Roslagsbanan

редактировать
Roslag Railway
Stockholm пригородной железной дороги symbol.svg
Обзор
Собственное имяRoslagsbanan
ВладелецStorstockholms Lokaltrafik.
Текущий. операторArriva
.
LocaleStockholm County, Швеция
TerminiStockholm East. Näsbypark / Österskär / Kårsta
Станции39
Service
ТипПригородная электричка
Services27 до Kårsta. 28 до Österskär. 29 до Näsbypark
Подвижной составSL X10p
Ежедневная перевозка40 000 в рабочий день (2017)
История
Открыт1885
Технический
Длина линии65 км (40 миль)
Количество путей1 или 2
Ширина колеи Шведский трехфутовый : 891 мм (2 фута 11 ⁄ 32 дюйма)
Электрификация 1500 В постоянного тока
Рабочая скорость80 км / ч (50 миль / ч)
Карта системы
Roslagsbanan map.jpg

Roslagsbanan - это узкоколейная городская железнодорожная система в Рослагене, Графство Стокгольм, Швеция. Общая протяженность маршрута 65 километров (40 миль), 38 станций. Он построен по шведской шкале шириной три фута (891 мм или 2 фута 11 ⁄ 32 дюйма).

Линия начинается в Стокгольме на Восточном вокзале Стокгольма (станция Stockholms östra, Стокгольм Ö). Он идет на север и разделяется на три ветки на стыковочных станциях Djursholms Ösby и Roslags Näsby ; три ответвления заканчиваются в Näsbypark, Österskär и Kårsta.

Это двухпутная дорога между Стокгольмом и Виггбюхольмом, а также между Ридбо и Окерсберга. Остальная часть - однопутная, но линия на Валлентуна была удвоена в 2012 году и на Ридбо-Окерс Руно в 2013 году. На некоторых станциях на однопутных участках есть объездные петли: в Альторп, Хэгернес, Эстерскер, Визинге, Таби Кюркби, Ормста, Линдхольмен и Корста.

В соответствии с соглашением 2017 года между шведским государством, округом Стокгольм и затронутыми муниципалитетами, линия будет продлена до расположенного в центре подземного узла T-Centralen, строительство которого начнется примерно в 2022.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Владение и текущее использование
  • 3 Будущее
  • 4 Сеть
    • 4.1 Текущие сети, ранее подключенные к Рослагсбанану
    • 4.2 Закрытые части Рослагсбанана (к югу от Rimbo)
  • 5 Станции
  • 6 Подвижной состав
    • 6.1 Старые поезда
  • 7 Галерея
    • 7.1 Сегодняшний день
    • 7.2 Исторический
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Нынешний Рослагсбанан когда-то был всего лишь южной частью большой узкоколейной системы на всей территории Рослагена и восточной части Уппланда, соединяющих Стокгольм и Упсала с портами, небольшими городами и частями сельской местности и используется как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.

В 1885 году была открыта линия от Восточного вокзала Стокгольма до Римбо, на сегодняшний день самая длинная ветка Рослагсбанана. Первоначально он был построен и эксплуатировался частным предприятием Stockholm-Rimbo Järnväg (SRJ). В 1909 году SRJ изменило свое название на Стокгольм – Рослагенс Ярнвагар (с той же аббревиатурой) после поглощения компаний, управляющих соседними линиями.

Рослагсбанан - одна из старейших электрифицированных железнодорожных линий общественного транспорта в Европе. Первый пригородный участок Стокгольма - Дюрсхольм, Дюрсхольмсбанан, был электрифицирован в 1892 году и в то время продолжал движение в центр города посредством трамвайной сети, заканчиваясь на Engelbrektsplan рядом с Humlegården.

В начале 20 века и в середине 1950-х годов Djursholms Ösby, железнодорожная ветка на Рослагсбанане, была одной из самых загруженных железнодорожных станций Швеции с поездами. каждые три минуты останавливаются три разных ветки, которые разделяют оттуда людей и товары.

В годы после Второй мировой войны все больше и больше шведских железных дорог были национализированы через Statens Järnvägar (SJ), судьба разделила и Рослагсбанан. В 1969 году округ Стокгольм взял под свой контроль сеть Стокгольм – Римбо (теперь именуемую «Рослагсбанан») от SJ, а компания общественного транспорта SL управляла железной дорогой.

В 1960 году Дюрсхольмсбанан пути до Энгельбректсплана были закрыты, что сделало Восточный вокзал Стокгольма конечной станцией системы, поэтому пассажиры, желающие ехать дальше с стокгольмским метро, должны были переезд на соседнюю станцию ​​метро Tekniska högskolan с 1973 года. Одна из двух веток в Дюрсхольме (Eddavägslinjen) была закрыта SL в 1976 году.

Когда SL перешла на железную дорогу, у нее было много проблем. Это была узкоколейка и никак не связана с остальной железнодорожной сетью. Он был медленным, по сравнению с автобусами, особенно в районы около конца очереди, в основном однопутный и имел небольшую пропускную способность. Из-за этого возникла сильная политическая заинтересованность в закрытии железной дороги и замене ее автобусами и веткой метро до Тэби. Общественное мнение было категорически против этого, и после референдума в 1980 году округ решил спасти Рослагсбанан и инвестировать в новые поезда и модернизировать инфраструктуру и сформировал новую компанию SLJ для управления Рослагсбананом. Несмотря на это, самая северная часть, Kårsta – Rimbo, была закрыта в 1981 году, и планировалось также закрыть участок Lindholmen – Kårsta, но он был временно сохранен из-за плохих дорог в этом районе, что было бы проблематично для автобусного транспорта. Несмотря на то, что дороги были улучшены, линия на Корста все еще используется и в настоящее время не планируется закрывать ее. В январе 2010 года станция Фрескати была закрыта во избежание заторов, а станция Universitetet была перемещена на 500 метров (550 ярдов) к северу, чтобы лучше обслуживать Стокгольмский университет.

Владение и текущее использование
В Восточный Стокгольм зимой

Железная дорога, принадлежащая Совету графства Стокгольм через компанию общественного транспорта Storstockholms Lokaltrafik (SL), не является частью национальной собственная сеть. Это единственная узкоколейная железная дорога в Швеции, которая до сих пор используется для коммерческих перевозок.

Рослагсбанан является частью системы общественного транспорта Стокгольма. Он управляется по контракту с Arriva Sverige от 7 января 2013 года. Arriva Sverige приняла на себя обязательства у компании Roslagståg AB, с которой ранее был заключен контракт, которая была совместным предприятием датских DSB и Tågkompaniet.

Несмотря на свой возраст и ограниченную пропускную способность, это одна из наиболее используемых железных дорог Швеции. С конца 1980-х годов железная дорога постоянно, но медленно доводилась до современного уровня с модернизированным подвижным составом, более высокими платформами и более прямыми путями, позволяющими увеличить скорость.

В вечерний час пик из Восточного Стокгольма отправляется 15 рейсов. В 2017 году количество пассажиров железной дороги составляло 40 000 поездок в день.

Будущее

Рослагсбанан будет переведен на новую конечную станцию ​​T-Centralen через новый туннель. от станции Университет через Оденплан, параллельно Citybanan. Это позволит пассажирам быстрее передвигаться по городу, так как T-Centralen обслуживается всеми линиями Стокгольмского метро, ​​а также Spårväg City и связан с. Когда расширение будет завершено, Stockholms östra устареет и закроется. Участок пути от Universitetet до старой конечной станции будет демонтирован, чтобы освободить место для 500 квартир. Линия приобретет гораздо большее значение, и еще 1500 квартир планируется построить вдоль линии в муниципалитетах Таби и Валлентуна, чтобы облегчить продолжающийся жилищный кризис в Стокгольме. Стоимость проекта оценивается в 7 миллиардов крон и будет завершена к 2026 году.

Технико-экономическое обоснование расширения Рослагсбанана до аэропорта Арланда было завершено в 2010 году, после чего были проведены консультации с общественностью. в 2012 году.

Сеть
Логотип пригородной железной дороги Стокгольма

Станции вдоль Рослагсбанана отмечены символом J, который обозначает общий термин järnvägsstation («железнодорожная станция») и похож на символ T, используемый на стокгольмском метро. станции (переход в туннель) и S, используемые для трамвайных остановок (spårvägshållplats).

Рослагсбанан теперь используется Storstockholms lokaltrafik (SL) для пригородных перевозок. Нынешняя сеть включает большую часть южной части того, что когда-то было гораздо более крупной сетью, состоящей из частных железных дорог по всему Рослагену, соединяющих Стокгольм и Уппсалу с сельской местностью и используемых для пассажирских и грузовых поездов. Для получения дополнительной информации об этом см. Раздел истории ниже.

ЛинияМаршрутДлинаСтанцииПримечания
27Восточный вокзал Стокгольма - Джурсхольмс Осби - Рослагс Нэсби - Валлентуна - - Карста 41,5 км (25,8 миль)23Открыто 1885
28Восточный вокзал Стокгольма - Джурсхолмс Осби - Рослагс Нэсби - Окерсберга - Эстерскер 29,5 км (18,3 миль)20Открыт в 1901 году до Окерсберга, в 1906 году до Остерскяр
29Восточный вокзал Стокгольма - Джурсхольмс Осби - - Нэсбипарк 11,5 км (7,1 мили)12Открыт в 1928 г. в Лахалле и в 1937 г. в Нэсбипарк
Всего65 км (40 миль)39

Номера строк в поездах не отображаются; отображается только название пункта назначения.

В расписании линий нет номеров, как указано выше, но есть номера 121 для линии на Карсту, 122 для линии на Эстерскер и 123 для линии на Нэсбипарк.

Текущие сети, ранее подключенные к Рослагсбанану

Некоторые из северных частей некогда более крупной сети все еще используются, но они формально не называются Рослагсбананом. Эти две части:

Закрытые части Рослагсбанана (к югу от Римбо)

  • Stocksund - линия Långängen (трамвай со стандартной шириной 1915 года), затем преобразованная в узкоколейную в 1934 году, закрыта в 1966 году)
  • Стокгольм Ö - Engelbrektsplan (1895–1960)
  • Джурсхольмс Осби - Эддавэген (1890–1977)
  • Карста - Римбо (1885–1981)
Станции
РазделСтанцияkmОткрытаЗакрыто
Филиал Корста (Римбо)Римбо 5618841981
5018851981
4818851981
Карста 41,71885
38,51885
34,61885
Линдхольмен 28,81885
25,51885
24,1
Vallentuna 22,71885
Bällsta 21,5
19.91993
19,019101993
Тэби кыркби 18,81885
14,21986
13,21911
11,9
Österskär BranchÖsterskär 29,41906
28,61919
Åkersberga 27,21901
25,51901
Тэльё 23,21928
Ридбо 20,21901
17,22021
15,6
Viggbyholm 14.31907
Galoppfältet 13.11913
Täby Centrum 12,51968
Главная линияРослагс Нэсби 11.01885
Энебиберг 09.91909
Дюрсхольмс Экеби 08.31885
07,4
Филиал НэсбипаркНэсбипарк 11,71937
11,01937
10,21928
08,5
07,81910
07,21910
Филиал Свальняс (закрытый)12,919121933
12,119011976
10.719011976
Дюрсхольмс Фрамнесвикен 09.918901976
Германия 09.518901976
Restauranten 08,718901976
Djursholms Sveavägen 08,318901976
Bragevägen 7,518901976
Основная линияДжурсхолмс Осби 06,71890
Мёрби 05,61906
Stocksund (new)04.61996
Филиал в Лонгангене (закрыт)Лонганген 19111966
Stockby19111966
Stocksund (original)04.518851996
Основная линияАлкистан 03,518851923
Фрескати 03.018852009
Universitetet ( новый)02.52010
Universitetet (исходный)01.72009
Stockholm East 00.01885
Engelbrektsplan 0118951960
Подвижной состав
X10p на Восточном вокзале Стокгольма с UBp и UBxp

Настоящие составы поездов были изготовлены ABB Вагон (ныне Bombardier ) и поставлен в 1988–1995 гг. Поезда принадлежат SL, но обслуживаются и эксплуатируются Рослагстогом.

Поезда состоят из трех разных типов тележек :

  • Автобус X10p Количество вагонов: 35, Вместимость : 72, Длина: 19,9 метра, Вес: 27,7 тонны, Номинальная мощность: 400 кВт (540 л.с.), Максимальная скорость: 80 км / ч (50 миль / ч)
  • Ведущий прицеп UBxp Количество вагонов: 34, Вместимость: 76, Длина: 19,9 м (65 футов 3 дюйма), Вес: 16,3 тонны (16 длинных тонн; 18 коротких тонн)
  • Промежуточный прицеп UBp Количество вагонов: 32, Вместимость: 80, Длина: 19,9 м (65 футов 3 дюйма), Вес: 16 тонн (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн)

Поезда были отремонтированы в 2011–2013 годах, где некоторые вагоны были перестроены с низкими этажами, что обеспечило доступ для инвалидных колясок и детских колясок . Ремонт также включал новые интерьеры и экстерьер.

Есть проблемы с подвижным составом. Раньше в вагонах была очень плохая доступность для инвалидных колясок из-за узких дверей и лестниц; с ремонтом 2012–2016 гг. это было исправлено на некоторых вагонах. Поезда также очень шумные, особенно если учесть, что железная дорога в основном проходит через застроенные пригородные зоны.

Из-за этого в 2010 году SL начал процесс поиска компании, у которой можно было бы заказать современные поезда для удовлетворения растущего спроса. для отправлений по Рослагсбанану. 22 новых поезда были заказаны у Stadler Rail в 2016 году и должны быть поставлены в 2020 году. Они будут называться X15p .

Старые поезда

Поезда, которые были все еще использовавшийся до начала 1990-х годов, в нем находились автомобили, датируемые примерно началом 20 века. Некоторые из этих старых коричневых и деревянных вагонов сохранились, самые старые из них были построены в 1914 году. Они принадлежат Spårvägsmuseet (Стокгольмский трамвайный музей) и находятся в ведении Roslagsbanans Veterantågsförening (RBV) ("Клуб ветеранов поездов" для Рослагсбанана »), а также может быть арендован для мероприятий.

Некоторые старые поезда также были проданы другим шведским узкоколейным железным дорогам, которые теперь являются только историческими железными дорогами, где они используются для туристов.

Галерея

Сегодняшний день

Исторический

См. также
  • icon Портал поездов
  • flag Портал Швеции
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиафайлы, связанные с Roslagsbanan.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:42:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте