Dagen H

редактировать
День в Швеции, когда произошло изменение с левостороннего движения на правостороннее

Кунгсгатан, Стокгольм, на Даген Х., 3 сентября 1967 года, ночью Швеция перешла с левостороннего движения на правостороннее. Логотип Dagen H Левостороннее движение в Стокгольме в 1966 году

Даген Н (H день ), сегодня обычно называемый «Högertrafikomläggningen » («Правостороннее изменение направления движения»), был днем ​​3 сентября 1967 года, когда движение в Швеции перешли с движения по левой стороне дороги на правую. Буква «H» означает «Högertrafik», шведское слово, обозначающее «правильное движение». Это было, безусловно, крупнейшее логистическое событие в истории Швеции.

Фара была продана в Швеции незадолго до того, как Dagen H. Непрозрачная наклейка заблокировала часть линзы, которая обеспечивала удар ближнего света вправо, и предупреждала: «Не снимать раньше 3 сентября 1967 года ". Пара цветных перчаток, которые в 1967 году шведские власти использовали для напоминания водителям о том, что они должны ехать вправо, поскольку движение изменилось.
Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Переключатель
  • 3 Результаты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предпосылки

В пользу этого изменения приводились различные аргументы:

  • Все соседи Швеции ездят на справа, включая Норвегию и Финляндию, с которыми у Швеции есть сухопутные границы, и пять миллионов транспортных средств пересекают эти границы ежегодно.
  • Примерно 90 процентов шведов ездили на автомобилях с левым рулем, и это привело к множеству лобовых столкновений при проезде по узким двухполосным шоссе. Городские автобусы были одними из очень немногих транспортных средств, которые соответствовали нормальному правилу поворота рулевого колеса с правым рулем (RHD).

Однако это изменение было непопулярным; на референдуме 1955 года 83 процента проголосовали за то, чтобы продолжать движение слева. Тем не менее, парламент Швеции утвердил 10 мая 1963 года предложение премьер-министра Таге Эрландера о правостороннем движении, начиная с 1967 года, поскольку количество автомобилей на дороге утроилось с 500000 до 1,5 миллиона и, как ожидается, достигнет 2,8 миллиона к 1975 году. Statens Högertrafikkommission (HTK) («государственная комиссия по правостороннему движению») была создана для наблюдения за изменениями. Он также начал реализацию четырехлетней образовательной программы по совету психологов.

Кампания включала отображение логотипа Dagen H на различных памятных предметах, включая пакеты с молоком и нижнее белье. Шведское телевидение провело конкурс песен об изменениях, победившей на конкурсе стала песня «Håll dig till höger, Svensson» («Держись правее, Свенссон »), написанная журналистом Expressen Питер Химмельстранд в исполнении The Telstars.

По мере приближения Дагена Х каждый перекресток был оборудован дополнительным набором столбов и светофоров, завернутых в черный пластик. Рано утром рабочие бродили по улицам Dagen H, чтобы убрать пластик. Параллельный набор линий был нанесен на дороги белой краской, а затем заклеен черной лентой. До Dagen H на шведских дорогах использовались желтые линии. Приблизительно 350 000 знаков пришлось удалить или заменить, из них 20 000 только в Стокгольме.

Переключатель

В воскресенье, 3 сентября в Дагене H, все второстепенное движение было запрещено на дорогах с 01 : С 00 до 06:00. Любой транспорт на дорогах в это время должен был соблюдать особые правила. Все автомобили должны были полностью остановиться в 04:50, затем осторожно перейти на правую сторону дороги и снова остановиться (чтобы дать другим время сменить сторону дороги и избежать лобового столкновения). разрешено продолжить в 05:00. В Стокгольме и Мальмё, однако, запрет был более длительным - с 10:00 в субботу до 15:00 в воскресенье, - чтобы рабочие бригады могли изменять конфигурацию перекрестков. В некоторых других городах также был продлен запрет с 15:00 субботы до 15:00 воскресенья.

Улицы с односторонним движением представляли особые проблемы. Автобусные остановки пришлось построить на другой стороне улицы. Необходимо было изменить форму перекрестков, чтобы трафик мог сливаться.

Результаты

Относительно плавное переключение привело к временному сокращению количества аварий. В день изменения было зарегистрировано только 157 незначительных несчастных случаев, из которых только 32 были связаны с травмами и лишь несколько серьезных. В понедельник после Dagen H было зарегистрировано 125 дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с диапазоном от 130 до 198 в предыдущие понедельники, ни одно из них не закончилось смертельным исходом. Эксперты предположили, что переход на правостороннее движение снизит количество аварий при обгоне, поскольку люди уже ездили на автомобилях с левосторонним управлением, что позволяет лучше видеть дорогу впереди; кроме того, это изменение привело к значительному увеличению воспринимаемого риска, который превысил целевой уровень, и, следовательно, за ним последовало очень осторожное поведение, которое привело к значительному снижению смертности на дорогах. Действительно, в результате резко снизилось количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом между автомобилями и пешеходами, а количество претензий по автострахованию снизилось на 40%.

Эти первоначальные улучшения, однако, длились недолго. Количество претензий по автострахованию вернулось к «нормальному» в течение следующих шести недель, и к 1969 году количество несчастных случаев вернулось к уровням, наблюдавшимся до изменения.

Трамваи в центре Стокгольма, в Хельсингборг и большинство линий в Мальмё были отозваны и заменены на автобусы, и было приобретено более тысячи новых автобусов с дверями с правой стороны. Около 8000 старых автобусов были модернизированы для обеспечения дверей с обеих сторон, а Гётеборг и Мальмё экспортировали свои автобусы с правым рулем (RHD) в Пакистан и Кению. Модификация автобусов, оплаченная государством, стала самой большой стоимостью изменения.

Хотя все дорожное движение в Швеции стало правосторонним, метро и железные дороги не перешли на новые правила и продолжили движение по левому борту., за исключением систем трамвай. Кроме того, многие из них были заброшены в результате Dagen H; только трамваи в Норрчёпинге и Гётеборг и три пригородные линии в районе Стокгольм (Нокебюбанан и Лидингёбанан ) выжил. В Гётеборге было дорого перестраивать трамваи, а в Стокгольме - только покупка автобусов, так как на оставшихся линиях имелись двунаправленные трамваи с дверями с обеих сторон. В любом случае, большинство трамваев в Стокгольме было заменено на метро, решение было принято задолго до решения Dagen H.

Fellow Скандинавская страна Исландия перешел на правостороннее движение в мае 1968 г., в день, известный как H-dagurinn.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Dagen H.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте