Джон Барраклаф Фелл

редактировать

Джон Барраклаф Фелл

Джон Барраклаф Фелл (1815-18 октября 1902) был английским инженером-железнодорожником и изобретателем Горная железнодорожная система Фелл.

Фелл провел первые годы своей жизни в Лондоне, живя со своими родителями. Около 1835 г. он переехал с ними в Озерный край. В 1840 году он женился на 25-летней женщине по имени Марта в Киркстолл, Западный Йоркшир. В 1840-х годах он работал на первой из нескольких железных дорог, которые он помогал построить: Железная дорога Фернесс и Уайтхэвен.

. Он продолжал профессионально работать на железных дорогах, живя в Италии в 1850-х годах. Фелл помог построить несколько первых итальянских линий, включая Центральную Италию, Маремму, Геную и Вольтри. Он часто пересекал Мон-Сени, между Италией и Францией, по дороге, и это, как сообщается, вдохновило его на создание системы Fell Center-Rail.

Система Fell Center-Rail решила проблему поездов восхождение и спуск по крутым склонам, что часто было необходимо до тех пор, пока не были разработаны улучшения в туннелях. В системе Фелла третий рельс проходил между двумя рельсами железнодорожного полотна и удерживался по бокам дополнительными ведущими колесами специально разработанного локомотива, а также тормозными колодками специального тормозной фургон. Вернувшись в Англию, Фелл получил патент на эту идею в 1863 году. Он проводил эксперименты со своей системой в 1864–1865 годах на специально построенной железной дороге около Уэйли-Бридж, примыкающей к - и в какой-то момент проезжая мимо под - уклон Бунсала железной дороги Кромфорд и Хай-Пик с уклоном 1: 13 и 1: 12, с изгибами до 2,5 радиуса цепи.

Испытания привлекли внимание правительств Великобритании и Франции, и первая железная дорога, использующая систему Fell Center-Rail, была временной, построенной в 1866–1867 годах над перевалом Мон-Сени, тем же самым Мон-Сени, который имел послужило источником вдохновения для Фелла. Эта железная дорога использовалась с 1868 по 1871 год, в основном, для перевозки английской почты в Индию в рамках Красного маршрута. Его заменили строившимся тогда туннелем Мон-Сени всего через три года, поскольку усовершенствования в туннелях сократили время строительства 13,6-километрового туннеля.

Его ценность доказана на практике, впоследствии использовались другие железные дороги система Fell, включая Estrada de Ferro Cantagalo (Cantagalo Railway ) в Бразилии и Департамент железных дорог Новой Зеландии для Rimutaka Incline и для торможения только на склонах Rewanui и Roa. Несколько других железных дорог использовали эту систему в течение многих лет, иногда только для торможения.

Фелл также экспериментировал с другими видами железных дорог, включая ранние системы легкорельсового транспорта, такие как трамвай Yarlside Iron Mines ; и скоростные полевые железные дороги для британского военного министерства, такие как узкоколейная подвесная железная дорога Олдершота. Его сын, Дж. Нобл Фелл, помог ему с некоторыми из его исследований.

Фелл рассказал о трех своих величайших достижениях в последние годы своей жизни:

  1. спуск на воду первого парохода на Английских озерах
  2. открывая первую железную дорогу в Италии
  3. , по которой проходит первая железная дорога через Альпы

. Он был пионером Мальтийской железной дороги, ныне несуществующей, единственной железнодорожной системы, когда-либо построенной на Мальте.

Зоолог доктор Барри Фелл был внуком.

Наследие

Горная железная дорога Снафелл на острове Мэн по-прежнему использует систему Фелла для торможения.

Паровая машина, введенная в эксплуатацию в 1877 году, хранится в Музее локомотивов Фелла в Фезерстоне, Новая Зеландия.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Железная дорога Мон-Сенис-Фелл, PJG Ransom, ISBN 978-0-906294-41-3
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:10:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте