История электромобилей

редактировать

Современный массовый рынок полностью электрические легковые автомобили. По часовой стрелке сверху слева: Jaguar I-Pace, Tesla Model 3, Nissan Leaf и BMW i3

Электромобили сначала появился в середине 19 века. Примерно до 1900 года электромобиль был рекордсменом наземной скорости. Высокая стоимость, низкая максимальная скорость и малый радиус действия аккумуляторных электромобилей по сравнению с внутренним автомобили с двигателем внутреннего сгорания, что привело к сокращению их использования в качестве личных автомобилей во всем мире; хотя электромобили продолжали использоваться в качестве погрузочного и грузового оборудования и общественного транспорта, особенно рельсового транспорта.

В начале 21 века интерес к электрическим и прочим транспортным средствам, работающим на альтернативном топливе, в частных автомобилях возрос из-за растущей озабоченности проблемами, связанными с углеводородным топливом транспортных средств, включая ущерб окружающей среде, вызванный их выбросами, а также устойчивость существующей транспортной инфраструктуры на углеводородной основе, а также усовершенствования в технологии электромобилей.

С 2010 года совокупные продажи полностью электрических автомобилей и грузовых фургонов достигли 1 миллиона единиц, поставленных по всему миру в сентябре 2016 года, и достигли 3,3 миллиона единиц в декабре 2018 года. Мировое соотношение между годовыми продажами электромобилей с аккумуляторными батареями и подключаемые гибриды выросли с 56:44 в 2012 году до 74:26 в 2019 году. По состоянию на март 2020 года Tesla Model 3 является самым продаваемым в мире подключаемым электрическим модулем. легковой автомобиль, более 500 000 единиц.

Содержание
  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Электромодели
    • 1.2 Электровозы
  • 2 Первые практические электромобили
  • 3 Золотой век
    • 3.1 Мощность как услуга и автомобиль общего назначения
  • 4 1920-е - 1950-е годы
  • 5 1960-е – 1990-е годы: возрождение интереса
  • 6 2000-е годы: современные электромобили, способные работать на шоссе
  • 7 2010-е годы
  • 8 2020-е годы
  • 9 Электровелосипед
  • 10 Хронология основных этапов развития
  • 11 Выберите исторические серийные автомобили
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Ранняя история

Электрические модели автомобилей

Изобретение электромобиля первой модели приписывают разным людям. В 1828 году Аньос Йедлик изобрел первый тип электродвигателя и создал небольшую модель автомобиля, приводимую в движение его новым двигателем. Между 1832 и 1839 годами шотландский изобретатель Роберт Андерсон также изобрел примитивную электрическую карету. В 1835 году профессор Сибрандус Стратинг из Гронингена, Нидерланды, и его помощник Кристофер Беккер из Германии также создали небольшой электромобиль, работающий от неперезаряжаемых первичных элементов.

Электровозов

В 1834 году Вермонт кузнец Томас Дэвенпорт построил похожее изобретение, которое работало на короткой круговой электрифицированной дороге. Первый известный электровоз был построен в 1837 году в Шотландии химиком Робертом Дэвидсоном из Абердина. Питался от гальванических элементов (батарей). Позже Дэвидсон построил более крупный локомотив по имени Гальвани, представленный на выставке Королевского шотландского общества искусств в 1841 году. Автомобиль массой 7 100 кг (7 длинных тонн) имел два с прямым приводом реактивные двигатели с фиксированными электромагнитами, действующими на стальные стержни, прикрепленные к деревянному цилиндру на каждой оси, и простые коммутаторы. Он перевозил груз весом 6 100 кг (6 длинных тонн) со скоростью 6,4 км в час (4 мили в час) на расстояние 2,4 км (1,5 мили). Он был испытан на железной дороге Эдинбурга и Глазго в сентябре следующего года, но ограниченная мощность от батарей помешала его обычному использованию. Он был разрушен железнодорожниками, которые увидели в нем угрозу своей занятости.

Патент на использование рельсов в качестве проводников электрического тока был выдан в Англии в 1840 году, и аналогичные патенты были выданы для Лилли и Колтен в Соединенных Штатах в 1847 году. Первый рельсовый вагон был использован в 1887 году на Королевских баварских государственных железных дорогах.

Первые практические электрические автомобили
Гюстав Труве ' трехколесный велосипед (1881 г.), первый в мире электромобиль Электромобиль, построенный Томасом Паркером, фото из 1895 г. Flocken Elektrowagen, 1888 г. (реконструкция, 2011 г.) Columbia Electric's (1896-99) Электрокаб "Виктория" на Пенсильвания-авеню, Вашингтон, округ Колумбия, вид со стороны Лафайет-парка в 1905 году. Немецкий электромобиль 1904 года с водителем наверху

Аккумуляторные батареи, которые обеспечили жизнеспособное средство хранения электроэнергии на борту. автомобиль не появился на свет до 1859 г., когда французским физиком Гасто была изобретена свинцово-кислотная батарея n Планте. Камиль Альфонс Фор, другой французский ученый, значительно улучшил конструкцию батареи в 1881 году; его усовершенствования значительно увеличили емкость таких аккумуляторов и привели непосредственно к их производству в промышленных масштабах.

Вероятно, первый электромобиль, перевозящий людей с собственным источником энергии, был испытан на одной из улиц Парижа в апреле 1881 года. французского изобретателя Гюстав Труве. В 1880 году Труве повысил эффективность небольшого электродвигателя, разработанного Сименсом (из конструкции, купленной у [de ] в 1867 году), и, используя недавно разработанную аккумуляторную батарею, приспособил ее к английскому Джеймсу Старли. трехколесный велосипед, поэтому был изобретен первый в мире электромобиль. Хотя это было успешно протестировано 19 апреля 1881 года на улице Валуа в центре Парижа, он не смог его запатентовать. Труве быстро приспособил свой аккумуляторный двигатель к морской силовой установке; Чтобы упростить транспортировку своего морского переоборудования в мастерскую и обратно к близлежащей реке Сене, Труве сделал его переносным и снимаемым с лодки, таким образом изобрав подвесной мотор. 26 мая 1881 года прототип 5-метровой лодки Trouvé под названием Le Téléphone достиг скорости 3,6 км / ч (2,2 мили в час) вверх по течению и 9,0 км / ч (5,6 миль в час) вниз по течению.

Английский изобретатель Томас Паркер, ответственный за такие инновации, как электрификация лондонского метро, надземных трамваев в Ливерпуле и Бирмингеме и бездымного топлива коалита, построил первый промышленный электрический автомобиль в Вулверхэмптоне в 1884 году, хотя единственная документация - фотография 1895 года.

Давний интерес Паркера к созданию более экономичных транспортных средств привел его к экспериментам с электромобилями. Он также мог быть обеспокоен пагубными последствиями дыма и загрязнения в Лондоне. Производство автомобиля находилось в руках компании Элвелл-Паркер, созданной в 1882 году для строительства и продажи электрических трамваев. В 1888 году компания объединилась с другими конкурентами и образовала Electric Construction Corporation; у этой компании была фактическая монополия на британский рынок электромобилей в 1890-х годах. Компания произвела первую электрическую «повозку для собак » в 1896 году.

Франция и Соединенное Королевство были первыми странами, поддержавшими широкое развитие электромобилей. Немецкий инженер Андреас Флокен построил первый настоящий электромобиль в 1888 году.

Электропоезда также использовались для транспортировки угля из шахт, поскольку их двигатели не расходовали драгоценный кислород. До того, как двигатели внутреннего сгорания заняли первое место, электромобили также установили множество рекордов скорости и расстояния. Среди наиболее заметных из этих рекордов было преодоление скоростного барьера 100 км / ч (62 миль / ч), совершенное Камиллой Дженатзи 29 апреля 1899 года на его «ракетообразном» транспортном средстве Jamais Contente, который достиг максимальной скорости 105,88 км / ч (65,79 миль / ч). Также примечательным был дизайн Фердинанда Порше полноприводного электромобиля с двигателем в каждой ступице, который также установил несколько рекордов в руках его владельца Э.У. Харта.

Первый электромобиль в США был разработан в 1890-91 гг. Уильямом Моррисоном из Де-Мойн, Айова ; автомобиль представлял собой фургон с шестью пассажирами, способный развивать скорость 23 километра в час (14 миль в час). Лишь в 1895 году потребители начали уделять внимание электромобилям после того, как А.Л.Райкер представил в США первые электрические трехколесные велосипеды, и к этому моменту европейцы уже почти 15 лет использовали электрические трехколесные велосипеды, велосипеды и автомобили.

Золотой век

Интерес к автомобилям сильно возрос в конце 1890-х - начале 1900-х годов. Электрические такси с батарейным питанием стали доступны в конце 19 века. В Лондоне Уолтер Берси спроектировал парк таких такси и представил их на улицах Лондона в 1897 году. Вскоре их прозвали «Колибри» из-за своего своеобразного гудения. В том же году в Нью-Йорке компания Samuel's Electric Carriage and Wagon Company начала эксплуатировать 12 электрических кабин. Компания работала до 1898 года с 62 кабинами, пока ее финансисты не преобразовали ее в Electric Vehicle Company.

Thomas Edison, а в 1913 году - электромобиль.

У электромобилей было несколько преимущества перед своими конкурентами начала 1900-х годов. У них не было вибрации, запаха и шума, присущих бензиновым автомобилям. Они также не требовали переключения передач. (В то время как автомобили с паровым двигателем также не имели переключения передач, они страдали от длительного времени запуска до 45 минут холодным утром.) Автомобили также были предпочтительнее, потому что они не требовали ручного усилия для запуска, как и бензиновые автомобили. который имел ручную рукоятку для запуска двигателя.

Электромобили стали популярны среди состоятельных покупателей, которые использовали их в качестве городских автомобилей, где их ограниченный диапазон оказался еще меньшим недостатком. Электромобили часто продавались как подходящие автомобили для женщин-водителей из-за простоты их эксплуатации; Фактически, первые электромобили были заклеймены из-за того, что они были «женскими автомобилями», что побудило некоторые компании прикрепить радиаторы спереди, чтобы замаскировать силовую установку автомобиля.

1912 Detroit Electric реклама

Принятию электромобилей первоначально препятствовало отсутствие инфраструктуры электроснабжения, но к 1912 году многие дома были подключены к электричеству, что привело к всплеску популярности автомобилей. В Соединенных Штатах к началу века 40 процентов автомобилей приводились в движение паром, 38 процентов - электричеством и 22 процента - бензином. В общей сложности в Соединенных Штатах было зарегистрировано 33 842 электромобиля, и США стали страной, где электромобили получили наибольшее распространение. Большинство ранних электромобилей были массивными, богато украшенными вагонами, предназначенными для клиентов высшего класса, что и сделало их популярными. Они отличались роскошным интерьером и изобиловали дорогими материалами. Пик продаж электромобилей пришелся на начало 1910-х годов.

Электроэнергия как услуга и автомобиль общего назначения

Чтобы преодолеть ограниченный рабочий диапазон электромобилей и отсутствие инфраструктуры подзарядки, услуга сменных аккумуляторов была впервые предложена еще в 1896 году. был впервые применен на практике Hartford Electric Light Company через службу аккумуляторов GeVeCo и первоначально был доступен для электрических грузовиков. Владелец транспортного средства приобрел автомобиль у General Vehicle Company (GVC, дочерняя компания General Electric Company ) без батареи, а электричество было приобретено у Hartford Electric через сменный аккумулятор. Владелец заплатил переменную плату за милю и ежемесячную плату за обслуживание, чтобы покрыть обслуживание и хранение грузовика. И автомобили, и аккумуляторы были модифицированы, чтобы облегчить быструю замену аккумуляторов. Услуга предоставлялась между 1910 и 1924 годами, и за этот период было пройдено более 6 миллионов миль. Начиная с 1917 года, аналогичная успешная служба работала в Чикаго для владельцев автомобилей Milburn Wagon Company, которые также могли купить автомобиль без батарей.

В Нью-Йорке до Первой мировой войны десять компаний по производству электромобилей объединились в Нью-Йоркскую ассоциацию электромобилей. В ассоциацию входили производители и дилеры, в том числе подразделение General Motors по производству грузовых автомобилей и вышеупомянутое подразделение General Vehicle компании General Electric, которое заявило, что у него почти 2000 работающих автомобилей в столичном регионе. Когда Лорд и Тейлор открывали свой флагманский универмаг, компания хвасталась своим парком электромобилей, насчитывающим 38 грузовиков, и конвейерной системой для эффективной загрузки и разгрузки товаров.

1920-е годы. -1950-е
Восточно-германские электрические фургоны Deutsche Post в 1953 году

После успеха в начале 20-го века электромобиль начал терять свои позиции на автомобильном рынке.. Этой ситуации способствовал ряд событий. К 1920-м годам улучшенная дорожная инфраструктура сократила время в пути, создавая потребность в транспортных средствах с большей дальностью хода, чем у электромобилей. Открытие во всем мире крупных запасов нефти привело к широкой доступности доступного по цене бензина, что сделало автомобили с бензиновым двигателем более дешевыми для эксплуатации на больших расстояниях. Использование электромобилей в городских условиях ограничивалось их низкой скоростью (не более 24–32 км / ч или 15–20 миль в час) и малым запасом хода (50–65 км или 30–40 миль), а автомобили с бензиновым двигателем теперь могли путешествовать. дальше и быстрее, чем у эквивалентной электрики.

Бензиновые автомобили также преодолели большую часть своих недостатков по сравнению с электрикой в ​​нескольких областях. В то время как автомобили с ДВС изначально должны были запускаться вручную - это трудное, а иногда и опасное занятие, - изобретение электростартера Чарльзом Кеттерингом в 1912 году устранило необходимость ручного запуска. кривошип. Кроме того, хотя бензиновые двигатели по своей природе более шумные, чем электродвигатели, изобретение глушителя Милтоном О. Ривзом и Маршаллом Т. Ривзом в 1897 году значительно снизило шум до приемлемого уровня. Наконец, начало массового производства автомобилей с газовым двигателем Генри Фордом снизило их цену. Напротив, цена на аналогичные электромобили продолжала расти; к 1912 году электромобиль продавался почти вдвое дороже бензинового автомобиля.

Henney Kilowatt, электромобиль производства 1961 года

Большинство производителей электромобилей прекратили производство в какой-то момент в 1910-х годах.. Электромобили стали популярными для определенных применений, где их ограниченный диапазон не вызывал серьезных проблем. Вилочные погрузчики были оснащены электрическим приводом, когда они были представлены Йельским университетом в 1923 году. В Европе, особенно в Соединенном Королевстве, молочные баки работали от электричества, и на протяжении большей части 20-го века большинство Из всех аккумуляторных электрических дорожных транспортных средств в мире были британские молоковозы. Электрические тележки для гольфа были произведены Lektro еще в 1954 году. К 1920-м годам ранний расцвет электромобилей прошел, а десятилетие спустя индустрия электромобилей фактически исчезла. Майкл Брайан исследует социальные и технологические причины отказа электромобилей в своей книге «Взять на себя ответственность: электромобиль в Америке».

Прошли годы, когда использование электромобилей не возродилось. Европейские страны, которым не хватало топлива, участвовавшие во Второй мировой войне, экспериментировали с электромобилями, такими как британские молочные поплавки и французский автомобиль Bréguet Aviation, но в целом, в то время как ICE развитие шло быстрыми темпами, электромобили стагнировали. В конце 1950-х годов Henney Coachworks и National Union Electric Company, производители аккумуляторов Exide, создали совместное предприятие по производству нового электромобиля Henney Kilowatt, основанного на французском Renault Dauphine. Автомобиль выпускался в конфигурациях 36- В и 72 В; 72-вольтовые модели развивали максимальную скорость, приближающуюся к 96 км / ч (60 миль / ч), и могли проехать почти час без подзарядки. Несмотря на более высокие характеристики Kilowatt по сравнению с предыдущими электромобилями, потребители сочли его слишком дорогим по сравнению с аналогичными бензиновыми автомобилями того времени, и производство прекратилось в 1961 году.

1960-е – 1990-е годы: возрождение интереса

В 1959 году American Motors Corporation (AMC) и Sonotone Corporation объявили о совместных исследовательских усилиях по рассмотрению возможности производства электромобиля, работающего от «самозарядной» батареи. У AMC была репутация новатора в области экономичных автомобилей, а у Sonotone была технология производства спеченных пластин никель-кадмиевых батарей, которые можно было быстро перезаряжать и которые весили меньше, чем традиционные свинцово-кислотные версии. В том же году Nu-Way Industries показала экспериментальный электромобиль с цельным пластиковым корпусом, производство которого должно было начаться в начале 1960 года.

В середине 1960-х годов было несколько концепт-каров с аккумуляторной батареей , такие как Scottish Aviation Scamp (1965) и электрическая версия бензинового автомобиля General Motors, Electrovair (1966). Ни один из них не запущен в производство. 1973 Enfield 8000 был запущен в мелкосерийное производство, в конечном итоге было произведено 112. В 1967 году AMC в сотрудничестве с Gulton Industries разработала новую батарею на основе лития и регулятор скорости. дизайн Виктора Вука. Никель-кадмиевый аккумулятор питал полностью электрический универсал 1969 Rambler American. Другие экспериментальные автомобили AMC, разработанные совместно с Gulton, включали Amitron (1967) и аналогичный Electron (1977).

Три лунных передвижных корабля в настоящее время припаркованы на Луне

31 июля 1971 года электромобиль получил уникальную награду, став первым пилотируемым транспортным средством, совершившим поездку по Луне Луне ; Этим автомобилем была лунная передвижная машина, которая была впервые задействована во время миссии Аполлон 15. «Лунный багги» был разработан Боингом и дочерней компанией GM Delco Electronics (соучредителем Кеттеринга) с приводным двигателем постоянного тока на каждом колесе и парой 36-вольтовых серебряных -цинк-гидроксидные неперезаряжаемые батареи.

После многих лет отсутствия всеобщего внимания энергетические кризисы 1970-х и 1980-х годов вызвали возобновление интереса к предполагаемой независимости электромобилей от колебаний рынка углеводородной энергии. General Motors создала концепт-кар на основе другого своего бензинового автомобиля, Electrovette (1976). На автосалоне в Лос-Анджелесе 1990 года президент General Motors Роджер Смит представил GM Impact электрический концепт-кар, наряду с объявлением о том, что GM будет производить электромобили для продажи населению.

С 1960-х по 1990-е годы ряд компаний производили аккумуляторные электромобили, переоборудованные из существующих произведенных моделей, часто используя планеры. Ни один из них не продавался в больших количествах, так как продажи сдерживались высокой стоимостью и ограниченным ассортиментом. Большинство этих автомобилей было продано государственным учреждениям и электроэнергетическим компаниям. Принятие в 1976 г. Закона США об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств предоставило правительству стимулы для разработки электромобилей в США. Electric Fuel Propulsion Corporation (ныне Apollo Energy Systems ) произвела Electrosport (преобразованный AMC Hornet ), Mars I (преобразованный Renault Dauphine ]), и Mars II (переделанный Renault R-10 ). Jet Industries продала Electra-Van 600 (переделанный Subaru Sambar 600), Electra-Van 750 (переделанный пикапы Mazda B2000 / Ford Courier), Electrica (переделанные автомобили Ford Escort / Mercury Lynx) и Electrica 007 (переделанные автомобили Dodge Omni 024 / Plymouth Horizon TC3). Корпорация US Electricar Corp., базирующаяся в Массачусетсе, продала Lectric Leopard, преобразованный изд Renault 5. Компания Electric Vehicle Associates продала Current Fare (преобразованный Ford Fairmont ) и Change of Pace (преобразованный AMC Pacer ). Компания U.S. Electricar, Inc., базирующаяся в Калифорнии, продала переделанный Geo Prizm. Solectria Corporation (ныне Azure Dynamics ) продала Solectria Force (преобразованный Geo Metro ) и E10 (преобразованный Chevrolet S-10 ). Позже General Motors также будет производить электрический S-10, Chevrolet S-10 EV, на основе General Motors EV1.

Honda EV Plus, одного автомобилей, представленных в результате мандата CARB ZEV

В начале 1990-х Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), правительство Калифорнии, «агентство чистого воздуха», начало требовать большего экономичные автомобили с низким уровнем выбросов, конечной целью которых является переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов, такие как электромобили. В ответ автопроизводители разработали электрические модели, в том числе пикап Chrysler TEVan, Ford Ranger EV, пикап GM EV1 и S10 EV, Honda EV Plus хэтчбек, Nissan с литиевым аккумулятором Altra EV минивэн и Toyota RAV4 EV. Автопроизводителей обвинили в потворстве желанию CARB, чтобы и далее иметь возможность продавать автомобили на прибыльном калифорнийском рынке, при этом они не смогли должным образом продвигать свои электромобили, чтобы создать впечатление, что потребители не заинтересованы в автомобилях., все время присоединяясь к лоббистам нефтяной промышленности в решительном протесте против мандата CARB. Программа GM подверглась особому вниманию; что необычно, потребителям не разрешили покупать EV1, а вместо этого попросили подписать закрытые договоры аренды, а это означало, что автомобили должны были быть возвращены GM в конце периода аренды, без возможности покупки, несмотря на арендатора заинтересованность в продолжении владения автомобилями. Chrysler, Toyota и группа дилеров GM подали в суд на CARB в федеральный суд, что привело к последующей стерилизации ZEV Mandate CARB.

после публичных протестов групп водителей электромобилей, недовольных изъятием Из своих автомобилей Toyota предложила широкой публике 328 RAV4-EV на продажу в течение шести месяцев, до 22 ноября 2002 года. Почти все другие серийные электромобили были сняты с рынка, и в некоторых случаях было установлено, что их стоимость была меньше 444.>уничтожено их производителями. Toyota продолжает поддерживать несколько сотен Toyota RAV4-EV в руках широкой публики и в использовании автопарка. Как известно, GM деактивировала несколько электромобилей EV1, которые были переданы инженерным школам и музеям.

На протяжении 1990-х годов интерес потребителей в Соединенных Штатах к экономичным или экологически чистым автомобилям снижался, вместо этого они отдавали предпочтение внедорожники, которые были доступны в эксплуатации, несмотря на их низкую топливную экономичность, благодаря более низким ценам на бензин. Отечественные автопроизводители США предпочли сосредоточить свои продуктовые линейки на грузовых автомобилях, которые приносили большую прибыль, чем автомобили меньшего размера, которые предпочитались в таких странах, как Европа или Япония.

Th! Nk City и Buddy в Осло, Норвегия General Motors EV1, один из автомобилей, представленных в связи с California Air Resources Правление мандат, имело запас хода 260 км (160 миль) с никель-металлгидридными батареями в 1999 году.

Большинство электромобилей на мировых дорогах были низкоскоростными и малодоступными . электромобили (NEV). По оценкам Pike Research, в 2011 году на дорогах мира было почти 479 000 NEV. По состоянию на июль 2006 года в Соединенных Штатах использовалось от 60 000 до 76 000 низкоскоростных транспортных средств с батарейным питанием по сравнению с примерно 56 000 в 2004 году. Продажа NEV - это автомобили Global Electric Motorcars (GEM), которые к середине 2014 года были проданы по всему миру более чем 50 000 единиц. Двумя крупнейшими рынками NEV в мире в 2011 году были США, где было продано 14 737 единиц, и Франция, с 2231 единицами. Другим микроэлектромобилем, продаваемым в Европе, был Kewet, с 1991 года, который был заменен на Buddy, выпущенный в 2008 году. Также был запущен Th! Nk City. в 2008 году, но производство было остановлено из-за финансовых трудностей. Производство было возобновлено в Финляндии в декабре 2009 года. Th! Nk был продан в нескольких европейских странах и США. В июне 2011 года Think Global подала заявление о банкротстве, и производство было остановлено. К марту 2011 года мировые продажи достигли 1 045 единиц. В 2013 году в Китае было продано 200 000 низкоскоростных малых электромобилей, большинство из которых питаются от свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти электромобили не рассматриваются правительством как автомобили на новой энергии из-за проблем безопасности и защиты окружающей среды, и, следовательно, не имеют тех же преимуществ, что и легальные для шоссе электрические автомобили.

2000-х годов. : Современные электромобили для шоссе

Появление технологии металл-оксид-полупроводник (МОП) привело к развитию современных электромобилей. MOSFET (полевой МОП-транзистор или МОП-транзистор), изобретенный Мохамедом М. Аталлой и Давоном Кангом в Bell Labs в 1959 г., что привело к разработке силового полевого МОП-транзистора компанией Hitachi в 1969 году и однокристального микропроцессора компании Федерико Фаггин, Марсиан Хофф, Масатоши Шима и Стэнли Мазор в Intel в 1971 году. Мощный MOSFET и микроконтроллер, тип однокристального микропроцессора, привел к значительному прогрессу в технологии электромобилей. MOSFET преобразователи мощности позволяли работать на гораздо более высоких частотах переключения, упрощали управление, снижали потери мощности и значительно снижали цены, в то время как однокристальные микроконтроллеры могли управлять всеми аспектами управления приводом и обладали способностью управление аккумулятором.

Еще одна важная технология, которая сделала возможным использование современных электромобилей, способных работать на шоссе, - это литий-ионный аккумулятор. Он был изобретен Джоном Гуденафом, Рашидом Язами и Акирой Йошино в 1980-х годах и коммерциализирован Sony и Асахи Касеи. в 1991 году. Литий-ионный аккумулятор был ответственен за разработку электромобилей, способных путешествовать на большие расстояния.

Калифорнийский производитель электромобилей Tesla Motors начал разработку в 2004 году на Tesla Roadster, который впервые был доставлен покупателям в 2008 году. Roadster был первым легальным для шоссе серийным полностью электрическим автомобилем, в котором использовались литий-ионные аккумуляторные элементы, и первым серийным автомобилем. -электромобиль для проезда более 320 км (200 миль) без подзарядки. С 2008 года Tesla продала примерно 2450 Roadster в более чем 30 странах до декабря 2012 года. Tesla продавала Roadster до начала 2012 года, когда закончились поставки планеров Lotus Elise , поскольку контракт с Срок действия Lotus Cars на 2500 планеров истек в конце 2011 года. Tesla прекратила принимать заказы на Roadster на рынке США в августе 2011 года, а Tesla Roadster 2012 года продавался в ограниченном количестве только в Европе, Азии и Австралии..

Mitsubishi i-MiEV был запущен в Японии в 2009 г.

Mitsubishi i-MiEV был запущен в Японии для автопарков в июле 2009 г. и для индивидуальных клиентов. в апреле 2010 года, затем последовали продажи населению в Гонконге в мае 2010 года и в Австралии в июле 2010 года через лизинг. I-MiEV был запущен в Европе в декабре 2010 года, включая его версию под маркой, продаваемую в Европе как Peugeot iOn и Citroën C-Zero. Выход на рынок Северной и ЮжнойАмерики начался в Коста-Рике в феврале 2011 года, за ним последовал Чили в мае 2011 года. Поставки автопарков и розничным клиентам в США и Канаде начались в декабре 2011 года. Все автомобили марки iMiEV, Mitsubishi сообщает, что с 2009 по декабрь 2012 года было продано или экспортировано около 27 200 единиц, включая мини-кабины MiEV, проданные в Японии, а также единицы, переименованные и проданные как Peugeot iOn и Citroën C-Zero в

Старшие руководители нескольких крупных автопроизводителей, включая Nissan и General Motors, заявили, что Roadster был катализатор, который продемонстрировал наличие отложенного потребительского спроса на более экономичные автомобили. В августовском выпуске журнала The New Yorker за 2009 год вице-председатель GM Боб Латс сказал: «Все гении здесь, в General Motors, твердили, что до литий-ионных технологий осталось 10 лет, и Toyota согласилась с этим. нас - и бум, идет Тесла. И я сказал: «Почему какой-то крошечный калифорнийский стартап, управляемый парнями, которые ничего не знают об автомобильном бизнесе, может это сделать, а мы - нет? Это был лом, который помог разбить заторы бревен ".

Первый Nissan Leaf, поставленный в США, достался покупателю в районе залива Сан-Франциско

Nissan Leaf, представленный в Японии и США в декабре 2010 года, стал первым полностью электрическим пятидверным семейным хэтчбеком с нулевым выбросом выхлопных газов, который будет производиться для массового рынка крупным производителем.. По состоянию на январь 2013 года Leaf также доступен в Австралии, Канаде и 17 европейских странах.

Сеть Better Place была первым современным коммерческим развертыванием модели с заменой батарей. Renault Fluence Z.E. был первым серийным электромобилем с технологией переключаемых аккумуляторов, который продавался в сети Better Place в Израиле и Дании. Better Place запустила свою первую станцию ​​по замене батарей в Израиле, в Кирьят-Экрон, недалеко от Реховота в марте 2011 года. Процесс замены батарей занял пять минут. По состоянию на декабрь 2012 года в Дании полностью функционировало 17 станций коммутации аккумуляторов, что позволяло клиентам ездить в любую точку страны на электромобиле. К концу 2012 года компания начала испытывать финансовые трудности и решила приостановить развертывание в Австралии и сократить свою непрофильную деятельность в Северной Америке, поскольку компания решила сконцентрировать свои ресурсы на двух существующих рынках. 26 мая 2013 года компания Better Place объявила о банкротстве в Израиле. Финансовые трудности компании были вызваны высокими инвестициями, необходимыми для развития инфраструктуры зарядки и подкачки, около 850 миллионов долларов США частного капитала и проникновением на рынок, значительно меньшим, чем первоначально предсказывал Шай Агасси. Менее 1000 Fluence Z.E. автомобили были размещены в Израиле и около 400 единиц в Дании.

Smart electric drive, Wheego Whip LiFe, Mia electric, Volvo C30 Electric и Ford Focus Electric были запущены для розничных клиентов в 2011 году. BYD e6, первоначально выпущенный для автопарков в 2010 году, начал розничные продажи в Шэньчжэнь, Китай в октябре 2011 года. Bolloré Bluecar был выпущен в декабре 2011 года и развернут для использования в службе каршеринга Autolib' в Париже.. Сдача в аренду частным и корпоративным клиентам началась в октябре 2012 года и ограничена территорией Иль-де-Франс. В феврале 2011 года Mitsubishi i MiEV стал первым электромобилем, проданным более чем из 10 000 единиц, включая модели под марками Citroën C-Zero и Peugeot в Европе. Рекорд был официально зарегистрирован Книгой рекордов Гиннеса. Несколько месяцев спустя Nissan Leaf обогнал i MiEV как самый продаваемый полностью электрический автомобиль, а к февралю 2013 года мировые продажи Leaf достигли отметки в 50 000 единиц.

Следующий автомобиль Tesla, Model S была выпущена в США 22 июня 2012 года, а первая поставка Model S розничному покупателю в Европе состоялась 7 августа 2013 года. Поставки в Китай начались 22 апреля 2014 года. Следующая модель была Tesla Model X. Другие модели, выпущенные на рынок в 2012 и 2013 годах, включают BMW ActiveE, Coda, Renault Fluence ZE, Honda Fit EV, Toyota RAV4 EV, Renault Zoe, Roewe E50, Mahindra e2o, Chevrolet Spark EV, Mercedes -Benz SLS AMG Electric Drive, Fiat 500e, Volkswagen e-Up!, BMW i3 и Kandi EV. Toyota выпустила Scion iQ EV в США (Toyota eQ в Японии) в 2013 году. Производство автомобилей ограничено 100 экземплярами. Первые 30 единиц были доставлены в Калифорнийский университет в Ирвине в марте 2013 года для использования в его транспортном парке с нулевым уровнем выбросов (ZEV-NET) каршеринг. Toyota объявила, что 90 из 100 автомобилей, производимых во всем мире, будут задействованы в демонстрационных проектах каршеринга в Соединенных Штатах, а остальные - в Японии.

Седан Coda был снят с производства в 2013 году, после того как было продано всего около 100 единиц. В Калифорнии. Его производитель, Coda Automotive, подал заявление о защите от банкротства Главы 11 1 мая 2013 года. Компания заявила, что планирует выйти из процесса банкротства и сосредоточиться на решениях по хранению энергии, как это было ранее. решила отказаться от производства автомобилей.

Tesla Model S заняла первое место среди подключаемых электромобилей в Северной Америке в первом квартале 2013 года, когда было продано 4900 автомобилей, опередив Nissan Leaf (3695). Европейские розничные поставки Tesla Model S начались в Осло в августе 2013 года, и в течение первого полного месяца на рынке Model S заняла первое место среди продаваемых автомобилей в Норвегии с поставленными 616 единицами, что представляет рынок доля 5,1% всех новых автомобилей, проданных в стране в сентябре 2013 года, став первым электромобилем, занявшим первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в любой стране, и внесшим свой вклад в рекордную долю рынка полностью электрических автомобилей 8,6% продаж новых автомобилей за этот месяц. В октябре 2013 года электромобиль второй месяц подряд был самым продаваемым автомобилем в стране. На этот раз было продано 716 единиц Nissan Leaf, что составляет 5,6% от продаж новых автомобилей в этом месяце.

Розничные поставки BMW i3 начались в Европе в ноябре 2013 года. I3 занял третье место в рейтинге лучших. продала полностью электрические автомобили в 2014 году.

Альянс Renault – Nissan достиг глобальных продаж 100 000 полностью электрических автомобилей в июле 2013 года. Стотысячным покупателем стал студент из США, который купил Nissan Leaf. В середине января 2014 года глобальные продажи Nissan Leaf достигли отметки в 100 000 единиц, что составляет 45% доли рынка чистых электромобилей, проданных с 2010 года. Стотысячный автомобиль был доставлен британскому покупателю.

As По состоянию на июнь 2014 года в мире насчитывалось более 500 000 подключаемых к электросети легковых автомобилей и минивэнов, при этом доля продаж подключаемых электромобилей в мире составляет 45%. В сентябре 2014 года продажи подключаемых к сети электромобилей в США достигли отметки в 250 000 единиц. В октябре 2014 года глобальные совокупные продажи Tesla Model S превысили отметку в 50 000 единиц. В ноябре 2014 года альянс Renault-Nissan достиг 200 000 полностью электрических автомобилей, поставленных по всему миру, что составляет 58% доли мирового сегмента рынка легких автомобилей с полностью электрическим приводом.

Самыми продаваемыми в мире полностью электрическими автомобилями в 2014 году были Nissan Leaf (61 507), Tesla Model S (31 655), BMW i3 (16 052) и Renault Zoe (11 323). С учетом подключаемых гибридов Leaf и Model S также заняли первое и второе место соответственно среди 10 самых продаваемых подключаемых электромобилей в мире. В число полностью электрических моделей, выпущенных для розничных покупателей в 2014 году, входят BMW Brilliance Zinoro 1E, Chery eQ, Geely-Kandi Panda EV, Zotye Zhidou E20, Kia Soul EV, Volkswagen e-Golf, Mercedes-Benz B-Class Electric Drive и Venucia e30.

Глобальные продажи автомобилей Renault Zoe, выпущенный в 2012 году, достиг отметки в 50 000 единиц в июне 2016 года.

General Motors представила Chevrolet Bolt EV концепт-кар на выставке 2015 года. Североамериканский международный автосалон. Выпуск Bolt запланирован на конец 2016 года как модель модели 2017 года. GM ожидает, что Bolt обеспечит запас хода на полностью электрическом оборудовании более 320 км (200 миль) при цене от 37 500 долларов США без учета любых применимых государственных льгот. Европейская версия, продаваемая как Opel Ampera-e, будет запущена в производство в 2017 году.

В мае 2015 года глобальные продажи легковых электромобилей и легких грузовых автомобилей, предназначенных для использования на автомагистралях, превысили отметку в 500 000 единиц. для продаж с 2008 года. Из них Nissan составляет около 35%, Tesla Motors - около 15% и Mitsubishi - около 10%. Также в мае 2015 года Renault Zoe и BMW i3 превысили отметку в 25 000 единиц мировых продаж. В июне 2015 года мировые продажи Model S превысили отметку в 75 000 единиц в июне 2015 года.

К началу июня 2015 года Альянс Renault – Nissan продолжал оставаться ведущим производителем полностью электрических транспортных средств с глобальными продажами более 250 000 единиц. чистые электромобили, представляющие около половины мирового сегмента рынка легких электромобилей. Продажи Nissan составили 185 000 единиц, в том числе Nissan Leaf и фургон e-NV200. Компания Renault продала 65 000 электромобилей, и в ее линейку входят легковой автомобиль ZOE, фургон Kangoo Z.E., SM3 Z.E. (ранее Fluence ZE) седан и Twizy тяжелый квадрицикл.

К середине сентября 2015 года мировые запасы легальных легковых электромобилей и микроавтобусов преодолела рубеж в миллион продаж, при этом на долю электротехники пришлось около 62% мировых продаж. Соединенные Штаты являются лидером на рынке сменных электромобилей: с 2008 по август 2015 года поставлено более 363 000 электромобилей, что составляет 36,3% мировых продаж. Штат Калифорния является крупнейшим региональным рынком подключаемых автомобилей: в период с декабря 2010 г. по июнь 2015 г. было продано более 158 000 единиц, что составляет 46,5% всех подключаемых автомобилей, проданных в США до декабря 2014 г. В Калифорнии было не только больше электромобилей, подключаемых к электросети, чем в любом другом штате страны, но и больше, чем в любой другой стране.

По состоянию на август 2015 года Китай занимал второе место в мире по продажам электромобилей в мире., с более чем 157 000 проданных устройств с 2011 года (15,7%), за которой следует Япония, где с 2009 года было продано более 120 000 сменных модулей (12,1%). По состоянию на июнь 2015 года на европейском рынке с 2010 года было зарегистрировано более 310 000 электромобилей малой грузоподъемности. В Европе по продажам лидируют Норвегия, за ней идут Нидерланды и Франция. В сегменте большегрузных автомобилей Китай является мировым лидером: до августа 2015 года было продано более 65 000 автобусов и других коммерческих автомобилей.

По состоянию на декабрь 2015 года мировые продажи электромобилей возглавлял Nissan Leaf с более чем Продано 200 000 единиц, что сделало Leaf самым продаваемым электромобилем в истории в мире. Tesla Model S, с глобальными поставками более 100 000 единиц, заняла второе место в мире по продажам среди полностью электрических автомобилей за все время. Модель S заняла первое место в мире по продажам подключаемых электромобилей в 2015 году по сравнению со вторым лучшим в 2014 году. Модель S также была самым продаваемым подключаемым электромобилем в США в 2015 году. Большинство моделей выпущенные на мировые рынки для розничных клиентов в 2015 году были сменными гибридами. Единственными новыми серийными полностью электрическими автомобилями, запущенными до октября 2015 года, были BYD e5 и Tesla Model X, а также несколько вариантов Tesla Model S <52.>линейка.

Tesla Model S была самым продаваемым электромобилем в мире в 2015 и 2016 годах.

Tesla Model 3 Модель была представлена ​​31 марта 2016 года. С ценой от 35 000 долларов США и запасом хода полностью электрическими двигателями в 345 км (215 миль) Model 3 является Tesla Motors первым автомобилем. нацелен на массовый рынок. Перед церемонией открытия более 115 000 человек забронировали Model 3. По состоянию на 7 апреля 2016 года, через неделю после мероприятия, Tesla Motors сообщила о более 325 000 человек.

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте