Snaefell Mountain Railway. Raad-Yiarn Sniaull | |
---|---|
Трамвай № 4 на вершине | |
Обзор | |
Владелец | Департамент инфраструктуры |
Термини | Станция Laxey (Interchange). Станция Snaefell Summit |
Станции | 3 |
Служба | |
Оператор (и) | Остров Мэн Heritage Railways |
Депо (а) | Депо Лакси (Снафелл) |
История | |
Открыто | 1895 |
Технический | |
Длина линии | 5,5 миль (8,9 км) |
Длина пути | 11,7 миль (18,8 км) |
Количество путей | Двойной путь |
Стеллажная система | Fell System |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
Электрификация | 550 V DC Воздушный провод |
Наибольшая высота | 2020 футов (620 м). |
Максимальный уклон | 1:10 (10 % ) |
Горная железная дорога Снафелл (Мэн : Раад-Йиарн Сниаулл) - электрическая горная железная дорога на Остров Мэн в Европе. Он соединяет деревню Лакси с су ммит из Снафелла, на высоте 2036 футов (621 м) над уровнем моря самой высокой точки на острове. Он соединяется с мэнской электрической железной дорогой (MER) в Лакси. Линия имеет длину 5 миль (8 км), имеет ширину 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и использует центральный рельс Fell Incline Railway System для торможения на крутых склонах.. Электрифицирована с помощью воздушных проводов на 550 вольт постоянного тока, с носовыми коллекторами.
Железная дорога работает с марта по начало ноября, поездка в одну сторону занимает 30 минут. Зимой на оголенной верхней части трассы демонтируют воздушные провода, чтобы избежать обледенения. Все пассажирские перевозки осуществляются в пяти электрических вагонах с деревянным кузовом 1895 года постройки под номерами 1, 2, 4, 5 и 6. Вагон 3 был уничтожен в 2016 году. Вагон 5 сгорел в результате аварии в г. 1970 и его кузов представляет собой замену постройки 1971 года аналогичной конструкции. В конце 1970-х годов вагоны были переоборудованы новыми тележками по конструкции на основе оригинала, с использованием двигателей и тягового оборудования от изъятых трамваев Аахена. Из-за разной ширины колеи и центрального рельса транспортные средства не могут перемещаться между железной дорогой и колеей 3 фута (914 мм) MER. Железнодорожные вагоны иногда перерабатываются в мастерские MER в Дугласе, меняя их тележки, и для помощи в этом есть двойной колеи сайдинг в Лакси. Железная дорога принадлежит и управляется Isle of Man Heritage Railways, департаментом правительства острова Мэн.
Линия была первоначально обследован Джорджем Ноблом Феллом, сыном Джона Барраклафа Фелла, который изобрел систему Фелла. Это исследование проводилось для железной дороги с паровым приводом, использующей центральный рельс Фелла как для движения, так и для торможения, и схема была одобрена Тинвальдом в 1888 году, но не построена. В 1895 году Ассоциация горных железных дорог Снафелла (SMRA) возродила планы и приняла маршрут более раннего обзора. Поскольку линия была построена полностью на земле, арендованной ассоциацией, не было необходимости в законодательных полномочиях, и линия была построена очень быстро и открыта 20 августа 1895 г. (во время строительства линия была проложена как трасса со смешанной колеей, состоящая из 3 'и 3'6 "; линия была построена с использованием шести спаренных Северной железной дороги Мэна 4 / IMR15 Caledonia; 3-футовая третья железнодорожная линия была временно восстановлена к столетию, чтобы позволить Каледонии, теперь оснащенной гидравлическим тормозом Fell, чтобы вернуться в гору с седаном MER. Линия была построена с нуля как электрическая железная дорога без тягового оборудования Fell, опираясь на нормальное сцепление с рельсами для движения вверх по крутым склонам; однако вагоны оснащены Тормозное оборудование упало для использования при спуске. В декабре 1895 года SMRA продало линию компании Tramways Electric Power Co. Ltd (IoMT EP), которая владела компанией MER. В отношении этой сделки в ретроспективе были высказаны сомнения после более позднего краха компании IoMT EP, когда Выяснилось, что SMRA не была зарегистрирована, и что большинство директоров IoMT EP также были членами SMRA и проголосовали за приобретение в нарушение устава этой компании. IoMT EP был ликвидирован в 1900 году в результате краха банковской системы. Железная дорога и MER были проданы ликвидатором вновь образованной компании Manx Electric Railway Co. Ltd., которая вступила во владение в 1902 году. К концу 1950-х годов компания также испытывала финансовые затруднения, и это было приобретено правительством острова Мэн в 1957 году.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная железнодорожная станция на линии - это развязка с Manx Electric Railway в Лакси; единственная промежуточная остановка на линии - это бунгало, в середине пути, где линия пересекает горную дорогу (A18 ), часть трассы Snaefell Mountain Course, используемой в гонки TT. Во время гонок трамваи останавливаются по обе стороны дороги, и пассажиры переходят пешеходный мост.
Над станцией Лакси есть подъезд, ведущий к депо, где размещается и обслуживается весь подвижной состав; Этот комплекс был полностью перестроен зимой 1994-95 гг. и официально открыт в рамках подготовки к столетию железной дороги. Также в депо есть навес меньшего размера, в котором размещаются железнодорожные вагоны Министерства авиации, используемые для доступа к мачтам на вершине в зимние месяцы, когда воздушные линии удаляются с верхней части линии, чтобы предотвратить повреждение от мороза.
Железная дорога работает с пятью из шести идентичных трамвайных вагонов, построенных в 1895 году Джорджем Ф. Milnes Co. и доставили ее к открытию линии в том же году. Следует отметить вагон № 5, который сильно пострадал в результате пожара 16 августа 1970 года и впоследствии был перестроен на месте и снова был введен в эксплуатацию в 1971 году. Он отличался наличием современных окон типа «автобус» с алюминиевой рамой, но они были удалены и деревянные раздвижные, переоборудованные во время последующего ремонта в 2003 году, когда трамвай стал первым, на чьей стороне было нанесено название железной дороги на Мэн. Текущая ливрея была стандартной уже более века, за исключением периода национализации в 1957 году, когда некоторые автомобили имели непопулярную бело-зелёную окраску. Первоначальная ливрея, использовавшаяся до 1899 года, представляла собой кремовый прусский синий рисунок с надписью «трамвай» (а не «железная дорога», которая с тех пор предпочиталась). После обширной перестройки вагона № 1, начавшейся в 2011 году, этот автомобиль был выбран, чтобы вернуться к исходной цветовой гамме с оригинальной формулировкой: впервые с момента отмены автомобильного флага на любой из машин была установлена совершенно другая окраска. недолговечная национализация (зеленый и белый) цветовая схема в 1962 году. До установки оборудования реостатного торможения на крышах автомобилей в 1970 году на крышах была размещена реклама ножевых досок. Автомобиль № 3 был полностью разрушен в результате инцидента 30 марта 2016 года, когда он сбежал со станции Summit и впоследствии сошел с рельсов. Остатки автомобиля, подлежащие утилизации, хранились на инженерно-технических предприятиях Мэнской электрической железной дороги, где ожидается, что вагон в конечном итоге будет отремонтирован.
Ключ: | Исправный | Потерян | Восстановленный |
---|
№ | Встроенный | Макет | Текущая окраска | Текущая надпись | Примечания | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
№1 | 1895 | Вестибюльный салон | SMT Синий / Тик / Белый | Горный трамвай Снафелл | Восстановлен 2012 | В эксплуатации |
№2 | 1895 | Вестибюльный салон | SMR Красный / Тик / Белый | Горный трамвай Снафелл | ~ | В строю |
№3 | 1895 | ~ | ~ | ~ | Разрушен | ~ |
№4 | 1895 | Вестибюльный салон | Зеленый / тик / Белый | Горный трамвай Снафелл | ~ | на капитальном ремонте |
№5 | 1895 | Вестибюльный салон | Красный / Тик / Белый | Горный трамвай Снафелл | Восстановлен 1971 г. | В эксплуатации |
№6 | 1895 | Вестибюльный салон | Красный / Тик / Белый | Snaefell Mountain Railway | ~ | В эксплуатации |
Седьмой вагон, построенный железной дорогой, был не пассажирским вагоном, поставленным при открытии в 1895 году. Он был основан в основном на пассажирских вагонах, но без сидячих мест. проживание. Пронумерованный 7 в последовательности с другим инвентарем и прозванный «Мария», он использовался для транспортировки угля из Лакси на электростанцию рядом с бунгало, и при необходимости традиционно заимствовал тяговые тележки у других легковых автомобилей. В последнее время он много лет находился на заводе, установленном на бочках, пока не стал полностью сгнившим, и его уже нельзя было спасти. Реплика была построена в 1994 году для участия в Международном железнодорожном фестивале, посвященном столетию линии. Это видел ограниченное использование на линии; позже он был преобразован для использования на Manx Electric Railway и увеличен до 3 футов (36 дюймов). Теперь он переименован в вагон № 34 на "низкой дороге" (разговорное название MER, чтобы отличить его от горной линии). Он оснащен установленным дизельным генератором для самодвижения при отключении воздушных проводов.
Ключ: | Подходит к эксплуатации | Списан |
---|
№ | Построен | Строитель | Макет | Текущая окраска | Текущее обозначение | Примечания | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
№7 (i) | 1895 | GF Milnes Co. | End Cabs / Open Wagon | Серый по всей поверхности | Ни одного перевозимого | слом 1995, копия построена | сломан, 1995 |
№ 7 (ii) | 1994 | Мэнская электрическая железная дорога | Концевые кабины / полувагон | Желтый / красный / черный | Ни одного перевозимого | Переоборудованный (электрическая железная дорога № 34 Мэна) | На хранении |
На линии было четыре разных вагона, все это тележки Wickham, начиная с модели Министерства авиации № 1, прибывающей в синюю ливрею ВВС, перекрашенную в желтый и черный (цвета Управления гражданской авиации) в 1960-х годах; С тех пор он был продан частному владельцу и отправлен в Великобританию в июне 2007 года для восстановления. Вторая машина прибыла в синей ливрее Air Force Blue, снова перекрашенной в желто-черный цвет в 1960-х годах. Номер 4 в настоящее время используется Национальной службой воздушного движения (преемник Министерства авиации и Управления гражданской авиации). Транспортные средства использовались для обслуживания воздушных мачт на вершине горы Снафелл.
Завод № | Флот № | Строители | Год поставки | Оригинальная окраска | Статус |
---|---|---|---|---|---|
5864 | Министерство авиации №1 | Уикхем оф Уэр | 1951 | Бирюзовый синий | В ожидании восстановления |
7642 | CAA №2 | Уикхэм оф Уэр | 1957 | Бирюзовый синий | Неизвестно |
10956 | CAA №3 | Уикхэм оф Уэр | 1977 | Бирюзово-синий | Оперативный |
11730 | NATS №4 | Уикхэм оф Уэр | 1991 | Желтый / Черный | В процессе капитального ремонта |
У железной дороги также есть четырехколесный вагон, который использовался для перевозки припасов на железнодорожную станцию вершины, которая не имеет доступа к дороге; фургон обычно движется впереди первого утреннего вагона, который доставляет персонал на вершину, и остается на вершине в течение рабочего дня, возвращаясь за последним трамваем. Иногда его используют на служебных автомобилях в рамках специальных мероприятий, в основном для фотографических целей.
Во время строительства линии в 1895 году паровоз «Каледония» использовался для перевозки шпал и рельсов вверх по линии. Двигаясь вверх по холму от Дамбеллс-Роу, локомотив начал проскальзывать примерно на 20 метров вверх по холму, врезавшись через пекарню в овощной магазин, причинив значительный ущерб обоим имуществам. Не пострадали и владельцы собственности, и водители.
В понедельник, 27 июля 2009 года, автомобиль с механическим экскаватором задел провода, питающие тяговую мощность на горную железную дорогу Снафелл и мэнскую электрическую железную дорогу На переправе в Лакси, сообщает портал Manx.net. Травм нет. В сообщении также говорится, что на месте происшествия находились бригады полиции и электротехники MER. В нем не указано, какой ущерб был нанесен в результате инцидента. Обслуживание возобновилось на следующий день после временного ремонта воздушных линий, которые были полностью отремонтированы в течение следующих двух недель.
30 марта 2016 года незанятый горный вагон № 3 Snaefell потерпел побег из-за саммита. и сошла с рельсов к северу от станции бунгало. О травмах не сообщалось, но 121-летний трамвай был полностью разрушен в результате инцидента. 30 пассажиров оказались в затруднительном положении на Саммите на короткое время.
4 августа 2017 года у горного железнодорожного вагона Снафелл № 2 возникла неисправность тормозов при спуске с конечной остановки Snaefell Summit на Бунгало. Директор отдела общественного транспорта острова Мэн Ян Лонгворт заявил, что трамвай потерял реостатическое торможение из-за прерывания подачи электроэнергии, которое произошло, когда носовой токоприемник на мгновение потерял связь с контактный провод. В этом инциденте бригада попыталась задействовать аварийный тормоз Fell-rail, но сначала им помешал разрыв в Fell-rail на автомобильном переходе около железнодорожной станции Bungalow. В конце концов, экипаж смог остановить машину после возобновления работы участка фелл-рельс. После инцидента ограничение скорости на линии было снижено с 12 миль в час (19 км / ч) до 8 миль в час (13 км / ч). Однако 10 августа Инспекция по охране труда и технике безопасности запретила движение трамваев после сообщений о том, что трамваи не соблюдают новое ограничение скорости. Услуги возобновились 30 марта 2018 года после модификации тормозных систем.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Горной железной дорогой Снафелл. |
Координаты : 54 ° 15′01 ″ с.ш., 4 ° 25′54 ″ з.д. / 54,2502 ° с.ш., 4,4317 ° з.д. / 54,2502; -4.4317