Трамвай Грейт-Орм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Эксплуатационный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Лландидно, Уэльс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 19′56 ″ с.ш., 3 ° 51′16 ″ з.д. / 53,3321 ° с.ш., 3,8544 ° з.д. / 53.3321; -3,8544 Координаты : 53 ° 19'56 ″ N 3 ° 51'16 ″ W / 53,3321 ° N 3,8544 ° W / 53,3321; -3,8544 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 3 открытых + 3 неиспользуемых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (и) | Совет округа Конуи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо (и) | Депо станции на полпути | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1902 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество путей | Одиночный путь с обходным кругом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 5 миль / ч (8 км / ч). рабочая скорость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Грейт-Ормский трамвай (валлийский : Трамффорд-и-Гогарт) - это буксируемый трос диаметром 3 фута 6 дюймов (1067 мм) трамвай в Лландидно на севере Уэльс. Открыт сезонно с конца марта до конца октября, он принимает более 200000 пассажиров каждый год от станции Лландидно Виктория до вершины Грейт-Орм мыс. С 1932 года он был известен как G reat Orme Railway, вернувшееся к своему первоначальному названию в 1977 году.
Это единственный оставшийся в Великобритании канатный трамвай и один из немногих, сохранившихся в world, и он принадлежит совету округа округа Конуи. Линия состоит из двух участков, каждый из которых представляет собой отдельный фуникулер , а пассажиры меняют машины на промежуточной станции. В то время как верхняя часть проходит по собственной полосе отвода и очень похожа на многие другие линии фуникулера, нижняя часть представляет собой необычный уличный фуникулер .
, в то время как уличный беговой участок напоминает более известный Канатные дороги Сан-Франциско работают по принципу фуникулера, где кабины постоянно прикреплены к тросу и останавливаются и запускаются путем остановки и запуска троса, в отличие от Сан-Франциско, где автомобили прикрепляются к тросу. и отсоедините от непрерывно идущего кабеля. Таким образом, ближайшие родственники этого участка - уличные фуникулеры Лиссабона Glória, Bica и Lavra.
Закон о трамваях Грейт-Орм предоставил право строить трамвай 1898 года, а строительство началось в 1901 году. Трамвай был открыт в два этапа: нижняя часть - 31 июля 1902 года, а верхняя - 8 июля 1903 года. Первоначальная электростанция на станции Halfway между нижней и верхней секциями была с обмоткой, приводимой в действие паром от коксовых котлов. Связь между электростанцией и трамвайными вагонами обеспечивала телеграфная система, работающая по воздушному проводу и троллейбусным столбам на вагонах.
Первоначально линия была оборудована семью вагонами, тремя грузовые вагоны под номерами от 1 до 3 и четыре пассажирских вагона под номерами от 4 до 7. Каждый из пассажирских вагонов был назван в честь местного валлийского христианского святого и все еще находится в эксплуатации. Грузовые вагоны предназначались для перевозки товаров и посылок, как это предусмотрено первоначальным парламентским постановлением о трамваях, но были выведены из эксплуатации к 1911 году. Грузовые фургоны также использовались для перевозки гробов для захоронения в церкви на Грейт-Орме. Существовало два метода использования грузовых трамваев: их можно было разместить на рельсах перед пассажирским трамваем и продвигать вверх по склону, или же кабель можно было отсоединить от пассажирского трамвая и вместо этого прикрепить к грузовому трамваю, который затем работал. в одиночку вверх по склону. Все семь трамваев были оснащены сцепками, которые позволили бы пассажирским трамваям буксировать грузовые, но нет никаких свидетельств того, что такая операция когда-либо действительно имела место.
На линии произошла серьезная авария и, как следствие, финансовые потери. трудности 1930-х годов, что привело к его продаже в 1935 году компании Great Orme Railway. В 1949 году городской районный совет Лландидно воспользовался своими полномочиями, предоставленными первоначальным парламентским актом, для покупки линии. С тех пор право собственности на линию перешло к совету округа Аберконуи, а затем совету округа округа Конуи в результате реорганизации местных органов власти.
Первоначальная паровая энергия была заменена в 1958 г. аппаратом с электрическим приводом. В 1977 году линия вернулась к названию Great Orme Tramway, которое она носила до продажи в 1935 году. В период с 1999 по 2001 год линия получила 1 миллион фунтов стерлингов финансирования от Европейского Союза, а также дополнительно 1 миллион фунтов стерлингов из фонда лотереи наследия и соответствующие фонды его владельца. В результате в 2001 году вся станция Halfway, ее диспетчерская и электростанция были полностью перестроены и переоборудованы. В то же время система воздушной телеграфной связи была заменена системой индукционной петли.
Трамвай имеет три основные остановки, нижняя станция называется Лландидно Виктория в честь гостиницы, которая раньше занимала территорию станции, метко названной остановкой на полпути и остановкой Грейт-Орм-Саммит. Пассажиры должны менять трамвай на остановке Halfway, поскольку верхняя и нижняя секции фуникулера физически разделены. Две секции работают независимо, по две машины на каждой. Когда одна машина поднимается, другая спускается, и они проезжают по кольцам, расположенным в середине каждого участка.
Нижняя часть построена на дороге общего пользования или рядом с ней и имеет крутизна 1: 3,8 (26,15%). Путь на этом участке уложен в виде желобчатого рельса на поверхности дороги, а кабель проходит ниже поверхности дороги в канале между рельсами. Нижняя половина раздела однодорожечная, но над проходной петлей есть чересстрочная двойная дорожка. Напротив, верхняя часть менее крутая, с максимальным уклоном 1 из 10 (10%). Путь проложен на шпалах и балласте, а кабель проходит между рельсами, как обычно для большинства фуникулеров. Трасса одинарная, за исключением короткого двухпутного объездного кольца, оборудованного точками, приводимыми в действие фланцами проезжающих автомобилей. Рельсы прерваны для размещения кабеля.
Трамвай Грейт-Орм обозначает все свои фиксированные места посадки и высадки как станции ( не трамвайные остановки). Три из них в настоящее время используются регулярно: станция Виктория, станция на полпути и станция на высшем уровне. Три других, все остановки по запросу, в настоящее время не используются, а именно станции Black Gate, Ty'n-y-Coed и Killen's Hill.
Помимо того, что пассажиры меняют машины, остановка Halfway находится также центр управления линией. Электродвигатели, приводящие в движение тросы, приводящие в движение автомобили, расположены в центральном здании остановки, как и лебедки, которые ими управляют. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему различию между двумя разделами. Поскольку привод находится в верхней части нижней секции, есть только два тяговых троса от остановки Halfway до каждой машины. Поскольку верхняя секция имеет привод в нижней части секции, необходим третий кабель, который соединяет две машины через шкив на остановке Summit.
Остановка на полпути также является местом машиностроительного депо, с выходом для трамваев как с верхней, так и с нижней секций. У инженеров есть депо для осмотра и обслуживания трамваев, в том числе смотровые ямы. Хотя в депо нет общественного доступа, некоторые части как депо, так и диспетчерской могут быть просмотрены пассажирами через внутреннее остекление в зоне обзора, при этом они перемещаются между верхней и нижней секциями.
Линия управляется парой лебедок, по одному на секцию и расположенных в здании электростанции Halfway, которые контролируют скорость и направление вращения троса и, следовательно, автомобилей, прикрепленных к тросу. Им помогают дежурные на каждой машине, которые общаются с машинистами лебедки с помощью индукционной радиосистемы. До внедрения этой радиосистемы сообщения передавались с помощью контактного телеграфа и троллейбусных столбов в трамвайных вагонах. Воздушный провод с тех пор был удален, но вагоны по-прежнему несут опоры для троллейбусов.
Трамвай по-прежнему полностью использует оригинальные транспортные средства, созданные с момента открытия линии.
Номер трамвая | Название трамвая | Тип | Введено обслуживание | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | Без названия | 16'7 " четырехколесный грузовой трамвайный вагон | 1902 | Изъято (или кем) 1911 |
2 | Без названия | Четырехколесный грузовой трамвай 16'7 " | 1902 | Изъято (или кем) 1911 |
3 | Без названия | Четырехколесный грузовой трамвай длиной 16 футов 7 дюймов | 1902 | Снято в (или) 1911 г. |
4 | Санкт-Тудно | 37-футовый пассажирский трамвай с тележкой | 1902 | Все еще в эксплуатации |
5 | 37-футовый пассажирский трамвай с тележкой | 1902 | Все еще в эксплуатации | |
6 | St Seiriol | 37-футовый пассажирский трамвай с тележкой | 1902 | Все еще в эксплуатации |
7 | St Trillo | 37-футовый пассажирский трамвай с тележкой | 1902 | Все еще в эксплуатации |
Выбор вида линии, от нижней станции до вершины:
Станция Виктория у подножия линии
Линия восходящая Старая Дорога, вид со станции Виктория
Взгляд вниз по старой дороге и заливу Лландидно.
Трамвай спускается по Тай-Гвин-роуд в сторону Олд-роуд
Деталь прорези для кабеля и точек на нижней части объездной петли
Промежуточная станция, вид сверху
Машины, проезжающие через верхнюю обводную петлю
Трамвай № 6 рядом с вершиной Грейт-Орма
Верхняя станция
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамвай Грейт-Орм. |