Трамвай Грейт-Орм

редактировать
Канатный трамвай в Северном Уэльсе

Трамвай Грейт-Орм
GOT Tram 4 Descending 05-07- 17 04.jpeg
Обзор
СтатусЭксплуатационный
РегионЛландидно, Уэльс
Координаты53 ° 19′56 ″ с.ш., 3 ° 51′16 ″ з.д. / 53,3321 ° с.ш., 3,8544 ° з.д. / 53.3321; -3,8544 Координаты : 53 ° 19'56 ″ N 3 ° 51'16 ″ W / 53,3321 ° N 3,8544 ° W / 53,3321; -3,8544
Станции3 открытых + 3 неиспользуемых
Сервис
ТипФуникулер
Оператор (и)Совет округа Конуи
Депо (и)Депо станции на полпути
История
Открыт1902
Технический
Количество путейОдиночный путь с обходным кругом
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм)
Рабочая скорость5 миль / ч (8 км / ч). рабочая скорость
Карта маршрута
Легенда
Summit Complex
объездной круг
St Tudno's Road
Halfway (развязка)
чересстрочная дорожка
объездной круг
Old Road (улица, бегущая )
Виктория

Грейт-Ормский трамвай (валлийский : Трамффорд-и-Гогарт) - это буксируемый трос диаметром 3 фута 6 дюймов (1067 мм) трамвай в Лландидно на севере Уэльс. Открыт сезонно с конца марта до конца октября, он принимает более 200000 пассажиров каждый год от станции Лландидно Виктория до вершины Грейт-Орм мыс. С 1932 года он был известен как G reat Orme Railway, вернувшееся к своему первоначальному названию в 1977 году.

Это единственный оставшийся в Великобритании канатный трамвай и один из немногих, сохранившихся в world, и он принадлежит совету округа округа Конуи. Линия состоит из двух участков, каждый из которых представляет собой отдельный фуникулер , а пассажиры меняют машины на промежуточной станции. В то время как верхняя часть проходит по собственной полосе отвода и очень похожа на многие другие линии фуникулера, нижняя часть представляет собой необычный уличный фуникулер .

, в то время как уличный беговой участок напоминает более известный Канатные дороги Сан-Франциско работают по принципу фуникулера, где кабины постоянно прикреплены к тросу и останавливаются и запускаются путем остановки и запуска троса, в отличие от Сан-Франциско, где автомобили прикрепляются к тросу. и отсоедините от непрерывно идущего кабеля. Таким образом, ближайшие родственники этого участка - уличные фуникулеры Лиссабона Glória, Bica и Lavra.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Работа
    • 2.1 Маршрут
    • 2.2 Станции
    • 2.3 Связь
    • 2.4 Флот
  • 3 Инциденты
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Трамвай №7 в 1968 году с ливреей Грейт-Ормской железной дороги и названием того времени

Закон о трамваях Грейт-Орм предоставил право строить трамвай 1898 года, а строительство началось в 1901 году. Трамвай был открыт в два этапа: нижняя часть - 31 июля 1902 года, а верхняя - 8 июля 1903 года. Первоначальная электростанция на станции Halfway между нижней и верхней секциями была с обмоткой, приводимой в действие паром от коксовых котлов. Связь между электростанцией и трамвайными вагонами обеспечивала телеграфная система, работающая по воздушному проводу и троллейбусным столбам на вагонах.

Первоначально линия была оборудована семью вагонами, тремя грузовые вагоны под номерами от 1 до 3 и четыре пассажирских вагона под номерами от 4 до 7. Каждый из пассажирских вагонов был назван в честь местного валлийского христианского святого и все еще находится в эксплуатации. Грузовые вагоны предназначались для перевозки товаров и посылок, как это предусмотрено первоначальным парламентским постановлением о трамваях, но были выведены из эксплуатации к 1911 году. Грузовые фургоны также использовались для перевозки гробов для захоронения в церкви на Грейт-Орме. Существовало два метода использования грузовых трамваев: их можно было разместить на рельсах перед пассажирским трамваем и продвигать вверх по склону, или же кабель можно было отсоединить от пассажирского трамвая и вместо этого прикрепить к грузовому трамваю, который затем работал. в одиночку вверх по склону. Все семь трамваев были оснащены сцепками, которые позволили бы пассажирским трамваям буксировать грузовые, но нет никаких свидетельств того, что такая операция когда-либо действительно имела место.

На линии произошла серьезная авария и, как следствие, финансовые потери. трудности 1930-х годов, что привело к его продаже в 1935 году компании Great Orme Railway. В 1949 году городской районный совет Лландидно воспользовался своими полномочиями, предоставленными первоначальным парламентским актом, для покупки линии. С тех пор право собственности на линию перешло к совету округа Аберконуи, а затем совету округа округа Конуи в результате реорганизации местных органов власти.

Первоначальная паровая энергия была заменена в 1958 г. аппаратом с электрическим приводом. В 1977 году линия вернулась к названию Great Orme Tramway, которое она носила до продажи в 1935 году. В период с 1999 по 2001 год линия получила 1 миллион фунтов стерлингов финансирования от Европейского Союза, а также дополнительно 1 миллион фунтов стерлингов из фонда лотереи наследия и соответствующие фонды его владельца. В результате в 2001 году вся станция Halfway, ее диспетчерская и электростанция были полностью перестроены и переоборудованы. В то же время система воздушной телеграфной связи была заменена системой индукционной петли.

Операция

Маршрут

Трамвай имеет три основные остановки, нижняя станция называется Лландидно Виктория в честь гостиницы, которая раньше занимала территорию станции, метко названной остановкой на полпути и остановкой Грейт-Орм-Саммит. Пассажиры должны менять трамвай на остановке Halfway, поскольку верхняя и нижняя секции фуникулера физически разделены. Две секции работают независимо, по две машины на каждой. Когда одна машина поднимается, другая спускается, и они проезжают по кольцам, расположенным в середине каждого участка.

Нижняя часть построена на дороге общего пользования или рядом с ней и имеет крутизна 1: 3,8 (26,15%). Путь на этом участке уложен в виде желобчатого рельса на поверхности дороги, а кабель проходит ниже поверхности дороги в канале между рельсами. Нижняя половина раздела однодорожечная, но над проходной петлей есть чересстрочная двойная дорожка. Напротив, верхняя часть менее крутая, с максимальным уклоном 1 из 10 (10%). Путь проложен на шпалах и балласте, а кабель проходит между рельсами, как обычно для большинства фуникулеров. Трасса одинарная, за исключением короткого двухпутного объездного кольца, оборудованного точками, приводимыми в действие фланцами проезжающих автомобилей. Рельсы прерваны для размещения кабеля.

Станции

Один из двух инженерных отсеков в депо техобслуживания Halfway.

Трамвай Грейт-Орм обозначает все свои фиксированные места посадки и высадки как станции ( не трамвайные остановки). Три из них в настоящее время используются регулярно: станция Виктория, станция на полпути и станция на высшем уровне. Три других, все остановки по запросу, в настоящее время не используются, а именно станции Black Gate, Ty'n-y-Coed и Killen's Hill.

Помимо того, что пассажиры меняют машины, остановка Halfway находится также центр управления линией. Электродвигатели, приводящие в движение тросы, приводящие в движение автомобили, расположены в центральном здании остановки, как и лебедки, которые ими управляют. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему различию между двумя разделами. Поскольку привод находится в верхней части нижней секции, есть только два тяговых троса от остановки Halfway до каждой машины. Поскольку верхняя секция имеет привод в нижней части секции, необходим третий кабель, который соединяет две машины через шкив на остановке Summit.

Остановка на полпути также является местом машиностроительного депо, с выходом для трамваев как с верхней, так и с нижней секций. У инженеров есть депо для осмотра и обслуживания трамваев, в том числе смотровые ямы. Хотя в депо нет общественного доступа, некоторые части как депо, так и диспетчерской могут быть просмотрены пассажирами через внутреннее остекление в зоне обзора, при этом они перемещаются между верхней и нижней секциями.

Связь

Линия управляется парой лебедок, по одному на секцию и расположенных в здании электростанции Halfway, которые контролируют скорость и направление вращения троса и, следовательно, автомобилей, прикрепленных к тросу. Им помогают дежурные на каждой машине, которые общаются с машинистами лебедки с помощью индукционной радиосистемы. До внедрения этой радиосистемы сообщения передавались с помощью контактного телеграфа и троллейбусных столбов в трамвайных вагонах. Воздушный провод с тех пор был удален, но вагоны по-прежнему несут опоры для троллейбусов.

Флот

Трамвай по-прежнему полностью использует оригинальные транспортные средства, созданные с момента открытия линии.

Номер трамваяНазвание трамваяТипВведено обслуживаниеПримечания
1Без названия16'7 " четырехколесный грузовой трамвайный вагон1902Изъято (или кем) 1911
2Без названияЧетырехколесный грузовой трамвай 16'7 "1902Изъято (или кем) 1911
3Без названияЧетырехколесный грузовой трамвай длиной 16 футов 7 дюймов1902Снято в (или) 1911 г.
4Санкт-Тудно 37-футовый пассажирский трамвай с тележкой1902Все еще в эксплуатации
537-футовый пассажирский трамвай с тележкой1902Все еще в эксплуатации
6St Seiriol 37-футовый пассажирский трамвай с тележкой1902Все еще в эксплуатации
7St Trillo 37-футовый пассажирский трамвай с тележкой1902Все еще в эксплуатации

Инциденты

  • Трамвай потерпел единственную аварию со смертельным исходом 23 августа 1932 года, когда сломалось дышло вагона № 4. вызвали крушение с рельсов и последующее столкновение со стеной, в результате чего погибли водитель трамвая и 12-летний пассажир; еще десять пассажиров серьезно пострадали травмы. Неисправность, по-видимому, была вызвана изготовлением дышла из стального сплава, который не подходил для этого типа использования; в отчете за 1933 год также подчеркивается тот факт, что аварийные тормоза не работали во время аварии. После аварии трамвай был закрыт до 1934 года, пока проводились работы по повышению безопасности, и вновь открылся под новым владельцем после ликвидации первоначальной компании.
  • В воскресенье, 30 апреля 2000 г., в день Транспортного фестиваля в Лландидно, В результате лобового столкновения трамваев № 6 и № 7 на объездной петле верхней секции пострадало 37 пассажиров, 17 из которых нуждались в госпитализации. Первоначально считалось, что причиной аварии, которая была самой серьезной с момента открытия в 1902 году, была проблема с очками. Расследование Железнодорожной инспекции Ее Величества пришло к выводу, что два человека, ответственные за обследование положения пункта, не заметили неправильного положения, поскольку их подготовка была недостаточной.
  • Вскоре после полудня 15 сентября 2009 года два трамвая проехали по дороге. верхняя часть столкнулась на объездной петле над станцией на полпути. О серьезных травмах не сообщалось, но и отделение по расследованию происшествий на железной дороге, и владельцы и операторы, городской совет округа Конуи, начали расследование. RAIB опубликовал свой отчет в 2010 году. В отчете сделан вывод о том, что силы колес в верхней тележке автомобиля 6 могут переместить точку в неправильное положение, и это заставит нижнюю тележку двигаться по колее автомобиля 7. Износ рельсов и точечный механизм позволил получить такой результат.

Галерея

Выбор вида линии, от нижней станции до вершины:

См. Также

Ссылки

Встроенные ссылки
Другие ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамвай Грейт-Орм.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:47:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте