Формирование | 20 февраля 2003 г. |
---|---|
Тип | Муниципальное общество с ограниченной ответственностью |
Правовой статус | Под управлением Рижской думы Департамента дорожного движения |
Цель | Управление транзита и парковки |
Штаб-квартира | Vestienas iela 35, предместье Латгалии, Рига |
Обслуживаемая площадь | Большая Рига |
Председатель | Эрнестс Саулитис (временно исполняющий обязанности) |
Мэр | Олег Буров |
Головная организация | Рижский купол |
Персонал | 4 100 (2017) |
Веб-сайт | rigassatiksme.lv (английский) |
Rīgas Satiksme - это муниципальная компания общественного транспорта и инфраструктуры, обслуживающая Ригу, Латвию и прилегающие районы. Он был основан 20 февраля 2003 года как зонтичная организация для соответствующих операторов трамваев, автобусов и троллейбусов в Риге. Два года спустя отдельные операторы различных видов общественного транспорта были объединены и переименованы в нынешнее название.
Помимо услуг общественного транспорта, Rīgas Satiksme также предоставляет услуги платных парковок по всему городу. В настоящее время в нем работает около 4100 сотрудников, а в 2015 году его пассажиры совершили 146,8 миллиона поездок. В 2018 году долг Rīgas Satiksme достиг почти 300 миллионов.
Автобусные маршруты в Риге по состоянию на 2020 год.
Число | Начальная точка | Конечная точка | Число | Начальная точка | Конечная точка |
---|---|---|---|---|---|
1 | Abrenes iela | Бергюциемс | 30 | Centrālā stacija | Даугавгрива |
2 | Abrenes iela | Vecmīlgrāvis | 31 год | Югла | Дарзини |
3 | Даугавгрива | Плявниеки | 32 | Abrenes iela | Piņķi |
4 | Abrenes iela | Piņķi | 34 | Centrāltirgus | Саулиши |
5 | Abrenes iela | Межциемс | 36 | Иманта | Вакарбуги |
6 | Дрейлини | Abrenes iela | 37 | Иманта | Эспланада |
7 | Abrenes iela | Stīpnieki | 38 | Abrenes iela | Dzirciema iela |
8 | Стацияс лаукумс | Золитуде | 39 | Abrenes iela | Lāčupes kapi |
9 | Abrenes iela | Межапарк | 41 год | Иманта | Эспланада |
10 | Abrenes iela | Яунмарупе | 43 год | Abrenes iela | Skulte |
11 | Abrenes iela | Сужи | 44 год | Золитуде | Зиепниеккалнс |
12 | Abrenes iela | "Зиедонис" | 46 | Золитуде | Зиепниеккалнс |
13 | Babītes stacija | Пречу 2 | 47 | Abrenes iela | Шкиротава - Гетлини |
14 | Abrenes iela | Звераудзетава | 48 | Плявниеку капи | Саркандаугава |
15 | Югла | Дарзини | 49 | Румбула | MAN-TESS |
16 | Abrenes iela | Бумажная фабрика "Югла" | 50 | Abrenes iela | ТЭЦ-2 |
18 | Abrenes iela | Дарзини | 51 | Abrenes iela | Ульброка |
20 | Плявниеку капи | Pētersalas iela | 52 | Abrenes iela | Плявниеку капи |
21 год | Иманта | Югла | 53 | Эспланада | Золитуде |
22 | Abrenes iela | Международный аэропорт Риги | 54 | Abrenes iela | Волери |
23 | Abrenes iela | Баложи | 55 | Abrenes iela | Яунмарупе |
24 | Abrenes iela | Mangaļsala | 56 | Даугавгрива | Зиепниеккалнс |
25 | Abrenes iela | Марупе | 57 год | Abrenes iela | Кипсала |
26 | Abrenes iela | Катлакалнс | 58 | Пурвциемс | Vecmīlgrāvis |
28 год | Югла | Langstiņi | 60 | Зиепниеккалнс | Engarags |
29 | Межциемс | Букулти - Вецмилгравис |
Солярис Урбино I 18
Первые троллейбусы в Риге были введены в эксплуатацию в 1947 году, и на них была потрачена часть бюджета, первоначально выделенная для нового трамвая, с намерением отвести несколько более медленных трамваев от центра города, чтобы обеспечить более быстрые троллейбусы. Первоначально сервис обслуживали подразделения советской постройки, хотя позже их заменили автомобили « Шкода», привезенные из Чехословакии. Проводники оставались на троллейбусах в течение пяти лет после того, как они исчезли из автобусов, а в 1975 году их заменили электрические билетные автоматы. В 1997 году проводники были повторно введены в троллейбусную сеть и оставались до 2007 года, когда были установлены новые электронные билетные автоматы. В свою очередь, в 2009 году они были заменены электронными билетами ( электронными талонами).
Троллейбусные маршруты в Риге с 2020 года.
Число | Начальная точка | Конечная точка |
---|---|---|
1 | Pētersalas iela | Valmieras iela |
3 | Рижский центральный рынок | Саркандаугава |
4 | Зиепниеккалнс | Югла |
5 | Стадион Даугава | Рижская клиническая больница |
9 | Iļģuciems | Центральный вокзал Риги |
11 | Ieriķu iela | Центральный вокзал Риги |
12 | Шмерлис | Āgenskalna priedes |
13 | Ieriķu iela | Рижский центральный рынок |
14 | Межциемс | Эспланада |
15 | Engarags | Латвийский университет |
16 | Шмерлис | Плявниеки |
17 | Пурвциемс | Центральный вокзал Риги |
18 | Межциемс | Центральный вокзал Риги |
19 | Pētersalas iela | Зиепниеккалнс |
22 | Katlakalna iela | E. Birznieka Upīša iela |
23 | Пурвциемс | Центральный вокзал Риги |
25 | Iļģuciems | Brīvības iela |
27 | Зиепниеккалнс | Центральный вокзал Риги |
Троллейбус Solaris Trollino II 18 Ganz на улицах Риги
Троллейбус Solaris Trollino III 18 Ganz
Solaris Trollino III 18 Ganz-Škoda троллейбус
Škoda 24Tr Irisbus троллейбус
Троллейбус Škoda 27Tr Solaris
Трамваи в эксплуатации в Риге больше, чем любой другой режим общественного транспорта, с первыми конка ввода в эксплуатацию в 1882 г. В 1900 г. было принято решение о том, что ряд электрических трамвайных линий будет построен в городе, с Первые электрические трамваи начали работать в 1901 году. Строительство трамвая продолжалось до начала Первой мировой войны. Работа трамваев оставалась в основном неизменной до 1918 года и до появления Латвии как независимого государства, когда к власти пришла бельгийская компания. Этот период частной собственности был признан неудачным, и городские власти восстановили контроль над трамвайной сетью в 1931 году. Вторая мировая война разрушила систему общественного транспорта Риги, и она была постепенно восстановлена до нынешнего уровня.
В 2002 году Rīgas Vagonbūves Rūpnīca подписала соглашение с мэром Риги, согласно которому компания заменит трамваи в Риге по окончании периода их эксплуатации в 2010 году. Новые трамваи предлагали бы повышенный комфорт и безопасность, а также были бы далеко тише, чем нынешний городской парк старых единиц ČKD Tatra. Согласно заявлению RVR, они имели бы светлые и просторные интерьеры и были бы на 20-30% более энергоэффективными, чем их предшественники. Ожидается, что новые агрегаты будут производиться со скоростью 15-20 штук в год, что приведет к постепенному отказу от трамваев Tatra.
Эти планы не были полностью реализованы; Вместо этого в 2008 году Škoda построила для Риги 20 трехсекционных трамваев 15 тонн, первый из которых был введен в эксплуатацию весной 2010 года. Был выбран вариант для четырех четырехсекционных трамваев той же модели, и они были введены в эксплуатацию в 2012 году. В 2016 году было заказано 15 трехсекционных трамваев и 5 четырехсекционных трамваев, первый из которых был поставлен в апреле 2018 года.
Число | Начальная точка | Конечная точка |
---|---|---|
1 | Югла | Иманта |
2 | Tapešu iela | Рижский центральный рынок |
3 | Торговый центр "Доле" | Югла |
5 | Iļģuciems | Милгравис |
7 | Торговый центр "Доле" | Ausekļa iela |
9 | Торговый центр "Доле" | А / О " Алдарис " |
10 | Бишумуйжа | Рижский центральный рынок |
11 | Межапарк | Ausekļa iela |
Tatra T6B5 (T6B5SU)
Tatra T3MR (T6B5R)
Tatra T3 (T3SU) (Татра T3A)
Škoda 15T Рига (ForCity)
Фиксированный тариф (действует с 1 февраля 2015 года) в размере 1,15 евро за одну поездку (2,00 евро, если он куплен у водителя) применяется на всех автобусах, трамваях и троллейбусах Rīgas Satiksme в черте города. Стоимость проезда на региональных автобусных маршрутах варьируется в зависимости от пункта назначения.
Для оплаты проезда в общественном транспорте в Риге использовались кондукторы до 2008 года.
В начале 2013 года бывший советник мэра Риги по транспортным вопросам и заместитель председателя совета Rīgas Satiksme Леонардс Тенис был обвинен в неоднократном получении взятки в крупных размерах в рамках так называемого дела о взяточничестве Daimler, когда Daimler давал взятку Тенису и другим должностным лицам Рижской думы. обеспечить победу в тендерах на закупку общественного транспорта в период с 2002 по 2006 год.
В 2013 году полиция задержала сотрудника Rīgas Satiksme по подозрению в том, что он изнасиловал несколько несовершеннолетних девочек и снимал с ними порнографические сцены, а также принуждал около 200 несовершеннолетних девочек через сайты социальных сетей. Его обвинили в совершении 42 сексуальных преступлений против 20 несовершеннолетних девочек с 2009 по 2013 год. В мае 2015 года еще один сотрудник Rīgas Satiksme был задержан за сбор порнографических материалов у несовершеннолетних мальчиков.
1 февраля 2015 года аналитическая новостная программа «Ничего личного» сообщила, что Rīgas Satiksme может быть замешана в мошеннической схеме, связанной с закупкой компанией моющих средств и других чистящих средств в 2013 и 2014 годах, когда вместо заказанных нанотехнологических моющих средств подавалась обычная вода.. В ответ на отчет Rīgas Satiksme создала дисциплинарную следственную комиссию, которая провела расследование и сообщила, что не обнаружила никаких нарушений в процессе закупок.
14 декабря 2017 года четыре человека были обвинены в так называемом «деле о нанотехнологиях» в крупномасштабном мошенничестве, в результате которого компания понесла убытки в размере 700 000 евро. Среди них был чиновник, которого обвинили в «ненадлежащем использовании услуги в благородных целях, имевшем серьезные последствия», при этом уголовное дело было возбуждено еще против двух сотрудников, но Ригас Сатиксме был признан потерпевшим по делу. 4 июля 2018 года прокурор вынес предупреждение Рижской Думе и Rīgas Satiksme за то, что процедура закупки нанотехнологических химикатов не соответствует требованиям закона.
1 октября 2018 года полиция провела обыск в офисах Rīgas Satiksme в связи с возбуждением уголовного дела по подозрению в мошенничестве в крупном размере в компании. Спустя два дня прокуратура подтвердила, что обыски были частью отдельного уголовного дела, возбужденного по «делу о нанотехнологиях».
11 декабря Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией провело более 30 обысков в офисах Rīgas Satiksme и Рижской городской думы и задержало 6 человек в Латвии, в том числе директора Департамента обслуживания и развития инфраструктуры Rīga Satiksme Игоря Волкинштейна и предпринимателя Мариса Мартинсонс и 2 человека в Польша в сотрудничестве с Центральным антикоррупционным бюро Польши. Двумя днями позже Видземский районный суд Риги арестовал еще трех человек - директора по продажам Škoda Transportation Владислава Козака, члена партии « Честь служить в Риге » и одного из крупнейших доноров « Гармонии» Александра Крячека и Эдгара Тетеровскиса. В тот же день подал в отставку правление Rīgas Satiksme. Мэр Риги Нил Ушаков отстранил от должности руководителя Rīgas Satiksme Леонида Бемхенса и назначил временное правление, которое возглавил Анрийс Матис. На следующий день Бемхенса задержало Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией. 17 декабря заместитель мэра Риги Андрис Америкс заявил о своей отставке.
28 февраля Пуце потребовал от Ушакова подробный обзор финансового положения Rīgas Satiksmes и запланированных шагов по стабилизации ситуации в компании после того, как временный председатель Rīgas Satiksme Анрийс Матис в тот же день объявил, что компании потребуется 37 миллионов. евро в марте, чтобы избежать банкротства. 5 марта Матис подал в отставку из-за отсутствия поддержки изменений в компании со стороны Ушакова и был заменен Эрнестом Саулитисом. 8 марта Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержало члена организации «Честь служить Риге», члена правления Rīgas Karte и сотрудника Rīgas Satiksme Александра Брандавса по подозрению во взяточничестве.