Трамваи в Граце

редактировать
Австрийская трамвайная система

Трамвайная сеть Граца
Трамвай graz23.jpg Трамвай Cityrunner на Якоминиплац, 2007.
Операция
ЛокальГрац, Штирия, Австрия
СтатусОперация
Строки 6
Оператор (ы)Holding Graz (с 2007 (2007))
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Электрификация 600 V DC
Сток86
Статистика
Длина маршрута 67,2 км (41,8 мили)
Пассажиры (2012 г.)53,56 миллиона
Конка эпоха : 1878–1899
Силовая установкаЛошади
Эпоха электрического трамвая: с 1899 (1899)
СтатусВсе еще работает
Оператор (и)Holding Graz (с 2007 (2007))
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина
Силовая установка м (с)Электричество
Электрификация 600 V DC
Обзор
Карта трамвайной сети Граца, 2012.
Веб-сайтHolding Graz Linien (на немецком языке)

Трамвайная сеть Граца - это сеть трамвайных путей, составляющих важную часть системы общественного транспорта в Граце, которая одновременно столица федеральной земли Штирия, Австрия, и второй по величине город Австрии.

Действующая с 1878 года сеть в настоящее время имеет шесть дневных линий и пять вечерних и воскресных линий. По состоянию на 2012 год трамвайная сеть Граца протянулась на почти 60 километров (37 миль) маршрута и обслужила 53,56 миллиона пассажиров. Он управляется подразделением Graz Linien холдинга Graz, коммунальной компании, которая также управляет автобусной сетью города и фуникулером Schlossbergbahn. Трамваи являются частью интегрированной системы оплаты проезда в Штирии, которая охватывает все виды общественного транспорта в Граце и Штирии.

В Трамвайном музее Граца, в конце линии 1 в Мариатрост, хранится множество экспонатов, относящихся к системе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Маршрутная сеть
    • 2.2 Инфраструктура
    • 2.3 Трамвайный парк
    • 2.4 Билеты и тарифы
  • 3 Будущее
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Первый электрический трамвай в 1899 году

Первыми трамваями, которые ходили в Граце, были конки, находившиеся в частной собственности, с 1878 года. Линии были электрифицированы с 1899 года. В 1939 году трамвайная сеть была приобретена городом.

В 1941 году узкоколейная электрическая железная дорога, которая с 1898 года связала Грац с пригородом Мариатрост, была переоборудована до стандартной колеи и стал частью трамвайной сети. В результате образовавшийся длинный внешний участок трамвайного маршрута 1 все еще сохраняет многие особенности легкорельсового транспорта с его внеуличным маршрутом и длинными однопутными участками.

Трамваи Граца в 1977 году Остановка подземного трамвая на главной железнодорожной станции Граца с 2012 года

Трамвайная сеть Граца достигла пика в 1950 году. Рост числа владельцев автомобилей и рост жилых районов на окраинах города, не обслуживаемых трамваями, привели к падению использования трамваев и, в конечном итоге, после 1950 года, к закрытию нескольких трамвайные маршруты. В 1941 году город ввел в эксплуатацию троллейбусы для обслуживания окраин города, но к 1967 году они были заменены на автобусы.

В 1990-х гг. Узкие центральные улицы оказались непригодными для большого количества частных автомобилей, город принял политику улучшения и расширения общественного транспорта с модернизацией и расширением трамвайных путей. Район вокруг Якоминиплац был разработан как основная транспортная развязка трамвая и городского автобуса с 1995 года, в то время как в 2006 и 2007 годах последовали расширения до Пунтигама, Либенау-Мерпарка и Святого Павла. 31>Дизайн Cityrunner компании Bombardier Transportation с приобретением 18 пятисекционных трамваев длиной 27 м (89 футов). Это были первые в городе 100% низкопольные трамваи, хотя эта концепция была представлена ​​в 1999 году путем установки новых низкопольных центральных секций на 12 существующих трамваях.

В 2007 году Грац заказал 45 Stadler Трамваи Variobahn будут поставлены в период с 2009 по 2015 годы. Эти автомобили оказались неоднозначными: жалобы на уровень шума и вибрации. Изначально трамваи были привязаны к осевым линиям 4 и 5 север-юг, но в 2013 году трамваи начали движение по оси восток-запад после внесения изменений и введения ограничения скорости.

В 2012 году были построены новые трамвайные туннели для обслуживают главный железнодорожный вокзал города (Graz Hauptbahnhof ), который ранее был конечной остановкой двух трамвайных линий и находился на некотором расстоянии от основного трамвайного маршрута западного направления. Трамваи главной линии теперь останавливаются на новой остановке подземного трамвая в привокзальной площади станции. Это позволяет обслуживать станцию ​​четырьмя из шести городских линий.

В 2016 году новое расширение линии 7 для обслуживания нового медицинского кампуса Университета Граца на Stiftingtalstraße был построен и открыт для публики 11 сентября 2016 года. Линия была продлена на одну остановку от предыдущей конечной остановки в Санкт-Леонхарде.

Операция

Маршрутная сеть

Следующие службы работают в течение дня с понедельника по субботу:

По вечерам и воскресеньям работают следующие службы:

  • Линии 1, 5и 7 : как указано выше
  • Строка 13 : Креннгассе - Якоминиплац - Либенау / Мурпарк
  • Линия 26 : Якоминиплац - Св. Петр

Инфраструктура

Трамвай на бывшем участке легкорельсового транспорта линии 1

Трамвайная сеть Граца построена по стандартной ширине колеи и электрифицирована воздушной линией 600 V DC. Сеть в основном двухпутная: около 3,5 км (2,2 мили) однопутной железной дороги на северном, бывшем легкорельсовом участке линии 1 и чуть более 1 километра (0,62 мили) в направлении южной конечной станции 5-й линии. путь находится на уровне, за исключением остановки подземного трамвая, с соединительными туннелями, на главной железнодорожной станции и коротком туннеле прямо перед южным концом линии 5.

За исключением коротких участков с туннелями и бывшего участка легкорельсового транспорта на линии 1, вся система основана на улицах с различной степенью сегрегации. Поскольку трамвай односторонний, с дверями только с одной стороны, все конечные точки оборудованы петлями для разворота, а все трамвайные остановки находятся на ближней стороне трамвая.

Трамвайный парк

По состоянию на 2012 год парк трамвайной сети Граца составлял:

№№ИзображениеПроизводительВстроенныйДлина (мм)ОсиКолесная база (мм)Сидящий / СтоящийПримечания
261–283 (23)Трамвай трамвая Graz 02.jpg SGP / Лонер 1963–196519,5606600040/75Tw 262 переоборудован как рабочая машина, некоторые автомобили уже выведены, полный вывод запланирован на 2009 год.
291–293 (3)Graz TW292.jpg SGP Wien 1966–197620,33566000Приобретено в Вене, на регулярных рейсах с 12 ноября 2007 года.
501–510 (10)Трамвай Graz 507 7 Esperantoplatz.jpg SGP Graz 197825 3438600040/94
521–537 (17)Трамвай Graz 537 7 Jakominiplatz.jpg Duewag 1971–197325 9008600059/88Приобретено в Дуйсбурге, вывод запланирован на 2010 год.
581–584 (4)Трамвай Graz 582 3 Herz-Jesu-Kirche. jpg Построен на месте1995–199726,22086,00058/97Восстановлен из серии 260, средний сегмент установлен в 1999 г., вывод запланирован на 2010 г.
601–612 (12)Трамвай graz21.jpg SGP Грац 1986–198727,00086,0 0041/126Низкопольный средний сегмент установлен в 1999 г.
651–668 (18)Трамвай graz30.jpg Bombardier Transportation 2000–2001 гг.27,00066,00054/90В соответствии со стандартами Bombardier, 100% низкопольный, Cityrunner дизайн.
201–245 (45)Трамвай Graz 205 4 Dr.Lister-Gasse.jpg Stadler Rail 2009–2015270006600054/90В соответствии со стандартами Stadler Rail, 100% низкопольный, дизайн Variobahn.

Билеты и тарифы

Трамвайная сеть Граца полностью находится в зоне 101 единого тарифа на общественный транспорт на всей территории Штирия. Билеты Zone 101 действительны на все трамваи и все городские автобусы с однозначными или двузначными номерами маршрутов. Они также действительны для региональных автобусов с трехзначными номерами маршрутов и поездов, но только в пределах зоны.

Билеты доступны на разные периоды действия, включая один час, 24 часа, неделю, месяц или год, и разрешить неограниченное количество смен автомобиля в течение срока действия. Билеты можно купить в билетных автоматах на трамвае или на основных остановках, в табачных лавках или в центральном офисе. Они также доступны с помощью текстового SMS-сообщения или через приложение для смартфона .

. Предназначенный для посетителей города, есть также трехдневный билет, который позволяет неограниченное количество поездок по городу в течение трех дней., а также снижение платы за вход в отдельные достопримечательности. Билет можно приобрести в отелях и других местах размещения, в офисе туристической информации города, в кассах по продаже билетов на фуникулере Schloßbergbahn и в аэропорту Граца.

Future

With с введением полного комплекта трамваев Variobahn, многие старые трамваи Граца с высокими этажами будут сняты с производства. Также планируется удлинить новые трамваи Variobahn, добавив к трамваям еще 2 секции.

Планируется несколько расширений существующих линий и строительство 2 новых линий.

5 февраля 2018 года было подписано софинансирование комплексной программы расширения между городом и - впервые - Land Steiermark. К 2023 году на строительство и расширение 6 маршрутов планируется потратить 117 миллионов евро. Требуется стороннее финансирование со стороны федерального правительства.

  • Райнингхаус. 1,8 км новых, с пешеходной и велосипедной дорожкой, 44,1 млн евро, 2019-2021 гг.
  • Разделение Herrengasse. через Belgiergasse, Vorbeckgasse до Annenstraße, около 1 км нового, 27 миллионов евро, 2021-2023 гг.
  • Connection Smart-City Waagner-Biro-Straße; от Asperngasse (Ri N) до Peter-Tunner-Gasse, новый 1,1 км, 22,4 миллиона евро, 2020/2021
  • Второй путь, линия 5: Центральное кладбище до Brauquartier Puntigam, x км, 15,3 миллиона евро, 2022 г. / 2023
  • Второй путь, линия 1: Хильмтайх - Мариагрюн, y км, 6,3 миллиона евро, до 2023 года
  • Второй путь, линия 1: Мариагрюн - Мариатрост частично, z км, 2,3 миллиона евро, до 2019 года

Открыт и находится в стадии подготовки проект руководства новой веткой после Дона Боско (Nahverkehrsknoten).

См. Также
  • icon Транспортный портал
  • flag Австрийский портал
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:30:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте