Томас Паркер (изобретатель)

редактировать

Томас Паркер
Родился(1843-12-22) 22 декабря 1843 года. Коулбрукдейл, Англия
Умер5 декабря 1915 (1915-12-05) (71 год). Айронбридж, Англия
НациональностьБританец
Род занятийИнженер-электрик
Известныйэлектромобиль пионер

Томас Паркер FRSE MICE (22 декабря 1843 - 5 декабря 1915) был англичанином инженер-электрик, изобретатель и промышленник. Он запатентовал усовершенствования в свинцово-кислотных аккумуляторах и динамо-машинах и был пионером в производстве оборудования для питания электрических трамваев и электрического освещения. Он изобрел бездымное топливо Коалит. Он основал первую компанию, распределяющую электричество по обширной территории.

лорд Кельвин описал его как «Эдисон Европы».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Ранние изобретения
  • 3 Компания Elwell-Parker
  • 4 В Лондоне
  • 5 Выход на пенсию
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Молодость

Паркер родился в Линкольн-Хилл в Колбрукдейле, Шропшире, сыне Томаса Уитли Паркера и Энн, урожденной Флетчер. Его отец был формовщиком на металлургическом заводе в Коулбрукдейле. Металлургический завод был основан Авраамом Дарби I в начале 18 века, и Паркер проработал на нем несколько поколений. Томас посещал местную школу квакеров. Его первая работа была формовщиком вместе с отцом.

Он посетил 1862 г. Международную выставку в Лондоне, где он был одним из четырех представителей Coalbrookdale Company. Он был вдохновлен показанной там технологией, которая включала в себя электрический телеграф и жидкую батарею.

. Позже в том же году он переехал в Бирмингем, чтобы получить больше опыта. формовщик; в это время он посещал лекции проповедника-нонконформиста Джорджа Доусона. Позже он переехал в Potteries, где в 1866 году женился на Джейн Гиббонс, дочери машиниста Льюиса Гиббонса. Они переехали в Манчестер, где он слушал лекции по химии Генри Энфилда, Роско и других.

В декабре 1867 года они переехали в Колбрукдейл; Паркер, первоначально работавший мастером, вскоре был предложен на должность химика в отделении гальваники.

Ранние изобретения

В 1876 году он и Филип Уэстон, механик в Коулбрукдейл получил патент на усовершенствованный паровой насос . Это было первое крупное изобретение Паркера. «Патентный насос Паркер и Уэстон», производимый только компанией Coalbrookdale, был награжден медалью на Международной выставке изобретений 1885 года.

В гальваническом отделении он заменил аккумуляторные элементы, которые приводил процесс в действие с помощью большой динамо, которую он спроектировал и построил; вероятно, это был первый раз, когда динамо-машина была использована для этой цели.

Примерно в это же время Общество Кирла выразило озабоченность по поводу пагубного воздействия угольного дыма на города. Компания Coalbrookdale произвела "Kyrle Grate", изобретенную Паркером; это была открытая колосниковая решетка, в которой можно было сжигать антрацитовый уголь. Он был награжден серебряной медалью на выставке по борьбе с дымом в 1881 году.

Паркер работал над усовершенствованием свинцово-кислотной батареи, изобретенной Гастоном Планте. Он получил патент в 1882 году, который совпал с собственным патентом Гастона Планте на такое же усовершенствование; были получены два отдельных патента. В июне 1882 года Паркер и Пол Бедфорд Элвелл получили патенты на усовершенствование динамо-машин и электрического освещения.

The Elwell-Parker Company

В октябре 1882 года Паркер и его семья переехали в Вулверхэмптон. начать бизнес с Полом Бедфордом Элвеллом (1853–1899). (У семьи Элвелла там была фабрика по производству гвоздей и подков.)

Один из электромобилей Паркера возле его дома в Теттенхолле, недалеко от Вулверхэмптона. Паркер находится посередине. Фото около 1895 года.

В Вулверхэмптоне Элвелл и Паркер начали производство аккумуляторов (свинцово-кислотных батарей). С 1883 года они производили динамо-машины. Бизнес начал расширяться: вскоре возник спрос на динамо-машины со стороны Manchester Edison Company и Trafalgar Colliery в Forest of Dean для электрического освещения шахты. (Считается, что это первый раз, когда электрическое освещение было использовано под землей.) Динамо-машины Элвелл-Паркер обеспечивали освещение на промышленных предприятиях, а оборудование было поставлено для трамвая в Блэкпуле в 1885 году, первого электрического трамвая в страна. Опытный образец трамвая с батарейным питанием был испытан на трамвае в Бирмингеме. Было построено несколько прототипов электромобилей. Между 1884 и 1887 годами Паркер и Элвелл получили новые патенты на электрическое оборудование. В 1887 году он разработал процесс извлечения фосфора и хлората соды с помощью электролиза.

На всеобщих выборах в июле 1892 года Паркер баллотировался Либеральной партией кандидатом в <138.>Кингсвинфорд, где он потерпел поражение от кандидата от консерваторов, действующего депутата Александра Стейвли Хилл. В 1893 году он стал мировым судьей в Вулверхэмптоне.

В 1889 году синдикатом по производству электрического оборудования была основана Electric Construction Corporation (ECC), которая приобрела Компания Elwell-Parker и другие, производящие подобное оборудование. Новый завод был построен в Бушбери, Вулверхэмптон. Паркер не смог стать директором компании, но был назначен руководителем работ. В 1893 году в Кливленде, Огайо.

было основано американское отделение Elwell-Parker. В 1893 году компания оказалась в затруднительном положении и была преобразована в Electric Construction Company. В 1894 году Паркер ушел из компании и основал Thomas Parker Ltd. в Вулверхэмптоне, где производил электрическое оборудование. (Компания была закрыта в 1909 году.)

В 1892 году он разработал систему постоянного тока высокого напряжения для распределения электроэнергии в городах Оксфорд и Бирмингем, а также в районе Лондона по адресу Чаринг Кросс, Челси, Сиденхэм и. В 1897 году он основал Midland Electric Corporation, первую в мире компанию, распределяющую электроэнергию на обширной территории.

В Лондоне
Мемориальная доска Томаса Паркера в Вулверхэмптоне, Джона МакКенны (2007) Памятные доски Джона Маккенны (2007) с изображением электрического трамвая

В 1899 году Паркер ушел с поста управляющего директора Thomas Parker Ltd. Он переехал в Лондон, где работал инженером-консультантом в Метрополитен компания, занимающаяся электрификацией метрополитена. Электростанция Neasden была открыта в 1904 году в рамках проекта. Паркер оставался в Лондоне до выхода на пенсию в 1908 году.

В 1904 году он изобрел новое бездымное топливо, продаваемое как Coalite. В 1936 году Паркер был посмертно награжден золотой медалью Общества по борьбе с дымом за это.

В 1905 году он активно продвигал десятичную систему собственного изобретения, основанную на английских весах, мерах и валюте.

Уход на пенсию

В 1908 году он удалился в Айронбридж, недалеко от Колбрукдейла, где купил Северн Хаус. У него дома были лаборатория и мастерская, а в Коулбрукдейле он читал цикл лекций по науке. В 1910 году он купил металлургический завод в местном имении Мэдли Корт и вместе со своим сыном Чарльзом управлял этой компанией, Court Works Ltd.

Он умер в возрасте 71 года от <43 лет.>опухоль мозга дома в Айронбридже в 1915 году, и был похоронен неподалеку в церкви Святого Михаила, Мэдли.

. У него было двенадцать детей, девять из которых дожили до зрелости. Его сын Чарльз Генри Паркер руководил компанией, производившей Coalite; его сын Томас Хью Паркер был изобретателем, создавая прототипы автомобилей.

10 октября 2015 года в здании бывшего Северн-хауса, ныне отеля (Best Western Valley Hotel), была открыта мемориальная доска.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Элвелл-Паркер Веб-сайт современной компании Элвелл-Паркер, основанной в Америке в 1893 году
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:10:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте