Diver Down | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя Ван Хален | ||||
Выпущен | 14 апреля 1982 г. (1982-04-14) | |||
Записан | январь – март 1982 г. | |||
Studio | Sunset Sound, Лос-Анджелес Анхелес, Калифорния; Warner Bros. Recording Studios (ранее Amigo Studios) | |||
Жанр | ||||
Продолжительность | 31:04 | |||
Лейбл | Warner Bros. | |||
Продюсер | Тед Темплман | |||
Ван Хален хронология | ||||
| ||||
Singles from Diver Down | ||||
| ||||
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Руководство по записи Кристгау: 80-е | B− |
Rolling Stone |
Diver Down - пятый студийный альбом American хард-рок группы Van Halen и был выпущен 14 апреля 1982 года. Он продержался 65 недель в чартах альбомов в Соединенных Штатах и к 1998 году было продано четыре миллиона копий в Соединенных Штатах. Это их самый короткий альбом на сегодняшний день.
Альбом обложка отображает флаг «дайвер вниз», используемый во многих юрисдикциях США (который указывает, что дайвер в настоящее время погружен в площадь). Отвечая на вопрос о обложке в 1982 году в интервью Сильви Симмонс (Sounds, 23 июня 1982 года), Дэвид Ли Рот сказал, что это означало, что «что-то происходит, чего нет. очевидным для ваших глаз. Вы поднимаете красный флаг с белой косой чертой. Что ж, многие люди относятся к Ван Халену как к бездне. Это означает, что вашим глазам не сразу видно, что происходит под поверхностью ». На задней обложке альбома изображена фотография Ричарда Аарона из Van Halen на сцене Tangerine Bowl в Орландо, Флорида, сделанная 24 октября 1981 года во время выступления на открытии сета для The Rolling Stones.
Пять из двенадцати песен на альбоме - каверы, самая популярная из которых - кавер на песню Роя Орбисона "(Oh) Pretty Woman". В то время звукозаписывающая компания думала, что у нее будет больше шансов на успех, если альбом будет состоять из песен, которые уже были успешными. Оглядываясь назад, можно сказать, что это оказался один из наименее любимых альбомов братьев Ван Хален, где Эдди заявил: «Я бы предпочел бомбу с одной из моих собственных песен, чем хит с чьей-то другой». Однако в то время, когда он признал, что группа была подвергнута давлению, чтобы записать его, он смог сказать Guitar Player (декабрь 1982 г.), что это «было весело»: «Когда мы вышли из Fair Warning тур в прошлом году [1981] мы собирались сделать перерыв и потратить много времени на то, чтобы писать то и это. Дэйву пришла в голову идея: «Эй, почему бы нам не начать новый год с просто выпускаете сингл? Он хотел сделать «Танцы на улицах». Он дал мне оригинальную запись Марты Ривз и Ванделласа, я послушал ее и сказал: «Я ничего не могу понять из этой песни». Я не мог понять рифф, а вы знаете, как я люблю играть: мне всегда нравится делать рифф, а не просто брать аккорды барре и бренчать. Поэтому я сказал: «Послушайте, если вы хотите сыграть Кавер-мелодия, почему бы нам не записать "Pretty Woman"? Это заняло один день. Мы пошли в Sunset Sound в Лос-Анджелесе, записали ее, и она вышла сразу после начала года. Она начала подниматься в чартах, так что все Внезапно Warner Bros. заявляет: «У вас в руках хит-сингл. У нас должен быть этот альбом». Мы сказали: «Погодите, мы сделали это только для того, чтобы оставаться в стороне, чтобы люди знали, что мы все еще живы». Но они продолжали оказывать давление, так что мы сразу же вернулись, не имея отдыха и времени, чтобы восстановить силы после тура, и начали запись. Мы потратили 12 дней на создание альбома... это было очень весело ». Вдобавок к этому, две оригинальные песни были изданы задолго до того, как был записан альбом. "Hang 'Em High" уходит своими корнями в демо-записи группы 1977 года под названием "Last Night", в которых была та же музыка, но другой текст. "Cathedral" тоже не был чем-то новым: в его нынешнем виде играли в течение 1981 года, а более ранние версии восходили к 1980 году. Кроме того, "Happy Trails" был записан для их демо 1977 года как шутка.
Два интервью того периода лучше всего отражают то, как группа - конечно, Рот и Эдди - увидела альбом в то время. Комментарии здесь взяты из интервью Рота с Сильви Симмонс («Звуки», 23 июня 1982 г.) и интервью Эдди с Джасом Обрехтом (гитарист, декабрь 1982 г.).
Дэйв: «Мы способны сыграть шесть разных песен Kinks. Потому что в свое время, когда мы работали в барах, я купил двойной альбом K-Tel или что-то в этом роде, на котором было 30 мелодий Kinks. Мы выучили все одну сторону и играли их в грязь во время клубных концертов, дважды за ночь каждое, потому что они звучали так хорошо, и с ними было здорово танцевать в и т. д. и т. д. " Он добавил, что группа никогда не встречалась с Рэем Дэвисом, но что «однажды мы провели сеанс и пытались вырвать его дух. И Крисси Хайнд материализовалась на короткое время».
Эдди: «В соло было больше звуков, чем строк. Я пробежал краем звукоснимателя вверх и вниз по струнам для некоторых из этих эффектов. Думаю, я использовал свой Echoplex в этой песне.. "
Дэйв: «Это как во всех этих вестернах, где на заднем плане есть какой-то диссонирующий звук. Как будто у них есть одна губная гармошка, которая бьет только одну ноту - ээээээээ - и тогда вы знаете, что герой едет в город или что-то ужасное должно случиться. И что происходит, Эдвард придумывает песню или рифф, и я сразу же это слышу, и я сразу узнаю каков сценарий ".
Эдди: «Соло было просто расслабленным, веселым, безумным. Я играю его лучше каждый вечер, чем на пластинке, но кого это волнует? В нем есть чувство. На самом деле это была действительно старая песня».
Эдди: «Я занимаюсь« Собором »больше года, и я хотел записать его... звучит как орган католической церкви, так оно и получило свое название. На этом треке я часто использую ручку регулировки громкости. Если вы слишком быстро поворачиваете ее вверх и вниз, она нагревается и замерзает. Я сделал два дубля этой песни, и в самом конце второй дубль, ручка громкости просто замерла, просто остановилась ".
Дэйв: «Ядро слов взято из поздравительных открыток и поздравительных открыток, которые я купил в Альбукерке, Нью-Мексико во время последнего тура, и они были написаны в стиле поэзии американских индейцев: «Пусть ваши мокасины оставляют счастливые следы на летних снегах».
Эдди: «Я использовал двухструнную 12-струнную модель Gibson, модель, которую использует Джимми Пейдж, и играл с плоской палочкой. Соло в« Secrets »было первым дублем. лежал, и это соответствовало песне ".
Музыкальное видео на «(О) Красотка» было одним из первых, запрещенных MTV, хотя VH1 Классика постоянно транслируется в последние годы. В 1982 году Рот объяснил запрет как результат жалоб, что он высмеивал «почти теологическую фигуру» самурая воина (Майкл Энтони на видео), а также потому, что два карлика якобы приставал к женщине (на самом деле артистка из Лос-Анджелеса трансвестит ). По его словам, видео, снятое Ротом, было «скорее похоже на сюрреалистический арт-проект... где они рисуют картину и возвращаются через три дня и пытаются понять, что они имели в виду». Трек "Intruder" на альбоме, предшествующий "(Oh) Pretty Woman", был написан специально для того, чтобы музыки хватило на весь фильм, который был смонтирован для "(Oh) Pretty Woman" видео. В своем интервью Симмонсу в 1982 году Рот берет на себя ответственность за «Злоумышленника», заявляя: «Я написал, что... Когда мы закончили фильм (то есть видео), он длился примерно на три минуты дольше. Итак, я сказал, что мы выиграли. Ничего из этого не вырезать; для начала мы напишем саундтрек. Мы пошли в студию, я поиграл на синтезаторе и написал его. На то, чтобы все это собрать, ушло около часа ».
Дэйв: «Похоже, что играет более четырех человек, хотя на самом деле наложений почти нет - вот почему у нас так мало времени [на запись]. "
Эдди: «Чтобы сделать кавер-версию песни оригинальной, нужно почти столько же времени, сколько и написать песню. Я потратил много времени на аранжировку и игру на синтезаторе в« Dancing in the Streets », и они [ критики] просто списали это как «О, это как оригинал». Так что забудьте критиков! Это хорошие песни. Почему бы нам не переделать их для нового поколения людей? "
Дэйв: «Эдвард говорил, что только что видел это телешоу, где парень из фламенко делал все эти чудесные вещи пальцами, и он сказал:« Я разобрался, как сделать это одним отмычком, посмотрите это ». И он это сделал. И она звучала лучше, чем оригинал... Мне она показалась мексиканской, поэтому я написал песню для senoritas ». Гитара, использованная на записи (и в последующем туре), представляла собой миниатюрный Les Paul, построенный мастером из Нашвилла Дэвидом Петчулатом и проданный Эдди в предыдущем туре "Fair Warning".
Эдди: «Я думаю, что лучшее, что я делаю, - это читерство. Я придумал вступление после того, как купил пару пластинок Карлоса Монтойи. Я слышал, как он теребил пальцами. "Боже мой, этот парень великолепен. Я не могу этого сделать". Итак, я просто слушал этот стиль музыки пару дней и обманул! [Используя медиатор] Я делаю трели на высокой E и пулл-оффы левой рукой, а средним пальцем бью по низкой E. Если есть что-то, что я хочу сделать и не могу, я не сдамся, пока не найду способ сделать так, чтобы это походило на то, что я действительно могу сделать ».
Дэйв: «Я думаю, отличная песня. И эта нить тянулась через все Музыка Ван Халена и все наши альбомы с самого начала с "Ice Cream Man". Я играл на акустической гитаре и подобные песни довольно долго, прежде чем я когда-либо присоединился к Van Halen. Это музыка. Почему я должен биться головой над каждой песней на каждом альбоме? Я не думаю, что у публики так много недостатка. творчества или воображения ".
Эдди: «Это была идея Дэйва сделать 'Big Bad Bill'. Он купил себе одну из тех вещей типа Sanyo Walkman с радио FM-AM, и вы можете записывать без радио, если вам что-то нравится. вы слышите. Он был в своей спальне в доме своего отца и обнаружил, что если он встал в определенном месте и направил свою антенну определенным образом, он поймал эту странную радиостанцию в Луисвилле, Кентукки. Он записал "Big Bad Bill" 'и сыграли ее нам, и мы начали глупо смеяться и говорить: "Это плохо! Давай сделаем это!" Дэйв предложил: «Эй, мы можем заставить твоего старика играть на кларнете». Мы сказали: «Конечно».
«Это так забавно, потому что я не мог сыграть вам эту песню прямо сейчас. Мне пришлось читать, потому что было так много аккордов, я просто не мог вспомнить. Итак, вот мой отец слева от меня, сидит на стуле с пюпитром перед ним, а я сижу рядом с ним с нотами на стойке. Майк тоже был там, играл на бас-гитаре на акустической гитаре - такой, какой есть в мексиканских ресторанах, где они приходят, играют перед вашим лицом и раздражают вас. Мы прекрасно провели время. Это было похоже на старую сессию 30-х или 40-х годов. Я использовал толстые полые тела Гибсона с f-отверстиями. Мой отец давно не играл, потому что около 10 лет назад он потерял средний палец левой руки. Он нервничал, и мы сказали ему: «Ян, хорошо проводи время. Мы делаем ошибки! Вот что делает это реальным ». Мне нравится то, что он делал, но он вспоминал 10 лет назад, когда курил, играл джаз и все такое. Он сыграл именно то, что мы хотели ».
Дэйв:« Я думаю, когда вы услышите, как играет мистер Ван Хален, вы поймете, что это тень того места, где сейчас Эдди и Алекс. В этом есть чувство юмора, много техники и много пива! "
Дэйв:" Знаешь, когда у тебя есть таракан, и они бегут обогнуть дом и попасть в угол? Раньше у нас была эта обувь, которая называлась PRFC - пуэрториканские скалолазы, хорошо? И это было правильно названо, потому что если бы вы убегали от полиции или от чего-то еще, и вы носили свои PRFC, вы могли бы удариться о забор на мертвом беге, и ваша нога осталась бы внутри, и вы могли бы немедленно начать восхождение, что было во всяком случае, суть всего спорта. И это также были отличные туфли, когда таракан забирается в угол, и вы больше не можете добраться до него ногой или метлой. Вы просто втыкаете палец в угол и бьете так сильно, как можете. И если вы все сделали правильно, вы получите полную ошибку. Итак, этот сленг означает - бац! - вы должны отдать ему все, что у вас есть. Приложи максимум усилий, сделай все возможное, получи полную ошибку ».
Эдди:« Дэйв играет на акустической гитаре и губной гармошке во вступлении к «The Full Bug». Мои строки посередине разные. Я много чего делал с Алланом Холдсвортом, и он меня вдохновляет »
Дэйв:« Шутите над ними, если они могут Похуй, Сильви! Вы не поверите, сколько телевизионных рекламных роликов и радио-джинглов эта группа может петь в гармонии из четырех частей. Меня нянчили и отнимали от груди по телевизору - это няня здесь, когда ты вырастешь, чтобы сидеть перед камерой. Вы превращаетесь в видиот. Я помню все ролики. Мы годами пели «Happy Trails» для общего пользования в аэропортах. И мы хотели сделать для вас что-то замечательное и необычное ».
Все треки написаны Эдди Ван Хален, Майклом Энтони, Дэвид Ли Рот и Алекс Ван Хален, если не указано иное.
№ | Должность | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Куда ушли все хорошие времена !" | Рэй Дэвис | 3:02 |
2. | «Держи их высоко» | 3:28 | |
3. | «Собор» | 1:23 | |
4. | «Секреты» | 3:28 | |
5. | «Злоумышленник» | 1:39 | |
6. | "(О) Красотка " | Уильям Дис, Рой Орбисон | 2:53 |
№ | Название | Писатели | Длина |
---|---|---|---|
7. | "Танцы на улице " | Марвин Гэй, Айви Хантер, Уильям Стивенсон | 3:43 |
8. | «Маленькие гитары (вступление)» | 0:42 | |
9. | "Маленькие гитары " | 3:47 | |
10. | "Большой плохой законопроект (Теперь он милый Уильям) " | Милтон Эйджер, Джек Йеллен | 2:44 |
11. | "The Полная ошибка » | 3:18 | |
12. | "Happy Trails " | Дейл Эванс | 1:03 |
Ван Хален
Дополнительный персонал
Производство
Недельные графики
График (1982) | Пик. позиция |
---|---|
Австралия (Kent Music Report ) | 79 |
Canada Albums | 5 |
Germany Albums Chart | 65 |
Нидерланды Chart | 28 |
Норвежские альбомы | 19 |
Диаграмма Новой Зеландии | 37 |
Swedish Albums Chart | 28 |
UK Albums Chart (OCC) | 36 |
США Billboard 200 | 3 |
Годовые графики
Chart (1982) | Пиковая. позиция |
---|---|
US Billboard 200 | 60 |
Синглы | Диаграмма | Пиковая позиция |
---|---|---|
"(О) Красотка " | Billboard Hot 100 | 12 |
Billboard Mainstream Rock | 1 | |
"Танцы на улице " | Billboard Hot 100 | 38 |
Billboard Mainstream Rock | 3 | |
"Секреты " | 22 | |
"Little Guitars " | 33 | |
"The Full Bug " | 42 | |
"Где есть все хорошее Times Gone ! " | 17 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada ) | Platinum | 100,000 |
США (RIAA ) | 4 × Platinum | 4,000,000 |
цифры отгрузки основаны только на сертификации. |
Темплман, Тед; Ренофф, Грег (2020). Тед Темплман: Жизнь платинового продюсера в музыке. Торонто: ECW Press. Стр. 318–25. ISBN 9781770414839. OCLC 1121143123.