British Rail Class 141 Pacer | |
---|---|
141 113 в Pontefract Tanshelf в 1996 году | |
Интерьер класса 141. | |
В эксплуатации | 1984 - 2005 гг. |
Производитель | British Leyland |
Заказ № |
|
Фамилия | Pacer |
Построен | 1984 |
Восстановлен | 1988 - 1989 |
Количество построенных | 20 единиц |
Количество в эксплуатации | 14 единиц (экспортировано) |
Количество сохранено | 2 единиц |
Количество списанных единиц | 4 единицы |
Формирование |
|
Схема |
|
Номера парка |
|
Вместимость |
|
Оператор (и) |
|
Депо (а) | Невилл Хилл |
Обслуживаемые линии | Западный Йоркшир |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова вагона | Сталь |
Длина кабины | 15,45 м (50 футов 8 / 4 дюймов) |
Ширина | 2,5 м (8 футов 2 / 8 дюймов) |
Высота | 3,906 м (12 футов 9 ⁄ 4 дюймов) |
Шарнирно-сочлененные секции | 2 |
Колесная база | 9 м (29 футов 6 ⁄ 8 дюймов) |
Максимальная скорость | 75 миль / ч (121 км / ч) |
Масса |
|
Первичный двигатель (и) | 1 × Leyland TL11 |
Выходная мощность | 205 л.с. (153 кВт) |
Трансмиссия | SCGR500 4-ступенчатая |
Обогрев поезда |
|
Тележки | AX1 |
Тормозная система (и) | Пневматика |
Система (и) безопасности | AWS |
Система сцепления | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
British Rail Класс 141 был первой серийной моделью дизельного многоагрегатного агрегата Pacer . Его срок службы в Великобритании составлял 13 лет: некоторые устройства были экспортированы в Иран, проработав 8 лет, в результате чего общий срок службы составил 21 год.
В начале 1980-х British Rail стремилась заменить оставшиеся дизельные многоканальные поезда 1950-х годов на малоиспользуемых ветках. Финансовое давление не позволяло им заказывать более тяжелые агрегаты второго поколения (экономическое обоснование невозможно было сбалансировать), поэтому они искали более дешевую альтернативу.
Инженеры British Rail рассмотрели автобус Leyland National, который в то время широко использовался, с его модульной конструкцией в качестве основы для проектирования. Несколько прототипов одного и двух автомобилей были построены до того, как в 1984 году Leyland Bus разместил заказ на двадцать единиц класса 141 для двух автомобилей.
Эти агрегаты были заведомо ненадежными, но надежность улучшилась, когда эти агрегаты были модифицированы Hunslet-Barclay в период с 1988 по 1989 год. В то же время конические муфты были заменены типом BSI, приспособленным к более позднему классу 142, для более гибкой работы.
Обе оси (одна ведущая на вагон с внутренней стороны) были прикреплены непосредственно к шасси, а не на тележках, что приводило к довольно жесткой поездке, особенно по точечной работе. Из-за этого агрегаты в целом пользовались меньшей популярностью у пассажиров.
Подразделения базировались в основном в Западном Йоркшире и через него на маршрутах, исходящих из Лидса, где они работали до 1997 года, когда их заменил класс 142.. Они были спонсированы West Yorkshire Passenger Transport Executive, и первоначально были окрашены в веронскую зелено-пахтовую ливрею PTE с логотипом MetroTrain, а позже получили красно-кремовую окраску «Metro-Train».
Подразделения были пронумерованы от 141001 до 141020. После модификации они стали от 141101 до 141120, хотя и не в порядке, поскольку была использована возможность сопоставить последние цифры номеров единиц с цифрами номеров транспортных средств.
В 1984 году была построена установка класса 141 для пробной эксплуатации в Малайзии и Таиланде. Установку перенастроили на метраж. Пробный запуск не увенчался успехом. Транспортное средство отличалось от двадцати британских поездов, имевших только продольные сиденья для 120 пассажиров и место для еще 140 стоячих мест. Только 1 автомобиль был приведен в действие, а другой был прицепом. После неудачного испытания в Таиланде Pacer отправился в Малайзию, а затем в Индонезию для дальнейшего обследования. Последний раз его видели за пределами станции Улу-Ям, на железнодорожном пути, в Малайзии, в довольно запущенном состоянии в 2000 году.
В конце их карьеры в British Rail 12 единиц были проданы Исламской Республике. Иранских железных дорог и экспортировались в 2001/2002 гг. Два из них были введены в эксплуатацию в 2005 году. С тех пор все блоки были сняты и заменены новыми DMU. Две единицы (106 и 112) были экспортированы в Нидерланды, но они были списаны в 2005 году. Некоторые единицы остаются в Соединенном Королевстве с двумя единицами в консервации: 141108 на железной дороге долины Колн и 141113 на железной дороге Мидленд - Баттерли. Два агрегата (141103 и 141110) ранее хранились на железной дороге Уердейла, из которых 141103 и один оставшийся вагон из 141110 были списаны в марте 2018 года.
Ключ: | Сохранено | Экспортировано | Списано |
---|
Номер набора (как построено) | Номер набора (после изменений) | Номер транспортного средства (1) | Номер транспортного средства (2) | Состояние | Текущее местоположение | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
141001 | 141 102 | 55502 | 55522 | Экспортировано | Иран | - |
141002 | 141103 | 55503 | 55523 | Обломки | Обломки | Ранее хранились на Вердейлской железной дороге. Утилизация в 2018 г. |
141003 | 141104 | 55504 | 55524 | Утилизация | Утилизация | 141104 был вовлечен в лобовое столкновение с Sprinter класса 156 (156476) в Хаддерсфилде около 22:00 6 ноября 1989 года. 33 человека были ранены, 3 - серьезно. Рельсовый автобус был снят с производства и списан в 1989 году. 156476 был возвращен в эксплуатацию после ремонта, который длился до марта 1990 года. Он был отремонтирован на BRML Doncaster и был передан Haymarket после выпуска. |
141004 | 141105 | 55505 | 55525 | Экспортировано | Иран | - |
141005 | 141 106 | 55506 | 55526 | Экспортировано | Нидерланды | Последнее известное местонахождение было в Мурдейке в августе 2005 г. вместе с 141112. |
141006 | 141 107 | 55507 | 55527 | Экспортировано | Иран | - |
141007 | 141108 | 55508 | 55528 | Сохранилось | Eastleigh TMD | Сохранено после продажи единицы |
141008 | 141109 | 55509 | 55529 | Экспортировано | Иран | - |
141009 | 141110 | 55510 | 55530 | слом | Вердейл Железнодорожный | |
141010 | 141111 | 55511 | 55531 | Экспортировано | Иран | - |
141011 | 141112 | 55512 | 55532 | Экспортировано | Нидерланды | Последнее известное местонахождение было в Moerdijk в августе 2005 года вместе с 141106. |
141 012 | 141113 | 55513 | 55533 | Сохранился | Мидленд Рейлвей - Баттерли | Агрегат, оснащенный двигателями Cummins L10 и гидравлической трансмиссией Voith.. Принадлежит Llangollen Railcar Group, но обычно базируется на Midland Railway - Butterley.. Выдан в кредит Вердейл Рейлвей с июня 2010 г. по май 2012 г. |
141 013 | 141 114 | 55514 | 55534 | Экспортировано | Иран | - |
141014 | 141115 | 55515 | 55535 | Экспортировано | Иран | - |
141015 | 141116 | 55516 | 55536 | Экспортировано | Иран | - |
141016 | 141117 | 55517 | 55537 | Экспортировано | Иран | - |
141017 | 141118 | 55518 | 55538 | Экспортировано | Иран | Назывался Цветок, когда принадлежал SERCO как подразделение по борьбе с сорняками. |
141018 | 141119 | 55519 | 55539 | Экспортировано | Иран | - |
141019 | 141120 | 55520 | 55540 | Экспортировано | Иран | - |
141020 | 141101 | 55521 | 55541 | Утилизировано | Утилизировано | Утилизировано в 2004 году. |
Номер блока 141118 был изменен для использование Serco в качестве средства для уничтожения сорняков. Он получил серо-красную окраску и черные окантовки окон. Он был среди единиц, позже экспортированных в Иран. Фотография этого подразделения в ливрее SERCO в Хаддерсфилде приведена на странице 36 журнала Modern Locomotive Illustrated - август / сентябрь 2012 г.
141113, стоящие у сарая Суонвик, Железная дорога Мидленд - Баттерли
141103 стоит на станции Стэнхоуп, Уэрдейл-Рэйлэйнс
Кабина водителя подразделения 141103
141108 на железной дороге Колн-Вэлли
Неопознанный блок класса 141 в оригинальном West Yorkshire PTE Verona green and пахта livery
На Викискладе есть материалы, связанные с British Rail Class 141. |