Lohner-Porsche Mixed Hybrid | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Lohner-Porsche Electromobile |
Производство | 1900–1905 |
Дизайнер | Фердинанд Porsche |
Кузов и шасси | |
Класс | Бездельник |
Тип кузова | 2-местный кабриолет. 4-местный |
Трансмиссия | |
Двигатель | 10–14 л.с. Два / четыре электродвигателя на ступице, приводимые в действие аккумулятором и / или бензиновым двигателем. |
Размеры | |
Снаряженная масса | 1500 кг (3307 фунтов) |
Смешанный гибрид Lohner-Porsche (иногда ошибочно называемый Löhner-Porsche) был первым гибридным автомобилем и был разработан Фердинандом Порше в Лонер-Верке. Первыми прототипами были полноприводные электромобили с батарейным питанием и двумя двигателями на ступицах передних колес. Более поздней версией был гибрид серии с установленными на ступице электродвигателями на каждом колесе, питаемыми от батарей и бензиновым генератором.
В возрасте 23 лет Фердинанд Порше сел на поезд в Северной Богемии, Австро-Венгрии ( теперь Чехия ) и направился в Вену, чтобы приступить к своей первой работе. Несмотря на то, что у Порше не было формального инженерного образования, Якоб Лонер в своем Lohner-Werke нанял его для разработки электрической трансмиссии для своих тренеров. Прототип автомобиля Porsche имел трансмиссию с низким коэффициентом трения благодаря установленным на ступицах электродвигателям, непосредственно приводящим в движение колеса. Каждый электродвигатель с внутренним полюсом имел мощность от 2,5 до 3,5 л.с. (от 1,9 до 2,6 кВт), достигая максимальной мощности до 7 л.с. (5,2 кВт) при коротких импульсах.
Система Lohner- 1898 года. Porsche »вызвал бурю прессы по всей Европе. Лонер получил свой первый заказ от Э.У. Харта, который сам занимался изготовлением кузовов из Лутона, Великобритания. Харт потребовал значительных изменений. Его автомобиль должен был работать как на бензине, так и на электричестве, перевозить четырех пассажиров и использовать полный привод. Изготовленный на заказ тренер был монстром, получившим название La Toujours Contente («всегда доволен» по-французски), ударом по электрическому La Jamais Contente рекордсменки Камиллы Дженатзи, который был выставлен на Парижской выставке в декабре 1900 года. Громадному Lohner потребовалось 1,8 тонны батарей, состоящих из 44-элементной 80-вольтовой свинцово-кислотной батареи, которые были размещены в подпружиненном аккумуляторном контейнере для защиты хрупких элементов. Четыре электродвигателя весили в общей сложности 1280 фунтов, что составляло общую массу автомобиля с пневматическими шинами Continental более 4 тонн. Обладая емкостью аккумулятора около 270 ампер-часов и четырьмя скоростями движения, 56-сильный тренер участвовал в нескольких выставках и соревнованиях. Это стоило 15 000 австрийских крон.
Несмотря на столь амбициозные инженерные решения, автомобиль был завершен вовремя и доставлен лично Porsche. Харт был настолько впечатлен, что купил еще один автомобиль с приводом на два колеса по сравнительной цене в 7950 австрийских крон.
6–9 ноября 1900 года Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии спонсировал испытание на выносливость электромобилей, в котором полноприводный Lohner-Porsche был одним из 11 участников - одним из трех участников Hart. доведен до стартовой линии Числхерста. Первое место занял автомобиль Louis-Krieger, получивший название «Powerful». Во многом благодаря более легкому весу и колесам большего диаметра он проехал 59 миль в среднем со скоростью около 10 миль в час. Le Toujours Contente терпит поломку шин на 34 милях с Porsche за рулем. Один из участников заявил: «На полу было несколько дюймов грязи; дождь хлестал через крышу; навесы были без дверей, а машины и обслуживающий персонал каждую ночь подвергались воздействию полной силы ветра и дождя». Другим участникам рынка электромобилей удалось преодолеть лишь 7 миль по грязной, изрезанной колеями трассе. Фердинанд Порше сильно простудился, что способствовало выбыванию автомобиля из дальнейших соревнований.
Слишком дорого для массового потребления, Lohner применила революционную технологию трансмиссии для больших коммерческих автомобилей. Компания Lohner-Werke производила двухэтажные автобусы с задним приводом для Берлина и пожарные машины с передним приводом для городов Вена, Франкфурт и Лондон. Лонеру было поручено построить автомобили для австрийского императора, а также для королей Норвегии, Румынии и Швеции. Согласно биографии Андреаса Стиенички, похоронного тренера эрцгерцога Франца Фердинанда, чье убийство в Сараево стало событием, вызвавшим Первую мировую войну, изготовила компания Lohner-Werke. До 1906 года было продано более 300 автомобилей Lohner-Porsche.
В дополнение к изготовлению нестандартных кузовов, Lohner поддерживал постоянные гоночные усилия Porsche. Было установлено несколько австрийских рекордов наземной скорости, максимальная скорость в конечном итоге достигла 37 миль в час (60 км / ч) с Porsche за рулем. Он победил в ряде автоспортивных соревнований, в том числе в ралли Exelberg-Rally в 1901 году. Обладая превосходной конструкцией трансмиссии у тренеров Lohner и опытом автоспорта, Porsche выиграл приз Potting Prize 1905 года как австрийский выдающийся автомобильный инженер. В 1906 году компания Даймлер-Бенц назначила Porsche главным дизайнером. Джейкоб Лонер тогда сказал: «Он очень молод, но у него впереди большая карьера. Вы еще услышите о нем».
Конструкция Lohner-Porsche была изучена Boeing и NASA для создания лунного движущегося транспортного средства в рамках программы Apollo. Многие принципы его конструкции нашли отражение в дизайне вездехода. Концепция серийного гибрида лежит в основе многих современных железнодорожных локомотивов, и интерес к серийным гибридным автомобилям быстро растет.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lohner Porsche. |