Пресвитерианская церковь в Ирландии | |
---|---|
Современный логотип пресвитерианской церкви в Ирландии | |
Классификация | Протестантская |
Ориентация | Кальвинистская |
Политическая | Пресвитерианская |
Модератор | Преподобный доктор Дэвид Брюс |
Ассоциации | Мировое сообщество реформатских церквей |
Регион | Ирландия |
Основатель | Джеймс I |
Происхождение | 1610 |
Потомок | Шотландской церкви |
Разделений |
|
Конгрегации | 536 |
Члены | 225000 |
Официальный сайт | www.presbyteriani reland.org |
Пресвитерианская церковь в Ирландии (PCI ; Ирландец : Иглес Фрейспитерих в Эйринне; Ольстер-шотландцы : Prisbytairin Kirk в Эйрланне) - крупнейшая пресвитерианская конфессия в Ирландии и самая большая протестантская в Северной Ирландии. Как и большинство христианских церквей в Ирландии, она организована по принципу «все острова» как в Северной Ирландии, так и в Ирландской Республике. В церкви около 225 000 членов.
В Церкви насчитывается около 225 000 человек в 536 общинах по 403 обвинениям в Северной Ирландии и Ирландской Республике. Около 96% членов проживают в Северной Ирландии. Это вторая по величине церковь в Северной Ирландии, первая из которых - Римско-католическая церковь. В республике церковь является второй по величине протестантской конфессией после церкви Ирландии. Все конгрегации церкви представлены на Генеральной ассамблее (церковное правительство).
Пресвитерианство в Ирландии восходит к временам плантации Ольстера в 1610 году. Во время правления Джеймса VI Шотландии большой число шотландских пресвитериан эмигрировало в Ирландию. Первый отход от церкви Шотландии, частью которой были пресвитериане в Ирландии, означал создание пресвитерии Ольстера в 1642 году капелланами шотландской ковенантерской армии, которая имела прибыли, чтобы защитить поселенцев в Ольстере, в основном протестантских британцев (шотландцев и англичан), и подавить ирландское восстание 1641, угрожавшее этим поселенцам. Ему удалось защитить поселенцев, но безуспешно, чтобы подавить восстание. Под более надежной защитой Кромвель общины множились, и образовывались новые пресвитерии. Однако после Реставрации несогласные министры были удалены из приходов Установленной церкви, но независимо от мнения короля о религии, ирландская администрация не могла позволить себе отчуждать такое значительное протестантское население, и пресвитерианство было разрешено продолжать пребывание в стране с выплатой стипендий министрам через regium donum - буквально «дар короля».
Вильгельм III наградил пресвитерианами поддержку Джеймса II (Якова VII Шотландского) увеличением regium donum. С 1690-х годов пресвитерианские общины, ныне организованные в Синод Ольстера, пользовались практической свободой вероисповедания, подтвержденной Актом о терпимости 1719. Тем не менее, их члены по-прежнему хорошо осознавали как сохраняющуюся инвалидность в соответствии с уголовным законодательством, так и экономические трудности, поскольку многие из них были арендаторами и возражали против уплаты десятины в поддержку Ирландской церкви. На протяжении восемнадцатого века многие пресвитериане были вовлечены в движения за реформы, кульминацией которых стало их активное участие в Объединённых ирландцах.
. В восемнадцатом веке произошла значительная напряженность в Синоде Ольстера, который был разделен на Старые огни и новые огни. «Старые огни» были консервативными кальвинистами, которые считали, что служители и ординанды должны подписаться под Вестминстерским исповеданием веры. «Новые огни» были более либеральными и недовольны Вестминстерским вероисповеданием и не требовали, чтобы министры подписывались под ним. «Новые огни» доминировали в Синоде Ольстера в восемнадцатом веке, позволяя более консервативным шотландским пресвитерианам несогласным, сецедерам и ковенантерам укрепить свое присутствие в Ольстере.
В девятнадцатом веке вера в то, что некоторые из тех, кто не подписал Вестминстерского вероисповедания, на самом деле арианец, спровоцировала новую фазу конфликта. Это закончилось, когда семнадцать служителей, выступавших против подписки, отделились со своими общинами и образовали Ремонстрантский Синод. Это привело к восстановлению обязательной подписки на Вестминстерское исповедание в Синоде Ольстера и способствовало объединению с Седерами в 1840 году для создания Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в Ирландии, первым модератором которой был д-р Сэмюэл Ханна. Объединенная церковь вела активную миссионерскую деятельность как дома, так и за рубежом, особенно извлекая выгоду из евангелического Ольстерского возрождения 1859 года.
Эволюция пресвитерианских церквей, связанных с пресвитерианской церковью в ИрландииСписок модераторов пресвитерианской церкви в Ирландии
Штаб-квартира церкви находится в Assembly Buildings, Fisherwick Place, Белфаст, где раньше капитально отремонтирован в рамках многомиллионного проекта в 2010–2012 гг. Пресвитерианская церковь в Ирландии, член-основатель Всемирного альянса реформатских церквей, имеет 540 конгрегаций в 19 пресвитериях по всей Ирландии. Два церковных теологических колледжа девятнадцатого века, Колледж Маги (Лондондерри) и Колледж Ассамблеи (Белфаст), объединились в 1978 году и образовали Союзный теологический колледж в Белфасте. Союз предлагает послевузовское образование кандидатам деноминации на постоянное служение.
До 2007 года церковь была связана с пресвитерианской общиной, которая рухнула на сбережения почти 10 000 членов, почти все из которых также были членами церкви.
PCI занимается образованием, евангелизацией, социальным служением и миссией в ряде областей по всему миру:
Помимо сидений для верующих, внутри пресвитерианской церкви В церкви преобладают четыре предмета мебели.
Слово Божье занимает центральное место в Пресвитерианская церковь вместе с молитвой и хвалой. Поклонение представляет собой смесь молитв, гимнов, псалмов, парафразов, отрывков из Священного Писания и проповеди. В последние годы псалмы и пересказы используются реже, но по-прежнему являются важной частью поклонения. Порядок богослужений варьируется от церкви к церкви, но обычно он включает в себя гимн, за которым следует молитва, за которой следует обращение с детьми и детский гимн. Затем следует разъяснительная проповедь служителя и еще один гимн, затем еще одна молитва и заключительный гимн. Многие пресвитерианские церкви смешивают псалмы и официальные гимны с хорами, подходящими для детей, и во многих церквях теперь есть хвалебные оркестры с различными инструментами, а также с традиционным органом.
Девиз пресвитерианской церкви в Ирландии - «Ardens sed Virens» - «горит, но цветет». Обычно его можно увидеть рядом с Неопалимой купиной, символом церкви. Горящий куст был включен в более современный логотип (вверху).
Согласно Библии, в Исход 3: 2, Моисей услышал голос Бога, исходящий из горящего куста, который не был сожжен огнем. Это произошло после того, как ему пришлось бежать из Египта, и именно тогда его призвали пойти и потребовать освобождения израильтян.
Пресвитерианская церковь была активной в комментариях по множеству социальных проблем внутри и за пределами деноминации. В мае 2006 года пресс-секретарь церкви объявил, что служители могут благословлять однополые гражданские партнерства. Однако в июне 2006 года Генеральная Ассамблея (ГА) проголосовала за запрет своим министрам благословлять однополые отношения, отменив предыдущее заявление. В 2015 году церковь выступила против легализации однополых браков. По женским вопросам церковь посвящает женщин в служители. В вопросах жизни деноминация выступает против абортов, за исключением случаев, когда жизнь женщины находится в опасности.