Трамвайная сеть Порту |
---|
Трамвай 22 в Порту |
Операция |
---|
Регион | Порту, Португалия |
---|
Эпоха конок: 1872 (1872) –1904 (1904) |
---|
Силовая установка (ы) | Мулы. Пар (1878–1914) |
---|
|
|
трамвайная система Порту в Португалии обслуживается Sociedade de Transportes Colectivos do Porto (STCP) и в настоящее время имеет три обычных трамвайных маршрута с интервалом 30 минут. Все маршруты являются маршрутами традиционного трамвая, поскольку в них используются исключительно старинные трамвайные вагоны, и их не следует путать с современной системой Porto Metro трамвай.
Содержание
- 1 История
- 2 Система наследия
- 2.1 Строки
- 2.2 Строка 1 - Passeio Alegre – Infante
- 2.3 Строка 18 - Massarelos – Carmo
- 2.4 Строка 22 - Carmo– Batalha
- 2.5 Легенда
- 2.6 Предлагаемые расширения
- 3 Музей трамвая
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История
В 1872 году Companhia Carril Americano do Porto à Foz e Mattosinhos открыл первую линию трамвая для мулов в Порту, соединяющую Руа-душ-Инглезес (ныне Инфанте) с Фосом (Каштелу) и Матозиньюш. В следующем году была открыта ветка от Массарелос до Кордоарии. Вторая компания, Companhia Carris de Ferro do Porto (CCFP) (Трамвайная компания Порту), была основана в 1873 году и открыла линию от площади Карлос Альберто через Боавишта до Фоса (Кадусос) в 1874 году. с 1870-х до 1890-х гг. В 1878 году линия CCFP от Фоса до Боавишта была переведена на паровую тягу. В Боавиште произошла смена тяги с мулов на паровые машины. Четыре года спустя междугородная линия CCFP была продлена от Фоса (Кадусос) до Матозиньюша. CCAPFM и CCFP объединились 13 января 1893 года, используя имя последнего для образовавшейся компании. Электрическая тяга была представлена в 1895 году. Последний вагон, запряженный мулами, был списан в 1904 году, а электрификация была завершена с прекращением использования городских паровых машин в 1914 году.
В 1946 году город приобрел трамвайную систему у CCFP и взял на себя его деятельность с новой муниципальной компанией, Serviço de Transportes Colectivos do Porto (STCP). К 1949 году он достиг максимальной длины 81 километр при длине трассы 150 километров. 1960-е и 1970-е годы были отмечены постоянным демонтажом трамвайных путей и предпочтением более дешевого автобусного транспорта. Система сократилась с 81 километра со 192 автомобилями в 1958 году до 38 километров со 127 автомобилями в 1968 году, до 21 километра с 84 автомобилями в 1978 году и всего 14 километров с 16 автомобилями в 1996 году. Последняя оставшаяся линия (18) была стартовой. существующей системы исторического трамвая.
В течение многих лет в системе было более 20 линий, но большинство из них было закрыто в 1960-х и 1970-х годах. К июлю 1978 года осталось только четыре маршрута: 1, 3, 18 и 19. Маршрут 3 (Боавишта - Перейро) был закрыт 30 апреля 1984 года. Еще почти 10 лет три оставшихся маршрута продолжали работать без каких-либо закрытий, как маршруты 1. (Инфанте - Матозиньюш), 18 (Карму - Каштелу-ду-Кейжу - Боавишта) и 19 (Боавишта - Матозиньюш). Участок, соединяющий Каштелу-ду-Кейжу и Матозиньюш, был закрыт 11 сентября 1993 года с отключением маршрута 19 и этого участка маршрута 1. Оставшаяся часть маршрута 1, между Каштелу-ду-Кейжу и Инфанте, была отключена 10 сентября 1994 года. В июне 1996 года последний маршрут, 18, был переведен с трамвайной линии с полным спектром услуг на трамвайную линию с сокращенной периодичностью, но курсирующую семь дней в неделю. Автобусы взяли на себя большую часть обслуживания на маршруте в то время, но трамваи продолжали выполнять некоторые рейсы в качестве службы наследия. Служба использовала всего три трамвая с интервалом 35 минут . 4-километровый участок маршрута 18 вдоль Авенида Боавишта был позже закрыт, но трамвайное сообщение было постепенно вновь введено в 2000-х годах на других участках в виде дополнительных трамвайных маршрутов исторического значения на линиях 1 и 22, а также на бывшей линии T ( Экскурсия по городу на трамвае Порту, которая с тех пор была прекращена).
Система наследия
Маршруты
Стоимость проезда на трамвае оплачивается индивидуальным билетом, который можно купить на борту транспортного средства, в музее и в некоторых отелях. Стоимость одной поездки € 3,50.
- Линия 1: Passeio Alegre-Infante следует по северному берегу реки Дору от Инфанте через Альфандега и Массарелос до Пассейо Алегри в Фос-ду. Дору. Эта линия активно используется туристами.
- Линия 18: Massarelos-Carmo : соединяет Massarelos (место трамвайного музея) через Rua da Restauração с Carmo (Praça Parada Leitão) рядом с Дом священника Университета Порту.
- Линия 22: Круговая Карму-Баталья : соединяет Карму и площадь Праса-да-Баталья с фуникулером dos Guindais, с удобным соединением с тремя станциями на Porto Metro.
Legend Линия 1 - Passeio Alegre – Infante Трамвай на линии 1 | | Infante Cruzeiros no Douro | | | Alfândega | | | | | | LINHA 18 | | | Massarelos | | | Бикальо | | | Понте-да-Аррабида | | | Сесил | | | Гас Лига Маритима | | | Речной | | | Д.Леонор | | | Кантарейра | | | Пассио Алегри |
Легенда Линия 18 - Массарелос-Кармо | | Кармо | | | | | | LINHA 22 | | | Госпиталь Санто-Антониу | | | Вириату | | | Ресторан | | | Entre Quintas | | | LINHA 1 | | | | | | Массарелос |
|
|