Форум Новой Ирландии был форумом в 1983–1984, на котором ирландские националистические политические партии обсуждали потенциальные политические события, которые могли бы облегчить проблемы в Северной Ирландии. Форум был основан Гарретом Фицджеральдом, затем Таосичом под влиянием Джона Хьюма для «консультаций о способах установления прочного мира и стабильности. достигнутые в новой Ирландии посредством демократического процесса ". Первоначально Форум был отклонен юнионистами, Шинн Фейн и другими как националистическая болтовня. В отчете Форума, опубликованном 2 мая 1984 г., перечислены три возможных альтернативных структуры: унитарное государство, федеративное / конфедеративное государство и совместная британо-ирландская власть. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер отвергала три альтернативы одну за другой на пресс-конференции, каждый раз говоря: «это вышло», в ответ, который стал известен как «выход, выход, выход». Однако Гаррет Фицджеральд, назвавший доклад Форума «повесткой дня, а не планом», оценил его как установление националистического консенсуса, на основе которого можно было сформулировать англо-ирландское соглашение 1985 года.
После голодовки 1981 года, "физическая сила Ирландский республиканизм ", представленный Provisional Sinn Féin, получил поддержку в Северной Ирландии за счет" конституционного национализма ", представленного Социал-демократической и рабочей партией (SDLP). Гаррет Фитцджеральд стал Taoiseach после всеобщих выборов в республике в 1981 году и объявил «крестовый поход за конституцию», в том числе пересмотр отношения государства к Северной Ирландии. Он быстро потерял власть, но вернул ее на выборах ноября 1982 г.. Перед избранием в предыдущем месяце в воссозданную Ассамблею Северной Ирландии Джон Хьюм в манифесте SDLP предложил создать «Совет Новой Ирландии». Фицджеральд убедил Хьюма принять Форум, открытый для ненационалистических партий, хотя в этом случае к нему присоединились только националистические партии. Участие SDLP убедило Фианну Файл присоединиться. Форум был открыт для «всех демократических партий, которые отвергают насилие и члены которых избираются или назначаются либо в Палату Парламента, либо в Ассамблею Северной Ирландии». От Ассамблеи участвовала только SDLP; Шинн Фейн были исключены, а партия Альянс и партии юнионистов остались в стороне. Из Oireachtas присоединились три основные партии: Фианна Файл, Файн Гаэль, Лейбористская партия. Независимые TD и сенаторы не имели права на членство. SDLP была сторонницей воздержания в Ассамблее Северной Ирландии, где доминировали юнионисты, что означало, что ее представители могли уделять больше времени Форуму.
Рабочая партия решила не становиться участниками Форума. Демократическая социалистическая партия не имела права участвовать в выборах, поскольку ее единственный TD, Джим Кемми, потерял свое место на выборах в ноябре 1982 года. Эти две партии организовали отдельный «альтернативный форум» с партией Альянс, Ирландской партией независимости и другими.
Было 27 членов и четырнадцать заместителей.
Партия | Фианна Файл | Файн Гаэль | лейборист | SDLP |
---|---|---|---|---|
лидер | Чарльз Хоги | Гаррет Фитцджеральд | Дик Спринг | Джон Хьюм |
Члены | ||||
Заместители | ||||
Секретарь | Вероника Герин | Джон Фанаган | Диармайд МакГиннесс | Денис Хоги |
Колмохеоча был назначен председателем Форума. В нем был секретариат из 17 человек, откомандированных из ирландской государственной службы ; Заработная плата секретаря каждой из четырех участвующих сторон также выплачивалась из Департамента Таоисич.
. Первое заседание было проведено в Дублинском замке 30 мая 1983 г., а заключительное заседание - 30 мая 1983 г. 9 февраля 1984 г. Было проведено 11 открытых заседаний, 28 закрытых заседаний и визиты в Северную Ирландию в сентябре 1983 г. и в Великобританию в январе 1984 г. Руководящая группа форума, в состав которой входили председатель и четыре партийных лидера, собралась в общей сложности 56 раз.
Материалы были приглашены в рекламных объявлениях в прессе; Было получено 317 заявок, и 31 подающая группа и отдельный человек были приглашены сделать устные презентации на форуме.
Докладчик | Сессия | Заметки |
---|---|---|
Чарльз Картер | 21 сентября 1983 г. | |
Лауден Райан | 21 сентября 1983 г. | Профессор по экономике промышленности в Тринити-колледж в Дублине, руководитель Банка Ирландии. |
Шон Макбрайд | 4 октября 1983 г. | |
Брайан Леннон | 4 октября 1983 г. | Иезуит священник из Северной Ирландии. |
Дэвид Харкнесс | 4 октября 1983 г. | Профессор истории в Королевском университете Белфаста. |
Хью Манро | 4 октября 1983 года | Писатель |
Робин Глендиннинг | 5 октября 1983 года | Североирландский драматург |
Джон Робб | 5 октября 1983 года | Северный Ирландец хирург, член Шонад Эйрианн |
Майкл МакКаун | 5 октября 1983 г. | Учитель, писатель и член-основатель Национального единства и Национально-демократическая партия. |
Джон Биггс-Дэвисон | 5 октября 1983 г. | |
Межобщинная профессиональная группа Северной Ирландии | 6 октября 1983 г. | |
Де смонд Феннелл | 6 октября 1983 г. | |
Рой Джонстон | 11 октября 1983 г. | |
Лабрас Ó Мурчу | 11 октября 1983 г. | Комхальтас Сеолтоири Эйрианн |
Эоган Ó Нейл | 11 Октябрь 1983 г. | Директор Comhdáil Náisiúnta na Gaeilge, зонтичная группа для ирландоязычных организаций. |
Мишель О Лоингсай | 11 октября 1983 г. | Суверенитет Ирландии Движение |
Сидней Каллаган | 20 октября 1983 г. | Методистская церковь в Ирландии священник из Белфаста |
Уильям Т. Макдауэлл | 3 ноября 1983 г. | Синод Дублина, Пресвитерианская церковь в Ирландии |
Федерализм и движение за мир | 3 ноября 1983 г. | Майкл О'Фланаган, Майкл О'Махони |
Группа женского права и исследований | 17 ноября 1983 г. | Белфастская феминистская группа проводит кампанию за реформу закона о разводе. Клэр Кларк и Эйлин Эвасон. |
Сэмюэл Джеймс Парк | 17 ноября 1983 г. | Бывший модератор пресвитерианской церкви в Ирландии. |
Ирландская церковь | 21 ноября 1983 г. | |
Ричард Кирни и | 8 декабря 1983 г. | Профессора философии |
Джордж Гордон Даллас | 8 декабря 1983 г. | Белфаст Пресвитерианский врач, представляющий группу по изучению экуменической Библии. |
Ирландское информационное партнерство | 8 декабря 1983 г. | Базирующаяся в Лондоне группа, собирающая статистические данные, касающиеся проблем; Дэвид Рош и Брайан Галлахер |
Сильвия Михан | 19 января 1984 г. | Председатель Республиканского агентства по вопросам равенства в сфере занятости |
и Майкл МакГимпси | 19 января 1984 г. | Члены юнионистской партии Ольстера |
Клайв Соли | 19 января 1984 г. | Депутат от британской лейбористской партии |
Энтони Орр | 19 января 1984 г. | Представитель группы профсоюзных общественных деятелей в Белфасте, представивших документы через Центр мира и примирения Гленкри. |
Конференцию католических епископов Ирландии | 9 февраля 1984 г. |
Отдельно от в своем заключительном отчете форум опубликовал три отчета об экономических издержках раздела Ирландии с 1920 года и о Смутных событиях с 1969 года; он также заказал отчеты от внешних консультантов и экспертов по стоимости и логистике объединенной Ирландии.
Форум опубликовал свой отчет 2 мая 1984 года. Его историческая трактовка подверглась резкой критике Закон о правительстве Ирландии 1920 и предполагаемое краткосрочное размышление о политике сменяющих друг друга британских правительств в Северной Ирландии. В нем оценивалась высокая финансовая стоимость беспорядков с 1968 года, а также признавалась высокая стоимость реализации любых новых политических договоренностей. В нем обозначены три возможные альтернативные структуры для «новой Ирландии»:
По настоянию Чарльза Хоги, унитарное государство было представлено как наиболее желательный вариант, который Фицджеральд позже назвал «ритуальным поклонением»
Историк юнионистов Грэм Уокер пишет: «Отчет Форума действительно отражал более взвешенную оценку самобытности юнионистов и их привязанности к Союзу, но он также был полон устаревших предположений и стереотипов, а также партизанский исторический рассказ ».
Перед тем, как был опубликован отчет Форума, Ольстерская юнионистская партия представила собственный дискуссионный документ под названием« Передача полномочий и Ассамблея Северной Ирландии »: Путь вперед (обычно называется «Путь вперед»). Это описывает Форум следующим образом:
Братья МакГимпси, члены Ольстерской юнионистской партии, считали, что в отчете Форума их вклад полностью игнорируется.
2 июля 1984 г. Джим Прайор, Государственный секретарь Северной Ирландии прокомментировал отчет Форума в Палате общин:
В Октябрь 1984 г., в ходе дебатов по докладу Форума Шонад, Мэри Робинсон выразила сожаление по поводу того, что «круг участников, приглашенных для устных презентаций на Форуме, был слишком узким», и отметила это » свидетельство того, что католические епископы и их представители были допрошены политиками на Форуме, возможно, ознаменовали собой скромное начало здорового разделения церкви и государства в Ирландии ». Она поддержала точку зрения политологов Кевина Бойла и Тома Хаддена, которые заявили:
Оливер МакДонах выявил в отчете три новых события. для ирландского национализма: недвусмысленное неприятие не только насилия, но и «даже психологического принуждения»; аргумент в пользу единства, основанный на «основных общих интересах Севера и Юга», а не на «ужасной риторике прав и справедливости»; и признание того, что «идентичность ольстерских юнионистов была фундаментально отличной и постоянной».
19 ноября 1984 г., на пресс-конференции на Даунинг-стрит, 12 после британо-ирландского саммита в Чекерс, премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер отклонила предложения отчета:
Это стало известно как «выступление, выход, выход».
Лорд Килбрандон учредил комитет, который подготовил неофициальную отчет пытается согласовать элементы отчета Форума и Путь вперед. Этот отчет информировал британское правительство о точке зрения, приведшей к англо-ирландскому соглашению 1985 года. Ричард Синнотт предполагает, что отчет Форума дал Фицджеральду мандат на переговоры, в результате которых было подписано соглашение <125.>
Чарльз Хоги подвергся критике после публикации Forum Report за то, что он, похоже, дал более традиционалистскую интерпретацию его выводов, чем другие партии. Это в конечном итоге дошло до апогея, когда Фианна Файл, в то время входившая в оппозиционную партию, выступила против Соглашения 1985 года как несовместимого с выводами Форума, в то время как другие три стороны Форума поддержали Соглашение.
SDLP. Взгляд на «национальный вопрос» стал стандартной позицией ирландских политических партий с тех пор и в течение мирного процесса в Северной Ирландии. Утрата СДЛП позиций Шинн Фейн на местных выборах 1985 г. в Северной Ирландии отчасти объяснялась реакцией СДРП на Форум, который она отстаивала, «вне игры». Журналист Брайан Фини предполагает, что «активное воздержание » Шинн Фейн, когда избранные на выборах Ассамблеи 1982 года выступали в качестве местных представителей в СМИ, было более эффективным, чем политика SDLP по отправке своих представителей на Дублинский форум.
Ретроспективно Форум рассматривался как первое признание политическими партиями Республики необходимости участвовать в ольстерском профсоюзном движении и «отношениях Север-Юг», а не игнорировать их в пользу «Востока-Запада». «отношения с британским правительством в Лондоне. Дермот Кио назвал это «одним из самых важных интеллектуальных упражнений в самоопределении с момента основания государства». С другой стороны, было замечено, что это косвенно привело к признанию британским правительством необходимости включить Республику в политический процесс: Стивен Коллинз сказал, что ирландский гнев на Тэтчер "вне, вне, вне "речь заставила ее смягчить тон в будущих переговорах, которые сделали возможным англо-ирландское соглашение 1985 года.
Относительно беспартийный подход форума повлиял на Национальный форум по Европе в 2001 году для решения Ирландии и Европейского союза.
Соглашение Страстной пятницы 1998 года, ключевой этап мирного процесса в Северной Ирландии, предусматривает объединенная Ирландия, если с этим согласится большинство в Северной Ирландии; в нем не приводится подробностей процесса или урегулирования. Ирландский юрист Ричард Хамфрис в книге 2009 года предполагает, что Форум Новой Ирландии станет моделью для «националистической Ирландии, ведущей переговоры и согласование, насколько это возможно, такого единства, которое принесет людям в [...] референдум ». После того, как голосование Великобритании за выход из ЕС в 2016 году возобновило рассмотрение ирландскими политиками единой Ирландии, в отчете комитета Oireachtas за 2017 год был одобрен призыв Хамфриса к тому, что он назвал «Форумом Новой Ирландии 2».