Ирландская обратная остановка

редактировать

предлагаемое правило о Брексите и ирландской границе, которое вступит в силу только в том случае, если альтернативные меры не увенчались успехом

Искать Backstop в Wiktionary, бесплатный словарь.

The Irish Backstop (формально Северная Ирландия Protocol ) - это несуществующее приложение к проекту соглашения о выходе из Brexit, разработанное майским правительством и Европейской комиссией в декабре 2017 года и завершенное в ноябре 2018 года, которое направлено на предотвращение очевидная граница (граница с таможенным контролем) между Республикой Ирландия и Северной Ирландией после Брексита.

Для обеспечения поддержки потребовалось бы сохранить Северную Ирландию в некоторых аспектах Единый рынок, пока между ЕС и Великобританией не будет согласовано альтернативное соглашение. Предложение также предусматривало, что Великобритания в целом будет иметь общую таможенную территорию с ЕС до тех пор, пока не будет предоставлено решение, позволяющее избежать необходимости таможенного контроля внутри Великобритании (между Северной Ирландией и Великобританией ). Элемент «поддержки» заключался в том, что договоренность продолжала бы применяться потенциально бессрочно, если бы Великобритания и ЕС не договорились о другом соглашении, например о торговом соглашении между Великобританией и ЕС в конце переходного периода.

Правительство Ирландии и североирландские националисты (выступающие за объединенную Ирландию ) поддержали протокол, тогда как юнионисты (отдавая предпочтение существующему Соединенному Королевству ) выступил против этого. К началу 2019 года Вестминстерский парламент трижды голосовал против ратификации Соглашения о выходе и, таким образом, также отклонил поддержку.

В октябре 2019 года новое правительство Джонсона пересмотрело проект, заменив блокиратор. В новом протоколе вся Великобритания выходит из Таможенного союза ЕС как единая таможенная территория. Северная Ирландия будет включена в любые будущие торговые сделки Великобритании, но не будет иметь тарифов или ограничений на товары, пересекающие ирландскую границу в любом направлении, тем самым создавая де-факто таможенную границу вдоль Ирландское море с Великобританией. Существует также механизм одностороннего выхода, с помощью которого Ассамблея Северной Ирландии может выйти из протокола простым большинством голосов. Этот новый протокол был назван некоторыми как «Чекерс для Северной Ирландии» из-за его сходства с общекобританским планом будущих взаимоотношений Чекерс, предложенным Терезой Мэй, который ранее был отвергнут ЕС и подвергнут критике со стороны Джонсона.

Содержание
  • 1 Контекст
    • 1.1 Политический контекст
    • 1.2 Экономический контекст
  • 2 История оговорки о поддержке
    • 2.1 2016 : Предложение по гармонизации внешнего пограничного контроля Ирландии с Великобританией
    • 2.2 2017: Предложение о разработке специальной поддержки для Северной Ирландии
    • 2.3 2017: Предложение о включении всей Великобритании в систему поддержки
  • 3 Поддержка в рамках проекта вывода от ноября 2018 года
    • 3.1 Цели
    • 3.2 Средства
    • 3.3 Срок действия
    • 3.4 Неудачная ратификация
  • 4 Реакция
    • 4.1 Досрочные парламентские дебаты
    • 4.2 Поправка Брейди
    • 4.3 Юридическое заключение генерального прокурора
    • 4.4 Компромисс солодовни
    • 4.5 Правительство Джонсона
  • 5 Замена в новом соглашении об отзыве
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки nks
Контекст
Суверенные государства в Ирландии : Республика Ирландия, на юге и западе; Соединенное Королевство на севере (Северная Ирландия )

Политический контекст

Граница Северной Ирландии будет единственной сухопутной границей между Европейский Союз и Соединенное Королевство после Брексита. Его протяженность 500 км (310 миль), 300 переходов и отсутствие значительных географических барьеров затрудняют контроль.

В феврале 1923 г., вскоре после создания Ирландского свободного государства, была неофициально согласована Общая зона путешествий (CTA), состоящая из вновь созданного штата и Соединенного Королевства, в которой каждая сторона будет обеспечивать соблюдение решения другой стороны об иммиграции, что позволяет избежать необходимости в иммиграционном контроле между двумя странами. Эта традиция была продолжена, так что (по состоянию на сентябрь 2019 года) ирландские граждане имеют право селиться, работать и голосовать в Великобритании, а британские граждане - в Ирландии.

конфликт в Северной Ирландии разразился в 1969 году и включал размещение британских армия операции «Знамя» проводит проверки безопасности, закрывает более 100 пограничных переходов и строит инфраструктуру наблюдения по всей Северной Ирландии; эти меры начали отменяться после ИРА прекращения огня в 1994 и 1997 годах.

Завершение единого европейского рынка в 1992 году (инициировано Европейским комиссаром лордом Кокфилд ) и Соглашение Страстной пятницы (при посредничестве ирландско-американского сенатора Митчелла ) в 1998 году рассматривались как возможность демонтировать то, что ранее было обширной пограничной инфраструктурой между Северными Ирландия и Республика Ирландия.

29 марта 2017 года премьер-министр Тереза ​​Мэй начала двухлетний процесс переговоров по Брекситу, направив уведомление в соответствии с статьей 50 Договора о ЕС. В ответ остальные страны ЕС (ЕС-27) опубликовали свою «поэтапную» стратегию переговоров, которая отложила любые переговоры о будущих отношениях с Великобританией (необязательная «Политическая декларация») до тех пор, пока не будет заключено обязывающее соглашение о выходе, охватывающее:

  • Соглашение о так называемом «законопроекте о разводе ";
  • Соглашение о правах граждан ЕС, проживающих в Великобритании;
  • Соглашение о границе между Северной Ирландией и Республикой на этапе выхода.

Экономический контекст

Республика Ирландия после Люксембурга занимает второй по величине валовой внутренний продукт на душу населения в ЕС благодаря благоприятной системе корпоративного налогообложения и членству в ней единого европейского рынка. Примерно 85% ирландского мирового грузового экспорта проходит через порты в Соединенном Королевстве, примерно половина из которых направляется в Великобританию, а половина - в ЕС через Дувр и Кале. Использование Великобритании в качестве "суши" мост »быстрый (дорога Дублин-Хо занимает 10,5 часов). Lyhead-Dover-Calais), но может быть скомпрометирован таможенными проверками в Уэльсе и Кале в рамках Брексита без сделки. Это связано с тем, что в отсутствие торгового соглашения отношения торговли товарами между Великобританией и ЕС (включая Республику) вернутся к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Они предусматривают, что одни и те же таможенные тарифы и чеки должны применяться без разбора между всеми членами ВТО (критерий наиболее благоприятствуемой нации ), если определенные члены не имеют торгового соглашения. Этот принцип также будет применяться к торговле через сухопутную границу в Ирландии при отсутствии торгового соглашения.

История оговорки

2016: Предложение по гармонизации внешнего пограничного контроля Ирландии с Великобританией

На заседаниях правительства Ирландии перед референдумом о Брексите в 2016 году, граница была определена как важный вопрос в случае голосования за выезд. С того момента, как результаты референдума стали ясны, ирландское правительство заявило другим странам ЕС, что (словами The Guardian ) «[открытая] граница была не просто для защиты единого рынка, это была для мира. " Премьер-министр Тереза ​​Мэй заявила в октябре 2016 года, что «возврата к границам прошлого не будет». Первоначально между Дублином и Лондоном велись двусторонние переговоры с целью выработки технических решений пограничных вопросов. В октябре 2016 года газета The Guardian сообщила, что предложения Великобритании об избежании жесткой границы (путем введения совместимого с Великобританией иммиграционного контроля в портах и ​​аэропортах Ирландской Республики) получили «сигналы [поддержки]» со стороны Энды Кенни правительство. Однако в 2017 году официальный представитель нового ирландского правительства под руководством Лео Варадкара заявил, что эти отчеты были «дезинформированы» и что «не может быть и речи о том, чтобы официальные лица Великобритании действовали в качестве пограничных агентов в Ирландии». 66>

2017: Предложение о разработке специальной поддержки для Северной Ирландии

7 сентября 2017 года Европейская комиссия со своим главным переговорщиком Мишелем Барнье опубликовала руководящие принципы диалога по Ирландии. / Северная Ирландия, которая подтвердила и расширила принципы, изложенные в директивах от 29 апреля, в частности, о защите Соглашения Страстной пятницы и продолжении действия Общей зоны путешествий. 9 сентября 2017 года Комиссия ЕС опубликовала несколько документов для переговоров, в том числе «Руководящие принципы диалога для Ирландии / Северной Ирландии». При этом ЕС заявляет, что Великобритания несет ответственность за предложение решений для ирландской границы после Брексита. В документе предполагается, что здесь допустимо «уникальное» решение; Другими словами, любое такое исключительное ирландское решение не следует рассматривать как образец для отношений после Брексита с другими членами ЕС по вопросам пограничного и таможенного контроля, например, ETIAS.

Переговоры между официальными лицами привели к разработке проекта соглашения. который должен был быть завершен на встрече Жан-Клода Юнкера и Терезы Мэй в Брюсселе 4 декабря 2017 года. Был достигнут прогресс по финансовому урегулированию и правам граждан, но встреча была прекращена после того, как Демократическая юнионистская партия Северной Ирландии возражал против договоренностей по ирландской границе.

2017: Предложение о включении всей Великобритании в поддержку

Переговоры возобновились в следующие дни, в результате чего 8 декабря был опубликован совместный отчет с изложением обязательств, которые должны быть отражены в Соглашении о выходе. И Великобритания, и команда ЕС на переговорах заявили, что предпочитают избегать «жесткой границы», и предложили согласованный проект Соглашения о выходе, который включал поддержку:

49. Соединенное Королевство по-прежнему привержено защите сотрудничества Север-Юг и своей гарантии избежания жесткой границы. Любые будущие договоренности должны быть совместимы с этими всеобъемлющими требованиями. Соединенное Королевство намерено достичь этих целей через общие отношения между ЕС и Великобританией. Если это окажется невозможным, Соединенное Королевство предложит конкретные решения для учета уникальных условий острова Ирландия. В отсутствие согласованных решений Соединенное Королевство будет поддерживать полное соответствие с теми правилами внутреннего рынка и Таможенного союза, которые сейчас или в будущем поддерживают сотрудничество Север-Юг, всю островную экономику и защиту Соглашения 1998 года.

Кроме того, в параграфе 50 подчеркивается, что не будет нового контроля за товарами и услугами, перемещаемыми из Северной Ирландии в Великобританию. Впоследствии, в 2018 году, в версии окончательного соглашения о выходе из ЕС был пропущен пункт 50 на том основании, что это внутреннее дело Великобритании. Это окончательное соглашение о выходе от 2018 года было первоначально одобрено премьер-министром Великобритании (Тереза ​​Мэй), но DUP (на основе доверия и предложения поддерживает правительственную администрацию меньшинства зависит) наложил вето на него на парламентском голосовании в январе 2019 года.

Поддержка в рамках проекта отзыва в ноябре 2018 года

14 ноября 2018 года, после пятичасового заседания кабинета министров, премьер-министр Мэй объявил что ее кабинет одобрил проект соглашения о выходе из ЕС. В тот же день правительство опубликовало объяснение соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза, заявив, что переговоры о будущих отношениях между Великобританией и ЕС продолжаются и что (имеющее обязательную силу) Соглашение о выходе будет не подписываться без согласованной (необязательной) Политической декларации о будущих отношениях «на том основании, что ничто не согласовано, пока не будет согласовано все».

Цели

Статья 1 (3) Протокол Северной Ирландии заявляет о своих целях:

В этом Протоколе изложены меры, необходимые для решения уникальных условий на острове Ирландия, поддержания необходимых условий для продолжения сотрудничества Север-Юг, избежания жесткой границы и защиты Соглашения 1998 года во всех отношениях. его размеры.

Концепция «жесткой границы» определяется «физической инфраструктурой и проверками», как отмечено в преамбуле протокола на стр. 303:

НАПОМИНАЯ об обязательствах Соединенного Королевства t o защищать сотрудничество Север-Юг и его гарантии «избегать жесткой границы, включая любую физическую инфраструктуру или связанные с ней проверки и меры контроля, и имея в виду...

Концепция« защиты »Соглашения 1998 г. далее не определяется или упомянутые в Протоколе Северной Ирландии или в Соглашении о выходе в целом.

Средства

Заявленные в протоколе средства для достижения целей указаны (со ссылкой на внутренний рынок Европейского союза и таможенный союз) тремя абзацами ниже на той же странице:

НАПОМИНАЯ, что Совместный отчет участников переговоров от Европейского союза и правительства Соединенного Королевства о прогрессе на этапе 1 переговоров в соответствии со статьей 50 TEU [Договор о Европейском союзе] об упорядоченном выходе Соединенного Королевства из Европейского союза 8 декабря 2017 года описаны три различных сценария защиты сотрудничества Север-Юг и избежания жесткой границы, но этот Протокол основан на третьем сценарии поддержания полного соответствия с теми правилами внутреннего рынка Союза и таможенного союза, которые сейчас или в в будущем, поддержка сотрудничества Север-Юг, всеостровной экономики и защиты Соглашения 1998 г., чтобы применяться, если и до тех пор, пока не будет согласовано альтернативное соглашение, реализующее другой сценарий...

К избегать границы между Северной Ирландией и остальной частью Великобритании, статья 6 протокола Северной Ирландии предлагает, чтобы с момента окончания переходной фазы (31 декабря 2020 года) таможенные территории Великобритании и ЕС работали как единое целое до тех пор, пока стороны совместно согласны с тем, что достигнута взаимоприемлемая альтернативная договоренность. Единая таможенная территория между Соединенным Королевством и ЕС не распространяется на рыбную продукцию: в результате рыба, транспортируемая из Великобритании в Северную Ирландию, будет подлежать тарифам ЕС, если не будет достигнуто отдельное соглашение о рыболовстве.

Север Согласно статье 6 (2) Ирландия будет связана всем Таможенным кодексом ЕС и будет считаться частью таможенной территории ЕС согласно статье 15 (1). Кроме того, Северная Ирландия будет поддерживать «регулятивную согласованность» с Единым рынком ЕС, опять же до тех пор, пока не будет введена взаимоприемлемая альтернативная договоренность для правил единого рынка, а также таможенных и акцизных сборов.

Срок действия

Граница между Великобританией и Ирландией пересекает эту дорогу в Киллине (около Ньюри ), отмеченная только ограничением скорости в км / ч (в Северной Ирландии используются мили в час).

Статья 2 и статья 20 предусматривают способы передвижения ограничить упор. В статье 2 (2) протокола говорится, что это временная мера, пока Соединенное Королевство определяет и разрабатывает взаимоприемлемую технологию, которая обеспечивает таможенный, акцизный, фитосанитарный и другие меры контроля на границе между Великобританией и Соединенным Королевством. ЕС, без явной приграничной инфраструктуры. Договоренности должны быть такими, чтобы соответствовать разделу 10 Закона о Европейском Союзе (Выход) 2018 о «Продолжении сотрудничества Север-Юг и предотвращении новых пограничных договоренностей».

Неудачная ратификация

В последующие месяцы парламент Великобритании трижды отказывался ратифицировать соглашение. В июле 2019 года Борис Джонсон стал премьер-министром Соединенного Королевства и лидером Консервативной партии. 28 августа 2019 года правительство Джонсона отказалось от переговоров с Брюсселем, если только поддержка не будет отменена, на что ЕС заявил, что не пойдет.

Реакция

Ирландцы Правительство, в частности, настаивало на этой поддержке.

Этому протоколу категорически противостояла Демократическая юнионистская партия, которая считала его ослаблением позиции Северной Ирландии в Соединенном Королевстве и считается по мнению ряда комментаторов, в качестве основной причины, по которой соглашение о выходе не было ратифицировано Парламентом Соединенного Королевства. С 2018 года DUP заявляет, что поддержка Северной Ирландии должна быть удалена из соглашения о выходе из Brexit, если они собираются продолжать поддерживать консервативное правительство в Палате общин, хотя партия заявила, что она открыта для ограничение по времени на остановку.

Протоколу также противостоят Юнионистская партия Ольстера и Традиционный юнионистский голос.

Шинн Фейн, SDLP, Партия Альянса Северной Ирландии и Партия зеленых в Северной Ирландии - все поддерживают эту поддержку.

В апреле 2019 г. Немецкая партия зеленых пришла к выводу, что поддержка может позволить Великобритании подорвать экологические, потребительские и трудовые стандарты ЕС, поскольку в ней отсутствуют достаточно подробные меры контроля.

Один комментатор говорит, что Великобритания столкнулась с трилемма между тремя конкурирующими целями: открытая граница на острове; без границы в Северном канале ; и отсутствие участия Великобритании в Едином европейском рынке и Таможенном союзе Европейского союза.

Согласно опросам, проведенным в Северной Ирландии, изучающим различные сценарии Брексита, 60% населения поддержали бы связь между Северной Ирландией и ЕС. это ближе, чем связь между Великобританией и ЕС после Брексита.

Ранние парламентские дебаты

Многие поддерживающие Брексит депутаты от консерваторов и депутатов ДЮП продолжали выступать против поддержки без указания срока окончания, опасаясь, что он может на неопределенный срок привязать Великобританию ко многим правилам ЕС, хотя в январе 2019 года DUP заявило, что открыто для идеи ограниченного по времени поддержки. Сторона ЕС (в частности, ирландское правительство) считает, что гарантия с ограниченным сроком действия не имеет ценности, в частности, из-за скептицизма по поводу ближайшей поставки «альтернативных договоренностей».

15 января 2019 г. Парламент Великобритании отклонил предложение правительства одобрить проект соглашения о выходе. В конце января 2019 года многие консерваторы и депутаты, поддерживающие Брексит, продолжали выступать против поддержки без определенной даты окончания, опасаясь, что это может связать Великобританию со многими правилами ЕС на неопределенный срок. В последующих голосах большинство консервативных повстанцев проголосовали за Соглашение о выходе и поддержку, хотя DUP продолжала выступать против него и тем самым способствовала его продолжающемуся поражению. Эта оппозиция возникла, несмотря на опрос общественного мнения LucidTalk (опубликованный 6 декабря 2018 г.), показавший, что 65% избирателей Северной Ирландии выступили за Брексит, который сохранил Северную Ирландию в едином рынке ЕС и таможенном союзе. 28 января 2019 года Мэй выразила несогласие с поддержкой, о которой она и ЕС договорились, и призвала депутатов-консерваторов проголосовать за поправку о задней скамье, заменяющую ее неуказанными «альтернативными механизмами».

Пол Бью, коллега по перекрестному анализу, заметил, что нисходящий характер упора переворачивает восходящий характер Соглашения Страстной пятницы и, таким образом, рискует, что «текущее ухудшение отношений между Севером и Югом может усилиться непредсказуемым и опасным образом ».

Поправка Брэди

29 января 2019 года Палата общин проголосовала 317 против 301, чтобы одобрить предложение сэра Грэма Брэди Поправка к предложению Brexit Next Steps, которая призывает к «замене поддержки Северной Ирландии на альтернативные меры, чтобы избежать жесткой границы, поддерживает выход из Европейского Союза с соглашением и, следовательно, поддерживает предмет Соглашения о выходе к этому изменению ".

После голосования Мишель Барнье сказал, что поддержка является «неотъемлемой частью» британского соглашения о выходе из Brexit и не будет пересматриваться.

Барнье сказал французскому радио RTL: «Времени слишком мало, чтобы найти альтернативу ирландской поддержке, и соглашение Великобритании о разводе с Европейским Союзом не будет возобновлено для переговоров».

Юридическое заключение генерального прокурора

A скромное обращение было передано в Палату общин 13 ноября 2018 года с требованием опубликовать юридические рекомендации, данные правительству относительно предлагаемого соглашения о выходе из ЕС. Ответ правительства был представлен парламенту генеральным прокурором Джеффри Коксом 3 декабря. Однако на следующий день депутаты сочли его неполным, что привело к голосованию, в ходе которого впервые в истории Правительство Соединенного Королевства оказалось в составе неуважение к парламенту.

Полный совет был позже выпущен, показывая, что условия поддержки могут означать, что Великобритания может столкнуться с «длительными и повторяющимися раундами переговоров». В марте 2019 года был опубликован дополнительный совет, в котором говорилось, что Венская конвенция о праве международных договоров может быть использована, если будет доказано, что поддержка оказывает «социально дестабилизирующее воздействие на Северную Ирландию».

Компромисс солодовни

Кит Солодовник был признан организатором соглашения между ограниченными фракциями Консервативной партии о Брексите 29 января 2019 года. Предложение состояло из двух частей. План А заключался в том, чтобы возобновить действие соглашения о выходе с ЕС и пересмотреть условия поддержки. Переходный период Великобритании также будет продлен, чтобы было больше времени для согласования будущих отношений. План Б был сродни управляемому «без сделки ». Компромисс солодовни рассматривался некоторыми Ливерами как дополнение к поправке Грэма Брэди : вкратце, он был направлен на замену упора обратного хода другим, что позволило бы либо плавный переход к сделке или создание тройной подстраховки, если сделки нет. Переговорщики ЕС сочли этот план нереалистичным и примером того, как Консервативная партия ведет переговоры сама с собой, причем один чиновник ЕС зашел так далеко, что назвал это «помешательством». 13 марта 2019 года Палата общин проголосовала против компромисса солодовни с перевесом 374–164

. По состоянию на июнь 2019 года эти альтернативные договоренности еще предстоит определить. 8 мая 2019 года Консервативная партия Великобритании учредила «группу экспертов», чтобы проконсультировать свою Комиссию по альтернативным договоренностям по возможным техническим решениям дилеммы.

Правительство Джонсона

В июле 2019 года Тереза ​​Мэй подала в отставку, и Борис Джонсон стал премьер-министром, а Борис Джонсон заявил, что хочет заменить ирландскую поддержку в рамках Соглашения о выходе. 19 августа премьер-министр в письме к Президенту Европейского Совета охарактеризовал соглашение как «антидемократическое и несовместимое с суверенитетом Великобритании». Он подчеркнул, что это «несовместимо с желаемым конечным пунктом назначения Великобритании» для ее отношений с ЕС. Его третья заявленная причина нежизнеспособности поддержки заключается в том, что она «рискует ослабить» Соглашение Страстной пятницы и мирный процесс в Северной Ирландии. Г-н Туск ответил, что те, кто выступает против договоренности без «реальных альтернатив», поддерживают восстановление жесткой границы на острове Ирландия. Это было реальностью, «даже если они этого не признают», - добавил он. «Опора - это страховка, позволяющая избежать жесткой границы на острове Ирландия, пока не будет найдена альтернатива», - написал Туск в Твиттере. «Источники» ирландского правительства считают, что «Сама цель поддержки заключается в поддержании статус-кво путем обеспечения свободного передвижения и отсутствия жесткой границы на острове Ирландия, что является центральным элементом Соглашения о свободе граждан. Реальность такова, что Брексит сам по себе представляет угрозу для GFA ".

Замена в новом соглашении о выходе
Thornton Manor около Ливерпуля, где 10 октября 2019 года состоялась встреча Бориса Джонсона и Лео Варадкара, которая привела к новая стратегия переговоров.

10 октября 2019 года Джонсон и Лео Варадкар провели «очень позитивные и очень многообещающие» переговоры, которые привели к возобновлению переговоров, а через неделю Джонсон и Джин -Клод Юнкер объявил, что они достигли соглашения (подлежащего ратификации) по новому Соглашению о выходе, которое заменило поддержку новым протоколом по Северной Ирландии / Республике Ирландия.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте