Roslag Railway | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Собственное имя | Roslagsbanan | ||
Владелец | Storstockholms Lokaltrafik.
| ||
Locale | Stockholm County, Швеция | ||
Termini | Stockholm East. Näsbypark / Österskär / Kårsta | ||
Станции | 39 | ||
Service | |||
Тип | Пригородная электричка | ||
Services | 27 до Kårsta. 28 до Österskär. 29 до Näsbypark | ||
Подвижной состав | SL X10p | ||
Ежедневная перевозка | 40 000 в рабочий день (2017) | ||
История | |||
Открыт | 1885 | ||
Технический | |||
Длина линии | 65 км (40 миль) | ||
Количество путей | 1 или 2 | ||
Ширина колеи | Шведский трехфутовый : 891 мм (2 фута 11 ⁄ 32 дюйма) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 80 км / ч (50 миль / ч) | ||
|
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Roslagsbanan - это узкоколейная городская железнодорожная система в Рослагене, Графство Стокгольм, Швеция. Общая протяженность маршрута 65 километров (40 миль), 38 станций. Он построен по шведской шкале шириной три фута (891 мм или 2 фута 11 ⁄ 32 дюйма).
Линия начинается в Стокгольме на Восточном вокзале Стокгольма (станция Stockholms östra, Стокгольм Ö). Он идет на север и разделяется на три ветки на стыковочных станциях Djursholms Ösby и Roslags Näsby ; три ответвления заканчиваются в Näsbypark, Österskär и Kårsta.
Это двухпутная дорога между Стокгольмом и Виггбюхольмом, а также между Ридбо и Окерсберга. Остальная часть - однопутная, но линия на Валлентуна была удвоена в 2012 году и на Ридбо-Окерс Руно в 2013 году. На некоторых станциях на однопутных участках есть объездные петли: в Альторп, Хэгернес, Эстерскер, Визинге, Таби Кюркби, Ормста, Линдхольмен и Корста.
В соответствии с соглашением 2017 года между шведским государством, округом Стокгольм и затронутыми муниципалитетами, линия будет продлена до расположенного в центре подземного узла T-Centralen, строительство которого начнется примерно в 2022.
Нынешний Рослагсбанан когда-то был всего лишь южной частью большой узкоколейной системы на всей территории Рослагена и восточной части Уппланда, соединяющих Стокгольм и Упсала с портами, небольшими городами и частями сельской местности и используется как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
В 1885 году была открыта линия от Восточного вокзала Стокгольма до Римбо, на сегодняшний день самая длинная ветка Рослагсбанана. Первоначально он был построен и эксплуатировался частным предприятием Stockholm-Rimbo Järnväg (SRJ). В 1909 году SRJ изменило свое название на Стокгольм – Рослагенс Ярнвагар (с той же аббревиатурой) после поглощения компаний, управляющих соседними линиями.
Рослагсбанан - одна из старейших электрифицированных железнодорожных линий общественного транспорта в Европе. Первый пригородный участок Стокгольма - Дюрсхольм, Дюрсхольмсбанан, был электрифицирован в 1892 году и в то время продолжал движение в центр города посредством трамвайной сети, заканчиваясь на Engelbrektsplan рядом с Humlegården.
В начале 20 века и в середине 1950-х годов Djursholms Ösby, железнодорожная ветка на Рослагсбанане, была одной из самых загруженных железнодорожных станций Швеции с поездами. каждые три минуты останавливаются три разных ветки, которые разделяют оттуда людей и товары.
В годы после Второй мировой войны все больше и больше шведских железных дорог были национализированы через Statens Järnvägar (SJ), судьба разделила и Рослагсбанан. В 1969 году округ Стокгольм взял под свой контроль сеть Стокгольм – Римбо (теперь именуемую «Рослагсбанан») от SJ, а компания общественного транспорта SL управляла железной дорогой.
В 1960 году Дюрсхольмсбанан пути до Энгельбректсплана были закрыты, что сделало Восточный вокзал Стокгольма конечной станцией системы, поэтому пассажиры, желающие ехать дальше с стокгольмским метро, должны были переезд на соседнюю станцию метро Tekniska högskolan с 1973 года. Одна из двух веток в Дюрсхольме (Eddavägslinjen) была закрыта SL в 1976 году.
Когда SL перешла на железную дорогу, у нее было много проблем. Это была узкоколейка и никак не связана с остальной железнодорожной сетью. Он был медленным, по сравнению с автобусами, особенно в районы около конца очереди, в основном однопутный и имел небольшую пропускную способность. Из-за этого возникла сильная политическая заинтересованность в закрытии железной дороги и замене ее автобусами и веткой метро до Тэби. Общественное мнение было категорически против этого, и после референдума в 1980 году округ решил спасти Рослагсбанан и инвестировать в новые поезда и модернизировать инфраструктуру и сформировал новую компанию SLJ для управления Рослагсбананом. Несмотря на это, самая северная часть, Kårsta – Rimbo, была закрыта в 1981 году, и планировалось также закрыть участок Lindholmen – Kårsta, но он был временно сохранен из-за плохих дорог в этом районе, что было бы проблематично для автобусного транспорта. Несмотря на то, что дороги были улучшены, линия на Корста все еще используется и в настоящее время не планируется закрывать ее. В январе 2010 года станция Фрескати была закрыта во избежание заторов, а станция Universitetet была перемещена на 500 метров (550 ярдов) к северу, чтобы лучше обслуживать Стокгольмский университет.
Железная дорога, принадлежащая Совету графства Стокгольм через компанию общественного транспорта Storstockholms Lokaltrafik (SL), не является частью национальной собственная сеть. Это единственная узкоколейная железная дорога в Швеции, которая до сих пор используется для коммерческих перевозок.
Рослагсбанан является частью системы общественного транспорта Стокгольма. Он управляется по контракту с Arriva Sverige от 7 января 2013 года. Arriva Sverige приняла на себя обязательства у компании Roslagståg AB, с которой ранее был заключен контракт, которая была совместным предприятием датских DSB и Tågkompaniet.
Несмотря на свой возраст и ограниченную пропускную способность, это одна из наиболее используемых железных дорог Швеции. С конца 1980-х годов железная дорога постоянно, но медленно доводилась до современного уровня с модернизированным подвижным составом, более высокими платформами и более прямыми путями, позволяющими увеличить скорость.
В вечерний час пик из Восточного Стокгольма отправляется 15 рейсов. В 2017 году количество пассажиров железной дороги составляло 40 000 поездок в день.
Рослагсбанан будет переведен на новую конечную станцию T-Centralen через новый туннель. от станции Университет через Оденплан, параллельно Citybanan. Это позволит пассажирам быстрее передвигаться по городу, так как T-Centralen обслуживается всеми линиями Стокгольмского метро, а также Spårväg City и связан с. Когда расширение будет завершено, Stockholms östra устареет и закроется. Участок пути от Universitetet до старой конечной станции будет демонтирован, чтобы освободить место для 500 квартир. Линия приобретет гораздо большее значение, и еще 1500 квартир планируется построить вдоль линии в муниципалитетах Таби и Валлентуна, чтобы облегчить продолжающийся жилищный кризис в Стокгольме. Стоимость проекта оценивается в 7 миллиардов крон и будет завершена к 2026 году.
Технико-экономическое обоснование расширения Рослагсбанана до аэропорта Арланда было завершено в 2010 году, после чего были проведены консультации с общественностью. в 2012 году.
Станции вдоль Рослагсбанана отмечены символом J, который обозначает общий термин järnvägsstation («железнодорожная станция») и похож на символ T, используемый на стокгольмском метро. станции (переход в туннель) и S, используемые для трамвайных остановок (spårvägshållplats).
Рослагсбанан теперь используется Storstockholms lokaltrafik (SL) для пригородных перевозок. Нынешняя сеть включает большую часть южной части того, что когда-то было гораздо более крупной сетью, состоящей из частных железных дорог по всему Рослагену, соединяющих Стокгольм и Уппсалу с сельской местностью и используемых для пассажирских и грузовых поездов. Для получения дополнительной информации об этом см. Раздел истории ниже.
Линия | Маршрут | Длина | Станции | Примечания |
---|---|---|---|---|
27 | Восточный вокзал Стокгольма - Джурсхольмс Осби - Рослагс Нэсби - Валлентуна - - Карста | 41,5 км (25,8 миль) | 23 | Открыто 1885 |
28 | Восточный вокзал Стокгольма - Джурсхолмс Осби - Рослагс Нэсби - Окерсберга - Эстерскер | 29,5 км (18,3 миль) | 20 | Открыт в 1901 году до Окерсберга, в 1906 году до Остерскяр |
29 | Восточный вокзал Стокгольма - Джурсхольмс Осби - - Нэсбипарк | 11,5 км (7,1 мили) | 12 | Открыт в 1928 г. в Лахалле и в 1937 г. в Нэсбипарк |
Всего | 65 км (40 миль) | 39 |
Номера строк в поездах не отображаются; отображается только название пункта назначения.
В расписании линий нет номеров, как указано выше, но есть номера 121 для линии на Карсту, 122 для линии на Эстерскер и 123 для линии на Нэсбипарк.
Некоторые из северных частей некогда более крупной сети все еще используются, но они формально не называются Рослагсбананом. Эти две части:
Раздел | Станция | km | Открыта | Закрыто |
---|---|---|---|---|
Филиал Корста (Римбо) | Римбо | 56 | 1884 | 1981 |
Rö | 50 | 1885 | 1981 | |
48 | 1885 | 1981 | ||
Карста | 41,7 | 1885 | ||
38,5 | 1885 | |||
34,6 | 1885 | |||
Линдхольмен | 28,8 | 1885 | ||
25,5 | 1885 | |||
24,1 | ||||
Vallentuna | 22,7 | 1885 | ||
Bällsta | 21,5 | |||
19.9 | 1993 | |||
19,0 | 1910 | 1993 | ||
Тэби кыркби | 18,8 | 1885 | ||
14,2 | 1986 | |||
13,2 | 1911 | |||
11,9 | ||||
Österskär Branch | Österskär | 29,4 | 1906 | |
28,6 | 1919 | |||
Åkersberga | 27,2 | 1901 | ||
25,5 | 1901 | |||
Тэльё | 23,2 | 1928 | ||
Ридбо | 20,2 | 1901 | ||
17,2 | 2021 | |||
15,6 | ||||
Viggbyholm | 14.3 | 1907 | ||
Galoppfältet | 13.1 | 1913 | ||
Täby Centrum | 12,5 | 1968 | ||
Главная линия | Рослагс Нэсби | 11.0 | 1885 | |
Энебиберг | 09.9 | 1909 | ||
Дюрсхольмс Экеби | 08.3 | 1885 | ||
07,4 | ||||
Филиал Нэсбипарк | Нэсбипарк | 11,7 | 1937 | |
11,0 | 1937 | |||
10,2 | 1928 | |||
08,5 | ||||
07,8 | 1910 | |||
07,2 | 1910 | |||
Филиал Свальняс (закрытый) | 12,9 | 1912 | 1933 | |
12,1 | 1901 | 1976 | ||
10.7 | 1901 | 1976 | ||
Дюрсхольмс Фрамнесвикен | 09.9 | 1890 | 1976 | |
Германия | 09.5 | 1890 | 1976 | |
Restauranten | 08,7 | 1890 | 1976 | |
Djursholms Sveavägen | 08,3 | 1890 | 1976 | |
Bragevägen | 7,5 | 1890 | 1976 | |
Основная линия | Джурсхолмс Осби | 06,7 | 1890 | |
Мёрби | 05,6 | 1906 | ||
Stocksund (new) | 04.6 | 1996 | ||
Филиал в Лонгангене (закрыт) | Лонганген | 1911 | 1966 | |
Stockby | 1911 | 1966 | ||
Stocksund (original) | 04.5 | 1885 | 1996 | |
Основная линия | Алкистан | 03,5 | 1885 | 1923 |
Фрескати | 03.0 | 1885 | 2009 | |
Universitetet ( новый) | 02.5 | 2010 | ||
Universitetet (исходный) | 01.7 | 2009 | ||
Stockholm East | 00.0 | 1885 | ||
Engelbrektsplan | 01 | 1895 | 1960 |
Настоящие составы поездов были изготовлены ABB Вагон (ныне Bombardier ) и поставлен в 1988–1995 гг. Поезда принадлежат SL, но обслуживаются и эксплуатируются Рослагстогом.
Поезда состоят из трех разных типов тележек :
Поезда были отремонтированы в 2011–2013 годах, где некоторые вагоны были перестроены с низкими этажами, что обеспечило доступ для инвалидных колясок и детских колясок . Ремонт также включал новые интерьеры и экстерьер.
Есть проблемы с подвижным составом. Раньше в вагонах была очень плохая доступность для инвалидных колясок из-за узких дверей и лестниц; с ремонтом 2012–2016 гг. это было исправлено на некоторых вагонах. Поезда также очень шумные, особенно если учесть, что железная дорога в основном проходит через застроенные пригородные зоны.
Из-за этого в 2010 году SL начал процесс поиска компании, у которой можно было бы заказать современные поезда для удовлетворения растущего спроса. для отправлений по Рослагсбанану. 22 новых поезда были заказаны у Stadler Rail в 2016 году и должны быть поставлены в 2020 году. Они будут называться X15p .
Поезда, которые были все еще использовавшийся до начала 1990-х годов, в нем находились автомобили, датируемые примерно началом 20 века. Некоторые из этих старых коричневых и деревянных вагонов сохранились, самые старые из них были построены в 1914 году. Они принадлежат Spårvägsmuseet (Стокгольмский трамвайный музей) и находятся в ведении Roslagsbanans Veterantågsförening (RBV) ("Клуб ветеранов поездов" для Рослагсбанана »), а также может быть арендован для мероприятий.
Некоторые старые поезда также были проданы другим шведским узкоколейным железным дорогам, которые теперь являются только историческими железными дорогами, где они используются для туристов.
Новый мост в Стоксунде, открытый в 1996 году, с новой станцией на другой стороне туннеля
Поезд в Rydbo
Красное здание Восточный вокзал Стокгольма и вход в Стокгольмский метрополитен перед ним слева
Платформы на Восточном вокзале Стокгольма
Näsby Park - один из четырех конечных пунктов системы.
Рослагс Нэсби вместе с Восточным вокзалом Стокгольма и Джурсхолмс Осби является одним из трех узлов системы.
Старый мост в Штоксунд, демонтирован в 1997 г.
Старая станция в Штоксунде, теперь заменена станцией в нескольких сотнях метров к северо-западу, где рельсы становятся более прямыми, что позволяет увеличить скорость
Старый сигнальный столик в Дюрсхольмс Осби
На Wikimedia Commons есть медиафайлы, связанные с Roslagsbanan. |