Железная дорога Исламской Республики Иран | |
---|---|
Иранская железная дорога 2020 | |
Операция | |
Национальная железная дорога | Rahahane Jomhorie Eslamiye Иран персидский : راهآهن جمهوری اسلامی ایران |
Основные операторы | RAI, рельс Tooka, рельс Samand |
Статистика | |
Верховая езда | 21 миллион |
Пассажирские км | 13 миллиардов |
Груз | 31 млн тонн |
Длина системы | |
Общий | 12,998 км (8,077 миль) |
Двойная дорожка | 1426 км |
Электрифицирован | 146 км |
Ширина колеи | |
Главный | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) |
Электрификация | |
Главный | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Функции | |
Нет туннелей | 105 |
Длина туннеля | 146 км |
Самый длинный туннель | 3000 м |
Кол-во мостов | 350 |
Самый длинный мост | 750 м |
Кол-во станций | 360 |
Наивысшая отметка | 2500 м |
Самая низкая отметка | -20 м |
Часть серии о |
Железнодорожный транспорт |
---|
|
Инфраструктура |
|
Пассажирский рельс |
Именные пассажирские поезда |
|
Транспортный портал |
|
Иранские железные дороги (сокращенно яя, или иногда RAI) ( персидский : راهآهن جمهوری اسلامی ایران, Rāhāhan-е Jomhuri-йе-йе Ислами ИРАН) является национальным государственной железнодорожной системы в Иране. Компания Raja Passenger Train Company является партнером IR и управляет ее пассажирскими поездами. Компания железнодорожного транспорта является партнером IR, которая управляет грузовыми перевозками. Министерство развития дорог и городского является государственным учреждением, которое осуществляет надзор за яя. Около 33 миллионов тонн товаров и 29 миллионов пассажиров ежегодно перевозятся по сети железнодорожного транспорта, что составляет 9 процентов и 11 процентов всех перевозок в Иране, соответственно (2011 г.).
В 1886 году, во времена Насер-ад-Дин Шаха, 8,7 км 1000 мм ( 3 фута 3+3 / 8 в) метр колея лошадь привод пригородные железные дороги были созданыюгу от Тегерана, который впоследствии был преобразован в пар. Эта линия была закрыта в 1952 году. Первая иранская железная дорога была проложена в 1887 году между Махмудабадом и Амолом ; его строительство было полностью частным. Однако он не использовался из-за ряда проблем. Линия Тебриз - Джульфа (146 км) была построена в 1914 году, линия Суфиян - Шарафхане (53 км) - в 1916 году, линия Мирджаве - Захедан (93 км) - в 1920 году.
Трансиранская железная дорога протяженностью 1392 км (865 миль) от Бандар Торкаман на Каспийском море до Бандар-эмама Хомейни на Персидском заливе была открыта во время правления Реза-шаха Пехлеви в 1939 году. Железная дорога была построена с железной дорогой весом 33 килограмма. на метр (67 фунтов / ярд) и потребовалось более 3000 мостов. Были 126 туннелей в горах Загрос, самый длинный из которых составляет 2,4 км (1,5 миль). Уклоны в среднем составляли 1,5 процента к югу от Тегерана, но затем увеличились до 2,8 процента при пересечении перевала длиной 2220 метров (7270 футов) между Тегераном и Каспийским морем.
После англо-советского вторжения в Иран в 1941 году этот Персидский коридор стал одним из маршрутов доставки военной техники для Советского Союза во время Второй мировой войны ( железнодорожное направление в Иране ). Вторгшиеся британцы построили 121-километровую (75 миль) ветку от 2953-футового (900-метрового) моста через реку Карун в Ахвазе до нового южного порта в Хорремшехре на реке Арванд Руд. В 1943 году 3473 американские солдаты железнодорожной службы Военно начал бегать между поездами Персидского залива и Каспийского моря с использованием ALCO RS-1 локомотивов перестроены с 3-осных грузовиков и назначенных RSD-1. Американцы разместили штаб в Ахвазе, но не могли переносить дневную жару и обычно эксплуатировали железную дорогу в ночное время. Командование Персидского залива днем и ночью управляло поездами.
Транс-иранская железная дорога проходит через несколько горных хребтов, и полны спирали и 1 в 36 (2,78%) правящие классы. Во время строительства большая часть местности не была нанесена на карту, а ее геология была неизвестна. Несколько участков линии, включая туннели, были построены из-за неподходящей геологии, и их пришлось заменить до открытия линии. Тем не менее, линия была сдана с опережением графика. В последние годы железные дороги претерпели значительные расширения, в том числе соединение 1977 года с западной железнодорожной системой на турецкой границе, открытие в 1993 году линии Бендер-Аббас, обеспечивающей лучший доступ к морю, и открытие в 1996 году расширения Машад - Сарахс как части из шелкового пути железной дороги для связи с внутриконтинентальными среднеазиатскими странами.
В декабре 2014 года открылась железнодорожная линия из Ирана в Туркменистан и Казахстан. Открытие линии знаменует собой первое прямое железнодорожное сообщение между Ираном, Казахстаном и Китаем, а после завершения проекта железной дороги Мармарай будут возможны прямые железнодорожные перевозки между Китаем и Европой (в обход России).
Начинать | Конец | Длина в км | Начинать | Конец |
---|---|---|---|---|
маршрута | строительства | |||
Тебриз | Jolfa | 148 | 1912 г. | 1916 г. |
Захедан | Мирджаве | 94 | 1920 г. | 1921 г. |
Тегеран | Бандар Торкаман | 461 | 1928 г. | 1938 г. |
Тегеран | Бандар Имам Хомейни | 928 | 1928 г. | 1939 г. |
Ахваз | Хоррамшахр | 121 | 1942 г. | 1943 г. |
Сар Бандар | Махшахр | 12 | 1950 | 1951 г. |
Гармсар | Мешхед | 812 | 1938 г. | 1958 г. |
Тегеран | Тебриз | 736 | 1939 г. | 1959 г. |
Горган | Бандар Торкаман | 35 год | 1960 г. | 1961 г. |
Суфийский | Рази | 139 | 1912 г. | 1971 г. |
Кум | Zarand | 847 | 1939 г. | 1971 г. |
Исфахан | Заррин Шахр | 111 | 1969 г. | 1972 г. |
Zarand | Керман | 80 | 1975 г. | 1979 г. |
Бафк | Бандар-Аббас | 626 | 1982 г. | 1995 г. |
Мешхед | Сарахс | 165 | 1993 г. | 1997 г. |
Априн | Малеки | 24 | 1993 г. | 1997 г. |
Бадруд | Meibod | 254 | 1996 г. | 1998 г. |
Чадормалу | Meibod | 219 | 1992 г. | 1999 г. |
Мохаммедия-2 | Мохаммедия-1 | 6 | 1994 г. | 1999 г. |
Априн | Мохаммедия-2 | 122 | 1994 г. | 1999 г. |
Ростамкола | Порт Амир Абад | 25 | 1996 г. | 2001 г. |
Керман | Бам | 225 | 1999 г. | 2002 г. |
Бафк | Торбат-э-Гейдари | 800 | 1992 г. | 2004 г. |
Бам | Захедан | 546 | 2000 г. | 2009 г. |
Исфахан | Шираз | 506 | 2001 г. | 2009 г. |
Торбат-э-Гейдари | Khaf (Железный рудник Санган) | 146 | 2004 г. | 2010 г. |
Хоррамшахр | Шаламче ( граница с Ираком ) | 16 | 2009 г. | 2012 г. |
Горган | Этрек | 88 | 2009 г. | 2014 г. |
Тегеран | Хамедан | 268 | 2001 г. | 2017 г. |
Khaf | Шамтик ( афганская граница) | 78 | 2007 г. | 2017 г. |
Арак | Керманшах | 267 | 2001 г. | 2018 г. |
Мараге | Урмия | 183 | 2003 г. | 2018 г. |
Казвин | Решт | 164 | 2006 г. | 2018 г. |
Йезд | Eqlid | 271 | 2015 г. | 2021 г. |
Иранские железные дороги используют для своих услуг разнообразный подвижной состав. Поезда работают с тепловозами и электровозами. Паровозы сняты с производства. Дизельное топливо - стратегическая отрасль, и, используя эту тяжелую нефть в качестве топлива вместо газа для локомотивов, Исламская Республика Иран присоединилась к 12 странам мира, производящим этот тип двигателей.
В 2008 году IR эксплуатировал 11 106 км железных дорог, а еще 18 900 км находились на различных стадиях развития. Почти все это стандартная колея от 1435 мм ( 4 фута -+1 / 2 в), но 94 км в России колеи от1520 мм(4 фута 11+27 / 32 в)чтобы связать до бывшего Советского Союза приграничных государств. Существует также уже не изолированный индийский участок колеи 1676 мм(5 футов 6 дюймов) от Захедана до границы с Пакистаном, который продолжается до Кветты и Индийского субконтинента. Протяженность двухпутных путей - 1 082 км. Линия Джольфа – Тебриз электрифицирована (148 км). В 2006 году IR сообщило, что в его распоряжении 565 двигателей, 1192 пассажирских вагона и 16 330 вагонов. Подавляющее большинство двигателей - дизельные.
Большинство перевозок в Иране осуществляется автомобильным транспортом. Правительство планирует перевезти 3,5% пассажирских перевозок и 8,5% грузовых перевозок по железной дороге. Планируется обширная электрификация. По данным Министерства науки и техники, сеть железных дорог увеличивается примерно на 500 км в год. Согласно плану, железнодорожные линии Ирана должны достичь 15 000 километров к 2015 году и 25 000 километров к 2025 году. Государственная железнодорожная компания имеет 300 локомотивов со средним сроком службы 40 лет. Железные дороги Исламской Республики Иран, Управление проектами электростанций Ирана ( Mapna ) и немецкая компания Siemens подписали контракт на поставку 150 локомотивов IranRunner для пассажирских поездов. «Сименс» намерен экспортировать в Иран около 30 локомотивов на первом этапе и произвести еще 120 локомотивов с использованием внутренних мощностей и опыта в течение следующих 6 лет (2007 г.). MLC (Mapna Locomotive Engineering and Manufacturing Company) - производственная компания, ответственная за это производство. Еще один производитель локомотивов в Иране - Wagon Pars, который производит локомотивы AD43C в партнерстве с иранским производителем электростанций DESA diesel. По данным Министерства автомобильных дорог и транспорта Ирана, в 2009 году было получено 17 миллиардов евро иностранных инвестиций в железнодорожную отрасль.
Шираз вокзалЖелезнодорожная сеть сходится с Тегераном. В иранских городах из Исфахана и Шираза были связаны с Тегераном в 2009 году дальнейшего расширения этой линии Бушер и Бандар Аббас планируется. Кроме того, строительство железной дороги Чабахар- Захедан- Мешхед, простирающейся с юго-востока на северо-восток страны на протяженность 1350 километров, началось в 2010 году с кредита в размере 3 миллиардов евро. Западная ветка железной дороги соединяется с Турцией на границе Рази - Капыкёй. Существует северное сообщение с Азербайджаном, Кавказом, а у России есть станция смены тележек на границе в Джолфе. Южные маршруты соединяют Тегеран с портами Бандар-Имам и Бендер-Аббас в Персидском заливе. Линия на Каспийское море заканчивается на терминале Амир-Абад и в Бендер-Торкамане и является частью коридора с севера на юг, ведущего в Россию и Скандинавию. Северо-восточный коридор соединяет Мешхед и продолжается до станции смены тележек в Сарахсе. Для стран, не имеющих выхода к морю, таких как Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и Казахстан, эта линия обеспечивает выход к морю. Недавнее сообщение Мешхеда с Бафком значительно сократило доступ к портовому городу Бендер-Аббас. Тегеран-Мешхед протяженностью 900 километров, Тегеран-Кум-Исфахан протяженностью 410 километров (строится), Казвин-Решт-Анзали-Астара протяженностью 370 километров; Все они будут построены с помощью Китая и обойдутся в 12 миллиардов долларов. Всего Иран подписал ряд контрактов с Китаем на развитие 5 тысяч километров железнодорожных линий.
Железная дорога север-юг завершена между Казвином и Бендер-Аббасом ; Ожидается, что линия будет завершена до Азербайджана к концу 2016 года. Казвин - Астара - недостающее звено в транспортном коридоре Север-Юг, который соединяет Индию, Иран, Азербайджан, Россию и Финляндию. Строительство железной дороги Казвин-Рашт было завершено в 2018 году, а для завершения строительства железной дороги Рашт-Астара необходимо еще четыре года.
Первое железнодорожное сообщение Ирана с внешним миром появилось одновременно с началом железнодорожной системы страны, когда первая крупная железная дорога Ирана (1916 г.) соединила Тебриз с Джолфой на границе с Российской империей. Связь сохраняла свое значение на протяжении всей эпохи СССР; Иран и СССР подписали соглашение о трансграничных железнодорожных перевозках в 1940 году и в 1958 году внесли в него поправки. Сообщается, что в позднесоветскую эпоху около 350 железнодорожных вагонов пересекали границу в Джолфе ежедневно, с ежегодным объемом проезда. приграничные перевозки достигли 3,5 млн тонн. Однако после распада СССР и закрытия границы между Арменией и Азербайджаном соединение Джульфы стало тупиком, поскольку оно связывает Иран только с изолированным Нахичеваньским эксклавом Азербайджанской Республики. В 2007 году Иранские железные дороги, Азербайджанская государственная железная дорога и Российские железные дороги договорились о реализации проекта строительства новой линии между Казвином, Рештом, Астарой, Иран, и Астарой, Азербайджан. В апреле 2017 года Россия и Индия отметили 70-летие дипломатических отношений и пообещали завершить строительство транспортного коридора Север-Юг (NSTC) с помощью Ирана. NSTC сокращает время и стоимость поездки на 30-40%. В настоящее время нет прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Арменией, хотя две страны имеют общую границу. В 2009 году Иран и Армения договорились о строительстве железной дороги, которая свяжет Армению с портами Ирана в Персидском заливе.
В 1996 году, Мешхед - Серахс расширение связано Иран Туркменистан, как часть Шелкового пути железной дороги для связи с сушей Центральной Азии Countries.Former заявляет о Советском Союзе были железные дороги используя +1520 мм ( 4 фута 11++27 / +32 в) Россия калибр, таким образомиранские железные дороги поддерживать разрыв НЕГАБАРИТНЫХ услуги на границах в Азербайджан и Туркменистан,и за краткие широким рельсовые сегменты в пересечение границы. Казахстан - Туркменистан - Иран железнодорожное сообщение является частью коридора Север-Юг транспорта и является 677 км (421 миль)длину железнодорожной линиисоединяющий страны Центральной Азии из Казахстана и Туркменистана с Ираном и Персидском заливе. Он соединит Узень в Казахстане с Берекет - Этрек в Туркменистане и заканчиваются в Горган в Гулистан провинции Ирана. В Иране железная дорога будет связана с национальной сетью, ведущей к портам Персидского залива. Стоимость проекта оценивается в 620 миллионов долларов, и он совместно финансируется правительствами Казахстана, Туркменистана и Ирана.
Начато технико-экономическое обоснование связей Хорремшехр - Басра и Керманшах - Багдад с Ираком. По состоянию на 2014 год иранская линия до Хорремшехра была закончена, но строительство пути от иракской границы до Басры не началось. В 2017 году Западный коридор, известный как Рахахан Гарб, был расширен с Арака до Малайера и Керманшаха. Правительство Ирана планирует к 2018 году расширить сеть до Хосрави, границы Керманшаха (Иран-Ирак). Компания China Civil Engineering Construction Corp строит коридор Малайер-Хосрави, который в конечном итоге приведет к границе с Ираком. Мешхед - Khvaf - Афганистан внешних пунктов пропуска «s Ислам Калы железная дорога строится по иранской фирмой, при финансировании со стороны афганского правительства, но раздел в Афганистане остается неполным.
10 декабря 2020 года первая железнодорожная линия между Ираном и Афганистаном Khaf - Герат маршрутом между Khaf и Rahzanak в Афганистане на расстояние 140 км (87 миль) была официально открыта, хотя движение началось 12 декабря 2002 с испытанием на 500 тонн доставка ж / д цемента из Ирана. Продолжаются работы на оставшемся 85-километровом участке проекта между Рахзанаком и Гератом. Работы с обеих сторон делаются в помощи в целях развития Афганистана по Ирану. Новая железнодорожная линия Хаф - Рахзанак продолжается от Хаф до Торбат-и-Хейдари, где она соединяется с железнодорожной линией Мешхед - Бафк - важной железнодорожной веткой, открытой в 2009 году, которая соединяет портовый город, Бендер-Аббас в Персидском заливе с северо-восточным городом Мешхед и оттуда. с Туркменистаном через Сарахс.
В 1977 году иранские железные дороги соединились с западной железнодорожной системой на границе с Турцией. Маршрут на запад в Турцию заканчивается в Ване с паромом на 90 км (56 миль) для грузовых вагонов и международных пассажирских перевозок ( только багажные вагоны ) через озеро Ван, которое находится на высоте 1650 м (5413 футов). в Татван, где он присоединяется к турецкой сети стандартной колеи.
Строительство железной дороги от Бама до Захедана было завершено в начале 2009 года, соединяющей Тегеран с границей Пакистана с церемонией открытия 19 июля 2009 года. Однако международные контейнерные перевозки начались 14 августа 2009 года с перевалкой (или перегрузкой ) между 1676 мм ( 5 футов) 6 дюймов) и 1435 мм ( 4 фута 8+1 / 2 в) стандартные калибровочные вагоны в Zahedan Обмен Yard на обводной линии. Грузовые перевозки была прекращеныоднако после первых пробных поездов, и была восстановлены только в 2015 году Иранских железных дорог пытаются убедить Пакистан железных дороги чтобы превратить свой маршрут в Кветта на стандартную колею, для тогочтобы облегчить прохождение международного трафика в Европу. В 2006 году Пакистан ответил заявлением о том, что он должен преобразовать свою сеть в стандартную колею и спланировать соединение со стандартной системой колеи Китая. Предполагается, что транзитные пассажирские перевозки будут дополнять нерегулярные рейсы Кветта - Захедан, которые сами по себе являются слабой тенью бывшего пакистано-иранского « Тафтанского экспресса».
Хотя электрификация железных дорог в Иране была начата в 1975 году, она была приостановлена почти на 30 лет. В 2009 году был заключен контракт на электрификацию двухпутной линии Тегеран-Мешхед и поставку 70 электровозов. Ожидается, что скорость пассажирских поездов с локомотивной тягой составит до 200 км / ч, а для опрокидывающихся электропоездов - 250 км / ч. сократить существующее время в пути с 7,5 до 12 до менее 5 часов. Совсем недавно, в июле 2017 года, иранское правительство завершило кредитное соглашение для проекта электрификации Тегеран - Мешхед. Ожидается, что работы по этому проекту начнутся в ближайшее время.
Местная железная дорога, также называемая пригородной железной дорогой или пригородной железной дорогой, когда начинается из большого города и покрывает его пригороды, представляет собой класс железнодорожных перевозок, использующих поезда типа рельсового автобуса, идущие на расстояние от 50 до 200 км и обслуживающие все станции. В настоящее время существуют следующие услуги:
Иран Тегеранский железнодорожный департамент. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В настоящее время строится одна высокоскоростная железнодорожная линия между Тегераном и Исфаханом, проходящая через Кум. Длина линии 410 км; Завершение запланировано на 2021 год.
Также ведется строительство еще одной высокоскоростной железнодорожной линии между Кумом и Араком.