Побег из тюрьмы | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка: Джим Фитцпатрик | ||||
Studio альбом от Thin Lizzy | ||||
Выпущен | 26 марта 1976 г. | |||
Записан | декабрь 1975 г. - февраль 1976 г. | |||
Studio | Ramport Studios, Лондон, Великобритания | |||
Жанр | ||||
Длина | 36:15 | |||
Label | Vertigo. Mercury (только США) | |||
Продюсер | Джон Алкок | |||
Тонкая Лиззи хронология | ||||
|
Jailbreak - шестой студийный альбом группы ирландских хард-рок Thin Lizzy, выпущенный в 1976 году. Он оказался коммерческим прорывом группы в США и единственным альбомом Thin Lizzy с сертификатом (в данном случае золотым) в этой стране. Синглы включают "Jailbreak " и "The Boys Are Back in Town ", последний из которых является самым большим хитом Thin Lizzy в США, получившим награду NME 1976 года как лучший. Сингл.
После того, как их предыдущие два альбома, Nightlife и Fighting, потерпели неудачу в продажах, Thin Lizzy были получили последний шанс от их лейбла Vertigo Records. Группа писала песни и собирала идеи в студии в Бакингемшире в конце 1975 года, а в новом году собралась в Ramport Studios в Лондоне. Группа выбрала Джона Алкока своим продюсером, так как он много работал в студии. Группа усердно работала над альбомом весь февраль. Однако гитаристы Скотт Горхэм и Брайан Робертсон посчитали, что скорость, с которой он был закончен, отрицательно сказалась на его качестве. Оба заявили, что сжатость песен сделала альбом жестким. В частности, Робертсон сказал, что ему хотелось бы больше свободы для импровизации своих партий соло-гитары. Горхэм также раскритиковал продюсирование Алкока, заявив, что ему не особенно нравился его гитарный тон в альбоме.
«Когда я писал 'Warriors'…», - заметил фронтмен и автор песен Фил Линотт 1976, «единственный способ, которым я мог дать хоть какое-то представление о наркоманах, - это описать их как воинов; что они действительно выходят и делают это. Такие люди, как Хендрикс и Дуэйн Аллман, были прекрасно осознавая, в какую позицию они попали. Они не попадали на крючок медленно. Это было сознательное решение выйти и зайти так далеко, насколько это возможно ».
Изначально песня« Running » Back »был выбран в качестве сингла перед« The Boys Are Back in Town », последний был сочтен, возможно, слишком агрессивным для некоторых радиостанций. Лайнотт и продюсер Джон Алкок решили нанять сессионных музыкантов, чтобы добавить больше коммерческих элементов к некоторым трекам и попытаться создать хит-сингл, поэтому был приглашен Тим Хинкли, чтобы добавить клавишные партии в «Running Back». Робертсон был против этой идеи, так как ему понравилась песня в том виде, в котором она изначально была аранжирована, в блюзовом формате с его собственными добавлениями из фортепиано и гитары с узким местом. Позже он сказал: «Я очень обиделся на [изменения]. Я не мог понять, почему они платили этому парню целое состояние только за то, что он сыграл то, что он сделал. Послушайте и скажите мне, что это не чушь». Робертсон не играл в законченной версии песни, а Хинкли не указан на обложке альбома. Лайнотт сказал в то время, что "Running Back" была "очень под влиянием Ван Моррисона. Мне очень нравится эта песня". Позднее Хинкли вспоминал: «Роббо и Скотт это совсем не интересовало, но их отвергли». Тридцать пять лет спустя Робертсон записал свои собственные версии песни на своем альбоме 2011 года Diamonds and Dirt.
Скотт Горхэм также сообщил, что "Romeo and the Lonely Girl" также рассматривалась как вариант для сингла, но в конечном итоге от него отказались, поскольку «никого это не волновало».
Во время тура по продвижению альбома в США Лайнотт заболел гепатитом. Наконец, руководство тура решило отменить оставшиеся даты тура, дав ему время на восстановление.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Руководство по записи Кристгау | B– |
Классический рок | |
Руководство коллекционера по Heavy Metal | 9/10 |
Village Voice критик Роберт Кристгау сравнил песни альбома с Брюс Спрингстин отбросил его, считая лирические идеи Лайнотта «скучными», а гитарные партии Горхэма - «из вторых рук». Стюарт Бейли из журнала Classic Rock сослался на оценку Кристгау, написав, что и Спрингстин, и Лайнотт «в долгу перед Ван Моррисоном и его кельтской душой», и заметил, как после побега из тюрьмы «лучшие качества Лайнотта стали сильнее.
В ретроспективной оценке AllMusic, Стивен Томас Эрлевин описывает Jailbreak как «поистине исключительный альбом» с «богатством, которое сохраняется, но есть такая кинетическая энергия для группы, что она по-прежнему звучит незамедлительно, независимо от того, сколько раз ее играли ». Подчеркивая песни Лайнотта как «любовно витиеватые... наполненные спецификой и переполненные жизнью», он говорит, что гитарная работа Горхэма и Робертсона - это «переплетенное гитарное взаимодействие двух соло, которое было одним из самых характерных звуков рока 70-х». В своем обзоре Мартин Попофф описал Jailbreak как «последний альбом группы, в котором эклектика перевешивает сплоченные сигналы», что сделало более поздние релизы «гораздо более необычными по замыслу». Он похвалил «Горхэм и Робертсон - самый резкий металл на сегодняшний день» и отметил, что альбом состоит из «круга песен, которые очень часто поражали те же самые душевные чувства Спрингстина».
№ | Должность | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Побег из тюрьмы " | Фил Линотт | 4:01 |
2. | «Ангел с побережья» | Фил Линотт, Брайан Робертсон | 3:03 |
3. | «Бегущий назад» | Линотт | 3:13 |
4. | «Ромео и одинокие» Девушка " | Лайнотт | 3:55 |
5. | " Воины " | Лайнотт, Скотт Горхэм | 4:09 |
№ | Название | Писатели | Длина |
---|---|---|---|
6. | "Мальчики вернулись в город " | Лайнотт | 4:27 |
7. | " Сражайся или пади " | Лайнотт | 3:45 |
8. | "Ковбойская песня " | Лайнотт, Брайан Дауни | 5:16 |
9. | "Изумруд " | Горхэм, Робертсон, Дауни, Лайнотт | 4:03 |
На переиздании компакт-диска Mercury 1996 года "Angel from the Coast" и "Running Back" указаны как второй трек с одним временем воспроизведения, что заставляет его появляться быть одиноким песня под названием "Angel from the Coast Running Back", и в списке нет третьей композиции. Однако все песни секвенированы как на оригинальном LP.
24 января 2011 года была выпущена новая обновленная и расширенная версия Jailbreak. Это новое издание представляет собой набор из двух компакт-дисков, с оригинальным альбомом на первом диске и дополнительным материалом на втором диске. На оригинальном виниловом выпуске альбома на задней обложке был короткий рассказ, который также перепечатывается в некоторых изданиях нового роскошного издания.
Однако трек-лист на задней обложке первого релиза был неверным, в нем было всего десять песен, в то время как на самом компакт-диске было одиннадцать треков. Кроме того, песни расположены в неправильном порядке. В более поздних версиях релиза трек-лист был исправлен.
Только бонусный материал на втором диске был ремастирован в 2010 году (несмотря на то, что написано на обратной стороне буклета компакт-диска). Первый диск использует тот же ремастер, что и издание 1996 года. Были созданы новые ремастеры, но они были списаны в последнюю минуту перед выпуском по неизвестным причинам.
№ | Название | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мальчики вернулись в город» (ремикс-версия) | 4:34 | |
2. | «Побег из тюрьмы» (ремикс-версия) | 4:13 | |
3. | «Мальчики вернулись в город» (альтернативный вариант вокал - ремикс версия) | 4:32 | |
4. | "Изумруд" (ремикс версия) | 4:08 | |
5. | "Побег из тюрьмы" (BBC сессия, 12 февраля 1976 г.) | 4:04 | |
6. | «Изумруд» (сессия BBC, 12 февраля 1976 г.) | 3:57 | |
7. | «Ковбойская песня» (сессия BBC, 12 февраля 1976 г.) | 5:13 | |
8. | «Воины» (Сессия BBC, 12 февраля 1976 г.) | 3:56 | |
9. | «Fight or Fall» (расширенная версия - грубый микс) | 5:21 | |
10. | «Blues Boy» (ранее неиздававшийся студийный трек) | Lynott | 4:38 |
11. | "Derby Blues" (ранняя концертная версия "Cowboy Song", записанная 11 февраля 1975 г.) | Линотт, Дауни | 6:51 |
Общая продолжительность: | 51:27 |
Альбом
| Singles
|
Страна | Организация | Год | Продажи |
США | RIAA | 1977 | Золото (+ 500,000) |
Великобритания | BPI | 1976 | Золото (+ 100,000) |
Канада | CRIA | 1979 | Золото (+ 50,000) |