключительный сезон

Троянос умер 21 августа, 1993 год, Нью-Йорк, 54 года, от рака. Через девять лет после ее смерти Opera News определила это как рак груди, первоначально диагностированный в середине 1980-х годов, а затем ремиссию, которая, как было обнаружено, только в июле 1993 года метастазировала в ее печень. В то время ее предыдущий диагноз рака не разглашался; статья Opera News, Эрик Майерс, теперь сообщается, что «через все ее лечение, она отважно, усиленно боролась болезнью и нервов и вся большая частью ее пения обязательств.»

Troyanos похоронен в мемориальном парке Pinelawn, Лонг Остров, Нью-Йорк. Через год после ее смерти Метрополитен-опера дала концерт в ее память; Музыкальный руководитель Джеймс Левайн написал: «Идея, что мы собрались здесь... чтобы отдать дань памяти Татьяне Троянос, непостижима. Это, конечно, означает, что наша семья Метрополитен-опера потеряла одного из самых важных, любимых артистов. и друзей за всю его историю ».

Хотя Троянос описывался как« исключительно закрытый человек за кулисами », все чаще становилось известно, что Троянос страдает внутренним ухом и проблемами носовых пазух, а также серьезным беспокойством по поводу выступления (журнал Opera сказал, что, «по общему мнению, кто-то застрял между камнем и наковальней: ее страх сцены был равен только ее любви к пению»). Однако ее смерть была непредвиденной и «шокировала сплоченное оперное сообщество», как писал в то время Тим Пейдж. «Мисс Троянос держала свою болезнь при себе и продолжала выступать почти до конца».

В последний раз она пела в Метрополитене - последнее из трех выступлений Вальтраута (дебют в роли) на Гвинет Джонс 'Брюнхильда в опере Вагнера Götterdämmerung, дирижируемой Левином - 1 мая 1993 года. В апреле и мае она также пела в Третьей симфонии Малера с Бостонским симфоническим оркестром в Бостоне и Нью-Йорке, один из трех выдающихся певцов, которые пришли на помощь, когда запланированный солист отказался от серии концертов. «Троянос по-прежнему остается очень непосредственным и выразительным художником», - написал Ричард Дайер в «Бостон Глоуб», добавив, что «у нее была самая гибкая и значимая передача и окраска текста, самая красивая, сложная и естественная форма музыкальной линии. «Джеймс Острайх в« Нью-Йорк Таймс »сообщил, что« Троянос предложил пытливое, почти душераздирающее чтение ».

Троянос планировал воспроизвести« Третий Малер »в Тэнглвуд в Август, но ее последние выступления на сцене были несколько более легкими, как, например, актриса Клэрон в «Каприччио» Рихарда Штрауса в опере Сан-Франциско с 12 июня по 1 июля 1993 года. Она заболела во время репетиций, но спела все спектакли, и Джозеф Маклеллан из Washington Post напомнил, что возрождение было «подчеркнуто не только сияющим присутствием Кири Те Канава, но и обманчиво сильной игрой Татьяны Троянос». Принимая участие в симпозиуме Штрауса в Сан-Франциско, «за два месяца до смерти она была самым цветущим и здоровым человеком в комнате», - написал Лейтон Кернер в Village Voice.

Дэниел Кесслер заметил, что «под покровом небрежности ее Clairon для Сан-Франциско в те поздние весенние вечера 1993 года, с каждым выступлением, которое она давала, было сознательное стремление построить или усовершенствовать то, что было раньше».

Troyanos last пела в последний день своей жизни в больнице Ленокс-Хилл для других пациентов, один из которых «сказал ей, что впервые за три года она полностью забыла о своей боли»

.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эймс, Катрин. "Mezzo Power". Newsweek, 22 марта 1976 г.
  • Ардун, Джон. «Частная сторона Примадонны». The Dallas Morning News, 12 ноября 1988 г.
  • Колвин, Кэтлин. «Татьяна Троянос - голос, на котором рождаются мечты». Музыкальный журнал, март – апрель 1979 г.
  • Джерасси, Карл. «Что делает Татьяна Троянос в шатре Спартака?» Футурист и другие рассказы. Macdonald, 1989. Авторские чтения на Web of Stories
  • «Гесторбен: Татьяна Троянос». Der Spiegel, 30 августа 1993 г. По состоянию на 11 мая 2017 г.
  • Hiemenz, Jack. «Сказка о нетерпеливой диве». The New York Times, 7 марта 1976 г.
  • Холланд, Бернард. «Татьяна Троянос воспевает Генделя». The New York Times, 27 января 1985 г. По состоянию на 28 февраля 2015 г.
  • Hughes, Allen. «Сегодня снова ратуша - может быть, каждую ночь: новая страна». Нью-Йорк Таймс, 22 августа 1971 г.
  • Джейкобсон, Роберт. «Татьяна Троянос: Освоение Форте Меццо». After Dark, November 1975.
  • Keene, Ann T. "Troyanos, Tatiana" at the Wayback Machine (archived December 9, 2000). Американская национальная биография в Интернете. Accessed August 1, 2012.
  • Kelly, Kevin. "The Most Beautiful Name in Opera." Boston Globe, June 1, 1975.
  • Mayer, Martin. "Tatiana!" Opera News, vol. 40, нет. 18, March 20, 1976.
  • Mayer, Martin. "Tatiana Troyanos" at the Wayback Machine (archived April 4, 2016). Opera, vol. 36, no. 3, March 1985. Accessed November 25, 2016.
  • Moritz, Charles, ed. "Troyanos, Tatiana." Current Biography Yearbook 1979. New York: H.W. Wilson Co., 1979.
  • "Mort de la chanteuse Tatiana Troyanos". Le Monde, September 4, 1993. Accessed February 27, 2015.
  • O'Connor, Patrick. "A golden singer for all seasons: Tatiana Troyanos." The Guardian, August 25, 1993. Text reproduced at Fotolog, accessed August 10, 2012.
  • Oliver, Michael. "Tatiana Troyanos." Gramophone, October 1974.
  • Von Buchau, Stephanie. "Tatiana Troyanos." Stereo Review, vol. 38, нет. 3, March 1977.
  • Winship, Frederick M. "Tatiana New Opera Superstar". Sarasota Herald-Tribune, January 23, 1977. Accessed February 27, 2015.
External links
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:46:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте