Элмор Джеймс

редактировать
Американский блюзовый гитарист, певец, автор песен и руководитель группы

Элмор Джеймс
Элмор Джеймс.gif
Справочная информация
Имя при рожденииЭлмор Брукс
Родился(1918-01-27) 27 января 1918. Ричленд, округ Холмс, Миссисипи, США
Умер24 мая 1963 (1963 г.) -05-24) (45 лет). Чикаго, Иллинойс
ЖанрыБлюз
Род занятийМузыкант, певец и автор песен
ИнструментыГитара, вокал
Годы активности1940–1963 гг.

Элмор Джеймс (27 января 1918 - 24 мая 1963) американский блюзовый гитарист, певец, автор песен и руководитель группы. Он был известен как «король слайд-гитары » и был известен своим громким усилением и волнующим голосом. За свой вклад в музыку Джеймс был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Звук
  • 3 Влияние
  • 4 Дискография
    • 4.1 Избранные синглы
    • 4.2 Избранные сборники альбомов
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Джеймс родился Элмор Брукс в Ричленде, Округ Холмс, штат Миссисипи, внебрачный сын 15-летней Леолы Брукс, полевого работника. Его отцом, вероятно, был Джо Уилли «Фрост» Джеймс, который переехал к Леоле, и Элмор взял его фамилию. Он начал заниматься музыкой в ​​возрасте 12 лет, используя простой однострунный инструмент (диддли лук, или джиттербаг), повешенный на стене хижины. Подростком он выступал на танцах под именами Cleanhead и Joe Willie James. Он женился на Минни Мэй около 1942 года.

Джеймс находился под влиянием Роберта Джонсона, Кокомо Арнольда и Тампа Реда. Он записал несколько песен Tampa Red. Он также унаследовал от группы Тампа Реда двух музыкантов, которые присоединились к его собственной группе: The Broomdusters, "Little" Johnny Jones (фортепиано) и Odie Payne (ударные). Существует спор о том, написали ли Джонсон или Джеймс фирменную песню Джеймса «Dust My Broom ». В конце 1930-х годов Джеймс работал вместе с Сонни Боем Уильямсоном II.

Во время Второй мировой войны Джеймс присоединился к ВМС США, получил звание рулевой и участвовал во вторжении на Гуам. После увольнения он вернулся в центральную часть Миссисипи и поселился в городе Кантон со своим приемным братом Робертом Холстоном. Работая в магазине электрооборудования Холстона, он придумал свой уникальный электрический звук, используя детали из магазина и необычное расположение двух звукоснимателей DeArmond. Примерно в это же время Джеймс узнал, что у него серьезное заболевание сердца.

Он начал запись с Trumpet Records в соседнем Джексоне в январе 1951 года, сначала в качестве помощника снова для Сонни Боя Уильямсона II и для их общего друга Вилли Лав и, возможно, другие. Он дебютировал в качестве сессионного лидера в августе с песней "Dust My Broom", которая стала неожиданным RB хитом в 1952 году. Его поддерживающие музыканты стали известны как Broomdusters.

Джеймс разорвал контракт с Trumpet Records, чтобы подписать с братьями Бихари через их разведчика Айка Тернера, который играл на гитаре и фортепиано на нескольких своих ранних записях Бихари. Его «Я верю» год спустя стал хитом. В течение 1950-х он делал записи для братьев Бихари Flair Records, Meteor Records и Modern Records ; он также записывался для Chess Records и Mel London Chief Records. Он играл на соло-гитаре в хит-параде Большого Джо Тернера 1954 года "TV Mama".

В 1959 году он начал записываться для Бобби Робинсона Fire Records, которая выпустила "The Sky Is Crying ", "My Bleeding Heart ", "Stranger Blues", "Look on Yonder Wall »,« Сделал кто-то неправильно »и« Shake Your Moneymaker »и др.

Джеймс умер от сердечного приступа в Чикаго в 1963 году, когда он собирался отправиться в тур по Европе с Американский фольклорный блюз-фестиваль в этом году. Он был похоронен на кладбище баптистской церкви в Ньюпорте в Эбенезере, штат Миссисипи. Фил Уолден из Capricorn Records собрал средства на гранитное надгробие на могиле Джеймса. Надгробие с надписью «Король слайд-гитары» украшено бронзовым рельефом с изображением Джеймса, играющего на гитаре. Это было показано на церемонии открытия, спонсируемой Mt. Мемориальный фонд Сиона в 1992 году.

Джеймс был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году как участник "раннего влияния". В 2012 году он был удостоен награды на Блюзовой тропе Миссисипи в Эбенезере.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Элмора Джеймса среди сотни артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Звук

Джеймс исполнил широкий спектр «блюза» (который часто переходил в другие музыкальные стили), аналогичный таковым из Мадди Уотерс, Хоулин Вульф и некоторые из Б. Работа Б. Кинга, но отличающаяся уникальным звучанием его гитары, исходящей от модифицированной полой акустической гитары, которая звучала как усиленная версия более "современной" цельные гитары.

Мадди Уотерс пригласил бельгийского фаната блюза Джорджа Адинса посмотреть игру Джеймса в Чикаго в 1959 году; Адинс вспоминал:

Элмор всегда будет оставаться самым захватывающим, драматичным блюзовым певцом и гитаристом, которого мне когда-либо доводилось видеть вживую. По дороге мы слушали его по радио, поскольку Большой Билл Хилл... вел прямую трансляцию оттуда. Я горел желанием увидеть Элмора Джеймса, и еще до того, как мы толкнули дверь клуба, мы смогли услышать яростный гитарный звук Элмора. Хотя место было переполнено, нам удалось найти место поближе к эстраде, и на меня обрушился блюз, как никогда раньше. Когда я смотрел, как Элмор поет и играет в сопровождении солидной блюзовой группы (Homesick James, J.T. Brown, Boyd Atkins и Sam Cassell), я почувствовал себя прекрасно. Лицо Элмора в толстых очках всегда было выразительным и драматичным, особенно когда он действительно ушел в медленную блюз. Когда он пел сильным и грубым голосом, ему действительно не нужен был микрофон. В таком медленном блюзе, как "I'm Worried" - "Make My Dreams сбываются" - "It Hurts Me", его голос достиг кульминации и создавал напряжение, которое, безошибочно, было блюзом. Несмотря на этот грубый голос, Элмор спел свой блюз с особым чувством, эмоциями и глубиной, которые отражали его сельский прошлый. Его пение было... подпитанным, подкрепленным его собственным гитарным аккомпанементом, таким же грубым, резким и выразительным, как и его голос. Большую часть времени используя технику «бутылочного горлышка», Элмор действительно позволил своей гитаре звучать, поскольку я никогда раньше не слышал гитарного звука. Вы просто не могли сидеть на месте! Вы должны были двигаться...

Адинс также был свидетелем Джеймса в Alex Club на Вест-Сайде Чикаго, где

он всегда играл для танцевальной публики и заставлял людей прыгать. «Bobby's Rock» в то время был одним из самых любимых номеров публики, и Элмор играл его по пятнадцать минут и больше. Вы просто не могли выдержать этот истерический звук, обрушивающийся на вас. Место раскачивалось, качалось!

Влияние

Многие игроки на электрогитаре слайд-гитаре признают влияние стиля Джеймса. Он оказал большое влияние на таких известных блюзовых гитаристов, как Homesick James, John Littlejohn, Hound Dog Taylor, J. Б. Хатто и многие другие. Он также оказал влияние на многих рок-гитаристов, таких как Брайан Джонс из Rolling Stones (Кит Ричардс писал, что когда они впервые встретились, Джонс называл себя Элмо Льюис и хотел быть Элмором Джеймсом); Алан Уилсон, из Canned Heat ; и Джереми Спенсер из Fleetwood Mac. Джон Мэйолл записал "Мистер Джеймс" для своего альбома 1969 года Looking Back как дань уважения Джеймсу. Песни Джеймса "Done Somebody Wrong" и "One Way Out " были перепечатаны группой Allman Brothers Band, на которую оказал влияние Джеймс.

Композиции Джеймса также были переплетены много раз выступали блюз-рок-группа Стиви Рэй Воган и Double Trouble. Самая известная из этих каверов пришла косвенным путем: блюзмен Альберт Кинг записал кавер на "The Sky Is Crying", а Воан скопировал версию Кинга. Эта песня также была переплетена Джорджем Торогудом на его втором альбоме Move It on Over и Эриком Клэптоном в его альбоме There One in Every Crowd. Еще одним поклонником Джеймса был Джими Хендрикс. В начале своей карьеры Хендрикс называл себя Морисом Джеймсом, а затем Джимми Джеймсом, в честь Элмора Джеймса, по словам его бывшего товарища по группе и партнера по записи Лонни Янгблада. Фотография на обложке его альбома Blues показывает Хендрикса в Лондоне, держащего британский LP Джеймса The Best of Elmore James. (Хендрикса часто фотографировали с обложками пластинок музыкантов, которые повлияли на него.) Он исполнил песню Джеймса «Bleeding Heart» на концерте Royal Albert Hall The Experience в 1969 году, а также с Band of Gypsys на их новогодних концертах в Fillmore East в 1969–70, и он записал две его версии в студии.

Джеймс упоминается в песне Beatles «For You Blue ": в то время как Джон Леннон пробуждает характерный звук Джеймса с помощью Höfner 5140 Hawaiian Standard стальной гитары, Джорджа Харрисона говорит: «Элмор Джеймс ничего не понимает в этом, детка».

Фрэнк Заппа признал, что Джеймс оказал влияние.

Эрик Бердон исполнил песню "No More Elmore" на альбоме Crawling King Snake (1982).

Рой Бьюкенен для своего Второго альбома (1974) записал "Дань Элмору Джеймсу", инструментальную пьесу, которую написал Бьюкенен, которая начинается с классического риффа для слайд-гитары Джеймса и повсюду использует его стиль соло.

Дискография

Избранные синглы

Избранные сборники альбомов

  • Blues After Hours (1960)
  • Whose Muddy Shoes (1969)
  • Street Talkin '(1975)
  • Король слайд-гитары (1992)
  • Классические ранние записи: 1951–1956 (1993)
  • Небо плачет: история Элмора Джеймса (1993)
  • Золотые хиты (1996)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:50:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте