EuroSprinter

редактировать
Семейство электровозов
Eurosprinter
OEBB 1016 LCD.jpg ÖBB Class 1016 (ES 64 U) с поездом EuroCity
Тип и происхождение
Тип питанияElectric
BuilderKrauss-Maffei, Siemens
МодельES 64 F. ES 64 F4. ES 64 U
Дата сборкиF:1996–2001. F4: 2003–. U:2000–
Всего произведеноF:170. F4: 100+. U:360+
Технические характеристики
Конфигурация:.
UIC Bo'Bo '
Калибр 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) стандартная колея
Длина19,58 м (64 фута 3 дюйма)
Масса локомотива86–87 тонн (84,6–85,6 длинных тонн; 94,8–95,9 коротких тонн)
Тяговые двигатели Четыре
Локальный тормоз Пневматический и электрический
Тормоз поезда Пневматический
Системы безопасностиSifa, PZB, ETCS, различные
Рабочие характеристики
Максимальная скоростьF / F4: 140 км / ч (87 миль / ч). U:230 км / ч (140 миль / ч)
Выходная мощность6,400 кВт (8,600 hp )
Тяговое усилие 300 кН (67,000 lbf )

Семейство электровозов EuroSprinter - это модульная концепция локомотивов для европейского рынка, созданная Siemens Mobility. Внутреннее название продукта Siemens - ES 64, с ES для EuroSprinter и числом 64, указывающим мощность 6400 кВт на шине.

Дополнительная информация приводится в названии по использованию (U как универсальный, P как прототип и F как грузовой) и от количества поддерживаемых электроэнергетических систем (например, 2 как два типа, 4 как все четыре системы, обычно используемые в Европе).

Содержание
  • 1 Devel опция
  • 2 Стандартные типы
    • 2.1 ES 64 F
    • 2.2 ES 64 F4
    • 2.3 ES 64 U
  • 3 Производные типы
    • 3.1 Португальский CP Class 4700
    • 3.2 Бельгийский SNCB / NMBS Класс 18
    • 3,3 Датский класс EG
    • 3,4 Греческий класс 120
    • 3,5 Китайские железные дороги DJ1
    • 3,6 Китайские железные дороги HXD1
    • 3,7 Китайские железные дороги HXD1B
    • 3,8 Korail 8100, 8200
    • 3,9 Amtrak Cities Sprinter (ACS-64)
  • 4 Разработки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Локомотив класса 127 в Ингольштадте

Первый прототип ES 64 P был построен в 1992 году, так как Deutsche Bahn AG должен был выпустить большой заказ локомотивов в качестве замены устаревшего Einheits-Elektrolokomotiven. Внешний вид был подобен более раннему выпуску Siemens / Krauss-Maffei испанского двойного напряжения RENFE Class 252, поставленному в 1991 году, который, в свою очередь, использовал технологию трехфазного асинхронного привода, представленную в DB Class 120. Прототип был использован для обширных испытаний в некоторых странах Европы (Норвегия, Испания, Португалия, Германия). Прототипу было присвоено отчетное имя БД Класс 127 . Он до сих пор находится на вооружении Dispolok, бывшего парка локомотивов Siemens для использования по найму.

Стандартные типы

ES 64 F

DB AG, класс 152

ES 64 F - грузовой электровоз мощностью 6400 кВт (8600 л.с.) с верхней частью скорость 140 км / ч (87 миль / ч). Хотя он оборудован для обслуживания пассажиров, он используется исключительно для грузовых поездов. Он был представлен Deutsche Bahn AG как класс 152 в 1996 году и сегодня эксплуатируется DB Schenker Rail. Его основная роль заключается в замене старых локомотивов класса 150 и класса 151 на тяжелых грузовых поездах. Первоначальный заказ в Германии в 195 единиц был сокращен до 170, поскольку ÖBB решил, что усилия на гусенице, возникающие в результате использования тяговых двигателей с носовой подвеской, превышают стандарты, и отказался сертифицировать их для использования в Австрии. Вместо этого DB AG заменила оставшиеся 25 локомотивов на Siemens модели ES 64 U2, которым был присвоен класс 182.

С классом 152 DB AG отказалась от колесной системы CoCo классов 150 и 151. ; с новым цифровым управлением антипробуксовочной системой тяговое усилие должно передаваться более надежно: тем не менее, некоторые водители двигателей утверждают, что осенью из-за большей мощности и меньшего веса, особенно с скользкие пути, тяжёлые поезда тяжело разгоняются.

ES 64 F4

DB AG Class 189

ES 64 F4 - грузовой электровоз мощностью 6400 кВт (8600 л.с.) и максимальной скоростью 140 км / ч. ч (87 миль в час), в Германии отчетное имя - класс 189 . Он также оборудован для обслуживания пассажиров, но редко используется в этой роли. ES 64 F4 оборудован для всех четырех электрических систем, обычно используемых в Европе (15 и 25 кВ переменного тока, 1,5 и 3 kV DC ). Поскольку ограниченное пространство препятствует установке всех систем безопасности, класс 189 оснащен различными пакетами, обеспечивающими частичное европейское покрытие, например. грамм. Германия и Швейцария. Тормозная система включает в себя систему рекуперации электроэнергии.

Помимо того, что он находится на вооружении Deutsche Bahn AG как класс 189, он также используется SBB как класс RE 474 . Часть единиц доступна для аренды из локомотивного парка Дисполок.

ES 64 U

DB AG Class 182

На основе концепции Eurosprinter ES 64 U был разработан как универсальный электровоз с максимальной скоростью 230 км / ч. (140 миль / ч). Серия ES 64 U может работать только от сети 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока. Находится на вооружении в Австрии с ÖBB as Class 1016 . В отличие от серии F, все серии U вместо этого оснащены гусеничным приводом , что снижает усилия гусеницы. ÖBB присвоил защищенное имя Телец Классу 1016 (а затем Классам 1116 и 1216); с тех пор вся серия ES 64 U + широко известна как локомотивы «Taurus».

ES 64 U2 также может работать от 25 кВ 50 Гц переменного тока. Он эксплуатируется ÖBB как класс 1116, Deutsche Bahn AG как класс 182, а также MÁV как Класс 470 и как арендованный локомотив от Дисполок. Венгерско-австрийская компания GySEV (Gyr-Sopron-Ebenfurth Railway Corp) эксплуатирует эти блоки как Класс 1047 .

Все четыре европейские электрические системы могут использоваться ES 64 U4 . Его электрические компоненты в основном идентичны таковым у ES 64 F4. Серия из четырех систем (с отключенной программным обеспечением 1500 В) в настоящее время используется в Австрии компанией ÖBB и частным оператором как класс 1216, в Словении Slovenske železnice (SŽ) как класс 541, а в Польше - PKP Intercity (PKP IC) как класс EU44 "Husarz" . В Италии RFI присвоило ему классификацию E 190 . Локомотивы Taurus стали известны музыкально звучащими нотами, которые, как говорят, напоминают альт-саксофон, издаваемый при трогании поезда. Звук исходит из преобразователей тяги (нем. Stromrichter).

Пульт водителя ES 64 U2 ÖBB.

Версия ES 64 U4 была доставлена ​​на Фогтландбан в Германии с обозначением Класс 183 . Хотя корпус такой же, как и у любого другого локомотива ES 64 U4, он имеет двойное питание и может работать только в немецких системах переменного тока 15 кВ 16,7 Гц и чешских 25 кВ 50 Гц переменного тока. Несмотря на то, что эти локомотивы оборудованы только для работы от источников питания переменного тока, таких как DB Class 182, они получили новое обозначение класса, потому что они соответствуют пересмотренным Стандартам защиты водителей ЕС, которые потребовали значительных структурных изменений: они включают входные двери, по одной на каждую. стороны ближе к середине локомотива по два с каждой стороны прямо в кабину локомотива.

2 сентября 2006 г. локомотив 1216 025-5 (до поставки в ÖBB) установил новый мировой рекорд среди обычных электровозов, когда во время испытаний около Нюрнберга он достиг максимальная скорость 357 км / ч (222 миль / ч). Локомотив для записи не подвергался доработке. С тех пор этот тип стал самым быстрым локомотивом в мире.

Производные типы

Португальский CP Class 4700

Также называемый EuroSprinter ES46B1 мощностью 4700 киловатт (6300 л.с.); в этих 25 двигателях используется новая кабина безопасности Siemens (позже использованная в Vectron ). В основном они используются в грузовых поездах.

Бельгийский SNCB / NMBS класс 18

Эти 120 двигателей, также называемые EuroSprinter ES60U3, с новой кабиной безопасности Siemens, рассчитаны на мощность 6000 кВт (8000 л.с.) вместо 6400 из-за более тяжелой кабина, высокоскоростные тележки (200 километров в час (120 миль в час)) и мультисистемное оборудование. Они используются NMBS / SNCB только в пассажирских поездах. 24 из них, образующие класс 19, используются в стационарных составах с автоматической муфтой GF для объединения двух комплектов вместе.

Датский Класс EG

Класс EG в прежней окраске DSB

Для недавно построенного перехода Датских проливов (Great Belt Fixed Link ) Danske Statsbaner заказала 13 единиц класса EG, которые были поставлены с 1999 по 2000 год. На основе концепции Eurosprinter колесная формула была изменена на Co'Co ', чтобы обеспечить максимальное тяговое усилие на пандусах. Тяговое усилие для этого класса составляет 400 кН (90 000 фунтов силы) вместо обычных 300 кН (67 000 фунтов силы) при общей длине 20,95 м (68 футов 9 дюймов). Этот тип наиболее близок по конструкции ко второму поколению ES 64 F2, способному работать при напряжении ниже 15 кВ и 25 кВ переменного тока.

Греческий класс 120

Греческий локомотив HellasSprinter.

OSE Класс 120 - первые электровозы, находящиеся на вооружении в Греции. С 1996 по 2001 год было поставлено 30 машин класса 120. Концепция в основном идентична прототипу ES 64 P, с изменениями мощности (5000 кВт или 6700 л.с.) и электрической системы (25 кВ переменного тока).

Китайские железные дороги DJ1

DJ1-0003 на железной дороге Датун – Циньхуандао

Министерство путей сообщения Китая закупило 20 грузовых локомотивов типа DJ1, конструкция которых основана на втором поколение платформы EuroSprinter, созданное совместным предприятием Siemens и Zhuzhou Electric Locomotive Works в 1997 году. Каждый 8-осный 2-х осный (Bo'Bo ') локомотив состоит из двух спаренных четырехосных единиц с одной кабиной.

Китайские железные дороги HXD1

HXD10151 на железной дороге Датун – Циньхуандао

Первоначально названный DJ4, преемник DJ1, с более мощными тяговыми двигателями, более высоким тяговым усилием и тяговыми инверторами IGBT. Эти локомотивы в основном использовались для выполнения графиков грузовых перевозок на Daqin Railway.

China Railways HXD1B

18 августа 2007 года Siemens и Zhuzhou выиграли контракт от Министерства путей сообщения на строительство 500 Co ' Локомотивы на базе EuroSprinter, на момент производства локомотивы являются одними из самых мощных в мире в серийном производстве с мощностью 9,6 МВт (12 900 л.с.).

Кораил 8100, 8200

Кораил Локомотив 8100 Локомотив Korail 8200

С 2000 года Корейская железнодорожная корпорация (Korail ) непрерывно производит ES64F для замены старых моделей ELS класса 8000. Электровозы типа Korail 8000 мощные, но слишком медленные (85 км / ч или 53 миль / ч максимум) для работы в обычном пассажирском поезде. В настоящее время построено 85 вариантов ES64F (2 класса 8100 и 83 класса 8200).

Эти новые 8100 и 8200 работают на основных линиях Korail, включая Gyeongbu, Honam и Jungang Line.

Amtrak Cities Sprinter (ACS- 64)

Amtrak ACS-64

Конструкция ACS-64 (Cities Sprinter) основана на EuroSprinter, но с существенными изменениями для соответствия стандартам безопасности США, включая зоны деформации и повышенную безопасность. клетка для водителя. Он поддерживает все три напряжения контактной сети, используемые в северо-востоке США, который является единственным регионом со значительной электрификацией между городами.

Разработки

В 2010 году компания Siemens анонсировала новую конструкцию под названием Vectron, включающую конструктивные особенности локомотивов Eurosprinter и Eurorunner, изначально доступных только в электрической версии. В ближайшее время компания Siemens продолжит предлагать дизайн Eurosprinter.

См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Siemens EuroSprinter.
Ссылки
Источники
  • Baur, Karl Gerhard (2003). TAURUS - Lokomotiven für Europa. Фрайбург: Eisenbahn-Kurier-Verlag. ISBN 978 -3-88255-182-2.
  • Педерсен, Бо Олдруп; Йоргенсен, Оле Аабо; Прёлл, Гюнтер. Co'Co'-Zweifrequenzlokomotive EG 3100 für Danske Statsbaner. München: Oldenbourg.
  • Inderst, Markus (2002). "Europalok auf Rampenstrecken. Neue DB-B aureihe 189 ". Lok Magazin. 41 (255): 28. ISSN 0458-1822.
  • Кощинский, Конрад (январь 2003 г.). «Телец и Геркулес - DB-182, ÖBB-1016/1116, MAV-1047.0, GySEV-1047.5, Siemens-Dispolok, ÖBB-2016. Sonderausgabe». Eisenbahn Journal. ISSN 0720-051X.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте