Легкий управляемый транзит Bombardier

редактировать
Транспортные средства GLT очень похожи на трамваи, но на самом деле это автобусы, способные передвигаться. следовать по единой направляющей или даже работать без какой-либо системы наведения.

Guided Light Transit (GLT, французский : Transport sur Voie Réservée или TVR) - так называется управляемый автобус технологии и сопутствующая инфраструктура, разработанные и произведенные Bombardier Transportation. Он был установлен в двух французских городах: Нанси и Кан. По состоянию на 2018 год работает только система Nancy ; система Кана была заброшена и теперь перестроена как обычная трамвайная к 2019 году.

Обе системы в этих городах называются «трамваями на шинах » и, как и системы трамвая, они используют наземную систему наведения и при нормальной работе получают питание от электрического провода контактного провода. Однако, хотя автомобили управляются центральной направляющей, они движутся на резиновых шинах, а не на рельсах. Были разногласия по поводу того, следует ли их называть «трамваями» по этой причине, а также потому, что они могут управляться и работать независимо от направляющего рельса с использованием вспомогательных дизельных двигателей. GLT фактически представляет собой модель управляемой двухрежимной шины, но когда автомобили GLT используют пантограф для сбора тока, как это делают в Кане, они не принято считать троллейбусами. В английских транспортных публикациях GLT и конкурирующая с ним система Translohr обычно именуются «трамваями с резиновыми шинами », но редко просто «трамваями», поскольку они не являются трамваями в общепринятом смысле., но и они не автобусы, когда они оснащены пантографом и работают в штатном режиме (то есть в электрическом режиме).

GLT - одна из немногих моделей (вместе с Innovia APM ) автомобили с резиновыми шинами, производимые транспортным подразделением Bombardier, которое в остальном специализируется на железнодорожном транспорте.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Преимущества
  • 3 Недостатки
  • 4 Правовой статус
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

A центральная направляющая, встроенная в дорожные направляющие автомобилей GLT, когда они находятся в «трамвайном» режиме. Поперечное сечение направляющий рельс и направляющее колесо

GLT и аналогичный Translohr часто описываются как трамвайный эквивалент технологии метро с резиновыми шинами, но это не так. очень точный; в то время как GLT следует за центральным рельсом, рельс не поддерживает транспортное средство, и фактические колеса являются такими же независимыми, как у обычного автобуса. С другой стороны, колеса метрополитена с резиновыми шинами связаны рельсами и управляются ими так же, как и поезда со стальными колесами. В отличие от трамваев и автомобилей Translohr, автомобили GLT имеют рулевое колесо, хотя оно не используется при следовании по направляющей. На линии GLT в Нанси более одной трети 10-километрового маршрута не имеет направляющей, и на этих участках рулевое управление полностью контролируется водителем. Системой Nancy GLT управляет Société de Transports de l'Agglomération Nancienne, или STAN.

Благодаря двум точкам сочленения и общей длине 24,5 метра (80 футов 5 дюймов) автомобили GLT короче, чем большинство современных трамваев, но длиннее по сравнению с обычными автобусами. Они спроектированы так, как трамваи, но они однонаправленные и имеют автобусные зеркала заднего вида.

. У них 100% низкие этажи, 40 сидячих мест и простор для стоячих мест. около 105 пассажиров.

В Кане, где центральный направляющий рельс был установлен на всех участках маршрута обслуживания пассажиров, транспортные средства получают энергию от пантографа, возвращая его через центральный направляющий рельс, и использовать свои дизельные двигатели и рулевое колесо только при поездках в депо и обратно. Эффективное использование пантографа требует использования системы наведения по поверхности, чтобы транспортное средство оставалось приблизительно по центру под контактным проводом, чтобы его пантограф не выскользнул из-под провода. Таким образом, транспортные средства Кана не могут двигаться в сторону от контактного провода, за исключением случаев, когда они работают в дизельном режиме (как обычные автобусы), и по этой причине маршрут Кана обычно не считается системой троллейбуса.

В парке Нэнси из 25 автомобилей GLT используются сдвоенные опоры для тележек для сбора и возврата электроэнергии, чтобы можно было использовать существующие провода, построенные для использования на троллейбусах предыдущего поколения города, и разрешить работу, по желанию транспортной организации, подальше от направляющей. Транспортные средства Нэнси следуют по направляющим рельсам примерно на 60% маршрута, и поэтому маршрут Нэнси однозначно считается как трамвайным путем с резиновыми шинами, так и линией троллейбуса. Система была впервые введена в эксплуатацию для обслуживания пассажиров в феврале 2001 года, но работа была приостановлена ​​с марта 2001 года по март 2002 года, пока компания Bombardier проводила модернизацию транспортных средств.

В Кане автопарк GLT начал работу в ноябре 2002 года, включив в него изменения, внесенные в автомобили Нэнси во время модернизации. Они эксплуатировались компанией Compagnie des Transports de l'Agglomération Caennaise под названием Twisto до 2017 года, когда система была остановлена ​​и заменена обычной трамвайной системой.

Преимущества

Как и трамваи, автомобили GLT могут док с низкими станционными платформами для посадки на ровную площадку.

Хотя центральные направляющие рельсы GLT не намного дешевле, чем рельсы, необходимые для обычных трамваев, вся система может быть установлена ​​с меньшими затратами, поскольку существующий троллейбус провода можно использовать без прокладки путей, и не на всех новых участках нужно прокладывать рельсы или электрические провода; даже если весь пассажирский маршрут оборудован направляющими рельсами и тросами, как в Кане, депо не нужно располагать непосредственно у путей, что избавляет проектировщиков от необходимости искать место для новой верфи в том, что может быть центральным и дорогим. район города.

Еще одно преимущество перед трамваями, которое особенно заинтересовало проектировщиков в Нанси, состоит в том, что резиновые шины обеспечивают значительно большее сцепление с дорогой, чем стальные колеса, и поэтому могут использоваться для подъема на более крутые холмы, вплоть до уровня или наклон 13%. Маршрут T1 Нэнси включает участок с уклоном 13%.

По сравнению с автобусами, использование направляющей позволяет транспортным средствам GLT, идущим по параллельным полосам движения, проходить ближе друг к другу, чем водители могут безопасно управлять. Они также могут подниматься до ровных платформ, похожих на трамваи, что облегчает посадку и дает доступ пассажирам, зависящим от инвалидных колясок, без необходимости трудоемкого развертывания пандусов или систем «на коленях».

Недостатки

В существующих системах GLT возникли некоторые механические проблемы, которые, хотя они в значительной степени были решены, оттолкнули некоторые другие города от внедрения этой технологии. Транспортные средства демонстрируют тенденцию к хаотичному движению при свободном движении и не реагируют должным образом, если водитель по ошибке пытается управлять автомобилем, следуя направляющим рельсам (например, чтобы избежать столкновения пешехода или животного на улице).

Кроме того, из-за того, что шины наезжают на одно и то же место дороги, как в Нанси, так и в Кане возникла значительная колейность проезжей части, что привело к обширному ремонту, требующему значительных затрат для оператора. Это можно рассматривать как добавление к и без того высоким эксплуатационным расходам.

Качество езды также считается плохим, что не является значительным улучшением по сравнению с автобусом из-за четырехколесной конструкции, тогда как трамваи имеют тележки.

Произошла механическая поломка ведущего колеса, в результате которой троллейбус съехал с проезжей части. Это происходит из-за высоких центробежных сил, действующих на колесо при скруглении углов. В связи с этим теперь на поворотах действует ограничение скорости 10 км / ч.

Одна из основных целей системы - добиться более низкой стоимости километра по сравнению с трамваями - не удалось. На других французских трамваях стоимость километра проезда как минимум на 10% ниже, чем у автобусов с гидом. Точно так же стоимость транспортных средств на человека также заметно выше с автобусом с гидом, чем с трамваем.

Если снегопад является проблемой, эта система может оказаться непрактичной: поскольку направляющая рельс формирует обратную ветвь электрической цепи, скопление льда и снега на рельсе может вызвать прерывистую подачу электроэнергии. перебои с автомобилем. Кроме того, поскольку транспортное средство не переносит значительную часть своего веса на направляющее колесо (большая часть его поддерживается резиновыми шинами), снег, набитый во фланцевых проходах или на вершине рельса, может оторвать направляющее колесо от рельса., уводя автомобиль от курса.

Критики системы также отмечают, что, в отличие от обычного трамвая, GLT - это проприетарная система, а это означает, что, установив ее, город столкнется с трудностями при покупке автомобилей у любого производителя, кроме Bombardier. Стандартный трамвай, напротив, может легко вместить транспортные средства нескольких поставщиков; Сосед Нэнси Страсбург, например, выбрал трамвай Alstom Citadis, чтобы пополнить свой существующий парк Eurotram.

Из-за проблем, с которыми столкнулись города, купившие автобусы Bombardier Guided Bus (один из которых потребовал компенсации затрат, которые он должен был оплатить за GLT), Bombardier больше не будет продавать системы GLT, по крайней мере пока все проблемы не будут решены.

Правовой статус

Транспортные средства GLT по закону считаются автобусами и должны иметь номерные знаки, зеркала заднего вида и загорается. В отличие от трамваев и автомобилей Translohr, автомобили GLT имеют рулевое колесо (хотя оно не используется при следовании по направляющей) и могут работать независимо от направляющей.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Guided bus # TVR.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:50:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте