Хард-рок

редактировать
Музыкальный жанр

хард-рок или тяжелый рок - это свободно определяемый поджанр рок-музыки, типичным примером которого является использование агрессивного вокала, искаженные электрогитары, бас-гитара и барабаны, иногда сопровождаемые клавишными. Это началось в середине 1960-х с движений гараж, психоделический и блюз-рок. Хард-рок превратился в основную форму популярной музыки в 1970-х годах с такими группами, как the Who, Boston, Led Zeppelin, Deep Purple, Aerosmith, Kiss, Queen, AC / DC и Van Halen. В течение 1980-х некоторые хард-рок-группы отошли от своих хард-роковых корней и больше обратились к поп-року. Известные группы вернулись в середине 1980-х, а хард-рок достиг коммерческого пика в 1980-х, с такими группами глэм-метал, такими как Bon Jovi и Def Leppard и более грубые звуки Guns N 'Roses, которые имели большой успех во второй половине того же десятилетия.

Хард-рок начал терять популярность с коммерческим успехом RB, хип-хопа, городского попа, гранж и позже брит-попа в 1990-х.. Несмотря на это, многие пост-гранж группы переняли звучание хард-рока, и в 2000-е возобновился интерес к уже существующим группам, попытки возрождения и новые хард-рок-группы, вышедшие из гаражного рока и возрождение постпанка сцены. Из этого движения вышли гаражные рок-группы, такие как the White Stripes, the Strokes, Interpol и позже the Black Keys. В 2000-х только нескольким хард-рок-группам 1970-х и 1980-х удалось сохранить очень успешную карьеру звукозаписи.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 История
    • 2.1 Истоки (1960-е)
    • 2.2 Расширение (1970-е)
    • 2.3 Эпоха глэм-метала (1980-е)
    • 2.4 Гранж и брит-поп (1990-е)
    • 2.5 Переживания и возрождения (2000-е годы)
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Определения
Обозначение ударных для обратной доли

Хард-рок - это форма громкой агрессивной рок-музыки. Электрогитара часто подчеркивается, используется с искажением и другими эффектами, как в качестве ритм-инструмента, использующего повторяющиеся риффы разной степени сложности, так и в качестве сольного ведущего инструмента. Для игры на барабанах характерно сосредоточение на драйвовых ритмах, сильном большом барабане и бэкбите на малом барабане, иногда с использованием тарелок для акцента. Бас-гитара работает вместе с барабанами, иногда играя риффы, но обычно обеспечивая поддержку ритма и соло-гитар. Вокал часто бывает рычанием, скрипучим, криком или плачем, иногда в высоком диапазоне или даже фальцетом голосом.

В конце 1960-х годов термин хэви-метал использовалось как синоним хард-рока, но постепенно стало использоваться для описания музыки, играемой с еще большей громкостью и интенсивностью. В то время как хард-рок сохранял блюзовую рок-н-ролльную идентичность, включая некоторый свинг в бэк-битах и ​​риффах, которые, как правило, подчеркивали последовательность аккордов в своих крючках, риффы хэви-метала часто функционировали как стенд одни мелодии и в них не было свинга. В 1980-х годах хэви-метал развил ряд поджанров, часто называемых экстремальным металлом, на некоторые из которых оказал влияние хардкор-панк, что еще больше разграничило эти два стиля. Несмотря на это различие, хард-рок и хэви-метал существовали бок о бок, и группы часто стояли на границе или пересекались между жанрами.

История

Корни хард-рока могут восходит к середине и концу 1950-х годов, в частности, электроблюза, который заложил основы таких ключевых элементов, как грубый декламационный вокальный стиль, тяжелые гитарные рифы, струнные- изгиб блюз гитарные соло, сильный бит, насыщенная рифами текстура и исполнение поз. Электроблюзовые гитаристы начали экспериментировать с элементами хард-рока, такими как драйвовые ритмы, искаженные гитарные соло и пауэр-аккорды в 1950-х годах, что очевидно в работе мемфис-блюзовых гитаристов такие как Джо Хилл Луис, Уилли Джонсон и особенно Пэт Хэйр, которые запечатлели «более резкий, противный, более свирепый звук электрогитары» на таких записях, как Джеймс Коттон "Cotton Crop Blues " (1954). Другие предшественники включают инструментал Link Wray "Rumble " в 1958 году и сёрф-рок инструментал Дика Дейла, например " Let's Go Trippin ' "(1961) и" Misirlou "(1962).

Origins (1960-е)

Cream, чья импровизация блюз-рока была основным фактором развития жанра

В 1960-х годах американский, голландский и британский блюз и рок-группы начали модифицировать рок-н-ролл, добавляя более жесткие звуки, тяжелые гитарные риффы, напыщенные барабанные партии и более громкий вокал из электроблюза. Ранние формы хард-рока можно услышать в творчестве чикагских блюзовых музыкантов Элмора Джеймса, Мадди Уотерса и Хаулина Вольфа, версия песни Kingsmen "Louie Louie " (1963), которая сделала его стандартом гаражного рока, и песни в стиле ритм-энд-блюз оказал влияние на действия British Invasion, в том числе "You Really Got Me " The Kinks (1964), "My Generation " The Who (1965), «Shapes of Things » (1966) от The Yardbirds, «Inside Looking Out » (1966) Животные и «(Я не могу получить нет) Удовлетворение » (1965) Роллинг Стоунз. С конца 1960-х стало обычным делением мейнстрима рок-музыки, возникшей из психоделии, на софт и хард-рок. Мягкий рок часто происходил от фолк-рока, где использовались акустические инструменты и уделялось больше внимания мелодии и гармонии. Напротив, хард-рок чаще всего происходил от блюз-рока, и его играли громче и интенсивнее.

Несколько групп также появились на материковой части Европы. Голландская рок-группа Golden Earring (основанная в 1961 году) также издавала более грубый звук, чем это было принято в ту эпоху. Немецкие группы Scorpions и Accept также считаются основателями европейского хард-рока. Датская группа Pretty Maids и шведская Backyard Babies успешно отправились в тур по Европе. На материковой Европе часто добавлялись и другие влияния, в результате чего метал-жанры стали более заметными.

Среди блюз-рок-исполнителей, первопроходцев в звучании которых были Cream, Jimi Hendrix Experience и Jeff Beck Group. Cream, в таких песнях, как "I Feel Free " (1966), блюз-рок сочетается с поп-музыкой и психоделией, особенно в риффах и гитарных соло Эрика Клэптона. Джими Хендрикс создал форму психоделического рока с влиянием блюза, в котором соединились элементы джаза, блюза и рок-н-ролла. С 1967 Джефф Бек вывел соло-гитару на новый уровень технической виртуозности и двинул блюз-рок в направлении тяжелого рока со своей группой Jeff Beck Group. Дэйв Дэвис из Kinks, Кит Ричардс из Rolling Stones, Пит Тауншенд из Who, Хендрикс, Клэптон и Бек - все они первыми использовали новые гитарные эффекты, такие как фазирование, обратная связь и искажение. The Beatles начали выпускать песни в новом стиле хард-рок, начиная с своего двойного альбома 1968 года The Beatles (также известного как " White Album ") и с треком" Helter Skelter "попытался создать более высокий уровень шума, чем Who. Stephen Thomas Erlewine из AllMusic имеет ссылался на «протометаллический рев» «Хелтера Скелтера», в то время как Ян Макдональд назвал его «нелепым, с издевательским криком Маккартни на фоне массивного звукового эха расстроенного трепа». 557>Led Zeppelin вживую на C hicago Stadium, январь 1975 г.

Группы, появившиеся на американской психоделической сцене примерно в то же время, включали Iron Butterfly, MC5, Blue Cheer и Ванильная помадка. Группа Blue Cheer из Сан-Франциско выпустила грубый и искаженный кавер на классику Эдди Кокрана "Summertime Blues " из своего дебютного альбома 1968 года Vincebus Eruptum, в котором большая часть более позднего звучания хард-рока и хэви-метала. В том же месяце Steppenwolf выпустил свой одноименный дебютный альбом, в том числе «Born to Be Wild », который содержал первую лирическую ссылку на хэви-метал и помог популяризировать стиль, когда он был использован в фильме Беспечный ездок (1969). In-A-Gadda-Da-Vida от Iron Butterfly (1968) с его 17-минутным заглавным треком, в котором используются органы и длинное барабанное соло, а также прообраз более поздних элементов

К концу десятилетия возник особый жанр хард-рока с такими группами, как Led Zeppelin, которые смешали музыку ранних рок-групп с более жесткими форма блюз-рока и эйсид-рока на их первых двух альбомах Led Zeppelin (1969) и Led Zeppelin II (1969), и Deep Purple, которые начинали как группа прогрессивного рока в 1968 году, но достигла своего коммерческого прорыва с их четвертым и заметно более тяжелым альбомом In Rock (1970). Также значительным был альбом Black Sabbath Paranoid (1970), в котором гитарные риффы сочетались с диссонансом и более явными отсылками к оккультизму и элементам готического ужаса. Все три группы считаются ключевыми в развитии хэви-метала, но там, где металл еще больше усилил интенсивность музыки, такие группы, как Judas Priest, последовали примеру Sabbath на территорию, которая часто была «мрачнее и мрачнее». более угрожающий », хард-рок продолжал оставаться более яркой и веселой музыкой.

Expansion (1970-е)

The Who на сцене в 1975 году

В начале 1970-х Rolling Stones развили свой хард-рок с альбомом Exile on Main St. (1972). По словам критика Стива Эрлевина, первоначально получивший смешанные отзывы, теперь он «в целом считается лучшим альбомом Rolling Stones». Они продолжали добиваться тяжелого риффового звучания на таких альбомах, как It's Only Rock 'n' Roll (1974) и Black and Blue (1976). Led Zeppelin начали смешивать элементы мира и фолк-музыки в своем хард-роке из Led Zeppelin III (1970) и Led Zeppelin IV (1971). Последний включал трек "Stairway to Heaven ", который стал самой популярной песней в истории альбомного радио. Deep Purple продолжили определять хард-рок, особенно с их альбомом Machine Head (1972), который включал треки «Highway Star » и «Smoke on the Water. ". В 1975 году гитарист Ричи Блэкмор ушел, образовав Rainbow, а после распада группы в следующем году вокалист Дэвид Ковердейл сформировал Уайтснейк. В 1970 году Who выпустили Live at Leeds, часто рассматриваемый как архетипический концертный альбом хард-рока, а в следующем году они выпустили свой высоко оцененный альбом Who's Next, в котором тяжелый рок смешан с обширным использование синтезаторов. Последующие альбомы, в том числе Quadrophenia (1973), построены на этом звуке до Who Are You (1978), их последнего альбома перед смертью новаторского рок-барабанщика Кейта Мун позже в том же году.

Среди новых британских групп были Free, которые выпустили свою фирменную песню "All Right Now " (1970), которая широко транслировалась по радио в как в Великобритании, так и в США. После распада группы в 1973 году вокалист Пол Роджерс присоединился к супергруппе Bad Company, чей одноименный первый альбом (1974) был международный хит. Смесь хард-рока и прогрессив-рока, очевидная в творчестве Deep Purple, более непосредственно воплощалась в таких группах, как Uriah Heep и Argent. Шотландская группа Nazareth выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1971 году, создав смесь хард-рока и поп-музыки, кульминацией которой стал их бестселлер Hair of the Dog <442.>(1975), который содержал прото- балладу «Love Hurts ». Добившись некоторого национального успеха в начале 1970-х, Queen, после выпуска Sheer Heart Attack (1974) и A Night at the Opera (1975), получил международное признание благодаря звучанию, в котором использовались многослойный вокал и гитара, а также смешанный хард-рок с хэви-металом, прогрессив-роком и даже оперой. Последний был представлен синглом «Bohemian Rhapsody », который оставался на первом месте в чартах Великобритании девять недель.

Kiss на сцене в Бостоне в 2004 году

В США, пионер шок-рока пионер Элис Купер добился массового успеха с пятеркой лучших альбомов School's Out (1972), за которыми последовал альбом №1 Billion Dollar. Babies в 1973 году. Также в 1973 году блюз-рокеры ZZ Top выпустили свой классический альбом Tres Hombres, а Aerosmith выпустили свой одноименный дебют, а также южные рокеры Lynyrd Skynyrd и прото-панк наряд New York Dolls, демонстрируя разнообразные направления, преследуемые в жанре.. Монтроуз, включая инструментальный талант Ронни Монтроуза и вокал Сэмми Хагара, выпустили свой первый альбом в 1973 году. семейная группа Осмонды записали два хард-роковых альбома в 1972 г. в Великобритании с хард-роковым хитом "Crazy Horses " Kiss, основанным на театральности Элиса Купера и внешности New York Dolls, чтобы создать уникальный образ группы, они достигли коммерческого прорыва с двойным концертным альбомом Alive! в 1975 году и помогли перенести хард-рок в эпоху стадионного рока. В середине 1970-х годов Aerosmith достигли своего коммерческого и художественного прорыва с альбомом Toys in the Attic (1975), который занял 11 место в американском чарте альбомов, и Rocks (1976), который достигла пика под номером 3. Blue Öyster Cult, сформированная в конце 1960-х, унаследовала некоторые элементы, представленные Black Sabbath в их революционном золотом альбоме On Your Feet or on Your Knees (1975), за которым последовал их первый платиновый альбом Agents of Fortune (1976), содержащий хит-сингл (Don't Fear) The Reaper, который достиг 12-й позиции. в чартах Billboard. Journey выпустили свой одноименный дебютный альбом в 1975 году, а в следующем году Boston выпустили свой очень успешный дебютный альбом. В том же году хард-рок-группы с участием женщин добились коммерческого успеха: Heart выпустили Dreamboat Annie и Runaways дебютировали с их одноименным альбомом. В то время как Heart был более ориентирован на фолк хард-рок, Runaways больше склонялись к смеси музыки с влиянием панка и хард-рока. The Amboy Dukes, вышедшие из гараж-рок-сцены Детройта и самые известные своим психоделическим хитом "Journey to the Center of the Mind" (1968), были распущены гитаристом Тедом Ньюджентом, который начал сольную карьеру в результате было выпущено четыре последовательных мультиплатиновых альбома между Тедом Ньюджентом (1975) и его бестселлером Double Live Gonzo! (1978).

Rush на сцене в Милане, Италия, 2004 г.

Канадское трио Rush, выходящее за пределы Соединенного Королевства и США, выпустило три отчетливо хард-роковых альбома в 1974–75 гг. (Rush, Fly by Night и Caress of Steel ), прежде чем перейти к более прогрессивному звуку с альбомом 1976 года 2112. Ирландская группа Thin Lizzy, образовавшаяся в конце 1960-х годов, совершила свой самый значительный коммерческий прорыв в 1976 году, выпустив хард-рок альбом Jailbreak и их всемирный хит "The Boys" Are Back in Town ", заняв 8-е место в Великобритании и 12-е место в США. Их стиль, состоящий из двух дуэлянтов гитаристов, часто играющих соло, оказал большое влияние на более поздние группы. Они достигли своего коммерческого и, возможно, своего артистического пика с Black Rose: A Rock Legend (1979). Прибытие Scorpions из Германии ознаменовало географическое расширение поджанра. Сформированные в Австралии AC / DC, с урезанным, тяжелым рифом и абразивным стилем, который также понравился поколению панков, начали привлекать международное внимание с 1976 года, кульминацией которого стал выпуск их мультиплатиновых альбомов Да будет камень (1977) и Дорога в ад (1979). Также под влиянием панк-этоса были такие хэви-метал группы, как Motörhead, в то время как Judas Priest отказались от оставшихся элементов блюза в своей музыке, еще больше дифференцируя стили хард-рок и хэви-металл и помогая создавать новая волна британского хэви-метала, которую преследовали такие группы, как Iron Maiden, Saxon и Venom.

С появлением диско в США и панк-рок в Великобритании господство хард-рока в мейнстриме соперничали в конце десятилетия. Диско понравился более разносторонней группе людей, и панк, казалось, взял на себя бунтарскую роль, которую когда-то играл хард-рок. Ранние панк-группы, такие как Ramones, открыто восставали против барабанных соло и расширенных гитарных соло, которые характеризовали стадионный рок, при этом почти все их песни звучат примерно за две минуты без гитарных соло. Однако новые рок-группы продолжали появляться, и рекордные продажи оставались высокими до 1980-х годов. В 1977 году дебютировал и прославился Foreigner, который до середины 1980-х выпустил несколько платиновых альбомов. Группы Среднего Запада, такие как Kansas, REO Speedwagon и Styx способствовали дальнейшему укреплению тяжелых горных пород на Среднем Западе в виде стадионных пород. В 1978 году Van Halen вышел на музыкальную сцену Лос-Анджелеса со звуком, основанным на навыках ведущего гитариста Эдди Ван Халена. Он популяризировал технику игры на гитаре, состоящую из ударов молотком и оттяжек двумя руками под названием постукивание, продемонстрированное в песне «Eruption » из альбома Van Halen, который оказал большое влияние на восстановление хард-рока как популярного жанра после взрыва панка и диско, а также на пересмотр и повышение роли электрогитары. В конце 1970-х и 80-х годах несколько европейских групп, в том числе немецкая Michael Schenker Group, шведская Europe и голландские Vandenberg и Vengeance добился успеха как в Европе, так и за рубежом.

Эпоха глэм-метала (1980-е)

В начале 1980-х годов произошел ряд изменений в составе и руководстве известных хард-рок-групп, включая смерть Бона Скотта, солист AC / DC, и Джон Бонэм, барабанщик Led Zeppelin. В то время как Zeppelin распались почти сразу после этого, AC / DC продолжили работу, записав альбом Back in Black (1980) со своим новым вокалистом, Брайаном Джонсоном. Он стал пятым самым продаваемым альбомом всех времен в США и вторым самым продаваемым альбомом в мире. Black Sabbath расстались с оригинальным вокалистом Оззи Осборном в 1979 году и заменили его Ронни Джеймсом Дио, бывшим участником Rainbow, что дало группе новое звучание и период творчества и популярности, начавшийся с Рай и ад (1980). Осборн начал сольную карьеру с Blizzard of Ozz (1980) с американским гитаристом Рэнди Роадсом. Некоторые группы, такие как Queen, отошли от своих корней хард-рока и больше перешли к поп-року, в то время как другие, в том числе Rush с Moving Pictures (1981), начал возвращаться к звучанию хард-рока. Создание трэш-метала, в котором хэви-метал смешивался с элементами хардкор-панка примерно с 1982 года, в частности Metallica, Anthrax, Megadeth и Slayer, помогли создать экстремальный металл и еще больше удалить стиль из хард-рока, хотя некоторые из этих групп или их участники продолжали записывать некоторые песни, более близкие к хард-року. Kiss отошли от хард-роковых корней в сторону поп-метала: сначала сняли макияж в 1983 году для своего альбома Lick It Up, а затем переняли визуальный и звуковой стиль глэм-метала для своего альбома. Выпуск 1984 года, Animalize, оба из которых ознаменовали возвращение к коммерческому успеху. Пэт Бенатар была одной из первых женщин, добившихся коммерческого успеха в хард-роке, с тремя последующими альбомами Top 5 между 1980 и 1982 годы.

Часто относящиеся к новой волне британского хэви-метала, в 1981 году Def Leppard выпустили свой второй альбом High 'n' Dry, mix сочетая глэм-рок с хэви-металом и помогая определить звучание хард-рока на десятилетие. Последующий альбом Pyromania (1983) занял второе место в американских чартах и ​​синглы «Photograph », «Rock of Ages » и «<12».>Foolin ' ", чему способствовало появление MTV, все достигли Top 40. Ему широко подражали, особенно нарождающейся калифорнийской глэм-метал-сценой. За этим последовали такие американские группы, как Mötley Crüe, с их альбомами Too Fast for Love (1981) и Shout at the Devil (1983) и, как Стиль рос, появление таких групп,как Рэтт, Белый Лев, Twisted Sister и Quiet Riot. Альбом Quiet Riot Metal Health (1983) был первым глэм-металлическим альбомом, возможно, хэви-металлическим альбомом любого рода, который занял первое место в музыкальных чартах Billboard и помог открыть двери для массового успеха благодаря последующим группам.

Яд, представленные здесь в 2008 году, были одними из самых успешных групп эры глэм-метала 1980-х.

Известные группы вернулись в середине 1980-х. После 8-летнего разделения Deep Purple вернулись с классическим составом Machine Head и выпустили Perfect Strangers (1984), который занял пятое место в Великобритании, попал в пятерку лучших в пяти других странах и продавал платину в США. После нескольких более медленных продаж своего четвертого альбома Fair Warning, Ван Хален восстановились с альбомом Топ-3 Diver Down в 1982 году, а достигли своей коммерческой вершины с 1984. Он занял второе место в чарте альбомов Billboard и обеспечил трек "Jump ", который достиг первого места в чарте синглов и оставался там в течение нескольких недель. Сердце после неудач в первой половине десятилетия вернулись со своим одноименным девятым студийным альбомом, который стал хитом один и содержал сингла из топ-10, включая их первый хит номер один. Новая среда видеоканалов со значительным успехом использовалась сформированными в предыдущие десятилетия. Среди первых были ZZ Top, которые смешали хард-блюз-рок с музыкой новой волны и выпустили серию очень успешных синглов, начиная с «Gimme All Your Lovin ' » (1983), которые помогли их альбомам Eliminator (1983) и Afterburner (1985) достичь алмазного и мультиплатинового статуса соответственно. Другие нашли новый успех в чартах синглов с мощными балладами, включая REO Speedwagon с песнями «Keep on Loving You » (1980) и «Can't Fight This Feeling » (1984), Путешествие с «Don't Stop Believin ' » (1981) и «Open Arms » (1982), Иностранец «Я хочу знать What Love Is ", Scorpions '" Still Loving You "(оба из 1984 г.), Heart's" What About Love "(1985) и «Эти мечты » (1986) и Бостон «Аманды » (1986). Третий альбом

Бон Джови, Скользкий Когда Мокрый (1986), смешал хард-рок с поп-чувствительностью и провел в общей сложности недель на вершине чарта альбомов Рекламный щит 200 продав 12 миллионов копий в США. Альбому приписывают расширение аудитории этого жанра, в частности, привлекательность для женщин, а также традиционную аудиторию, в котором вошли три сингла в топ-10, два из которых достигли первой строчки. которой преобладают мужчины и открытие дверей для MTV и коммерческого успеха для других групп в конце десятилетия. Гимн The Final Countdown (1986) шведской группы Европа стал международным хитом, достигнув восьмой строчки в чартах США и попав в десятку лучших в девяти других стран. В эту эпоху на передний план вышли и американские хард-рок-группы, наполненные гламуром: и Poison, и Cinderella выпустили свои мультиплатиновые дебютные альбомы в 1986 году. Ван Хален выпустили 5150 (1986), свой первый альбом с Сэмми Хагаром на вокале, который был номером один в США в течение трех недель и был продан тиражом более 6 миллионов копий. Ко второй десятилетия хард-рок стал самой надежной формой коммерческой популярной музыки в Штатах.

Первоначальный участник Иззи Стрэдлин 'на сцене с Guns N' Roses в 2006 году

Солидные коллективы выиграли от нового коммерческого климата: одноименный альбом Whitesnake (1987) был продан тиражом более 17 миллионов копий, превзойдя все, что было в каталоге Ковердейла или Deep Purple до или после. Он включал рок-гимн "Here I Go Again '87" как один из 4-х лучших синглов Великобритании. Последующий альбом Slip of the Tongue (1989) стал платиновым, но, по мнению критиков Стива Эрлвина и Грега Прато, «он стал большим разочарованием после повсеместного успеха Whitesnake». Альбом-камбэк Aerosmith Перманентный отпуск (1987) ознаменовал начало десятилетнего возрождения их владельцев. Crazy Nights (1987) Kiss стал самым популярным релизом группы в США с 1979 года. самый высокий в их карьере в Великобритании. Mötley Crüe с Girls, Girls, Girls (1987) продолжили свой коммерческий успех, а Def Leppard с Hysteria (1987) достиг коммерческого пика, последний выпустил семь хит-синглов (рекорд для Guns N 'Roses выпустили самый продаваемый дебютный альбом всех времен, Appetite for Destruction (1987). Обладая «более грубым» и «более грубым» звучанием, чем у всех глэм-метала, он произвел три хита в топ-10, включая первый «Sweet Child O 'Mine ». Некоторые из глэм-рок-групп, сформированных в середине 1980-х, такие как White Lion и Cinderella, достигли наибольшего успеха в этот период с их добавлением альбомами Pride (1987) и Long Cold Winter (1988) одновременно стали мультиплатиновыми и выпустили серию синглов-хитов. Нью-Джерси (1988) Бон Джови, OU812 (1988) Ван Хален, Откройся и скажи... Ах! (1988) от Яд, Pump (1989) от Aerosmith и самый коммерчески успешный альбом Mötley Crüe Dr. Филгуд (1989). В Нью-Джерси появилось пять синглов, входящих в десятку лучших, что является рекордом для хард-рок-исполнителей. В 1988 году с 25 июня по 5 ноября первое место в чарте альбомов Billboard 200 занимал хард-рок альбом 18 из 20 недель подряд; это были альбомы OU812, Истерия, Аппетит к разрушению и Нью-Джерси. Последняя волна глэм-рок-групп прибыла в конце 1980-х и добилась успеха с мультиплатиновыми альбомами и хит-синглами с 1989 по начало 1990-х, среди них Extreme, Warrant Бойня и FireHouse. Skid Row также выпустили свой одноименный дебют (1989), заняв шестое место в Billboard 200, но они должны были быть одной из последних крупных групп, возникших в эпоху глэм-рока.

Гранж и брит-поп (1990-е)

Хард-рок вошел в 1990-е как одна из доминирующих форм коммерческой музыки. Мультиплатиновые релизы AC / DC's The Razors Edge (1990), Guns N 'Roses Use Your Illusion I и Use Your Illusion II (оба в 1991 году), No More Tears Оззи Осборна (1991) и За незаконные интимные отношения Ван Халена (1991) использовали эту популярность. Кроме того, Черные Вороны выпустили свой дебютный альбом Shake Your Money Maker (1990), который содержал блюзовый звук классического рока и был продан тиражом пять миллионов копий. В 1992 году Def Leppard последовал за Hysteria 1987 года с альбомом Adrenalize, который стал мультиплатиновым, породил сингла Top 40 и пять недель занимал первое место в чарте альбомов США.

Nirvana были в авангарде 1990-х эпохи Grand

В то время как этим нескольким хард-рок-группам удалось сохранить успех и популярность в начале десятилетия, альтернативные формы << хард-рока добились массового успеха в виде архитектура в США и брит-попа в Великобритании. Это стало особенно очевидно после успеха альбома Nirvana Nevermind (1991), который объединил элементы хардкор-панка и хэви-метала в «грязное» звучание, которое использовали тяжелый гитарный дисторшн, фузз и фидбэк, а также более мрачные лирические темы, чем их предшественники из «волосяной ленты». Хотя звучание великолепно-групп резко контрастировало с мейнстримным хард-роком, в том числе Pearl Jam, Alice in Chains, Mother Love Bone и Soundgarden находились под более сильным региональным рока и металла 1970-х и 1980-х, в то время как Stone Temple Pilots сумели превратить альтернативный рок в форму стадионного рока. Однако все группы-группы сторонились мачо, гимнов и модной эстетики, особенно с глэм-металлом. В Великобритании Oasis были необычны среди брит-поп-групп середины 1990-х в том, что они включали звучание хард-рока.

В новом коммерческом климате глэм-метал группы, такие как Europe, Ratt, White Lion и Cinderella распались, Whitesnake взяли перерыв в 1991 году, и, хотя многие из этих групп снова воссоединились в конце 1990-х или начале 2000-х, они так и не достигли коммерческого успеха, который они видели в 1980-х или начале 1990-х. В других группах, таких как Mötley Crüe и Poison, произошли кадровые изменения, которые повлияли на их коммерческую жизнеспособность в течение десятилетия. В 1995 году Ван Хален выпустил Balance, мультиплатиновый альбом, ставший последним в группе с Сэмми Хагаром на вокале. В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся, и его замена, бывший вокалист Extreme Гэри Черон, был уволен вскоре после выпуска коммерчески неудачного альбома 1998 года Van Halen III и Van Halen не будут гастролировать и записываться снова до 2004 года. Оригинальный состав Guns N 'Roses был сокращен на протяжении десятилетия. Барабанщик Стивен Адлер был уволен в 1990 году, гитарист Иззи Стрэдлин ушел в конце 1991 года после записи с группой Use Your Illusion I и II. Напряжение между другими участниками группы и вокалистом Экслом Роузом продолжилось после выпуска кавер-альбома 1993 года The Spaghetti Incident? Гитарист Слэш ушел в 1996 году, за ним последовал басист Дафф МакКаган в 1997 году. Эксл Роуз, единственный оригинальный участник, работал с постоянно меняющимся составом над записью альбома, на завершение которого потребовалось более пятнадцати лет. Слэш и МакКаган в конечном итоге воссоединились с группой в 2016 году и отправились с ними в Not in this Lifetime... Tour.

Foo Fighters выступили с акустическим шоу в 2007 году

Некоторые известные группы продолжали пользоваться коммерческим успехом, например Aerosmith, с их мультиплатиновыми альбомами номер один: Get a Grip (1993), который произвел четыре сингла Top 40 и стал самым продаваемым альбомом группы во всем мире (было продано более 10 миллионов копий), и Nine Lives (1997). В 1998 году Aerosmith выпустили хит номер один "I Don't Want to Miss a Thing ", который остается единственным синглом хард-рок-группы, дебютировавшим под номером один. AC / DC выпустили двойной платиновый Ballbreaker (1995). Бон Джови обратился к своей хард-рок-публике такими песнями, как «Keep the Faith » (1992), но также добился успеха на современном взрослом радио, выпустив «10 лучших баллад» Кровать из роз "(1993) и" Всегда "(1994). Альбом Бон Джови 1995 года Эти дни был большим хитом в Европе, чем в Соединенных Штатах, породив четыре сингла в десятке лучших синглов Великобритании. Каждый из альбомов Metallica Load (1996) и ReLoad (1997) был продан тиражом более 4 миллионов копий в США, и благодаря им группа разработала более мелодичное и блюз-роковое звучание. Когда в середине десятилетия первоначальный импульс гранж-групп пошатнулся, возникли пост-гранжевые группы. Они подражали подходам и музыке гранжа, особенно толстых, искаженных гитар, но с более дружественным к радио коммерчески ориентированным звуком, который больше опирался на традиционный хард-рок. Среди наиболее успешных выступлений были Foo Fighters, Candlebox, Live, Collective Soul, Silverchair Австралии и Англичанин Буш, который к концу 1990-х годов закрепил пост-гранж в качестве одного из наиболее коммерчески жизнеспособных поджанров. Точно так же некоторые группы post-Britpop, последовавшие за Oasis, в том числе Feeder и Stereophonics, переняли хард-рок или «поп-метал».

Survivals and Revivals (2000-е)

Aerosmith на концерте Quilmes Rock в Буэнос-Айресе, Аргентина, 15 апреля 2007 г.

Нескольким хард-рок-группам 1970-х и 1980-х гг. успешная карьера звукозаписи. Бон Джови все же смогли добиться коммерческого успеха с песней «It's My Life » из своего дважды платинового альбома Crush (2000). и AC / DC выпустили платиновый альбом Stiff Upper Lip (2000). Aerosmith выпустили второй платиновый альбом, Just Push Play (2001), который позволил группе продвинуться дальше в поп-музыке. с хитом Top 10 "Jaded " и блюзом обложка альбома Honkin 'on Bobo, который достиг пятой позиции в 2004 году. Heart вошел в свой первый альбом Топ-10 с начала 90-х с альбомом Red Velvet Car в 2010 году., ставка первой хард-рок группой, галактической женщинами, которая заработала 10 лучших альбомов за пять десятилетий. Были объединены и последующие туры Van Halen (с Хагаром в 2004 году и затем с Ротом в 2007 году), The Who (отложено в 2002 году из-за смерти басиста Джона Энтвистла до 2006 года) и Black Sabbath ( с Осборном в 1997 году). –2006 и Dio 2006–2010) и даже разовое выступление Led Zeppelin (2007), возродившее интерес к предыдущим эпохам. Вдобавок хард-рок супергруппы, такие как Audioslave (с бывшими участниками Rage Against the Machine и Soundgarden) и Velvet Revolver (с бывшими участниками Guns N 'Roses, панк-группа Wasted Youth и вокалист Stone Temple Pilots Скотт Вейланд ), появились и достигли определенного успеха. Однако эти группы просуществовали недолго, закончившись в 2007 и 2008 годах соответственно. Долгожданный альбом Guns N 'Roses Chinese Democracy был наконец выпущен в 2008 году, но стал только платиновым и не смог приблизиться к успеху конца 1980-х - начала 1990-х годов. Более успешно AC / DC выпустила дважды платиновую модель Black Ice (2008). Бон Джови продолжал пользоваться успехом, попав в кантри с альбомом «Who Says You Can't Go Home », который занял первое место в чарте Hot Country Singles в 2006 году, и рок / кантри альбом Lost Highway, который занял первое место в 2007 году. В 2009 году Bon Jovi выпустили еще один альбом номер один, The Circle, который ознаменовал возвращение к их звучанию хард-рока.

Wolfmother, 2007

Термин "ретро-метал" применял к таким группам, как Техасский Меч, калифорнийский High on Fire, шведское Колдовство и австралийская Мать волка. Одноименный дебютный альбом Wolfmother 2005 года объединил элементы звучания Deep Purple и Led Zeppelin. Собрание австралийцев Дебютный альбом Airbourne Runnin 'Wild (2007) следует традициям жесткого риффа AC / DC. Английский альбом Тьма 'Permission to Land (2003), описанный как «устрашающе реалистичная симуляция металла 80-х и глэма 70-х», возглавил британские чарты, став пятикратной платиной. Следующий альбом, Билет в один конец в ад... и обратно (2005), достиг 11-го места до того, как группа распалась в 2006 году. Лос-Анджелесской группе Steel Panther удалось получить поклонников, рассылая глэм-метал 80-х. Более серьезная попытка возродить глэм-металл была предпринята группой движения подлого металла в Швеции, включая Vains of Jenna, Hardcore Superstar и Crashdïet.

Хотя Foo Fighters продолжал оставаться одной из самых успешных рок-групп, с такими альбомами, как In Your Honor (2005), занявшими второе место в США и Великобритании, многие из первой волны пост-гранжевых групп начали терять популярность.. Такие действия, как Creed, Staind, Puddle of Mudd и Nickelback, вывели этот жанр в 2000-е со значительным коммерческим успехом, отказ от большей части тоска и гнев оригинального движения за более традиционным гимны, повествования и романтические песни. За ними последовали новые группы, включая Shinedown и Seether. Актёры с более традиционным звучанием хард-рока включали Эндрю В.К., Beautiful Creatures и Buckcherry, чей прорывной альбом 15 (2006) стал платиновым и породил сингл "Sorry " (2007), который вошел в десятку лучших в Billboard 100. К ним присоединились группы с хард-роковым уклоном, возникшие в середине 2000-х из гаражного рока, Southern Rock или возрождение пост-панка, включая Black Rebel Motorcycle Club и Kings of Leon и Queens каменного века из США, Three Days Grace из Канады, Jet из Австралии и The Datsuns из Новой Зеландии. В 2009 году Them Crooked Vultures, супергруппа, в которую вошли Дэйв Грол из Foo Fighters, Джош Хомм из Queens of the Stone Age и басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс привлекла внимание живым выступлением и выпустил одноименный дебютный альбом, который вошел в топ-20 в США и Великобритании и в десятку лучших в нескольких других странах.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Николя Бенар, La culture Hard Rock, Paris, Dilecta, 2008.
  • Николя Бенар, Métalorama, ethnologie d'une culture contemporaine, 1983–2010, Rosières-en-Haye, 2011.
  • Быстро, Сьюзан (2001). В Домах Святых: Led Zeppelin и сила рок-музыки. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511756-5
  • Быстро, Сьюзен (2005). "Led Zeppelin и создание мужественности" в музыкальных культурах США, изд. Эллен Коскофф. Рутледж. ISBN 0-415-96588-8
  • Гвиберт, Жером и Фабьен Хайн (редактор) (2007), "Les Scènes Metal. Sciences sociales et pratiques culturelles radicales", Объем ! La Revue des Musiques Populaires, № 5-2, Бордо: Издания Мелани Сетун. ISBN 978-2-913169-24-1
  • Кан-Харрис, Кейт, Экстремальный металл: музыка и культура на грани, Оксфорд: Берг, 2007, ISBN 1-84520-399-2
  • Кан-Харрис, Кейт и Фабьен Хайн (2007), «Металловедение: библиография», том! La Revue des Musiques Populaires, № 5-2, Бордо: Издания Мелани Сетун. ISBN 978-2-913169-24-1 Загрузить здесь
  • Вайнштейн, Дина (1991). Хэви-метал: культурная социология. Лексингтон. ISBN 0-669-21837-5. Исправленное издание: (2000). Хэви-метал: музыка и ее культура. Да Капо. ISBN 0-306-80970-2.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с хард-роком на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте