Карл Джерасси

редактировать
Карл Джерасси
Золотая медаль AIC Карла Джерасси HD2004 Crop.JPG Карл Джерасси в 2004 году
Родился(1923-10-29) октябрь 29 января 1923. Вена, Австрия
Умер30 января 2015 (2015-01-30) (91 год). Сан-Франциско, Калифорния, США
Национальность
Alma mater
Известен по
Дети2
Научная карьера
ОбластиХимия
Учреждения
Веб-сайтwww.djerassi.com

Карл Джерасси (29 октября 1923 - 30 января 2015) был австрийцем. -рожденный болгарский -американский химик, романист, драматург и соучредитель Djerassi Resident Программа художников с Дайан Вуд Миддлбрук. Он наиболее известен своим вкладом в разработку оральных противозачаточных таблеток, прозванный отцом таблетки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 Публикации
    • 4.1 Научная фантастика
    • 4.2 Наука в театре
    • 4.3 Поэзия
    • 4.4 Научная литература
    • 4.5 Художественная литература
    • 4.6 Драма
  • 5 Награды и награды
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Карл Джерасси родился в Вене, Австрии, но первые годы младенчества провел в Софии, Болгарии, в доме своего отца, Самуэля Джерасси, дерматолога и специалиста по венерическим заболеваниям. Его матерью была Алиса Фридманн, венский дантист и врач. Оба родителя были евреями.

После развода родителей Джерасси и его мать переехали в Вену. До 14 лет он посещал тот же реалгимназий, который Зигмунд Фрейд посещал много лет назад; он проводил лето в Болгарии со своим отцом.

Австрия отказала ему в гражданстве, и после аншлюса его отец ненадолго женился на его матери в 1938 году, чтобы позволить Карлу и его матери бежать из Нацистский режим и бегство в Софию, Болгария, где он жил со своим отцом в течение года. Болгария, хотя и не застрахована от антисемитизма, оказалась убежищем, поскольку стране удалось спасти все 48-тысячное еврейское население от депортации в нацистские концентрационные лагеря. Во время своего пребывания в Софии Джерасси посещал Американский колледж в Софии, где он свободно говорил по-английски.

В декабре 1939 года Джерасси прибыл со своей матерью в Соединенные Штаты почти без гроша в кармане. Мать Джерасси работала в групповой практике в северной части штата Нью-Йорк. В 1949 году его отец эмигрировал в Соединенные Штаты, практиковал в Пенсильвании и Западной Вирджинии и в конце концов ушел на пенсию вместе со своим сыном в Сан-Франциско.

Образование

Джерасси начал свою карьеру в колледже Ньюарка. непродолжительное время посещал колледж Таркио, а затем изучал химию в колледже Кеньон, где окончил с отличием. Проработав год в CIBA, он перешел в Университет Висконсина-Мэдисона, где в 1945 году получил докторскую степень по органической химии. Его дипломная работа исследовали превращение мужского полового гормона тестостерона в женский половой гормон эстрадиол посредством последовательности химических реакций.

Карьера

В 1942 году / 43, Джерасси работал в CIBA в Нью-Джерси, разрабатывая Пирибензамин (трипеленнамин), свой первый патент и один из первых коммерческих антигистаминных препаратов.

В 1949 году Джерасси стал сотрудником директор по исследованиям в Syntex в Мехико и оставался там до 1951 года. Он сказал, что одним из факторов, повлиявших на его выбор Syntex, было то, что у них был спектрофотометр DU. Он работал над новым синтезом кортизона на основе диосгенина, стероида сапогенина, полученного из мексиканского дикого ямса. Позднее его команда синтезировала норэтистерон (норэтиндрон), первый высокоактивный аналог прогестина, который был эффективен при пероральном приеме. Это стало частью одной из первых успешных комбинированных оральных контрацептивов, известных в просторечии как противозачаточные таблетки или просто таблетки. С 1952–1959 он был профессором химии в Государственном университете Уэйна в Детройте.

Джерасси участвовал в изобретении в 1951 году вместе с мексиканцем Луисом Э. Мирамонтесом и венгром. -Мексиканец Джордж Розенкранц из прогестина норэтистерона, который, в отличие от прогестерона, оставался эффективным при пероральном приеме и был намного сильнее, чем естественный гормон. Его препарат был впервые применен в качестве орального контрацептива животным Грегори Гудвином Пинкусом и Мин Чуэ Чанг и женщинам Джоном Роком.

В 1957 году он стал вице-президентом. исследований в Syntex в Мехико во время отпуска в штате Уэйн. В 1960 году Джерасси стал профессором химии в Стэнфордском университете. Эту должность он занимал до 2002 года, но только на полставки, так как никогда не покидал промышленность. С 1968 по 1972 год он также занимал пост президента Syntex Research в Пало-Альто.

Связь с Syntex принесла Джерасси богатство. Он купил большой участок земли в Вудсайде, Калифорния, и основал животноводческое ранчо под названием SMIP. (Первоначально акроним от «Syntex сделал это возможным», с тех пор предлагались и другие варианты.) Он также собрал большую коллекцию произведений искусства. Его собрание работ Пауля Клее считалось одним из самых значительных в частном владении. Он организовал передачу своих коллекций Клее Альбертине в Вене и Музею современного искусства Сан-Франциско после его смерти.

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Джерасси продолжал вести значительную научную работу в качестве профессора кафедры химии в Стэнфордском университете и в качестве предпринимателя. Он первым разработал новые методы физических исследований для масс-спектрометрии и оптической вращательной дисперсии и применил их в областях органической химии и наук о жизни. Сосредоточившись на стероидных гормонах и алкалоидах, он разъяснил структуру стероидов, в этой области он опубликовал более 1200 статей. Его научные интересы были широкими, а его технологические достижения включают работу в области приборостроения, фармацевтики, борьбы с насекомыми, применение искусственного интеллекта в биомедицинских исследованиях, а также в биологии и химии морских организмов.

В 1968 году он основал новую компанию Zoecon, которая сосредоточилась на экологически мягких методах борьбы с вредителями, используя модифицированные гормоны роста насекомых, чтобы остановить метаморфоз насекомых от личиночной стадии до куколочной и взрослой стадии. В конечном итоге Zoecon была приобретена Occidental Petroleum, которая позже продала его Sandoz, теперь Novartis. Часть Zoecon выживает в Далласе, Техас, производя продукты для борьбы с блохами и другими вредителями.

В 1965 году в Стэнфордском университете лауреат Нобелевской премии Джошуа Ледерберг, ученый-компьютерщик Эдвард Фейгенбаум и Джерасси разработали компьютерную программу DENDRAL (дендритный алгоритм) для выяснения молекулярной структуры неизвестных органических соединений, взятых из известных групп таких соединений, таких как алкалоиды и стероиды. Это был прототип экспертных систем и одно из первых применений искусственного интеллекта в биомедицинских исследованиях.

Джерасси был членом Совета спонсоров Бюллетень ученых-атомщиков и был председателем Pharmanex Научно-консультативного совета.

Publications

Джерасси широко публиковался как писатель, драматург и ученый. В 1985 году Джерасси сказал: «Я чувствую, что хотел бы прожить еще одну жизнь. Я хотел бы оставить культурный отпечаток в обществе, а не просто технологическое преимущество». Затем он написал несколько романов в жанре «фантастика», в том числе «Дилемма Кантора», в которой он исследовал этику современных научных исследований через своего главного героя, доктора Кантора. Он также написал четыре автобиографии, последняя из которых, «Взгляд в прошлое» появилась в 2014 году. Он написал ряд пьес, которые были поставлены и широко переведены. В его книге «Химия в театре: недостаточность, фантазия или и то и другое» обсуждается потенциальная педагогическая ценность использования диалогового стиля и сюжетной структуры пьес с особым акцентом на химии.

Научная фантастика

Джерасси написал пять романов, четыре из которых он описывает как «научно-фантастические», беллетристику, в которой изображены жизни реальных ученых со всеми их достижениями, конфликтами и стремлениями. Жанр также упоминается как Lab lit.

. В своих первых двух романах, «Дилемма Кантора» и «Гамбит Бурбаки», он показывает, как ученые работают и думают. В дилемме Кантора возникает подозрение в научном мошенничестве; в «Гамбите Бурбаки» в центре внимания стоит вопрос личных достижений. В третьем, главными темами являются «Семя Менахема», ICSI и Pugwash. В последнем, NO, он показывает, как молодые ученые развивают идею создания компании для продажи продукта - то, что сам Джерасси сделал в области инсектицидов.

Тема пятого романа «Умерший Маркс» - это роль предыдущих бестселлеров писателя для оценки нового произведения - в отличие от оценки анонимного произведения или ранее неизвестного автора. Этой темой он занимается и в «Гамбите Бурбаки».

Наука в театре

После успеха прозаической литературы в жанре научной фантастики Карл Джерасси начал писать пьесы. Театр даже в большей степени, чем проза, кажется, удовлетворяет его желание работать в более «диалогической» среде, чем позволяли ему монологические естественные науки. По словам британского режиссера Энди Джордана, который продюсировал все свои пьесы в Англии, драматические произведения Джерасси «не являются полностью или прямо-таки натуралистическими или реалистичными [...], но явно основаны на тексте, где идеи, темы, слова и язык имели большое значение, факт, который я всегда должен был осознавать как режиссер ».

За первой пьесой Джерасси «Непорочное заблуждение» (1998), посвященной процедуре экстракорпорального оплодотворения ИКСИ, последовали две пьесы о приоритетной борьбе в истории науки, «Кислород» (в соавторстве с Роальдом Hoffmann, 1999) и Calculus (2002), а также драму на стыке химии и истории искусства, Phallacy (2004). «Эго» (2003, также выпущено под названием «Трое на диване») вместе с документальной драмой «Четыре еврея на Парнасе» (2006 г., опубл. 2008 г.) и «Прелюдия» (2010 г.) - единственные три драматических произведения, которые не имеют отношения к науке. - литературы, а скорее переносят понятие интеллектуальной конкурентоспособности в литературу, философию и гуманитарные науки. Табу (2006), сложная игра между репродуктивными, гендерными и политическими вопросами, возвращает к центральным проблемам Джерасси как ученого; его пьеса 2012 года «Недостаточность» - горькая сатира как для научного сообщества, так и для академической среды.

Как и в его романах, пьесы Джерасси включают жизнь и достижения (иногда известных) ученых, а также новые научные технологии. Наука в его пьесах всегда научно правдоподобна, хотя драматические персонажи и места действия вымышлены. Помещая ученых и исследования в драматические миры, он поднимает критические вопросы о науках как культурных системах и рассматривает внутренние конфликты и противоречия в науке и между учеными. Постоянная конкуренция между ними, необходимость приоритета в новых научных открытиях, даже если необходимая скорость требует рискованных и аморальных средств, а также проблемные последствия новых открытий - важные темы пьес.

Со многими из этих вопросов связана роль женщин в науке (включая жен исследователей и подруг). В пьесах Джерасси признается особый вклад женщин как ученых и в науку, как прямо, так и косвенно. Его женские персонажи обычно изображаются сильными и независимыми, что доказывает сильное влияние феминистского мышления на его работы.

Пьесы Джерасси находили свой путь в театрах по всему миру и были переведены на большое количество европейских и Азиатские языки. Джерасси неоднократно пересматривал свои пьесы, и некоторые из них имеют разные версии и несколько концовок (особенно «Непорочное заблуждение»: различаются национальности главных героев, а также концовки). По возможности Карл Джерасси также сотрудничал с режиссерами в постановке драматических спектаклей. Все его пьесы изданы в виде книг, многие из них на нескольких языках. Некоторые из них можно скачать с его сайта.

Поэзия

Джерасси написал множество стихотворений, которые были опубликованы в журналах или антологиях. Некоторые из стихотворений отражали его жизнь как химика (например, «Почему химики не поэты» или «Часы идут назад»), другие - его личная жизнь (например, «Дневник пике»).

Научная литература

  • Optical Rotatory Dispersion, McGraw-Hill Company, 1960.
  • Политика контрацепции
  • Стероиды сделали это возможным
  • Таблетка, карликовые шимпанзе и лошадь Дега
  • Из лаборатории в мир: Таблетка от людей, домашних животных и ошибок
  • Пауль Клее: Шедевры коллекции Джерасси
  • Далла пиллола алла пенна
  • Этот человек Таблетка: размышления о 50-летии таблетки
  • В ретроспективе: от таблетки к ручке

Художественная литература

  • Дилемма Кантора
  • Гамбит Бурбаки
  • Футурист и другие истории
    • Как я победил Coca-Cola и другие рассказы об одном превосходстве
  • Маркс, умерший. Роман
  • Семя Менахема. Роман
    • Семя Менахема
  • №. Роман
    • NO

Драма

  • Химия в театре: недостаточность, фаллосе или и то, и другое
  • Прелюдия: Ханна Арендт, Два Адорно и Уолтер Бенджамин
  • Четыре еврея на Парнасе
  • Непорочное заблуждение: секс в эпоху механического воспроизводства
    • LA Theatre Works
  • OxygenРоальдом Хоффманном, соавтором)
  • Тьма Ньютона: два драматических взгляда
  • Секс в эпоху технологического воспроизводства: ИКСИ и ТАБУС
Награды и награды
Патент на первый пероральный высокоактивный прогестин, который привел к разработке орального контрацептива, избранного в Зал славы изобретателей США.

Джерасси получил множество наград во время своей работы. карьера, в том числе:

Награда что ускользнуло от Джерасси, так это Нобелевская премия, где он считается одним из наиболее заметных «пренебрежительных» Нобелевским комитетом.

Личная жизнь

Джерасси описал себя как «Еврейский атеист».

Джерасси был трижды женат и имел двоих детей. Он и Вирджиния Иеремия поженились в 1943 году и развелись в 1950 году. Позже в том же году Джерасси женился на писательнице Норме Лундхолм (1917–2006). У них было двое детей вместе, и они развелись в 1976 году. Через год после своего второго развода Джерасси начал отношения с Дайан Миддлбрук, профессором английского языка и биографом Стэнфордского университета. В 1985 году они поженились и жили между Сан-Франциско и Лондоном до ее смерти 15 декабря 2007 года от рака.

5 июля 1978 года, Дочь художника Джерасси Памела (родилась в 1950 году; от второго брака с Нормой Лундхольм) совершила самоубийство, что описано в его автобиографии. С помощью Миддлбрука Джерасси подумал, как он может помочь живым художникам, а не собирать работы мертвых. Он посетил существующие колонии художников, такие как Яддо и МакДауэлл, и решил создать свою собственную Программу художников-резидентов Джерасси. Он закрыл свое животноводческое хозяйство и преобразовал сарай и дома в жилые и рабочие помещения для художников. Он и его жена переехали в высотное здание в Сан-Франциско, которое они отремонтировали.

Сын Джерасси Дейл Джерасси (родился в 1953 году; от брака с Нормой Лундхольм) - режиссер-документалист и частный инвестор.

Джерасси умер 30 января 2015 года в возрасте 91 года от осложнений. рака печени и костей. После его смерти Карла Джерасси пережили его сын Дейл и сын Дейла Александр (от восьмилетнего брака Дейла с Изабель Максвелл ).

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Карлом Джерасси.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Карлом Джерасси
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:50:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте