Трамвайная сеть Граца | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвай Cityrunner на Якоминиплац, 2007. | |||||||||||||
Операция | |||||||||||||
Локаль | Грац, Штирия, Австрия | ||||||||||||
Статус | Операция | ||||||||||||
Строки | 6 | ||||||||||||
Оператор (ы) | Holding Graz (с 2007 (2007)) | ||||||||||||
Инфраструктура | |||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи | ||||||||||||
Электрификация | 600 V DC | ||||||||||||
Сток | 86 | ||||||||||||
Статистика | |||||||||||||
Длина маршрута | 67,2 км (41,8 мили) | ||||||||||||
Пассажиры (2012 г.) | 53,56 миллиона | ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Веб-сайт | Holding Graz Linien (на немецком языке) |
Трамвайная сеть Граца - это сеть трамвайных путей, составляющих важную часть системы общественного транспорта в Граце, которая одновременно столица федеральной земли Штирия, Австрия, и второй по величине город Австрии.
Действующая с 1878 года сеть в настоящее время имеет шесть дневных линий и пять вечерних и воскресных линий. По состоянию на 2012 год трамвайная сеть Граца протянулась на почти 60 километров (37 миль) маршрута и обслужила 53,56 миллиона пассажиров. Он управляется подразделением Graz Linien холдинга Graz, коммунальной компании, которая также управляет автобусной сетью города и фуникулером Schlossbergbahn. Трамваи являются частью интегрированной системы оплаты проезда в Штирии, которая охватывает все виды общественного транспорта в Граце и Штирии.
В Трамвайном музее Граца, в конце линии 1 в Мариатрост, хранится множество экспонатов, относящихся к системе.
Первыми трамваями, которые ходили в Граце, были конки, находившиеся в частной собственности, с 1878 года. Линии были электрифицированы с 1899 года. В 1939 году трамвайная сеть была приобретена городом.
В 1941 году узкоколейная электрическая железная дорога, которая с 1898 года связала Грац с пригородом Мариатрост, была переоборудована до стандартной колеи и стал частью трамвайной сети. В результате образовавшийся длинный внешний участок трамвайного маршрута 1 все еще сохраняет многие особенности легкорельсового транспорта с его внеуличным маршрутом и длинными однопутными участками.
Трамваи Граца в 1977 году Остановка подземного трамвая на главной железнодорожной станции Граца с 2012 годаТрамвайная сеть Граца достигла пика в 1950 году. Рост числа владельцев автомобилей и рост жилых районов на окраинах города, не обслуживаемых трамваями, привели к падению использования трамваев и, в конечном итоге, после 1950 года, к закрытию нескольких трамвайные маршруты. В 1941 году город ввел в эксплуатацию троллейбусы для обслуживания окраин города, но к 1967 году они были заменены на автобусы.
В 1990-х гг. Узкие центральные улицы оказались непригодными для большого количества частных автомобилей, город принял политику улучшения и расширения общественного транспорта с модернизацией и расширением трамвайных путей. Район вокруг Якоминиплац был разработан как основная транспортная развязка трамвая и городского автобуса с 1995 года, в то время как в 2006 и 2007 годах последовали расширения до Пунтигама, Либенау-Мерпарка и Святого Павла. 31>Дизайн Cityrunner компании Bombardier Transportation с приобретением 18 пятисекционных трамваев длиной 27 м (89 футов). Это были первые в городе 100% низкопольные трамваи, хотя эта концепция была представлена в 1999 году путем установки новых низкопольных центральных секций на 12 существующих трамваях.
В 2007 году Грац заказал 45 Stadler Трамваи Variobahn будут поставлены в период с 2009 по 2015 годы. Эти автомобили оказались неоднозначными: жалобы на уровень шума и вибрации. Изначально трамваи были привязаны к осевым линиям 4 и 5 север-юг, но в 2013 году трамваи начали движение по оси восток-запад после внесения изменений и введения ограничения скорости.
В 2012 году были построены новые трамвайные туннели для обслуживают главный железнодорожный вокзал города (Graz Hauptbahnhof ), который ранее был конечной остановкой двух трамвайных линий и находился на некотором расстоянии от основного трамвайного маршрута западного направления. Трамваи главной линии теперь останавливаются на новой остановке подземного трамвая в привокзальной площади станции. Это позволяет обслуживать станцию четырьмя из шести городских линий.
В 2016 году новое расширение линии 7 для обслуживания нового медицинского кампуса Университета Граца на Stiftingtalstraße был построен и открыт для публики 11 сентября 2016 года. Линия была продлена на одну остановку от предыдущей конечной остановки в Санкт-Леонхарде.
Следующие службы работают в течение дня с понедельника по субботу:
По вечерам и воскресеньям работают следующие службы:
Трамвайная сеть Граца построена по стандартной ширине колеи и электрифицирована воздушной линией 600 V DC. Сеть в основном двухпутная: около 3,5 км (2,2 мили) однопутной железной дороги на северном, бывшем легкорельсовом участке линии 1 и чуть более 1 километра (0,62 мили) в направлении южной конечной станции 5-й линии. путь находится на уровне, за исключением остановки подземного трамвая, с соединительными туннелями, на главной железнодорожной станции и коротком туннеле прямо перед южным концом линии 5.
За исключением коротких участков с туннелями и бывшего участка легкорельсового транспорта на линии 1, вся система основана на улицах с различной степенью сегрегации. Поскольку трамвай односторонний, с дверями только с одной стороны, все конечные точки оборудованы петлями для разворота, а все трамвайные остановки находятся на ближней стороне трамвая.
По состоянию на 2012 год парк трамвайной сети Граца составлял:
№№ | Изображение | Производитель | Встроенный | Длина (мм) | Оси | Колесная база (мм) | Сидящий / Стоящий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
261–283 (23) | SGP / Лонер | 1963–1965 | 19,560 | 6 | 6000 | 40/75 | Tw 262 переоборудован как рабочая машина, некоторые автомобили уже выведены, полный вывод запланирован на 2009 год. | |
291–293 (3) | SGP Wien | 1966–1976 | 20,335 | 6 | 6000 | Приобретено в Вене, на регулярных рейсах с 12 ноября 2007 года. | ||
501–510 (10) | SGP Graz | 1978 | 25 343 | 8 | 6000 | 40/94 | ||
521–537 (17) | Duewag | 1971–1973 | 25 900 | 8 | 6000 | 59/88 | Приобретено в Дуйсбурге, вывод запланирован на 2010 год. | |
581–584 (4) | Построен на месте | 1995–1997 | 26,220 | 8 | 6,000 | 58/97 | Восстановлен из серии 260, средний сегмент установлен в 1999 г., вывод запланирован на 2010 г. | |
601–612 (12) | SGP Грац | 1986–1987 | 27,000 | 8 | 6,0 00 | 41/126 | Низкопольный средний сегмент установлен в 1999 г. | |
651–668 (18) | Bombardier Transportation | 2000–2001 гг. | 27,000 | 6 | 6,000 | 54/90 | В соответствии со стандартами Bombardier, 100% низкопольный, Cityrunner дизайн. | |
201–245 (45) | Stadler Rail | 2009–2015 | 27000 | 6 | 6000 | 54/90 | В соответствии со стандартами Stadler Rail, 100% низкопольный, дизайн Variobahn. |
Трамвайная сеть Граца полностью находится в зоне 101 единого тарифа на общественный транспорт на всей территории Штирия. Билеты Zone 101 действительны на все трамваи и все городские автобусы с однозначными или двузначными номерами маршрутов. Они также действительны для региональных автобусов с трехзначными номерами маршрутов и поездов, но только в пределах зоны.
Билеты доступны на разные периоды действия, включая один час, 24 часа, неделю, месяц или год, и разрешить неограниченное количество смен автомобиля в течение срока действия. Билеты можно купить в билетных автоматах на трамвае или на основных остановках, в табачных лавках или в центральном офисе. Они также доступны с помощью текстового SMS-сообщения или через приложение для смартфона .
. Предназначенный для посетителей города, есть также трехдневный билет, который позволяет неограниченное количество поездок по городу в течение трех дней., а также снижение платы за вход в отдельные достопримечательности. Билет можно приобрести в отелях и других местах размещения, в офисе туристической информации города, в кассах по продаже билетов на фуникулере Schloßbergbahn и в аэропорту Граца.
With с введением полного комплекта трамваев Variobahn, многие старые трамваи Граца с высокими этажами будут сняты с производства. Также планируется удлинить новые трамваи Variobahn, добавив к трамваям еще 2 секции.
Планируется несколько расширений существующих линий и строительство 2 новых линий.
5 февраля 2018 года было подписано софинансирование комплексной программы расширения между городом и - впервые - Land Steiermark. К 2023 году на строительство и расширение 6 маршрутов планируется потратить 117 миллионов евро. Требуется стороннее финансирование со стороны федерального правительства.
Открыт и находится в стадии подготовки проект руководства новой веткой после Дона Боско (Nahverkehrsknoten).
.