Отношения Ирландии и Соединенного Королевства

редактировать

Отношения Ирландии и Соединенного Королевства
Карта с указанием местоположения Ирландии и Соединенного Королевства
. Ирландия . Соединенное Королевство
Дипломатическая миссия
Посольство Ирландии Лондон Посольство Великобритании в Дублине
Посланник
Посол Адриан О'НилПосол Робин Барнетт

Отношения Ирландии и Соединенного Королевства, также называемые Ирландско -британские отношения или англо-ирландские отношения - это отношения между государствами Ирландия и Соединенным Королевством. Три автономных администрации Соединенного Королевства, в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии, а также три зависимых государства Британской Короны, Остров Мэн, Джерси и Гернси также участвуют в многосторонних организациях, созданных между двумя государствами.

, по крайней мере, с 1600-х годов, все эти области были связаны политически, достигнув пика в 1801 году с образованием Соединения Королевства Великобритании и Ирландии. Около пяти шестых острова Ирландия вышло из состава Соединенного Королевства в 1921 году как Ирландское свободное государство. Исторически сложилось так, что отношения между двумя государствами находились под сильным сложным вопросом вопросов, которые из их общей (и беспокойной) истории, независимо от Ирландского Свободного государства и управления Севернойландией. Связь с Северной Ирландией и условиями Северной Ирландии. Кроме того, высокий уровень торговли между двумя государствами, их близкое географическое положение, их статус островов в Европейском союзе до ухода Великобритании, общий язык и тесные культурные и личные связи означают политические события в обоих государствах. часто внимательно следят друг за другом.

До Brexit ирландским и британским гражданам, равным взаимные права и льготы (с небольшими незначительными исключениями) между Общая зона, Соединенное Королевство и зависимые территории Короны. Британо-ирландская межправительственная конференция действует как официальный форум для сотрудничества между правительством Ирландии и правительством Соединенного Королевства по вопросам, представляющим взаимный интерес. в целом и в отношении Северной Ирландии в частности. Два других органа, Британо-ирландский совет и Британо-ирландская парламентская ассамблея выступают в качестве дискуссий между руководителями и ассамблеями, соответственно, регионами, включая децентрализованные регионы. в Великобритании и трех зависимых государств Короны. Сотрудничество между Ирландией и Ирландией, включая выполнение общей политики в определенных областях, осуществляется через главный совет Севера и Юга. В 2014 году премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и Ирландский Taoiseach Энда Кенни описали отношения между двумя странами как «рекордно высокие»

<505.>И Ирландия, и Великобритания присоединились к Европейскому Союзу (затем Европейскому Сообществу ) в 1973 году. Однако три зависимости Короны остаются за пределами ЕС. В июне 2016 года в Соединенном Королевстве был проведен референдум, который большинством проголосовало за выход из Европейского Союза. Brexit вступил в силу 31 января 2020 года, при этом некоторые нерешенные вопросы должны быть решены в конце переходного периода до 31 декабря 2020 года.

Содержание
  • 1 Сравнение стран
  • 2 Общие сведения
    • 2.1 Политический ландшафт
    • 2.2 Академические перспективы
  • 3 Конфликты после обретения независимости
    • 3.1 Комиссия по границам
    • 3.2 Англо-ирландская торговая война
    • 3.3 Статьи 2 и 3 и название Ирландия
    • 3.4 Кризис отречения и Ирландия Закон
    • 3.5 Топонимы
    • 3.6 Проблемы
    • 3.7 Brexit
  • 4 Соглашение Страстной пятницы
  • 5 Сотрудничество
    • 5.1 «Всеостровные» институты
    • 5.2 Всеирландские институты
    • 5.3 Межрегиональные отношения
    • 5.4 Общее пространство для путешествий
    • 5.5 Гражданство и права граждан
    • 5.6 Энергетика
    • 5.7 Общие органы
    • 5.8 Военное сотрудничество
  • 6 Политические движения
  • 7 Иммиграция и эмиграция
  • 8 Культура
  • 9 Экономические связи
  • 10 Посольства
  • 11 См. также
  • 12 Источники
Сравнение стран
Ирландия Соединенное Королевство
ФлагРеспублика Ирландия Соединенное Королевство
ГербГерб Ирландии.svg Королевский герб Соединенного Королевства.svg
ГимнАмран на бхФианн Боже, храни королеву
СтолицаДублин Лондон
Официальные языкиирландский (36%); Английский (99%). (Де-факто и де-юре)Английский (98%). (де-факто)
Этнические группы91,7% Белые ( 82,2% Белые ирландцы, 9,5% другие белые), 1,7% азиаты, 1,3% чернокожие, 1,5% другие, 2,6% не указано, 0,7% ирландские путешественники, 0,4% китайцы (перепись 2016 г.)87% Белые (81,9% белые британцы ), 7% азиаты, 3% чернокожие, 2% смешанные расы, 1% другие (перепись 2011 г.)
Основные религии78,3% Католики, 10,1% нерелигиозные, 4,2% протестанты. 1,3% ислам, 6,1% другие христиане и другие религии.59,3% христианство, 25,1% нерелигиозные, 7,2% Не указано, 4,8% ислам,. 1,5% индуизм, 0,8% сикхизм, 0,5% иудаизм, 0,4% буддизм
правительствоУнитарная парламентская конституционная республикаУнитарная парламентская конституционная монархия
Глава государства Майкл Д. Хиггинс, Президент Елизавета II, Королева
Глава правительства Мишель Мартин, Таосич Борис Джонсон, Премьер-министр
Население 4,757,976 (перепись 2016 г.)65,110,000 (оценка 2016 г.)
Площадь 70,273 км (27 133 кв. Миль)243 610 км (94060 кв. Миль)
Плотность населения 67,7 / км (175,3 / кв. Миль)255,6 / км (662,0 / кв. миль)
Крупнейший городДублин - 553 165 (1 904 806 метро)Лондон - 8 673 713 (13 879 757 метро)
ВВП (ППС) 324 миллиарда, 69 375 долларов на душу населения 2,790 долларов США триллионов, 42 514 долларов США на душу населения
ВВП (номинальный) 308 долларов США долларов США, 65 871 долларов США на душу населения 2650 долларов США триллион, 43 902 долл. США на душу населения
Иностранцы503 288 ирландцев живут в Великобритании (оценка за 2015 год)250 000 британцев проживают в Ирландии (2015)
Военные расходы 1,35 миллиарда долларов62,7 миллиарда долларов
Справочная информация
Страница подписи 1922 года англо-ирландского договора, подписанная с подписью британцев и Ири Шделирование.

Между людьми, населяющими Британские острова, существовали отношения, мы знаем их истории. романо-британец, Патриций, известный как Святой Патрик, принес христианство в Ирландию и после падения Римской империи, миссионеры из Ирландии верфи христианство в Британию.

Распространение гэльской культуры на то, что известно как Шотландия (после латинского Scoti, что означает Гаэлс ) установили тесные политические и семейные связи между людьми в Ирландии и людьми в Великобритании, длящиеся с раннего средневековья до 17 века, включая общий гэльский язык говорят на обоих островах. норвежские гэлы в Королевство Дублин и вторжение норманнов в Ирландию добавили религиозные, политические, экономические и социальные связи между Нортумбрией и Уэльсом с Лейнстером в Бледный, остров Мэн и Галлоуэй, включая гиберно-английскую.

войну и колонизацию во время 16-го и 17 века надежно поставили Ирландию под контроль Англии. Однако это было ценой большого недовольства по поводу собственности на землю и несправедливых правил. Это привело к резкому ослаблению гэльских связей между Шотландией и Ирландией в течение 17 века, включая расхождение гэльского языка на два разных языка.

Тайные общества, противостоящие и поддерживающие британское правление с помощью насильственных средств, возникли в 18 веке, и было организовано несколько открытых восстаний, в первую очередь Восстание 1798 года. Хотя Ирландия получила почти независимость Великобритании в 1782 году, королевства Великобритания и Ирландия были объединены в 1801, чтобы сформировать Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии.

насильственные и конституционные кампании 19 века за автономию или независимость завершились выборами 1918 года. возвращением почти 70% мест к Шинн Фейн, которая провозгласила независимость Ирландии от Великобритании и учредила парламент в Дублине, а также провозгласила независимость Ирландии от Соединенного Королевства. За этим последовала война за независимость, которая закончилась англо-ирландским договором 1922 года, который разделил Ирландию между Ирландским свободным государством, получившим статус доминиона. в Британской империи и автономная администрация в Северной Ирландии, которая оставалась частью Великобритании. В 1937 году Ирландия объявила себя полностью независимой от Соединенного Королевства.

Политический ландшафт

Политическая карта Ирландии, Соединенного Королевства и зависимых территорий Короны - официальное название ирландского государства - «Ирландия», но используется описание «Республика Ирландия» для него на карте.

Сегодня Британские острова содержат два суверенных государства : Ирландию (также называемую Республику Ирландия) и Соединенные Штаты. Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Соединенное Королевство включает четыре страны Соединенного Королевства. Все, кроме Северной Ирландии, когда-то были независимыми государствами.

Есть также три зависимости от коронов, Гернси, Джерси и остров Мэн на архипелаге, которые не являются частью Соединенное Королевство, Соединенное Королевство несет ответственность за такие дела, такие как международные дела и надлежащего управления от имени Британской короны, и может принимать законы непосредственно для них. Они участвуют в совместных учреждениях, созданных Ирландией и Соединенным Королевством в соответствии с Соглашением Страстной пятницы. Соединенное Королевство и зависимости от короны образуют так называемые Британские острова.

. Переданные администрации Соединенного Королевства и трех различных территорий Короны также участвуют в совместных учреждениях, созданных в соответствии с Соглашением Страстной пятницы..

Британский монарх был главой государства всех этих штатов и стран архипелага с Союза Корон в 1603 году до их роли в Ирландии стала неоднозначной после принятия Конституции Ирландии в 1937 году. Остальные функции монарха в Ирландии были переданы Президенту Ирландии с вступлением в силу Закон об Ирландии 1949 года.

Академические перспективы

Некоторые академические аспекты важны для изучения и понимания между Ирландией и Соединенным Королевством. Важные направления исследований включают исследования идентичности, особенно британства и ирландства, а также исследования основных политических движений, таких как сепаратизм, юнионизм и национализм. Концепция постнационализма также является современной тенденцией в изучении истории, культуры и политики на островах.

Конфликты после обретения независимости

Комиссия по границам

На следующий день после создания Ирландского свободного государства палаты Парламента Северной Ирландии приняли решение обратиться к королю, чтобы отказаться от участия в Ирландском свободном государстве. Государство Сразу после этого возникла необходимость урегулировать согласование между Ирландским свободным государством и Северной Ирландией. В ответ на этот вопрос была создана комиссия с участием представителей правительства Ирландского государства, правительства Северной Ирландии и Правительство Соединенного Королевства, которое будет председательствовать в Комиссии. В конечном итоге и после некоторых разногласий нынешняя граница была установлена ​​не Комиссией, а по соглашению между Соединенным Королевством (включая Северную Ирландию) и Ирландским свободным государством.

Англо-ирландская торговая война

Дальнейший спор возник в 1930 году по вопросу об отказе ирландского правительства возместить Соединенному Королевству «земельную ренту». Эти аннуитеты были получены из финансируемых льготных кредитов, предоставленных ирландским фермерам-арендаторам до обретения независимости, чтобы им выкупить свои фермы у землевладельцев (см. ирландский земельный закон ). Эти ссуды предназначались для решения проблемы землевладения в Ирландии, возникшей в результате войн 17 века. Отказ ирландского правительства передать деньги, полученные от этих займов, британскому правительству привел к ответной и эскалации торговой войны между двумя штатами с 1932 по 1938 год, период, известный как Англо-ирландская торговая война или Экономическая война.

В то время как Великобритания меньше пострадала от экономической войны, ирландская экономика практически пострадала в результате бегства капитала. Безработица была очень высокой, и последствия Великой депрессии усугубили трудности. Поддержите людей, поддерживающих народную конфронтацию, как национальную страну. Давление, особенно со стороны сельскохозяйственных производителей в Великобритании, привело к соглашению между правительствомми в 1938 году, разрешившему спор.

Многие новые отрасли были созданы во время этой «экономической войны». Практически полное импортозамещение было достигнуто во многих секторах за защитным тарифным барьером . Эти отрасли промышленности оказались ценными в годы войны, поскольку они снизили потребность в импорте. В соответствии с условиями итогового англо-ирландского торгового соглашения все пошлины, введенные в течение предыдущих лет, были отменены, но Ирландия по-прежнему имеет право вводить тарифы на импорт для новых ирландских «зарождающихся» продуктов. Ирландия должна была выплатить Соединенному Королевству единовременную сумму в размере 10 миллионов фунтов стерлингов (отличие от ежегодных выплат в размере 250 000 фунтов стерлингов в течение еще 47 лет). Возможно, наиболее значительным результатом стало возвращение так называемых «портов по Договору », трех портов в Ирландии, которые Соединенное Королевство поддерживает в качестве суверенных баз в соответствии с условиями Англо -ирландский договор. Передача этих портов среды нейтралит Ирландии во время мировой войны и значительно усложнила для обеспечения безопасности Великобритании Атлантических конвоев.

статей 2 и 3 и названия Ирландия

Ирландия принимает новую конституцию в 1937 году. Это провозгласило Ирландию суверенным, независимым государством, но не объявило Ирландию республикой. Тем не менее, название штата было изменено с Ирландского Свободного государства на Ирландию (или Éire на ирландском языке). В нем также содержались ирредентисты претензии к Северной Ирландии, в которых говорится, что «национальная территория [ирландского государства] состоит из всего острова Ирландия» (статья 2). Это было определенным образом измерено статья 3, которая гласила, что «в ожидании реинтеграции национальной страны... законы, принятые парламентом [Ирландии], будут иметь такую ​​же сферу действия и степень применения, что и законы Saorstat Éireann» (Saorstat Éireann - это ирландское название Ирландского свободного государства ).

Великобритания изначально приняла изменение названия на Ирландию. Однако он изменил свою практику и принял закон, согласно которому ирландское государство могло называться Эйре (особенно без fada ) в британском законодательстве. Некоторое время Соединенное Королевство поддерживалось другими странами Содружества. Однако к середине 1960-х годов Ирландия стала общепринятым дипломатическим именем ирландского государства.

Неприятностей разногласия привести к тому, что запрос об экстрадиции подозреваемых в терроризме был признан недействительным Верховным судом Ирландии, если не использовалось название Ирландия. Все более позитивные отношения между двумя государствами требовали, чтобы эти два государства исследовали творческие способы решения разногласий. Например, хотя Соединенное Королевство не согласилось бы называть Мэри Робинсон как президента Ирландии во время официального визита к королеве Елизавете II (первый такой визит в истории двух штатов), они согласились называть ее «президентом Ирландии Робинсоном».

В результате мирного процесса в Северной Ирландии статьи 2 и 3 были изменил в 1999 году оформление совместного ирландского и британского гражданства в Северной Ирландии, сняв ирредентистское требование и сделав положения об общих «[учреждениях] с исполнительной властью и функциями... в отношении всего или любой части острова».

Кризис отречения и Закон Ирландской Республики

Акт об отречении, подписанный Эдуардом VIII и тремя его братьями

Ирландское свободное государство находилось под управлением, по крайней мере, до 1936 года, в форме конституционной монархии, связанной с Соединенным Королевством. У короля был ряд символически важных обязанностей, включая осуществление исполнительной власти государства, назначение кабинета министров и опубликование закона. Однако, когда Эдвард VIII предложил жениться на Уоллис Симпсон, американской светской львице и разведенной, в 1936 году это вызвало конституционный кризис во всей Британской империи. В хаосе, который последовал за его отречением, Ирландское свободное государство воспользовалось возможностью, чтобы внести поправки в свою конституцию и отменить все функции короля, за исключением одной: представление государства за рубежом.

В 1937 году была принята новая конституция, которая закрепила уменьшенную роль монарха, передав многие функции, выполнявшиеся королем до 1936 года, в новый офис президента Ирландии., который был объявлен «имеющим приоритет над всеми другими лицами в государстве». Однако конституция 1937 года прямо не провозглашала, что государство является республикой, и что президент является главой государства. Без явного упоминания, король продолжал сохранять свою роль во внешних отношениях, а Ирландское свободное государство продолжало считаться членом Британского Содружества и ассоциироваться с Соединенным Королевством.

В период с декабря 1936 г. по апрель 1949 г. было неясно, было ли ирландское государство республикой или формой конституционной монархии и (с 1937 г.) был ли его глава государства президентом Ирландии (Дуглас Хайд до 1945 года и Шон Т. О'Келли впоследствии) или король Ирландии (Георг VI ). Точный конституционный статус государства в этот период был предметом научных и политическихспоров.

Неоднозначный статус государства закончился в 1949 году, когда Закон об Ирландской республике лишил Короля его роли во внешних отношениях и объявил, что государство может называться Ирландской Республикой. Решение сделать это было внезапным и односторонним. Однако это не привело к серьезному обострению отношений между Ирландией и Соединенным Королевством. Вопрос о главе ирландского государства с 1936 по 1949 год был во многом вопросом символизма и не имел практического значения. В ответ Великобритания законодательно закрепила запрет на передачу Северной Ирландии Ирландскому государству без согласия Парламента Ирландии (что вряд ли могло произойти в унионистах с большинством голосов Северной Ирландии).

Одним из практических следствий явного явления государства республикой в ​​1949 году было то, что оно автоматически прекратило членство государства в Британском Содружестве в соответствии с правилами, действующими в то время. Однако, несмотря на это, в Соединенном Королевстве законодательно установлено, что ирландские граждане сохраняют те же права, что и подданные Содружества.

Закон об Ирландской вступил в силу 18 апреля 1949 года. Десять дней спустя, 28 апреля 1949 года, правила Содружества были использованы посредством Лондонской декларации, так что, когда себя Индия объявила республикой, ей не пришлось бы уезжать. Перспектива воссоединения Ирландии содружеством, даже сегодня, все еще время от времени поднимается, но официально не рассматривается ирландским правительством.

Топонимы

Второстепенным, повторяющимся антагонизмом между Британией и Ирландией является название архипелага, на котором они оба расположены. Новое название, одобряемое Британскими островами, одобряется в Ирландии.

Представитель посольства Ирландии в Лондоне недавно сказал: «Британские острова имеют устаревшее звучание, как мы все являемся частью Империи. Мы не являемся частным партнером Великобритании. Мы бы не одобряли его использование [sic ]. ".

Не существует единого мнения по поводу другого названия островов. На практике оба правительства и общие институты архипелага избегают использования этого термина, часто используя эвфемизм« эти острова »вместо любого термина.

Проблемы

Файл: Ulster.ogv Воспроизвести СМИ Кинохроника 1970 года в США об истории Смут

Политическое насилие вспыхнуло в Северной Ирландии в 1968 году после столкновений из-за кампании за гражданские права. конец институционализированной дискриминации националистов со стороны профсоюзного правительства Северной Ирландии.>британских войск на территории.

После беспорядков Ирландия выразила обращенную ситуацией Taoiseach Джек Линч з аявил, что ирландское правительство «больше не может стоять в стороне», когда сотни людей получают ранения. Это интерпретировано как угроза военного вмешательства. В то время как план ирландского вторжения в Северную Ирландию был отклонен правительством Ирландии, секретный ирландский государственный фонд в размере 100 000 фунтов стерлингов был посвящен помощи беженцам от насилия. Потрачена тайно на закупку оружия для националистов, когда несколько более активно настроенных националистических ирландских женщин предстали перед судом в 1970 году.

Разъяренная толпа сожгла посольство Великобритании. в Дублине в знак протеста против расстрела британскими войсками 13 гражданских лиц в Дерри, Северная Ирландия, в Кровавое воскресенье (1972), в 1981 протестующие пытались штурмовать британское посольство в ответ на ИРА голодовки того года. В 1978 году Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по делу «Ирландия против Соединенного Королевства» постановил, что методы, используемые при допросе заключенных в Северной Ирландии, «равносильны практики бесчеловечного и унижающего достоинство обращения ", в нарушение Европейской конвенции о правах человека.

Попытка двух правительств разрешить конфликт в Северной Ирландии политически в 1972 году посредством Саннингдейлского соглашения провалилась из-за противодействия со стороны фракции жесткой линии в Северной линии. Хотя британский премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер отклонила предложения форума, не видя решения конфликта, ирландское правительство учредило в 1984 году Форум Новой Ирландии для поиска решений. он информировал британское правительство и, как говорят, дал ирландскому даосичу Гаррету Фицджеральду оценка. поручить во время переговоров по англо-ирландскому соглашению шению 1985, которое было направлено на разрешение конфликта. Декларация Даунинг-стрит 1992 года еще больше консолидировала взгляды двух правительств, и Соглашение о Страстной пятнице 1998 года в конечном итоге легло в основу мира в провинции.

Министерство иностранных дел Ирландии учредило "Фонд примирения" в 1982 году для поддержки организаций, улучшение положения межобщинных отношений или отношений между Севером и Югом. С 2006 года министр иностранных дел проводит ежегодный «Сетевой форум примирения» (иногда называемый «Форумом примирения»; не путать с Форумом за мир и примирение ) в Дублине, куда приглашаются такие группы.

Brexit

Существует спор о влиянии, которое выход Великобритании из Европейского Союза надежно в конце переходного периода на граница между Республикой Ирландия и Северной Ирландией, в частности, влияние, которое может использовать экономику и таможенное население острова, в случае введения или иммиграционных проверок на границах. Это было приоритетно как одна из трех важных областей, которые необходимо решить для достижения Соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза.

Народ Великобритании проголосовал за выход. Европейский Союз на необязательном референдуме 23 июня 2016 г., акте, как это сделать границу Ирландии и Северной Ирландии внешней границы ЕС. Из-за отсутствия вспомогательного законодательства все референдумы в Великобритании не имеют обязательной юридической силы, что было подтверждено судьей Верховного суда в ноябре 2016 года. Несмотря на это правительство Великобритании решило выйти из сообщества. Все стороны стороны жесткой границы в Ирландии, особенно из-за деликатного характера границы. Проблема границы касается, связанного с соглашением о выходе, известного как Протокол по Ирландии и протокола Северной Ирландии.

Соглашение Страстной пятницы
Плакат кампании «Да» для Соглашения Стальной пятницы во время одновременных референдумов в Северной Ирландии и в Ирландской стране

Конфликт в Северной Ирландии, а также разделение обоих правительств, как парадоксально, также приводит к более тесному сотрудничеству и улучшению отношений между Ирландией и Соединенными Штатами. Царство. Встреча между правительствомми двух стран в 1981 г. учредила англо-ирландский межправительственный совет. Это получило дальнейшее развитие в 1985 г. в соответствии с англо-ирландским соглашением в соответствии с правительством двух стран созданной англо-ирландской межправительственной конференции при англо-ирландском межправительственном совете в качестве регулярного форума для двух правительств для достижения соглашения по, «(i) политические вопросы; (ii) вопросы безопасности и связанные с ними вопросы; (iii) правовые вопросы, включая отправление правосудия; (iv) содействие трансграничному сотрудничеству ». Конференция «в основном касалась Северной Ирландии; но некоторые из рассматриваемых вопросов потребуют совместных действий в обоих частях острова Ирландия, возможно, также в Великобритании ». Соглашение также рекомендовало создание англо-ирландского межпарламентского органа, органа в котором парламентарии из палаты парламента (Ирландия) и палаты парламента (Соединенное Королевство) будут регулярно встречаться. делиться взглядами и идеями. Он был создан в 1990 году как британо-ирландский Межпарламентский орган.

Мирный процесс в Северной Ирландии завершился подписанием Соглашения Страстной пятницы 1998 года, способствовало дальнейшему развитию институтов, созданных в соответствии с этим англо-ирландским соглашением. Были созданы новые институты, переплетенные по «нитям»:

Масштабы Британо-ирландской межправительственной конференции шире По всем вопросам, представляющим взаимный интерес, в пределах компетенции правительства Ирландии, представляет собой совместное учреждение Великобритании и Ирландии для развития сотрудничества на всех уровнях. вопросы (или по всем вопросам, когда Ассамблея Северной Ирландии приостановлена). Однако Соединенное Королевство сохраняет окончательный суверенитет над Северной Ирландией. Представители Северной Ирландии участвуют в Конференции по вопросам, касающимся Северной Ирландии.

Члены Британо-ирландского совета (иногда называемого Советом островов) - это представители ирландского и британского правительств, децентрализованных администраций Ирландии, Шотландии и Уэльса, вместе с представителем острова Человек и Нормандские острова. Он регулярно собирается для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интересный, с разбивкой по рабочим областям (например, энергетика, окружающая среда или жилье), выделенным представителем группы для работы и отчетности.

Англо-ирландский межпарламентский орган развивался независимо в течение того же периода и в конечном итоге стал известен как Британо-ирландская парламентская ассамблея и включал в себя членов автономных администраций Великобритании и зависимых территорий Короны.

Развитие этих институтов было поддержано такими действиями, как визитные карточки Мэри Робинсон (в качестве президента Ирландии) к королеве Елизавете II (Королеве Соединенного Королевства), принесение извинений Тони Блэра (как премьер-министр) Соединенного Королевства) ирландскому народу за неудачи британского правительства во время Великого голода 1845–1852 годов и создание Парка мира на острове Ирландия. государственный визит королевы Елизаветы II в Ирландию в мае 2011 года, в том числе возложение венка к мемориалу ИРА бойцам англо-ирландской войны, символически зафиксировал изменение во взаимоотношениях между двумя государствами после передачи полномочий полиции и правосудия Северной Ирландии. Визит произошел через столетие после того, как ее дед, король Георг V, был последним монархом Соединенного Королевства, который нанес государственный визит в Ирландию в июле 1911 года, когда она еще была частью Соединенного Королевства.

Сотрудничество

Британо-ирландская межправительственная конференция предусматривает сотрудничество между правительством Ирландии и правительством Соединенного Королевства по всем вопросам, представляющим взаимный интерес. для которых они обладают компетенцией. Встречи имеют форму встреч на высшем уровне между премьер-министром Соединенного Королевства и ирландским Даосичем по принципу «по мере необходимости». В противном случае оба правительства представлены соответствующими министрами. В свете особого интереса Ирландии к управлению Северной Ирландией, "регулярные и частые" встречи под сопредседательством министра иностранных дел Ирландии и государственного секретаря Великобритании по Северной Ирландии, посвященные не переданным вопросам, связанным с Северной Ирландией. и неразрешенные вопросы , относящиеся к Ирландии, должны иметь место в соответствии с учредительным договором.

На этих встречах ирландское правительство может выдвигать свои мнения и предложения, однако суверенитет над Северной Ирландией остается за Соединенным Королевством. Во всей работе Конференции «Все решения будут приниматься по соглашению между обоими правительствами, [которые] приложат решительные усилия для разрешения разногласий между ними». Конференцию поддерживает постоянный секретариат, расположенный в Белфасте, Северная Ирландия, который занимается неурегулированными вопросами, касающимися Северной Ирландии.

«Всеостровные» институты

диаграмма Эйлера, показывающая основные политические образования Британских островов.

Британо-Ирландский совет (BIC) - это международная организация, созданная в соответствии с Белфастским соглашением в 1998 году и созданная двумя правительствами в 1999 году. Ее членами являются:

Совет официально образовался 2 декабря 1999 г. года. Его заявленная цель - "гармоничному и взаимовыгодному совокупности отношений между народами этих островов". BIC имеет постоянный секретариат, расположенный в Эдинбурге, Шотландия, проводит встречи на высшем уровне два раза в год и регулярные отраслевые встречи. На встречах на высшем уровне присутствуют каждой главы администрации (например, премьер-министр Соединенного Королевства), на отраслевых встречах присутствуют соответствующие министры от каждой администрации.

Хотя Совет состоит из представителей исполнительной власти различных администраций региона, сам он не имеет исполнительной власти. Вместо этого его решения, если они существуют, выполняются каждой администрацией отдельно на основе консенсуса. Это - то, что Совет не имеет средств принуждать свои членские администрации к реализации программ - Совет был отклонен как «разговорная площадка», и его текущая роль, похоже, состоит в основном в «обмене информацией и консультациях».

Дополнение к Совету Британо-Ирландская Парламентская Ассамблея (BIPA) из законодательных органов Соединенного Королевства, включая органы законодательных органов, Ирландия, и британская корона, зависимая. Это старейший из двух «всеостровных» институтов (BIC и BIPA), основанный в 1990 году как британо-ирландский межпарламентский орган. Его цель - система общему сообщению между избранными представителями этих юрисдикций законодательной властью, он ведет парламентскую деятельность, как приемных представлений, подготовка отчетов и обсуждение актуальных вопросов. Ассамблея собирается на встрече с общественностью и Ирландией, и поддерживает постоянную работу в комитете.

Эти средства были использованы как часть конфедеративного подхода к правительству Британо-Ирландского архипелага.

Всеирландские учреждения

Офисы Совет Севера и Юга на Аппер Инглиш-стрит, Арма

Совет министров Севера и Юга (NSMC) координирует деятельность и правительственные функции на острове Ирландия. Совет несет ответственность за выполнение и выполнение политики по крайней мере двенадцати функций сотрудничества из которых:

  • по крайней мере шесть функций выполняются отдельно в каждой крайней мере шесть функций
  • по крайней мере шесть исполняются полностью Ирландским орган по крайней мере

Дальнейшее развитие роли и функций Совета, возможно, при особом одобрении выступлений Северной Ирландии и Парламента, в зависимости от объема компетенции и ответственности двух администраций ».

Главный совет Севера / Юга и Северной Ирландии в Соглашении Страстницы как «взаимозависимые, и одно не может успешно функционировать без другого». Участие в Совете является необходимым условием работы Северной Ирландии и исполнительной власти Северной Ирландии. Делегация Северной Ирландии сообщает о силе Северной Ирландии.

Заседания принимают форму «регулярных и частных» отраслевых встреч Совета между министром правительства Ирландии и исполнительной власти Ирландии. Пленарные заседания, на которых присутствуют все министры и планеты первым министром и заместителем первого министра и Taoiseach, проходят два раза в год. Институциональные и межотраслевые встречи, включая вопросы, касающиеся ЕС или урегулирования разногласий, рассматриваются «в соответствующем формате» на разовой основе. У Совета есть постоянный офис, расположенный в Арма, Северная Ирландия, укомплектованный постоянным секретариатом.

На острове Ирландия нет единого парламентского форума. Однако, согласно Соглашению Страстной пятницы. В Соглашении также содержится предложение о создании консультативного форума в составе представителей гражданского общества из Северной Ирландии и Республики Ирландия. Под 2007 г., г. Эндрюс, исполнительная власть Северной Ирландии согласилась поддержать создание консультативного форума Север / Юг Ирландии поддержать создание консультативного форума Север / Юг.

Межрегиональные отношения

Независимые от прямого правительства Соединенного Королевства автономные государства матери части Соединенного Королевства и зависимых территорий Короны имеют также отношения и с Ирландией.

В рамках системы экономического развития Ирландии-Уэльса в рамках инициативы «Интеррег» Европейского Союза. Правительство Ирландии и Шотландии вместе с исполнительной властью Северной Ирландии также сотрудничали в этом проекте ISLES под эгидой Органа специальных программ ЕС, созданного в соответствии с Соглашением Страстной пятницы. Проект должен быть организмом развития морских возобновляемых источников энергии, таких как ветер, волновая и приливная энергия, а также возобновляемыми источниками энергии. энергия между Шотландией, Ирландской Республикой и Ирландией.

Зоной общего пользования

Зоной общего пользования Шенгенской области (ЕС) Шенгенская зона (не входящие в ЕС) Государства, которые должны присоединиться к Шенгенской зоне

Ирландия и Великобритания являются единственными частями Европейского Союза, которые не обязаны присоединяться к Шенгенскому свободному району путешествий. Короны, находящиеся за пределами ЕС. Вместо этого между двумя состояниями и зависимыми корнями существует Общая зона перемещения. Общие зоны не основываются на каком-либо официальном соглашении между Ирландией и Соединенным Королевством. Напротив, это неформальная договоренность между государствами. Когда Шенгенская зона была включена в Европейский Союз посредством Амстердамского договора 1992 года, было приложено прилагаемое протокола, освобождающего от их обязательств по присоединению.

Нежелание Великобритании присоединиться к Шенгенской зоне из-за опасений по поводу потери контроля пограничного обычно возбуждается как причина отказа от присоединения. Великобритания утверждала, что для островов пограничный контроль - лучший и менее навязчивый способ предотвращения нелегальной иммиграции, чем другие меры, такие как удостоверения личности, разрешение на проживание и регистрация в полиции. Последующие затруднения для Соединенного Королевства.

За исключением периода во время и в годы после Второй мировой войны, ни Ирландия, ни Великобритания не наложили ограничения на поездки между собой для граждан, проживающих в штатах друг друга с момента обретения Ирландией независимости. Даже во время войны, когда Ирландия оставалась нейтральной, единственными ограничительными ограничителями на поездки между штатами были запреты на поездку между штатами.. Когда Ирландия внезапно провозгласила себя республикой в ​​1949 году, что сделало невозможным оставаться в Британском Содружестве, правительство Великобритании издало закон, даже несмотря на то, что Ирландия больше не была Британский доминион, он не будет рассматривать как иностранное государство с точки зрения британского законодательства.

До послевоенного периода оба государства взаимно признавали въездные визы друг друга для иностранцев. Однако в 1952 году изменения в законодательстве Великобритании отменили эту договоренность. В 2011 году было опубликовано первое публичное соглашение между правительством Великобритании и Ирландии.

Соглашение, которое не имеет обязательной силы, предусматривает усиление режима между ирландскими и британскими иммиграционными механизмами. и что с июля 2011 года Ирландия признавать краткосрочные визы в публикации на пилотной 18-месячной основе для граждан 16 стран. В соглашении также обсуждалась возможность выдачи визы для посещения «Common Travel Area», включая возможность пилотного проекта.

Нет никаких специальных договоренностей о поездках между Общей зоной путешествий и Шенгенской зоной, и Шенгенская виза дает право на въезд. Однако Граждане Европейского Союза, Норвегии, Исландии, Лихтенштейна и Швейцарии могут войти в качестве права, используя только свои паспорта.

Гражданство и права граждан

Паспорт 1924 года, выданный после отделения Ирландского свободного государства, носящий название Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. Ирландское свободное государство также выпускало паспорта с 1924 года.

В доминиона в Британской империи граждане Ирландского свободного государства считались британскими подданными Как и все остальные члены Империи. Исторически, еще в 1942 году британская юриспруденция гласила, что ирландское гражданство «лишь придает... национальный характер как гражданину Ирландии в рамках более широкой британской национальности». Действительно, в течение нескольких лет британские власти отказывались принимать ирландские паспорта.

Исходя из общего гражданства, два государства по сей день обеспечить взаимное признание гражданам друг друга. Британские и ирландские граждане могут пользоваться общественными услугами (например, здравоохранением и социальной юрисдикцией ) в социальных юрисдикциях друг друга на равных основаниях и имеют право на проживание, с депортацией только в самых исключительных случаях. обстоятельств. Каждый из них имеет равные права голоса (и права голоса) на всех выборах, проводимых в Соединенном Королевстве и Ирландии (за исключением выборов президента Ирландии и референдумов).

Северная Ирландия занимает уникальное место в гражданстве островов, при этом жители Северной Ирландии признаются в соответствии с Соглашением Страстной пятницы (в общих чертах) одновременно британскими и / или ирландскими гражданами по своему выбору.

Соединенное Королевство и Ирландия является членом Европейского Союза. Таким образом, граждане Ирландии и Соединенного Королевства автоматически становятся гражданами Европейского Союза и поставляются льготами. Жители Нормандских островов и мэнцы являются гражданами Великобритании и, следовательно, гражданами Европы. Они не имеют права пользоваться свободой передвижения людей, если они не связаны (по рождению, происхождению от одного из родителей или дедушки или бабушки или пятилетнего проживания) с Соединенным Королевством.

Взаимодействие частично совпадающих правозащитных организаций, связанных с использованием средств массовой информации и технологий, связанных с использованием системы частного использования соединеек, чтобы избежать намерений закона. Например, Двадцать седьмая поправка к Конституции Ирландии была необходима, чтобы использовать возможность использования права ирландского гражданства на право проживания в Соединенном Королевстве. До этого ирландское гражданство предоставило основание на основании jus soli (т.е.рождение на острове Ирландия само по себе было основанием для того, чтобы считаться гражданином Ирландии). китайский мигрант в Великобритании, проживающий в Ирландии, решил родить ребенка в Северной Ирландии, на острове Ирландия, чтобы воспользоваться законами Ирландии о гражданстве. Следовательно, ее ребенок родился ирландским гражданином на основании jus soli и поэтому имел право на постоянное проживание в Великобритании, если даже мать не имела права посещать Ирландскую Республику. Затем он должен позаботиться о своем праве в случае депортации Соединенного Королевства.

Энергия

A Единый оптовый рынок электроэнергии существует на острове Ирландия с 2007 года. Также ведется работа по выработке общих договоренностей по передаче и распределению природного газа, включая договоренности об общем розничном рынке к 2014 году на острове..

В 2004 году между Соединенным Королевством и Ирландией было подписано соглашение о подключении природного газа, связывающее Ирландию с Шотландией через остров Мэн.

В 2011 году член Британо-ирландской Совет согласовал "Подход всех островов" (AIA) к инфраструктуре электросетей и запустил программу совместной работы по изучению торговли возобновляемой энергией, а также межсетевого взаимодействия и рыночной интеграции.

Совместные органы

Соединенное Королевство и Ирландия делят число общественных организаций, таких как Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок, которое обеспечивает спасение на море в Великобритании и Ирландии.

Три маяка на архипелаге (Северный совет маяков, Тринити-хаус Lighthouse Service и уполномоченные Irish Lights ) финансируются единым фондом General Lighthouse, управляемым министерством транспорта Великобритании, и оплачиваются легкими сборами, взимаемыми с судов, заходящими в британские и ирландские порты. Несмотря на то, что это широкое соглашение будет продолжаться, общая стоимость работы комиссаров Irish Lights в Ирландии (не в Северной Ирландии) будет покрываться за счет доходов, полученных внутри страны, начиная с 2015-2016 годов. 505>Республика Ирландия и Соединенное Королевство нормализовали военное сотрудничество с подписанием Меморандума о взаимопонимании между ирландским министерством обороны и британским министерством обороны в январе 2015 года.

Меморандум о взаимопонимании (MOU) обеспечивает основу для развития и развития двустороннего сотрудничества и отношений между обороной и Министерством обороны Великобритании. Меморандум о взаимопонимании учитывает такие вопросы, как подготовка вооруженных сил; учения и военное образование; обмен мнениями по ЕС Общая политика безопасности и обороны ; потенциал для совместного использования в операции ООН по управлению кризисами; инициативы по совместным закупкам; объединение и совместное использование ресурсов; общее участие в реформе оборонных служб; потенциал для обмена персоналом; обмен информацией и совместный вклад в реформу сектора безопасности и наращивание в кризисных местах. Он предусматривает сотрудничество и обмены с участием как гражданского, так и военного персонала. Подписание МоВ ставит уже усилие договоренности о сотрудничестве в области обороны между Ирландией и прозрачностью на более формальную и прозрачную основу, при этом полностью расширяющиеся позиции и меры безопасности обоих государств.

На сегодняшний день меня не просили явиться в Комитет по правосудию, защите и равенству для обсуждения Соглашения. Однако я был бы рад возможности проинформировать Комитет.

Для Меморандума о взаимопонимании одобрение Dáil не требовалось. Однако в интересах прозрачности и надлежащей административной практики Документ был передан Дайлу Эйрианну путем передачи его в Библиотеку Дайла 21 января 2015 года.

Саймон Ковени, "Dáil Written" Ответы №№ 354–370 «

Исторически Ирландия с момента основания государства придерживалась политики строгого военного нейтралитета. В результате Ирландия никогда не присоединялась к Великобритании в качестве активного союзника ни в одном современном конфликте.

Политические движения

Важным политическим движением в нескольких странах на островах британский юнионизм., идеология, благоприятствующая продолжению союза Соединенного Королевства. Это наиболее распространено в Шотландии, Англии и Северной Ирландии. Британский юнионизм имеет тесные связи с британским национализмом. Другое движение - лоялизм, которое проявляется как лояльность британской короне.

Обратная сторона юнионизма, национализм, также является важным фактором политики на островах. Национализм может принимать форму валского национализма, корнуоллского национализма, английского национализма, шотландского национализма, национализма Ирландии, Ирландский национализм в Северной Ирландии или движение за независимость на острове Мэн или Нормандских островах.

Партия зеленых - единственная политическая партия, присутствующая во всех странах. в странах, но эти базирующиеся на низовом уровне партии сосредоточены на представителях в своих собственных децентрализованных администрациях, не существует формальной всеобъемлющей «национальной / межостровной» структуры.

Несколько ирландских партий организованы по обе стороны ирландской границы. В последние годы Шинн Фейн и Партия зеленых выиграли места на выборах Дайла и Ассамблеи в Республике Ирландия и Северной Ирландии. соответственно. Фианна Файл выиграла место на всеобщих выборах 1933 года в бывший Парламент Северной Ирландии, но отказалась занять место.

Панкельтизм также является движение, которое присутствует в нескольких странах с кельтским наследием.

Иммиграция и эмиграция

Ирландская миграция в Великобританию - важный фактор в политике и рынках труда островов. Ирландцы на протяжении веков были крупнейшей группой этнических меньшинств в Британии, регулярно мигрируя через Ирландское море. С самых ранних письменных свидетельств истории до наших дней люди постоянно перемещались между островами Ирландии и Великобритании из-за их близости. Этот прилив то приливы, то отливы в ответ на политические, экономические и социальные условия обоих мест. По данным переписи 2011 года, в Соединенном Королевстве проживало 869 000 ирландцев.

По состоянию на 2013 год британцы представляют собой крупнейшее иммигрантское меньшинство европейского происхождения в Республике Ирландия.

Культура
Команда British and Irish Lions регби-юнион (красная) против новозеландских маори (черная) в 2005 году

В Соединенном Королевстве и Ирландии есть отдельные средства массовой информации, хотя британское телевидение, газеты и журналы широко доступны в Ирландии, что дает людям в Ирландии высокий уровень знакомства с культурными вопросами Соединенного Королевства. Газеты и журналы Ирландской Республики широко доступны в Северной Ирландии, а две основные ирландские газеты, The Irish Times и Irish Independent, часто доступны для диаспоры в Великобритании. Некоторые реалити-шоу охватили все острова, например The X Factor, сезоны 3, 4 и 7 которых проходили в Дублине, были открыты для избирателей в Республике, в то время как шоу, известное ранее поскольку следующая топ-модель Великобритании стала следующей топ-моделью Великобритании и Ирландии в 2011 году.

Ирландия и Великобритания договорились о сделке о цифровом вещании BBC Northern Ireland и Channel 4 в Ирландию и RTÉ и TG4 в Северную Ирландию. Tara Television, которая транслировала ирландские программы в Великобритании, была закрыта в 2002 году. Замена под рабочим названием RTÉ International была отложена из-за финансовых условий. Вместо этого RTÉ Player предоставляет подмножество программ для аудитории за пределами Ирландии.

Некоторые культурные мероприятия организуются для островной группы в целом. Например, Costa Book Awards присуждается авторам, проживающим в Великобритании или Ирландии. Букеровская премия присуждается авторам из Содружества Наций и Ирландии. Mercury Music Prize ежегодно вручается за лучший альбом ирландского или британского музыканта или группы.

Британские и ирландские львы - это команда, состоящая из игроков из Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльс, который каждые четыре года совершает туры по южному полушарию странам, играющим в регби. Кубок Райдера в гольфе изначально разыгрывался между командой Соединенных Штатов и командой, представляющей Великобританию и Ирландию. С 1979 года он был расширен и включил всю Европу.

В 2012 году олимпийский факел посетил Дублин в турне по Великобритании перед Олимпийскими играми 2012 года в Лондоне. Дублин был единственным местом за пределами Великобритании (не считая традиционной церемонии зажжения огня в Греции), которую посетил факел. Государственный секретарь Великобритании по культуре, Олимпийским играм, СМИ и спорту, Джереми Хант сказал: «Ирландская Республика - единственная страна за пределами Великобритании, которую посетил факел и по праву поэтому, учитывая уникальные и глубокие связи между Ирландией и Великобританией ».

Многие страны и регионы островов, особенно Ирландия, Уэльс, Корнуолл, остров Мэн и Шотландия имеют общее кельтское наследие, и все эти страны имеют отделения кельтской лиги.

Экономические связи

Из-за языкового, культурного и юридического (как общего права стран) сходства между Великобританией и Ирландией, многие предприятия в обеих странах ведут операции друг в друге.. Обе страны являются крупнейшими деловыми партнерами друг друга, и обе находятся в одних и тех же торговых организациях, включая Европейский Союз и Всемирную торговую организацию.

. Примеры известных британских компаний, которые ведут деятельность в Ирландии: разнообразны, как сеть супермаркетов Tesco (Tesco Ireland ), универмаг Marks Spencer, коммерческий банк NatWest Group, который работает через свою дочернюю компанию Ulster Bank, телекоммуникационную компанию BT (BT Ireland ) и электрическую компанию SSE plc (Airtricity ). Известные ирландские компании, работающие в Великобритании, включают авиакомпанию Ryanair, ритейлер модной одежды Primark (основан в Дублине, но теперь принадлежит Associated British Foods ), кухонный комбайн Kerry Group и электрическая управляющая компания ESB.

Из-за близости, некоторые предприятия часто рассматривают обе страны торговли, финансов и маркетинга как единое целое, поскольку цитируют «Великобритания и Ирландия», а не две отдельные страны.

Посольства

Посольство Ирландии находится в Лондоне, Соединенное Королевство. Посольство Соединенного Королевства находится в Дублине, Ирландия.

См. Также
  • флаг Ирландский портал
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • icon Политический портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте