Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | Storstockholms Lokaltrafik | ||
Регион | Стокгольм | ||
Тип транспорта | Легкорельсовый транспорт / Трамвай | ||
Количество линий | 1 | ||
Количество станций | 10 | ||
Ежедневная посещаемость | 10 000 (2017) | ||
Эксплуатация | |||
Начало эксплуатации | 1914 | ||
Оператор (и) | Arriva | ||
Технические характеристики | |||
Длина системы | 5,6 км (3,5 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартная колея ) | ||
|
Nockebybanan - это линия трамвая между Nockeby и Альвик в западном пригороде Стокгольма, Швеции. Линия протяженностью 5,6 км (3,5 мили) является частью сети Storstockholms Lokaltrafik общественного транспорта и соединяется с Stockholm Metro и Tvärbanan скоростной трамвай в Алвике. Nockebybanan, также известный как строка 12, обслуживается Arriva.
Первая часть нынешней линии была открыта в 1914 году после строительства понтонного моста через. Затем линия была постепенно продлена на запад, достигнув нынешней конечной остановки в Нокебю в 1929 году. На восток линия шла к Тегельбакен в центре Стокгольма.
Понтонный мост был заменен в 1934 году новым Tranebergsbron. Планирование системы метро началось примерно в это же время, и в 1944 году был построен маршрут от Алвика до (и позже Islandstorget ), первоначально использовался трамвайные пути, но был спроектирован как маршрут с разделением на классы для последующего преобразования. Преобразование произошло в 1952 году, и образовалась западная часть современной зеленой линии. Следовательно, Nockebybanan был отрезан от въезда в город и стал подъездным маршрутом для метро в Альвике.
Nockebybanan и Lidingöbanan были единственными трамвайными линиями в районе Стокгольма, которые не были отменены в связи с переходом на правостороннее движение в 1967 году. не ходит по улице, он был простым и автономным, а двусторонний подвижной состав был доступен на трамвайных линиях, предшествовавших переходу в метро, его было легче преобразовать в правостороннее движение, чем остальную часть сети. Трамваи теперь ходят справа от Nockeby до предпоследней станции в Alléparken, где они пересекают и въезжают слева в Alvik, позволяя пересечь платформу с метро.
К 1990-м годам линия и подвижной состав находились в плохом состоянии ремонта, и многие ожидали, что они будут демонтированы и заменены автобусами. В 1975 году номер линии был изменен с 12 на 120, что соответствует схеме нумерации местных автобусов. Однако согласованная местная кампания спасла линию, и с июня 1997 года по июнь 1998 года линия была закрыта и обновлена, а с 1999 года были введены новые трамваи Flexity Swift (A32).
Бег гонка по окрестностям, берет название и расстояние (12 км) от номера линии.
Nockebybanan имеет одну линию (линия 12) с десятью остановками, идущими от Нокеби - Альвику в р-н Бромма. В Alvik пассажиры могут пересесть на зеленую ветку Stockholm Metro (линии 17, 18 и 19) или на Tvärbanan (линия 22). Трамвай отделен от дорог, но имеет переезды . Время в пути от Алвика до Нокебю составляет 14 минут, с интервалами обслуживания от 6 минут утром и вечером до пика и 20 минут вечером и в выходные. Типичный трафик в будние дни составляет около 10 000 пассажиров (по данным на 2017 год).
Линия | Stretch | Длина | Остановки | Пассажиров / день |
---|---|---|---|---|
12 | Nockeby - Alvik | 5,6 км | 10 | 10 000 |
Линия обслуживается 30-метровыми трамваями Flexity Swift. Депо и диспетчерский пункт в Алвике делятся с Твярбананом. По состоянию на 2018 год новые трамваи CAF Urbos (A35) были заказаны для расширения Tvärbanan до Solna. Но после модернизации Твярбанана (с 23.03 по 2.10.2017) все А35 были поставлены целиком Твярбанан, 28% - А35 и 72% - А32.
Трамваи добираются до депо в Алвике по путям к западу от станции. Они используются совместно с метро (которое использует обратные разъезды в депо для поездов, заканчивающихся в Алвике), и поэтому электрифицированы как воздушными линиями для трамваев, так и третьим рельсом для метро.