Обзор | |
---|---|
Владелец | Столичный муниципалитет Стамбула |
Тип транспорта | Трамвай |
Количество строк | 3 ( Т1, Т4 и Т5) |
Количество станций | Т1: 31 Т4: 22 Т5: 12 |
Ежедневная поездка | Т1: 320 000 Т4: 95 000 |
Веб-сайт | Трамвай |
Операция | |
Началась операция | T1: 13 июня 1992 г. T4: 12 сентября 2007 г. T5: 4 января 2021 г. ( 1992-06-13) ( 2007-09-12) ( 2021-01-04) |
Оператор (ы) | Метро Стамбул |
Кол-во автомобилей | Т1: 92 Т4: 78 |
Длина шлейфа | T1: 59 м (194 футов) |
Технический | |
Длина системы | 41,6 км (25,8 миль) ( всего) T1: 18,5 км (11,5 миль) T4: 15,3 км (9,5 миль) T5: 8,8 км (5,5 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная линия |
Стамбул Tram ( Турецкий : Стамбул Tramvayı) представляет собой современный трамвай система на европейской стороне Стамбула. Первая секция, T1, открылась в 1992 году, за ней следует T2, которая открылась в 2006 году. В 2011 году T1 и T2 объединились, и линия сохранила название T1. T4 и T5 линии с последующим, открытие в 2007 и 2021, соответственно.
В Стамбуле, бывшей столице Османской империи, когда-то была большая сеть трамваев как на азиатской, так и на европейской стороне. Сначала он начинал как конный трамвай в 1860 году, а с 1912 года постепенно был преобразован в систему электрического трамвая. Многие дополнительные маршруты были добавлены к трамвайной системе, постепенно с течением времени. Наибольшего распространения сеть достигла в 1956 году: 108 миллионов пассажиров было перевезено 270 трамвайными вагонами на 56 линиях. Однако, отражая развитие многих городов по всему миру в 1960-х годах, трамвайные перевозки начали закрывать в 1956 году и полностью остановили в 1966 году.
После закрытия старой трамвайной сети в середине 1960-х годов жители Стамбула думали, что немодное препятствие для беспрепятственного передвижения по городу было устранено и что городское движение будет двигаться быстрее, чем раньше, но спустя несколько лет это оказалось ложным. Неконтролируемое увеличение использования транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, таких как автобусы, такси и частные автомобили, начало захлестывать улицы Стамбула. Турция страдала многие проблемами развивающихся стран, в том числе загрязнения, пробок, нелегальная миграции, низкий уровень грамотности и высокого уровня населения роста и т.д. Поскольку население плотность росла, Стамбул стал более урбанизированной, что приводит к росту числа автомобилей. Это, в свою очередь, привело к увеличению атмосферного и звукового загрязнения, заторам на дорогах и смогу. Город стал медленнее, чем это было до закрытия бывшей трамвайной системы. Эти проблемы стали очевидны в начале 70-х годов; в середине 80-х стамбульцы осознали, что неконтролируемый доступ автомобилей и прекращение движения трамвая были ошибкой. Увеличение трафика, заторов и связанного с этим загрязнения воздуха привело к тому, что Стамбул стал одним из самых загрязненных городов Евразии в середине 80-х годов. Осознав эту ошибку, Стамбул планировал вернуть трамваи.
Понимая большую ошибку бывшего закрытия трамвая, правительство начало как можно скорее уменьшить загрязнение окружающей среды, а также восстановить хороший имидж Стамбула для туристов. Транспортное управление Стамбула решило открыть отдельный современный скоростной трамвай.
Современный трамвай, получивший название линии T1, был открыт в Стамбуле в 1992 году и вскоре стал популярным. С тех пор трамваи T1 постепенно расширялись, последнее расширение было в 2011 году.
Второй современный трамвай между Эдирнекапы и Мешджиди-Селам, называемый линией T4, был открыт в 2007 году. В 2009 году линия была продлена до Топкапы.
Современные техколей, T1, теперь работают с Кабаташа до Bağcılar. Современная трамвайная линия T4 идет от Топкапы до Мешид-и-Селама. Маршруты трамвая в основном проходят по зарезервированным путям. Часть сети является надземной, а небольшие участки трамвайного пути включают улицу, идущую по незарезервированным путям. Система обслуживает в основном старые части города.
Этот маршрут T1 проходит от района Багджылар, который находится немного западнее северной части города до Зейтинбурну, затем идет параллельно берегу Мраморного моря на северо-восток через византийские городские стены в Топкапы (Пушечные ворота, а не дворец), затем на восток через Юсуфпаша / Аксарай, затем мимо Большого базара (Kapalı arşı) и вдоль Диван Йолу до Султанахмет - ипподрома - исторического центра Старого Стамбула.
Из Султанахмет, линия T1 продолжает Сиркесите Terminus и Eminönü (причалы), через мост Галата через Золотой Рог на Каракей площадь (Галат, исходный пункт для Тюнели до Бейогла Истиклал), очень недалеко от пассажирского судна Yolcu Salonu док.
Из Каракёй Т1 следует до Топхане, недалеко от Стамбульского музея современного искусства, затем до Кабаташа с его паромным причалом для катамаранов «Морской автобус» и современным фуникулером до площади Таксим.
Современный трамвай T1 был построен по большей части вслед за предыдущим трамваем, который был закрыт в 1962 году. Линия от Кабаташа до Топкапы ранее обслуживалась трамвайными маршрутами 12, 15, 16, 17, 22, 23, 24, 32, 33, 34 (см. Трамваи в Стамбуле ). По Галатскому мосту и раньше ходили трамваи, хотя этот мост и другие части бывшего трамвайного маршрута были полностью незарезервированными путями, в то время как нынешний маршрут в основном проходит по зарезервированным путям. На зарезервированных участках линии рельсы часто поднимаются, как метро / пригородный поезд, чтобы ехать быстро, и на остановках на этих участках есть платформы, освещенное покрытие и т. Д. Все остановки на линии T1 имеют билетные кассы и магнитные ворота (как Metro Istanbul ). На наиболее загруженных участках пути также приподняты, а на зарезервированных / приподнятых участках пути есть отдельные системы освещения для улучшения видимости и безопасности. На незарезервированных участках линии T1 недавние дорожки были вымощены плиткой для более мягкого вида. В некоторых случаях рельсы прокладываются по обе стороны дороги, иногда по левую или правую сторону дороги, а в других случаях - посередине дороги при движении по узкой улице. На Галатском мосту пути находятся в середине моста на полностью выделенной полосе отвода. На некоторых остановках есть лестница, ведущая от дороги через мост к трамвайной остановке, чтобы обеспечить безопасный переход дороги для тех, кто едет на трамвае.
Трамвай T4 обычно следует по маршруту с севера на юг между Мешид-и-Селам и Топкапы. Семь из 22 станций линии T4 являются подземными - это станции Эдирнекапы, Топчулар, Рами, Улуйол - BEREC, Али Фуат Башгил, Ташкёпрю и Карадениз. Все остальные станции являются эталонными. Линия T4 даже в большей степени, чем линия T1, соответствует линии «стандартов легкорельсового транспорта», поскольку ее станции на уровне земли состоят из укрепленных платформ в центральной части дороги, что позволяет использовать ровные стартовые участки. Доступ к этим станциям осуществляется через пешеходные мосты, подземные переходы или переходы со светофором. T4 не включает участки уличного бега, но работает на своей отдельной полосе отвода. Тем не менее, линия T4 включает в себя дороги с уклоном и перекрестки, контролируемые светофорами. Тем не менее, оператор İstanbul Ulaşım A.Ş. классифицирует его как "трамвайный путь".
После открытия в 1992 году и до 2004 года трамвайная линия T1 первоначально эксплуатировалась с использованием высокопольных легкорельсовых транспортных средств (LRV) ABB. Начиная с 2004 года, оригинальные легковые автомобили на линии T1 были заменены трамваями с низким полом, сначала от Bombardier, а затем от Alstom. Тем не менее, линия T4 по-прежнему работает с высокопрочными легковыми автомобилями ABB.
Летом 2001 года для трамвая T1 было заказано 55 низкопольных трамваев Bombardier Flexity Swift. Они были введены в эксплуатацию в 2004 году после того, как платформы на остановках T1 были опущены, чтобы позволить использовать трамваи с низким полом. Все эти трамваи низкопольные, полностью оборудованы кондиционерами и могут двигаться с высокой скоростью по зарезервированным путям. Каждый трамвайный поезд работает в составе двухвагонного поезда. В часы пик из таких двухвагонных трамваев можно составить четырехвагонный трамвай.
В 2007 году было заказано 37 новых трамваев Alstom Citadis X-04. Первый трамвай Alstom Citadis введен в эксплуатацию на линии T1 в 2011 году.
ABB
Транспортные средства, используемые в настоящее время на Т4 линиях являются высоким полом и громоздкое ABB LRVs, которые очень похожи на транспортные средства на М1 линии легкого метро в Стамбульском метро. Они мало отличаются друг от друга, поскольку на обеих линиях видны одинаковые системы электрификации.
Это старые наборы B80S и B100S, которые использовались на Cologne Stadtbahn и были приобретены в 2007 году. Они использовались на обеих линиях (но также и на бывшей линии T2), а с появлением трамваев Alstom Citadis они начали работать на линии T4. Только.
С 2008 года 63 шт.
В последнее время (с 2014 года) также используются новые высокопольные трамваи, построенные самим Metro Istanbul (оператор). При ее разработке на линии работали промежуточные модели (RTE 2000 и RTE 2009).
Кабаташ, Зейтинбурну и Багджылар - три конечных пункта линии T1. Топкапы и Mescid-я Selam являются двумя концами на Т4 линии.
В будущем планируется строительство ответвлений от Зейтинбурну до Бакыркёй, от Кабаташа до Бешикташа и от Эминёню до Байрампаша. В будущем эта линия может пройти от Багджылара до Spor Salonu. На азиатской стороне может быть новая линия от Кадыкёя до Бостанджи (если она будет построена, она будет следовать по оригинальному стамбульскому трамвайному маршруту 4).
Также изучается возможность преобразования существующей линии T4 в настоящую линию метро (поскольку некоторые участки уже проходят под землей) и продления ее до центра города (до Везнеджилера ) на юге и до третьего аэропорта на севере.
В своих среднесрочных планах муниципалитет Стамбула также ищет новую трамвайную линию между Олимпийским стадионом Ататюрка и МетроКент через Гюверчинтепе, но ожидается, что эта линия откроется не раньше 2019 года.