CAF Ctivity | |
---|---|
ETR 563 в Любляне | |
Производитель | CAF |
Построен в | Ирун. Бисейн. Сарагоса. Ньюпорт |
Построен | 2012 – настоящее время |
Номер в стадии строительства | 191 единица на заказ |
Количество построенных | 251 единица |
Формирование | От 2 до 8 вагонов на единицу |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 43–140,2 м (141 фут 1 дюйм - 460 футов 0 дюймов) |
Длина кабины | 21,5 м (70 футов 6 дюймов) (M). 16,2 м (53 футов 2 дюйма) (T) |
Ширина | 2,88 м (9 футов 5 дюймов) |
Высота | 4,3 м (14 футов 1 дюйм) |
Высота пола | 600 мм (23,6 дюйма) –800 мм (31,5 дюйма) |
Максимальная скорость | 75–125 миль / ч (121–201 км / ч) |
Масса | ок. 100 т (98,4 длинных тонн; 110,2 коротких тонн) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
CAF Ctivity i s платформа региональных пассажирских поездов производства испанского производителя подвижного состава CAF. Доступный как в версии дизель, так и в версии с электроприводом, Ctivity впервые был запущен в 2010 году и получил свой первый заказ два года спустя.
По состоянию на 2018 год было построено двадцать единиц CIVE, еще 254 объекта уже заказаны. До этого момента самым крупным заказчиком платформы было Соединенное Королевство: к 2020 году здесь должно быть введено в эксплуатацию 136 единиц. Голландский оператор Nederlandse Spoorwegen с тех пор заказал в общей сложности 206 единиц в 2 заказах по 118 и 88 единиц соответственно.
Ctivity представляет собой модульную платформу, доступную в четырех вариантах, которые: 42>дизель, дизель-электрический, электрический и двухрежимный / двухрежимный. Большинство вариантов платформы Ctivity, за исключением CIVE UK, имеют общие тележки и низкий пол.
По состоянию на 2018 год дизельный вариант заказывался только операторами в Соединенное Королевство (Северный, Уэст-Мидлендский поезд и транспорт для Уэльса), где эти подразделения строятся в составе двух, трех или четырех вагонов. Эти поезда будут оснащены силовыми установками MTU мощностью 523 лошадиных силы (390 кВт), что позволит им развивать максимальную скорость 100 миль в час (160 км / ч).
Электрический вариант может работать от источников питания постоянного тока 1500 В или 3500 В с подъемным башмаком или от источников питания переменного тока 15 или 25 кВ с пантографом. До сих пор он был заказан в составе трех, четырех или пяти машин, способных развивать скорость от 75 миль в час (121 км / ч) до 100 миль в час (160 км / ч).
В 2010 году итальянский регион Фриули-Венеция-Джуила разместил заказ у CAF на восемь пятиместных автомобилей ETR 563 для Trenitalia. Впоследствии были заказаны еще четыре единицы, причем эти единицы могли работать в Словении и Австрии, при этом они были обозначены как единицы ETR 564. Блоки были отложены в эксплуатации, так как они не были одобрены.
Три трехвагонных вагона класса 6111 EMU были доставлены на Железные дороги Черногории специально для обслуживания железной дороги Подгорица-Никшич, сократив время в пути до 50 минут. Первый из новых поездов начал движение 13 июля 2013 года.
В 2014 году Голландские железные дороги (NS) разместили заказ на 118 комплектов CIVE на сумму 510 миллионов евро. Эти новые поезда, которые будут состоять из трех и четырех вагонов, заменят NS SGMm и оставшиеся NS Mat '64. Поезд известен как Sprinter New Generation (SNG) от NS. Поезда будут доставлены с 2018 года и смогут двигаться со скоростью 160 км / ч (99 миль в час). В сентябре 2015 года был представлен макет SNG с розетками, мусорными баками и туалетом. Еще 88 комплектов были заказаны в декабре 2018 года, поставки продолжатся до 2023 года.
В феврале 2019 года Transport for NSW подписала контракт с Momentum Trains ГЧП на поставку 117 вагонов Ctivity bi mode (дизельное и электрическое питание), новый центр технического обслуживания в Даббо и контракт на техническое обслуживание в рамках проекта Regional Rail Project. Новые поезда заменят поезда XPT (19 моторных вагонов и 60 вагонов), Xplorer (23 вагона) и Endeavour (28 вагонов). 117 новых вагонов составят 10 дизель-электрических поездов для использования на междугородних маршрутах, связывающих Сидней, Мельбурн и Брисбен, а также 9 коротких и 10 длинных поездов для региональных маршрутов, всего 29 поездов. Поезда должны ввести в эксплуатацию в 2023 году.
В январе 2016 года Arriva Rail North разместила заказ на 98 (позже увеличено до 101) единиц, при этом большинство этих поездов будут курсировать на региональных экспрессах компании Northern Connect (теперь под новым оператором Северные поезда ). Распределение заказов составляет 58 (первоначально 55) дизель-многомоторный агрегат класса 195 (двух- и трехвагонный) и 43 электрический многомоторный агрегат класса 331 (трех- и четырехвагонный). Планировалось, что все эти поезда будут постепенно вводиться в эксплуатацию в течение 2019 года.
В начале 2018 года выяснилось, что существует вариант с нераскрытым количеством дополнительных вагонов. Также существует положение о расширении четырех вагонов класса 331 до пяти вагонов в будущем.
Дополнительные три автомобиля класса 195 были заказаны в ноябре 2018 года.
CAF в настоящее время строит двенадцать пятивагонных электромобилей класса 397 для FirstGroup дочерней компании TransPennine Express для их West Coast Main Line <124.>, которые работают от Ливерпуль-Лайм-стрит и аэропорта Манчестера до Глазго и Эдинбург. Эти агрегаты должны были быть поставлены в период с 2018 по 2019 год, заменив агрегаты с четырьмя вагонами класса 350 / 4, которые ранее использовались для этих услуг. Их максимальная скорость составляет 201 км / ч (125 миль / ч).
В конце 2017 года было объявлено, что CAF также поставит 26 Class 196 дизельные многоканальные поезда для West Midlands Trains, которые будут построены по два и четыре вагона. Они должны быть доставлены в 2020 году и будут обслуживать суббренд компании West Midlands Railway.
В июне 2018 года было объявлено, что Transport for Wales, нынешний оператор франшизы Wales Borders, примет поставку 51 двухмашинного и 26 трехместных дизельных многоквартирных автомобилей от CAF, которые будут базироваться на базах в Честере и Мачинлете. С тех пор они получили обозначение TOPS класс 197.
Транспортные агентства Jönköpings län, Kronobergs län и Kalmar län сделали совместный заказ на 20 электромобилей и 10 БМУ вместе с опцией еще 34 поезда через лизинговую компанию Transito. Первые поезда должны прибыть в 2023 году и заменят X14s, Itinos и Y2s, курсирующие в настоящее время в регионах.
В 2012 году латвийский железнодорожный оператор Pasažieru vilciens разместил заказ на сумму 400 миллионов евро на 34 электрических и семь дизель-электрических поездов. В заказ также входил 30-летний план технического обслуживания агрегатов. Три вагона должны были быть построены для российской колеи 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) и способны работать на линиях, электрифицированных от постоянного тока 3000 В, с максимальной скоростью 140 км / ч (87 миль / ч). Впоследствии заказ был отменен, и никаких единиц строительства не было.
Класс | Изображение | Оператор (ы) | Тип | No. | Автомобили | Построены | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Италия | ||||||||
Ferrotramviaria | EMU | 5 | 4 | 2014–15 | ||||
Ferrovie dello Stato | 8 | 5 | 2012–13 | |||||
Ferrovie dello Stato | 4 | 5 | 2014 | |||||
Черногория | ||||||||
Željeznički prevoz Crne Gore | EMU | 3 | 3 | 2013 | ||||
Нидерланды | ||||||||
SNG | Nederlandse Spoorwegen | EMU | 118 | 3 | 2018– | |||
88 | 4 | |||||||
Соединенное Королевство | ||||||||
Класс 195 | Северные поезда | DMU | 25 | 2 | 2017–2020 | |||
33 | 3 | |||||||
Класс 196 | Поезда Вест-Мидлендс | 12 | 2 | 2020- | ||||
14 | 4 | |||||||
Класс 197 | Транспорт для Уэльса | 51 | 2 | |||||
26 | 3 | |||||||
Класс 331 | Северные поезда | EMU | 31 | 3 | 2017–2020 | |||
12 | 4 | |||||||
Класс 397 Nova 2 | TransPennine Express | 12 | 5 | 2017–2019 |
На Викискладе есть материалы, связанные с CAF CIVE. |