Трамваи в Европе

редактировать
Трамвай № 572 из Лиссабон, Португалия. Трамваи в Берлине, Германия. Electron T3L44 в Львов, Украина

Европа имеет большое количество трамвайных сетей. Некоторые из этих сетей были модернизированы до стандартов легкорельсового транспорта, они называются Stadtbahn в Германии, premetros в Бельгии, sneltram в Нидерландах, elétrico в Португалии и скоростной трамвай в некоторых других странах.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1,1 Австрия
    • 1,2 Беларусь
    • 1,3 Бельгия
    • 1,4 Босния и Герцеговина
    • 1,5 Болгария
    • 1,6 Хорватия
    • 1,7 Чехия
    • 1,8 Дания
    • 1,9 Эстония
    • 1,10 Финляндия
    • 1,11 Франция
    • 1,12 Германия
      • 1.12.1 Легкорельсовый транспорт в Германии
    • 1,13 Греция
    • 1,14 Венгрия
    • 1,15 Ирландия
    • 1,16 Италия
    • 1,17 Латвия
    • 1,18 Люксембург
    • 1,19 Мальта
    • 1,20 Нидерланды
    • 1,21 Норвегия
    • 1,22 Польша
    • 1,23 Португалия
    • 1,24 Румыния
    • 1,25 Сербия
    • 1,26 Словакия
    • 1,27 Испания
    • 1,28 Швеция
    • 1,29 Швейцария
    • 1,30 Турция
    • 1,31 Зависимость от Соединенного Королевства и короны
    • 1,32 Бывший СССР / Россия и СНГ
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
Обзор
Виадук Рэдклиффа, по которому проходит Manchester Metrolink, Англия.

Появление трамваев во всех крупных городах конца XIX века заставило как пользователей, так и непользователей приспособьтесь к этому навязчивому и эффективному виду транспорта. Пассажирами были в основном белые воротнички и покупатели из среднего класса, поскольку бедняки и рабочий класс работали и делали покупки в своих кварталах и редко посещали элитные заведения, обслуживаемые трамваями. Городские жители гораздо менее критично относились к электрическим трамваям, чем к конным. Они помогли искоренить вонючие экологические опасности. К середине 1910-х годов городское население полностью привыкло к трамваю как к модному транспортному средству для работы и отдыха, а также как к очень позитивному и наглядному знаку процветания и престижа города. Посетители с ферм, деревень и небольших городов иногда делали поездку на трамвае главным приоритетом, когда приезжали в большой город.

Manchester Metrolink Трамваи во Франкфурте-на-Майне, Германия

Многие трамваи закрылись в середине 20-го века, так как считались менее эффективными с точки зрения затрат и использования проезжей части, чем другие виды уличного транспорта. Однако за последние десятилетия трамвайные сети во многих странах Европы значительно выросли. Нидерланды, которые уже широко используют трамваи, планируют расширить трамвайные перевозки на два дополнительных города.

В Германии многие города сохраняют свои первоначальные трамвайные сети. В некоторых местах трамвайные сети были добавлены или расширены за счет внедрения гибридных систем трамвай-поезд или stadtbahn, которые могут объединять стандартные железнодорожные, уличные и подземные операции. Яркими примерами являются системы в Кельне и Карлсруэ. Во Франкфурте-на-Майне многие трамвайные линии были переведены на U-Bahn.

В Великобритании инвестиции в общественный транспорт в конце 1980-х годов превратились в легкорельсовый транспорт в качестве альтернативы более дорогостоящим решениям метрополитена с открытием Tyne Wear Метро в Ньюкасле (1980) и Docklands Light Railway в Лондоне (1987). Тем не менее, первым британским городом, который повторно ввел уличный трамвай, был Манчестер, с открытием своей сети Metrolink в 1992 году. Несколько других городов Великобритании последовали за своими собственными современными трамвайными системами, в том числе Шеффилд (Supertram, открыт в 1994 году), Бирмингем и Вулверхэмптон (West Midlands Metro, открыт в 1999 году), Лондон (Tramlink, открыт в 2000 году, хотя и в небольшой части Большого Лондона), Ноттингем (Nottingham Express Transit, открыт в 2004 году) и Эдинбург (Edinburgh Trams, открыт в 2014 году). Многие из этих городов планируют или строят расширения сети.

В Париже вновь были введены трамваи с линией T1 в 1992 году, и во многих французских городах произошло подобное возрождение, например, Tramway de Grenoble и Montpellier..

Чешская столица Прага планировала одну новую линию и расширение восьми других в период с 2007 по 2016 год, при этом представитель Пражской компании общественного транспорта заявил, что «в Европе за последние 10 лет трамвай транспорт является предпочтительным способом передвижения; мы можем сказать, что трамвайные перевозки переживают период своего возрождения ».

В Люксембурге, Люксембурге трамваи были повторно введены в Декабрь 2017 г., после замены автобусов в 1964 г.

Все бывшие коммунистические страны Центральной и Восточной Европы, за исключением Литвы, Северной Македонии, Черногории, Молдова и Словения имеют развитую трамвайную инфраструктуру. Использование городских трамвайных линий для промышленных грузовых перевозок было широко распространенной практикой до 1960-х годов, но с тех пор в основном исчезло. Еще одним фактором является растущая замена трамваев троллейбусами, поскольку в городах наблюдается быстрый рост трафика, и такая замена часто позволяет использовать больше проезжей части для автомобилей. Одним из исключений является Варшава, Польша, где последняя троллейбусная линия была закрыта в 1995 году из-за высоких затрат на техническое обслуживание и заменена автобусами. Чешские фабрики ČKD Tatra и венгерские Ganz были известными производителями трамваев.

Австрия

Трамвай в Инсбруке

В Австрии, Гмунден, Грац, Инсбрук, Линц и Вена имеют трамвайные системы. Сеть Вены протяженностью 173,4 км является одной из крупнейших в мире. В течение многих лет автомобили постоянно модернизировались, и многие из них теперь сверхнизкопольные. Многие австрийские трамвайные пути работают постоянно с момента их открытия. Вена началась с конского трамвая в 1865 году, а в 1897 году последовала электрификация. Грац имел конки в 1878 году и электромобили в 1898 году, а Линц восходит к 1880 году с электрификацией в 1897 году. Гмунденский трамвай, протяженностью всего 2,3 км, в настоящее время является одним из самых коротких в мире, а с уклонами до 9,6%, он также является одним из самых крутых и стал популярным среди туристов. Инсбрук, который традиционно использовал подержанные трамваи из других городов, летом 2009 года заменил весь свой парк на 32 низкопольных вагона Bombardier. Pöstlingbergbahn в Линце, необычный «горный трамвай» имеет уклон 10,6%, что делает его одним из самых крутых уклонов в мире на сохранившейся железной дороге с единственным сцеплением . Трамвай теперь достигает центра города по путям городской трамвайной системы.

Беларусь

В настоящее время в Беларуси четыре трамвайных системы: Минск, Мозырь, Новополоцк и Витебск..

Бельгия

Бельгийский прибрежный трамвай около Остенде.

В Бельгии обширная довоенная система местных железных дорог, похожих на трамвай, называлась Vicinal или Buurtspoorweg существовали линии, которые имели большую общую протяженность маршрута в километрах, чем магистральная линия железной дороги. Единственные уцелевшие от системы Vicinal - это Kusttram, самая длинная трамвайная линия в мире, которая почти доходит до Франции на одном конце и до Нидерландов на другом, а также две короткие линии, которые являются частью Charleroi Pre-metro.

Городские трамвайные сети существуют в Антверпене, Генте и Брюсселе и постепенно расширяются.

Босния и Герцеговина

Сараевский трамвай

Сараево был не первым городом в Европе, у которого была постоянно действующая (от рассвета до заката) линия электрического трамвая, несмотря на претензии к нескольким веб-сайты. Электрический трамвай начал движение в Сараево только в 1895 году, что было намного позже, чем первая линия в Австро-Венгрии трамвая Mödling и Hinterbrühl, открытая в 1883 году в Вене. Это был первый в мире трамвай, работающий на регулярной основе, который питался электричеством от воздушной линии с токоприемниками пантографа. Сараево был среди пионеров, но не первым.

Несколько трамваев были сильно повреждены во время боснийской войны. Несколько европейских стран подарили Сараево вышедшие из употребления трамваи в послевоенные годы.

В последнее время появились более современные транспортные средства для обновления и расширения парка.

Болгария

Трамвай в София

София открыла свой первый конский трамвай в 1898 году. 1 января 1901 года была открыта система электрического трамвая, насчитывающая 25 вагонов и 10 вагонов, а общая длина линий составляла 25 км. В настоящее время разветвленная трамвайная сеть Софии состоит из 16 маршрутов, 3 из которых работают по стандартной колее. Из-за строительства метро софийского метро было несколько закрытий и повторных трасс, но система продолжает оставаться одной из крупнейших в Европе. Согласно официальному веб-сайту, по состоянию на 2006 год насчитывается 308 км путей, из которых в любой будний день курсирует 190 трамваев.

Хорватия

Crotram низкопольные трамваи в Загребе, Хорватия.

Загреб имеет трамвайное сообщение с 5 сентября 1891 года; В настоящее время это обширная трамвайная сеть с 15 дневными и 4 ночными линиями, покрывающая более 116 км (72 миль) путей через 255 станций. ZET, главный транзитный орган в Загребе, заказал 210 новых, 100% низкопольных трамваев у хорватского консорциума Crotram. По состоянию на 2010 год все эти низкопольные трамваи Crotram местного производства были поставлены с разными типами транспортных средств, включая чешские Tatra Cars и различные трамваи местного производства. Загреб - одна из немногих трамвайных сетей в мире, где большая часть движения проходит у обочины.

Единственный другой город Хорватии, где все еще работают трамваи, - это Осиек. Первый трамвайный маршрут был открыт в 1884 году (соединял железнодорожный вокзал и городскую площадь) и с тех пор ходят трамваи. С 2006 по 2007 год трамваи были отремонтированы и модернизированы. В настоящее время существуют две линии, и запланировано еще два расширения, что удвоит длину сети.

Дубровник, Опатия, Пула и Риека ранее также работали трамваи.

Чехия

Остравский трамвай VarioLF3 в его традиционном бело-голубом сочетании

Чешская Республика хорошо известна своей обширной трамвайной инфраструктурой, трамваи часто присутствуют даже в небольших городах. Самая большая сеть находится в Праге, 141 км путей и 35 линий, в том числе 9 ночных. Другие города с трамвайными системами: Брно, Острава, Пльзень, Оломоуц, Мост и Литвинов. (общая сеть), Либерец (включая междугороднюю линию на Яблонец ). Трамвайные сети в девяти других городах были закрыты в основном в 1960-х годах и заменены троллейбусами или автобусами.

До изменений в 1989 году ČKD Tatra в Праге была крупнейшим производителем трамваев в мире, в основном экспортируя свои трамваи в страны Советского блока.. Производство было окончательно остановлено в 2001 году после того, как ČKD была продана Siemens AG. Традицию производства трамваев продолжают компании Škoda Transportation, Inekon и PRAGOIMEX.

Дания

Система работает в Орхусе, Орхус-Летбане, где новый городской трамвай сочетается с переоборудованными местными железными дорогами, начало работы в 2017 г. По состоянию на март 2018 г. открыта только часть новой линии. Остальная часть новой линии вместе с преобразованными линиями все еще ожидает открытия. Также уже началось строительство трамвайной системы в Оденсе с ожидаемым завершением в 2021 году.

Эстония

Татра KT4 трамвай в Таллинне.

В Эстонии, трамваи ходят только в столице, Таллинне. Трамвайная сеть в Таллинне росла с 1888 года, когда движение было начато конным трамваем. Первая линия была электрифицирована 28 октября 1925 года. Также использовались электрические трамваи, построенные в Эстонии, а некоторые газовые трамваи использовались в 1920-х и 1930-х годах. Последней частью системы, подлежащей электрификации, была ветка на Копли в 1951 году, которая в то время также была преобразована в двухпутную и была подключена к остальной сети в 1953 году.

С 1955 по 1988 год, использовались немецкие трамваи. Первый чехословацкий трамвай прибыл в 1973 году. В 2007 году было выпущено 56 вагонов Tatra KT4 SU, 12 KTNF6s (восстановленных KT4SU) и 23 подержанных трамвая KT4Ds. в использовании. Всего четыре линии, общая протяженность трамвайных путей 39 км. С конца 1970-х годов разрабатывались планы по открытию линии скоростного трамвая от одного из пригородов, Ласнамяэ, до центра города.

В 2017 году была открыта пристройка к Таллиннскому аэропорту. Это первое расширение сети с 1955 года, когда был увеличен участок до района Юлемисте.

Гусеничная и электрическая системы также претерпели серьезные работы, чтобы позволить системе разместить 20 новых автомобилей, поставленных CAF в 2016 году.

Финляндия

Старый стиль Valmet трамваи в Хельсинки

В Финляндии трамваи есть в трех городах: Хельсинки, Турку и Вийпури. Только Хельсинки сохранила свою трамвайную сеть. Система работает непрерывно с 1891 года, а к 1901 году она была полностью электрифицирована. В настоящее время на 89,5 километрах путей проложено 12 трамвайных линий. Ежедневно в будние дни трамвайной сетью пользуются около 200 000 пассажиров, а в центральной части Хельсинки трамвай стал основным видом общественного транспорта. Сеть активно развивается: в 2008 году была открыта новая линия, а в 2009–2015 годах планируется построить еще несколько линий для подключения новых жилых районов. В 2009 году город объявил тендер на производство 40 новых низкопольных трамваев с возможностью установки еще 50.

Город Тампере начал строительство трамвайной сети в конце 2016 года, с первой очереди центр города до Херванта и университетская больница. Первую очередь трамвайной системы планируется завершить в 2021 году, и ожидается, что обслуживание начнется в том же году. Строительство второй очереди, от центра города до Лентявянниеми, должно начаться в 2020 году.

В городах Оулу и Турку началось планирование трамвайных сетей. Турку принял основной план сети легкорельсового транспорта Турку как принятый в соответствии с нормативными требованиями. Несмотря на то, что вице-мэр Оулу отклонил эту идею, город включил ее в схему зонирования Нового Оулу как «нормативную» и «необходимую».

Франция

Трамваи в Безансоне, Франция.

Несмотря на закрытие большинства трамвайных систем Франции в предыдущие десятилетия, быстро растущее число крупных городов Франции может похвастаться новыми трамвайными сетями, включая Париж (крупнейшая французская сеть), Лион, Марсель, Нант, Страсбург, Гренобль, Монпелье, Сен- Этьен и Безансон. С 1990-х годов трамвайные системы были введены или расширены в двадцати семи городах. Множество экспериментов, таких как источник питания на уровне земли в Бордо, исключающий необходимость в оборудовании воздушной линии, или троллейбус -трамвай- BRT гибриды в Нэнси и Кан с Bombardier Guided Light Transit. Небольшие города, такие как Авиньон, теперь планируют трамвайные линии.

Германия

Пять поколений трамваев в Берлине, Германия.

Трамваи в Германии служили основным средством городского транспорта до начала 1960-х годов, когда они систематически заменялись автобусами. Трамваи снова начали появляться в 1980-х годах, прежде чем снова стать современным средством общественного транспорта в 1990-х годах. Ученые использовали популярные представления о моде для объяснения этого цикла отказа от принятия и восстановления.

Германия (где трамваи называются Straßenbahn, что означает уличная железная дорога) примечательна большим количеством разветвленных трамвайных систем, хотя даже в этой стране многие системы были закрыты после Второй мировой войны, например, трамвай в Гамбурге, который последний раз ходил в 1978 году. После возрождения трамвая во Франции и положительного опыта с трамвайным поездом и аналогичными концепциями (например, Карлсруэ модель ), большинство немецких трамвайных путей расширяются, включая новые системы в городах, которые ранее отказались от них, или совершенно новые системы в городах без трамвайной истории.

Легкорельсовый транспорт в Германии

Stadtbahn, буквально городская железная дорога на немецком языке, обозначает скоростной трамвай в Германии и является предшественником североамериканского скоростного трамвая.. Большинство немецких систем легкорельсового транспорта были запущены в 1960-х и 1970-х годах с целью создания полномасштабных подземных систем, или U-Bahn (сокращение от Untergrundbahn). К 1980-м годам практически все города отказались от этих планов из-за высокой стоимости преобразования трамвайных путей, и наиболее распространенные системы представляют собой смесь трамвайных операций в пригородных районах с работой в стиле U-Bahn со станциями метро в городе. центральные районы..

Греция

Трамвай в Афинах, Греция.

Трамваи были основным видом общественного транспорта в Афинах и Салоники до Второй мировой войны.

Первые трамваи в Афинах начали ходить в 1882 году. Это были легковые автомобили, запряженные тремя лошадьми, которые бегали по разветвленной сети по всему центру города и линия, идущая в пригород Фалиро. После немецкой оккупации трамвайные пути начали приходить в упадок, линии постепенно заброшены и заменены троллейбусами, которые в то время считались более подходящими и маневренными для городской среды. Как-то поэтично часто упоминается, что «Последний звонок афинского трамвая прозвенел в полночь 16 октября 1960 года». До этого момента трамвай был торговой маркой Афин, и до сих пор вызывает ностальгию. В Пераме осталась одна трамвайная линия, которая продолжала работать до апреля 1977 года. К летним Олимпийским играм 2004 была проложена современная трамвайная линия с транспортными средствами, разработанными известным дизайнером Ferrari Серджио Пининфарина. Есть три маршрута и 24 км трамвайных линий, идущих от площади Синтагма до станции Эден и от стадиона мира и дружбы в Пирее до Глифада вдоль побережья. В 2007 году маршруты были увеличены на 0,7 км от Глифады до Вулы и на 2,5 км дальше от стадиона мира и дружбы до центра Пирей к 2017 году.

Венгрия

Венгерские города В Будапеште, Мишкольц, Дебрецен и Сегед в настоящее время есть трамваи. Сеть Будапешта, протяженностью 156 км, является основой транспортной системы столицы и на сегодняшний день является самой обширной в стране.

Исторически в Венгрии трамваи были в Шопроне до 1923 года, Печ до 1960 года, Ньиредьхаза до 1969 года и Сомбатхей до 1974 года.

Ирландия

Луас в Дублине, Ирландия.

Замена некогда обширной сети дублинских трамваев, которая закрылась в 1949 году, в 2004 году ирландская столица Дублин открыла первые две линии новой системы легкорельсового транспорта, известной как Luas, Ирландский для "скорости". Он имеет уличное движение в центре города, но считается системой легкорельсового транспорта, поскольку он проходит по выделенной полосе отчуждения для большей части своего пригородного маршрута. К 2014 году планировалось построить две линии легкого метро , полностью отделенные от движения, но они были отменены из-за экономического спада.

Планы также Существуют системы легкорельсового транспорта в городах Корк, где система была скромной до начала 20 века, и Голуэй. В январе 2007 года Партия зеленых пообещала, что, если она войдет в состав следующего правительства в 2007 году, в этих двух городах будут построены системы легкорельсового транспорта. Небольшая кампания также продолжалась по строительству системы легкорельсового транспорта в Лимерике.

Италии

Трамвай №8 в Риме, Италии.

Трамваи в Италии были в постоянной эксплуатации с середины 19 века. Первая линия, запряженная лошадьми, открылась в Турине в 1871 году, а первая линия электропередач была открыта в 1893 году в Милане.

. В настоящее время в Италии есть следующие трамвайные пути:

  • Бергамо - с тех пор 2009 с 1 линией пригородного легкорельсового транспорта протяженностью более 12,5 км, эксплуатируемой TEB Bergamo.
  • Кальяри - с 2008 года с 2 линиями пригородного легкорельсового транспорта , протяженностью более 12 км пути, эксплуатируемого ARST.
  • Флоренция - с 2010 года с 2 городскими линиями протяженностью более 16,8 км, эксплуатируемых совместным предприятием GEST между муниципальной транспортной компанией ATAF Firenze и RATP Paris.
  • Мессина - с 2003 года с 1 городской линией протяженностью 7,7 км пути, обслуживаемой банкоматом Мессина.
  • Местре / Венеция - с 2010 года с 1 городской линией протяженностью более 7,7 км железнодорожных путей, эксплуатируемых ACTV.
  • Милан - с 1881 года с 17 городскими линиями и 1 междугородней линией, протяженностью более 181 км пути, эксплуатируется банкоматом.
  • Неаполь - с 1875 года с 3 городских трассы протяженностью 11,8 км, оп. Осуществляется ANM Napoli.
  • Падуя - с 2007 года с 1 городской линией Translohr протяженностью более 10,3 км, эксплуатируемой APS Padova.
  • Палермо - с 2015 года с 4 городские линии.
  • Рим - с 1877 года с 6 городскими линиями протяженностью более 40 км, эксплуатируется ATAC Roma.
  • Sassari - с 2006 года с 1 трамвайным поездом линия протяженностью более 4,3 км, эксплуатируемая ARST.
  • Триест - с 1902 г. с 1 гибридной трамвайно-фуникулёрной линией протяжённостью более 5,2 км пути, эксплуатируемой Trieste Trasporti.
  • Турин - с 1871 года с 9 городскими линиями протяженностью более 84 км путей, эксплуатируемых GTT Torino.

Латвия

Škoda 15 T в Риге, Латвия

В настоящее время существует три трамвайных системы в Латвии, в Риге, Даугавпилсе и Лиепае.

Люксембурге

<369.>Трамваи начали обслуживать город Люксембург в 1875 году, а в Эш-сюр-Альзетт в 1927 году. Трамваи первого поколения в стране закончились с cl Сеть Эш-сюр-Альзетт в 1956 году и сеть города Люксембурга в 1964 году. В декабре 2017 года начали курсировать трамваи второго поколения по новому маршруту, который к 2021 году будет курсировать из аэропорта Люксембурга в деловой район Клош д'Ор.

Мальта

Трамваи в Флориане в начале 20 века

23 февраля 1905 года на Мальте открылось трамвайное сообщение, связавшее столица Валлетта с Флориана, Чамрун, Биркиркара, Три города, Корми и ebbuġ. Служба конкурировала с Мальтийской железной дорогой, а затем с Мальтийскими автобусами. В конечном итоге 15 декабря 1929 года движение прекратилось.

Министерство транспорта рассматривало возможность возобновления использования трамваев на Мальте.

Нидерланды

В Нидерландах многие местные легкие железные дороги назывались трамваями даже там, где у паровозов не было замкнутого движения. Сегодня разветвленные трамвайные сети существуют в:

Trikk 17 Rikshospitalet ved Oslo City

Норвегия

В Норвегии есть три трамвая (норвежский : Trikk); Трамвай Осло, который работает как гибрид между легкорельсовым транспортом и уличным трамваем с шестью линиями, и пригородной линией Тронхеймского трамвая, Линии Гракаля. Бергенский трамвай был закрыт в 1965 году, но новый Бергенский трамвай открылся в 2010 году.

Польша

Pesa 120Na в Варшаве

Трамваи в настоящее время работают в 15 городах Польши: Быдгощ, Ченстохова, Эльблонг, Гданьск, Гожув-Велькопольский, Верхнесилезский промышленный район, Грудзёндз, Краков, Лодзь, Ольштын, Познань, Щецин, Торунь, Варшава и Вроцлав. Th Самая большая система находится в Верхней Силезии с 317 км путей и 35 линиями, за ней следуют Варшава с 280 км путей и 34 линиями и Лодзь с 217 км путей и 28 линиями. Система в Плоцке планировалась, но строительство было отложено на неопределенное время в 2011 году.

Португалия

Настоящий винтажный (ITB1616) трамвай в Лиссабоне

Лиссабон трамвайной сетью уже более века управляет Companhia Carris de Ferro de Lisboa, или для краткости Carris. С 1995 года автопарк включает в себя подлинные старинные автомобили, агрегаты из старинных кузовов с современными двигателями и полностью современные сочлененные трамваи.

В Порту с 12 сентября 1895 года действует трамвайная сеть, что делает его первым электрическим трамваем на Пиренейском полуострове. Многие маршруты были закрыты в 1970-х и 1980-х годах, но один сохранился, а некоторые закрытые участки были вновь открыты в 2000-х годах, а четыре маршрута в настоящее время действуют.

A линия исторического трамвая сезонно работает в Синтре. Сокращение первоначального обслуживания сети началось в 1954 году до закрытия в 1975 году. Сеть была вновь открыта в 1980 году с использованием участка бывшей линии и уцелевших трамваев.

Алмада имеет легкорельсовый транспорт сеть, Metro Sul do Tejo, которая открылась в 2007 году после двух десятилетий планирования. В настоящее время планируется расширение до Сейшала и Баррейро.

Румыния

Низкопольный трамвай V3A-CH-PPC в Бухаресте, Румыния

В настоящее время существует 11 трамвайных систем в Румынии, в Арад, Ботошани, Брэила, Бухарест, Клуж-Напока, Крайова, Галац, Яссы, Орадя, Плоешти, Тимишоара.

Сербия

CAF Urbos 3 трамвай в Белграде, Сербия

Белград имеет большую трамвайную сеть с 12 линиями на 127,3 км пути. Система эксплуатируется примерно с 250 единицами и трамваями ČKD Tatra KT4 и Duewag Be 4/6. Первая линия конного трамвая была введена в эксплуатацию в октябре 1892 года, а первая линия электрического трамвая - в 1894 году. Есть долгосрочные планы построить новую колею в районе Мириево, на востоке города.

Ранее в городах Ниш, Нови-Сад и Суботица также были трамвайные сети, но они закрылись в Нови-Саде и Нише в 1950-е, а в Суботице в 1974.

Словакия

Трамвайные сети есть как в Братиславе, так и в Кошице.

Первые трамваи в Братиславе начали работать в 1895 г., и в настоящее время в эксплуатации находятся 8 линий протяженностью 39,5 км. Через Дунай строится новая трамвайная линия до пригорода Петржалка на правом берегу. Есть несколько планов по расширению сети, но финансирование в настоящее время неясно.

Кошице начали использовать трамвай в 1914 году, после конных повозок и парового трамвая. В настоящее время трамваи курсируют по 34 км путей, 7 линий в черте города и 8 линий скоростного трамвая.

Испания

Трамвай, курсирующий по участку покрытой травой дороги в Бильбао, Стране Басков, Испания.

В Испании современные трамвайные сети открыты в Аликанте, Барселоне (Trambaix и Trambesòs ), Бильбао, Мадрид, Мерсия, Парла, Санта-Крус-де-Тенерифе, Севилья, Валенсия, Велес-Малага, Витория-Гастейс и Сарагоса. Хаэн построил трамвайную сеть в 2011 году, но она проработала недолго.

Швеция

Трамвай M31 курсирует в центре Гётеборга.

Самая разветвленная сеть в Швеции находится в Гётеборге с общей длиной пути 80 км.

Стокгольм имел конки с 1877 г.; однако большую трамвайную систему начали забрасывать и убирать в 1957 году, последний трамвай ходил в сентябре 1967 года. В настоящее время в Стокгольме четыре линии на трех несвязанных системах, принадлежащих Storstockholms Lokaltrafik : Spårväg Город ; Лидингёбанан ; Нокебиббанан и Тварбанан. Есть планы на будущее расширение, и два проекта находятся в активной разработке.

Норрчёпинг имеет 18,7 км трамвайную сеть, состоящую из двух радиальных линий, которая была продлена на 5 км в 2006–2011 годах.

В южном университетском городке Лунд строится трамвайная линия. Он откроется в августе 2020 года.

Однопутная историческая ветка действует в Мальмё с 1987 года, после того как последняя «настоящая» трамвайная линия закрылась в 1973 году. Городские власти приняли решение в октябре 2008 года. что в городе должна быть хотя бы одна линия скоростного трамвая до 2020 года, а после этого - до шести линий.

Объединенный трамвайный музей и исторический трамвай расположены по адресу Мальмчёпинг, Округ Сёдерманланд, обслуживается Svenska Spårvägssällskapet, Шведским трамвайным обществом.

Швейцария

Трамвай на остановке Bel-Air, Женева

Первый трамвай в Швейцарии начал свою работу в 1862 году в Женеве. Трамвай, который первоначально был конным, был преобразован в паровой в 1877 году. В 1888 году в Веве была открыта вторая в мире электрическая трамвайная система, которая связала город с Монтрё и Шильонский замок. К 1923 году в общей сложности 29 городов страны управляли трамвайными сетями, а на 170 км, простираясь за пределы страны во Францию, трамвайная сеть Женевы стала крупнейшей системой в Европе

После Второй мировой войны и введения автобусы и троллейбусы, многие сети сократились. Женева потеряла все свои линии, кроме одной, а некоторые города закрыли свои трамваи, в том числе Фрибург, Лозанна, Лугано, Биль / Бьенн, Люцерн, Веве, Монтрё, St. Галлен, Шаффхаузен или Цуг.

Однако Швейцария примечательна тем, что несколько крупных городов сохранили свои сети в основном нетронутыми до сегодняшнего дня. Например, хотя некоторые трамвайные линии, выходящие за пределы города Цюрих, были закрыты, подавляющее большинство линий в городе не было закрыто. Аналогичным образом, Берн и Базель сохранили большую часть своих трамвайных линий.

Поскольку, за исключением Женевы и Лозанны, крупные города страны не потеряли свои трамвайные системы, Швейцария не стала свидетелем масштабной реконструкции трамваев, как это произошло в остальной Европе, в течение десятилетий после 1990-е гг. Основным исключением является Женева, где система снова выросла с одной линии и 8 км, которые были исключены из ее первоначальной сети, до 5 линий и 36 км. К концу 2019 года, с открытием линии 17, сеть снова расширилась за границу до французского города Аннемасс с запланированным расширением в будущем до более чем 50 км к 2026 году.

Турция

Недавно возрожденная историческая трамвайная линия в Кадыкёй, Стамбул

Первая трамвайная линия в Стамбуле была построена Константином Карапано Эфенди, и начал работать 31 июля 1871 года между районами Азапкапы и Ортакей. В 1869 году была основана трамвайная компания "Dersaated Tramvay irketi". На 430 лошадях по пути метровой колеи было запряжено 45 экипажей, в том числе 15 летних и несколько двухэтажных. В 1912 году конный трамвай должен был прекратить работу на один год, потому что Министерство обороны отправило всех лошадей на фронт во время Балканской войны. 2 февраля 1914 года трамвайная сеть была электрифицирована контактным проводом. 8 июня 1928 года трамвай начал курсировать по анатолийской части Стамбула между Ускюдаром и Кисикли. К 1950-м годам длина трамвайных линий достигла 130 км. Трамваи ходили на европейской части до 12 августа 1961 года, а на анатолийской - до 14 ноября 1966 года.

трамваи Heritage вернулись в Istiklal Caddesi в 1990 и в 2003 году. Современные трамваи начали курсировать на европейской стороне в 1992 году и с тех пор расширились.

Стамбул - единственный город в европейской Турции, где есть трамваи. В Анатолии работают трамваи в Адане, Анталии, Бурсе, Эскишехире, Газиантепе. и Кайсери. В Измире раньше были трамваи, и в настоящее время планируется строительство новых линий.

Соединенное Королевство и зависимости от короны

Старый двухэтажный трамвай, сохранившийся в Национальном музее трамвая (от бывшего Leeds Tramway )

до 1935 год. Появилась большая и разветвленная сеть трамвайных систем. Например, на трамвае можно было путешествовать по северо-западу Англии, от Ливерпуля до Эштон-андер-Лайн (примерно 43 мили) с использованием соединительных систем. Большинство британских систем находились в муниципальной собственности. Они часто были унаследованы от операторов частного сектора, которым была предоставлена ​​аренда на ограниченный срок и которые не обслуживали свои сети, кроме самого необходимого, поскольку приближалось время для принудительной передачи обслуживания. Когда муниципальные власти приобрели Эти ветхие системы почти всегда было дешевле заменить их автобусами. Королевская комиссия по дорожному движению 1931 года утверждала, что трамваи задерживают автомобили.

Была некоторая общественная реакция против отказа от трамвая, но, по-видимому, меньше, чем такая же безуспешная реакция против Бук врезается в 1960-е годы. Некоторые люди, особенно автомобилисты, приветствовали удаление трамваев, которые воспринимались как препятствия на шоссе. Не все пассажиры были переведены на заменяющие автобусы, а количество автомобилей продолжало расти.

Британские трамвайные системы были в основном демонтированы в период между 1920 и 1960 годами, а после закрытия некогда обширной сети GCT в 1962 году Глазго только Блэкпул уцелели, хотя линия Great Orme Tramway фуникулер продолжала курсировать до Great Orme в Лландидно.

с 1990-х годов., второе поколение трамвайных сетей было построено и начало работу в Манчестере в 1992 году, Шеффилде в 1994 году, в Уэст-Мидлендсе в 1999 году, Южный Лондон в 2000 году, Ноттингем в 2004 году и Эдинбург в 2014 году, в то время как оригинальные трамваи в Блэкпуле были модернизированы до транспортных средств второго поколения в 2012 году.

Там Было много других предложений по трамваям в других городах и расширения существующих систем в Великобритании, в то время как системы в Манчестере и Уэст-Мидлендсе в настоящее время строятся расширения.

На острове Мэн электрические трамваи почти непрерывно ходили с конца 19 века (хотя в основном в качестве летних туристических достопримечательностей) по мэнской электрической железной дороге ( От Дугласа до Рэмси) и Горная железная дорога Снафелл (от Лэкси до вершины Снафелла), а также конные трамваи вдоль набережной Дугласа.

Бывший СССР / Россия и СНГ

Трамваи на Контрактовой площади Киева. Св. Андреевская церковь видна на правом фоне.

Во многих городах России, Украины, Армении, Грузии, Азербайджан и Узбекистан трамвайные пути столкнулись с трудностями после распада СССР. Трамваи Шахты, Архангельск, Астрахань, Грозный, Тбилиси, Баку, Ереван, Алматы, Сумгайыт, Гянджа и Ташкент заброшены. Некоторые трамвайные системы подверглись обширному закрытию жизненно важных частей сети (в том числе Санкт-Петербург, Москва, Киев ), а некоторым угрожают закрытия (Нижний Новгород ) или даже полный отказ (Воронеж ).

Трамвайная сеть в Санкт-Петербурге является крупнейшей в Европе и когда-то была второй по величине в мире, уступая только 1600-километровой сети Pacific Electric в Лос-Анджелесе. Сеть в Мельбурне, Австралия, теперь больше.

Трамвай на пл. Московских ворот в Санкт-Петербурге.
См. Также
  • icon Портал поездов
  • карта Европейский портал
Ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Трамваи в Европе.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте