Трамваи в Порту

редактировать

Трамвайная сеть Порту
Porto Electrico 22.jpg Трамвай 22 в Порту
Операция
РегионПорту, Португалия
Эпоха конок: 1872 (1872) –1904 (1904)
Силовая установка (ы)Мулы. Пар (1878–1914)
Электрический эра трамвая: с 1895 г.
СтатусОткрыто
Маршруты30 (максимум). 3 (настоящее время)
Оператор (и)До 1946 года: CCFP. С 1946 года по настоящее время: STCP
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация 600 V DC
Депо (а)Боавишта (1874–1999). Массарелос (первоначальная электростанция с 1914 года по настоящее время)
Веб-сайтSTCP (на португальском и английском языках)

трамвайная система Порту в Португалии обслуживается Sociedade de Transportes Colectivos do Porto (STCP) и в настоящее время имеет три обычных трамвайных маршрута с интервалом 30 минут. Все маршруты являются маршрутами традиционного трамвая, поскольку в них используются исключительно старинные трамвайные вагоны, и их не следует путать с современной системой Porto Metro трамвай.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Система наследия
    • 2.1 Строки
    • 2.2 Строка 1 - Passeio Alegre – Infante
    • 2.3 Строка 18 - Massarelos – Carmo
    • 2.4 Строка 22 - Carmo– Batalha
    • 2.5 Легенда
    • 2.6 Предлагаемые расширения
  • 3 Музей трамвая
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В 1872 году Companhia Carril Americano do Porto à Foz e Mattosinhos открыл первую линию трамвая для мулов в Порту, соединяющую Руа-душ-Инглезес (ныне Инфанте) с Фосом (Каштелу) и Матозиньюш. В следующем году была открыта ветка от Массарелос до Кордоарии. Вторая компания, Companhia Carris de Ferro do Porto (CCFP) (Трамвайная компания Порту), была основана в 1873 году и открыла линию от площади Карлос Альберто через Боавишта до Фоса (Кадусос) в 1874 году. с 1870-х до 1890-х гг. В 1878 году линия CCFP от Фоса до Боавишта была переведена на паровую тягу. В Боавиште произошла смена тяги с мулов на паровые машины. Четыре года спустя междугородная линия CCFP была продлена от Фоса (Кадусос) до Матозиньюша. CCAPFM и CCFP объединились 13 января 1893 года, используя имя последнего для образовавшейся компании. Электрическая тяга была представлена ​​в 1895 году. Последний вагон, запряженный мулами, был списан в 1904 году, а электрификация была завершена с прекращением использования городских паровых машин в 1914 году.

В 1946 году город приобрел трамвайную систему у CCFP и взял на себя его деятельность с новой муниципальной компанией, Serviço de Transportes Colectivos do Porto (STCP). К 1949 году он достиг максимальной длины 81 километр при длине трассы 150 километров. 1960-е и 1970-е годы были отмечены постоянным демонтажом трамвайных путей и предпочтением более дешевого автобусного транспорта. Система сократилась с 81 километра со 192 автомобилями в 1958 году до 38 километров со 127 автомобилями в 1968 году, до 21 километра с 84 автомобилями в 1978 году и всего 14 километров с 16 автомобилями в 1996 году. Последняя оставшаяся линия (18) была стартовой. существующей системы исторического трамвая.

В течение многих лет в системе было более 20 линий, но большинство из них было закрыто в 1960-х и 1970-х годах. К июлю 1978 года осталось только четыре маршрута: 1, 3, 18 и 19. Маршрут 3 (Боавишта - Перейро) был закрыт 30 апреля 1984 года. Еще почти 10 лет три оставшихся маршрута продолжали работать без каких-либо закрытий, как маршруты 1. (Инфанте - Матозиньюш), 18 (Карму - Каштелу-ду-Кейжу - Боавишта) и 19 (Боавишта - Матозиньюш). Участок, соединяющий Каштелу-ду-Кейжу и Матозиньюш, был закрыт 11 сентября 1993 года с отключением маршрута 19 и этого участка маршрута 1. Оставшаяся часть маршрута 1, между Каштелу-ду-Кейжу и Инфанте, была отключена 10 сентября 1994 года. В июне 1996 года последний маршрут, 18, был переведен с трамвайной линии с полным спектром услуг на трамвайную линию с сокращенной периодичностью, но курсирующую семь дней в неделю. Автобусы взяли на себя большую часть обслуживания на маршруте в то время, но трамваи продолжали выполнять некоторые рейсы в качестве службы наследия. Служба использовала всего три трамвая с интервалом 35 минут . 4-километровый участок маршрута 18 вдоль Авенида Боавишта был позже закрыт, но трамвайное сообщение было постепенно вновь введено в 2000-х годах на других участках в виде дополнительных трамвайных маршрутов исторического значения на линиях 1 и 22, а также на бывшей линии T ( Экскурсия по городу на трамвае Порту, которая с тех пор была прекращена).

Система наследия

Маршруты

Стоимость проезда на трамвае оплачивается индивидуальным билетом, который можно купить на борту транспортного средства, в музее и в некоторых отелях. Стоимость одной поездки 3,50.

  • Линия 1: Passeio Alegre-Infante следует по северному берегу реки Дору от Инфанте через Альфандега и Массарелос до Пассейо Алегри в Фос-ду. Дору. Эта линия активно используется туристами.
  • Линия 18: Massarelos-Carmo : соединяет Massarelos (место трамвайного музея) через Rua da Restauração с Carmo (Praça Parada Leitão) рядом с Дом священника Университета Порту.
  • Линия 22: Круговая Карму-Баталья : соединяет Карму и площадь Праса-да-Баталья с фуникулером dos Guindais, с удобным соединением с тремя станциями на Porto Metro.
Legend

Линия 1 - Passeio Alegre – Infante

Трамвай на линии 1
Infante MadridMetro-EMT.svg BSicon BOOT.svg Cruzeiros no Douro
Alfândega MadridMetro-EMT.svg
LINHA 18
Massarelos MadridMetro-EMT.svg BSicon HELI.svg
Бикальо
Понте-да-Аррабида
Сесил
Гас BSicon BOOT.svg Лига Маритима
Речной MadridMetro-EMT.svg
Д.Леонор
Кантарейра MadridMetro-EMT.svg
Пассио Алегри
Легенда

Линия 18 - Массарелос-Кармо

Кармо
LINHA 22
Госпиталь Санто-Антониу MadridMetro-EMT.svg
Вириату
Ресторан
Entre Quintas
LINHA 1
Массарелос MadridMetro-EMT.svg BSicon HELI.svg
Легенда

Строка 22 - Карму-Баталья

Баталья (Гуиндаис )
Праса-да-Баталья MadridMetro-EMT.svg
Руа-де-Санта-Катарина BSicon TRAM.svg PortoMetro.png Metro do Porto linha A.svg Metro do Porto linha B.svg Metro do Porto linha C.svg Metro do Porto linha E.svg
Прас a D.João I MadridMetro-EMT.svg
Avenida dos Aliados MadridMetro-EMT.svg BSicon TRAM.svg PortoMetro.png Metro do Porto linha D.svg
Rua Fernandes Tomás
Praça de Gomes Teixeira MadridMetro-EMT.svg
Carmo
LINHA 18
Clérigos MadridMetro-EMT.svg
Praça da Liberdade MadridMetro-EMT.svg Madrid-MetroRENFE.svg Logo CP 2.svg BSicon TRAM.svg PortoMetro.png Metro do Porto linha D.svg
Praça da Batalha MadridMetro-EMT.svg
Batalha (Guindais )

Legend

  • BSicon TRAM.svg PortoMetro.png Metro do Porto linha A.svg Metro do Porto linha B.svg Metro do Porto linha C.svg Metro do Porto linha D.svg Metro do Porto linha E.svg Metro do Porto
  • MadridMetro-EMT.svg Автобус
  • Madrid-MetroRENFE.svg Logo CP 2.svg Поезд
  • BSicon BOOT.svg Связь с лодками
  • BSicon HELI.svg Связь с вертолетом

Предлагаемые расширения

Линия 1 - в будущем линия может быть продлена от Фоса до Каштелу-ду-Кейжу или даже Матозиньюш и от Инфанте до железнодорожной станции Сан-Бенту через.

Музей трамвая

Здание музея трамвая на берегу Дору.

Музей трамвая находится на старой центральной электростанции трамвая в Массарелос, рядом с действующее депо STCP. Музей был открыт в мае 1992 года. В нем хранятся шестнадцать электромобилей, пять прицепов и две машины технического обслуживания. Ежегодно на улицах Массарелос и Пассейо-Алегре.

проводится парад старых автомобилей. Музей был открыт в ноябре 2015 года за входную плату в размере 8 евро.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамваями в Порту.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:31:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте