ITB V2A / V3A / V2B / V3B | |
---|---|
V3A-93 номер 175 в Друмул Табери, Бухарест | |
В эксплуатации | 1972–2007 (V3A-71). 1982–2010 (V2A и V2B). 1993-настоящее время (V3A-93). 2006-настоящее время (V3A-10) |
Производитель | URAC (Uzina de Reparații și Atelierele Centrale) |
Дизайнер | Линке-Хоффман-Буш, Федеративная Республика Германия |
Сборка | Лизеану, Бухарест, (Социалистическая Республика) Румыния |
Построен | 1971 (V3A, прототип). 1972–1990 (V3A, серия). 1982–1989 (V2A, серия). 1984 –1985 (V3B, преобразования). 1986 (V2B, серия). 1992 (V2A, метр) |
Введен в эксплуатацию | 1972–1990 (Бухарест). 1984–1990 ( другие города) |
С ремонтом | 1993–2007 гг. (модернизация V3A-93). 2006 г. по настоящее время (модернизация V3A-10) |
Списано | 1995–2008 гг. (V3A -71). 2005–2010 (V2A). 2016-настоящее время (V3A-93) |
Количество построенных | см. Список ниже |
Количество p зарезервировано | 1 блок V2B (номер 4042). 1 блок V2A с измерительным прибором (в Iai) |
Номер списан | все серии V3A-71 и несколько V3A-93, списано на модернизацию |
Predecessor | Electroputere V54 / V951, ITB V56 / V58 |
Successor | |
Formation | 2 (V2A / V2B) или 3 (V3A / V3B) каретки |
Номера флотов | 001-362 (Бухарест, V3A). 4001–4049 (Бухарест, V2A). для других городов см. Ниже |
Вместимость | 34 места, 249 стоя |
Оператор (и) | ITB / RATB / STB București, IJTL Constanța, Prahova, Brașov, Cluj, Bihor, Brăila, Botoani, RATP Iași |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | сварной |
Длина линии | 27,180 мм (89,17 футов) (V3A). 21,500 мм (70,5 футов) (V2A) |
Ширина | 2390 мм (7,84 фута) |
Высота | 4200 мм (13,8 фута) |
Низкопольный | только на моделях V3A-10 и только в средней секции |
Двери | складывающиеся двери (V2A и V3A-71), выдвижные двери (V3A-93 и V3A-10) |
Шарнирно-сочлененные секции | 2 или 3 |
Максимальная скорость ed | 55 км / ч (34 миль / ч) |
Масса | 35000 кг (77000 фунтов) (пустой). 55000 кг (121000 фунтов) (полный) |
Тяга двигатели | TE 022 H |
Выходная мощность | 2 x 120 kW |
Ускорение | 0,8 м / с |
Обогрев поезда | обогрев: да. вентиляция: нет, только окна бункера. кондиционер: добавлено на V3A-CH-PPC |
Электрическая система (и) | 750 В постоянного тока |
Метод сбора тока | пантограф |
Тележки | B'2 '2'B' |
Тормозная система (и) | электродинамический рабочий тормоз. аварийный тормоз с колодкой. электрогидравлический стационарный тормоз |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма), редко 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) |
Серия Бухарестский трамвай с шарнирно-сочлененной рамой - это серия трамвайных вагонов, произведенных в период с 1971 по 1990 гг. главные мастерские Бухарестской Транзитной Компании (Întreprinderea de Transport București (ITB)).
В "семейство" трамваев входят следующие члены:
Официальное название этих автомобилей - "VxA" ", где V происходит от" вагон "(вагон / трамвай), x (2 или 3) - количество сегментов вагона, а A происходит от "сочлененный". Двунаправленные версии этих вагонов называются V3A-2S и V2A-2S, но они более известны как V3B и V2B из-за немецких железнодорожных / трамвайных журналов, вероятно, из-за того, что сотрудники RATB называли их «би- направленный V3A / V2A "или" сиамский V3A / V2A "(от сиамские близнецы ), поскольку на самом деле они представляют собой более или менее два трамвая в одном. 2S, таким образом, скорее всего, происходит от "2 такси / сиамский".
Вскоре после коммунизма в Румынии власти захотели модернизировать бухарестскую трамвайную сеть, которая в то время использовала Трамваи V09 1920-х годов. Какое-то время единственными решениями, которые они могли предложить, были трамваи V54, представленные Electroputere, и трамваи V56 производства URAC. Однако их было недостаточно для быстрого расширения Бухареста в 1960-е годы. Вскоре стало очевидно, что для растущей сети нужен трамвай нового типа. В 1968 году была достигнута договоренность с Зальцгиттер - Брансуик, Федеративная Республика Германия, что в следующем году будет поставлен трехсекционный трамвай (на основе LHB GT6) и будет согласована лицензия. Действительно, прототип был доставлен в 1969 году и в последующие годы испытывался в коммерческих целях, пока не был списан в 1991 году. В 1970 году трамвай был разобран для проверки, в ходе которой конструкторы проекта изменили некоторые технические характеристики для проекта V3A.. Прототип V3A был изготовлен в 1971 году и представлен в том же году, 4 мая 1971 года, на 100-летнюю годовщину трамвайной операции, когда он ехал на недавно действующей трамвайной линии 30 в районе Титан. Серийное производство окончательно началось в 1972 году. К 1992 году были произведены следующие автомобили:
City | Total | Years | Number |
---|---|---|---|
Bucharest | 362 V3A. 042 V2A. 007 V2B | 1971. 1972. 1973. 1974. 1975. 1976. 1977. 1978. 1979. 1980. 1981. 1982. 1986. 1987. 1990 | 001 (прототип V3A). 002–006 (V3A). 007 –016 (V3A). 017–037 (V3A). 038–089 (V3A). 090–143 (V3A). 144–201 (V3A). 202–253 (V3A). 254–293 (V3A). 294–337 (V3A). 338–351 (V3A), 4001 (V2A). 4002–4036 (V2A). 352 (V3A), 4037 –4044 (V2B), 4045–4048 (V2A). 353–361 (V3A), 4049 (V2A). 362 (V3A) |
Констанца | 075 V3A | 1984. 1985. 1986. 1987. 1990 | 101–110. 111–140. 141. 142–170. 171–175 |
Плоешти | 029 V3A | 1987. 1988. 0 | 7001–7005, 7007–7008, 7010, 7013–7014, 7018–7019. 7023–7024, 7028 –7037, 7041–7042, 7045, 7047–7048. Примечание: числа совпадают с числами из Тима iș 2 |
Брашов | 016 V3A. 004 V2A | 1987. 1988. 1989 | 1–8 (V3A). 9 –12 (V2A), 13–16 (V3A). 17–20 (V3A) |
Cluj-Napoca | 006 V3A. 016 V2A | 1987. 1988 | 101–106. 107–122 |
Орадя | 003 V2A. 006 V3A | 1988. 1989. 1990 | 20–21 (V2A). 22 (V2A), 23–27 (V3A). 28 (V3A) |
Брэила | 010 V3A | 1988 –1989 | 80–89, некоторые остались без нумерации |
Botoșani | 010 V3A | 1990 | 1–10 |
Iai | 001 V2A | 1992 | 350 (прототип измерителя) |
Однако судьба прототипов V3A оказалась не такой счастливой, как предполагалось. Первоначальное соглашение включало локальную сборку 100 комплектов CKD, полученных от LHB, с возможным возвратом прототипа, если эта идея сработает. Однако LHB обвинил ITB в незаконном демонтаже и копировании конструкции их трамвая, а также в том, что V3A был не чем иным, как пиратской копией трамвая LHB 3501. В конце концов спор уладился, и оба трамвая смогли продолжить работу в парке ITB.
Наиболее заметными изменениями стали удаление легкого стеклопластика с трамваев, что привело к увеличению их веса с 15 до 25 тонн, а также смещению расположения третьей двери во второй секции сочлененный трамвай, менее аэродинамический дизайн, который придал трамваю квадратную форму по сравнению с круглой формой прототипа 3501, измененный дисплей пункта назначения и незначительные изменения интерьера. Оси были изготовлены на Авторемонтном заводе Гривиня (Întreprinderea de Reparații Auto Grivița), который специализировался на производстве осей для трамваев.
В конце концов, к концу 1979 года было произведено в общей сложности 293 машины, и V3A стал флагманом парка ITB, постепенно заменяя модели V54, которые теперь модернизировались электрооборудованием от V3A и V56, которые были постепенно отозваны благодаря появлению трамваев Tatra T4R из Чехословакии.
. Однако с начала 1980-х годов эти трамваи вскоре будут представлены и в других городах Румынии. Огромный долг, накопленный румынским правительством в период с 1977 по 1981 год, означал, что импорт был жестко ограничен, а это означало, что импорт трамваев Tatra больше не разрешался, а ограничения на ввоз топлива означали, что автобусы становились менее эффективными. Затем местные власти обратились к электрификации общественного транспорта в городах в качестве решения, которое включало добавление и расширение сетей троллейбусов и трамваев. В то же время Timiș 2, изготовленный в Банате городе Тимишоара, имел больший успех, чем V3A, однако некоторые городские советы хотели иметь сочлененный трамвай вместо тяговый вагон-прицеп.
В 1982 году был представлен трамвайный вагон V2A, предназначенный для линий (а позже и сетей) с меньшим количеством пассажиров, таких как трамвайные линии в Giulești, Берсени и Колентина кварталы Бухареста. Чтобы противостоять успеху трамваев Timiș 2, в 1984 году V3A и V2A были окончательно адаптированы для экспорта в другие города, и в том же году экспорт начался с недавно созданной трамвайной сети Констанцы. Однако в том же году сеть Бухареста вскоре столкнулась с массовыми сносами, которые угрожали нарушением работы большинства трамвайных линий, и решение о временном перемещении путей было невозможно, как в предыдущие времена, когда работы метро вынуждали трамвайные линии объезжать. Чтобы ответить на этот вопрос, ITB модифицировала несколько трамваев V3A, выпущенных в 1974 и 1978 годах, и добавила двери с обеих сторон и кабины с обеих сторон. Результат получил название V3B или V3A-2S. Эксперимент прошел успешно, однако новых трамваев из него не выпускалось. В 1986 году были выпущены новые трамваи V2B, которые были похожи на трамваи V2A, но имели те же бросающие вызов характеристики, что и V3B: двойные кабины и двойные двери. В 1987 году с завода сошел 500-й трамвай V3A. Последним трамваем, покинувшим завод, был номер 362, выпущенный в 1990 году.
Однако к 1990-м годам в Бухаресте эта серия устарела, поэтому стартовал проект модернизации под названием «V3A-93». Прототип был закончен в 1993 году, к 100-летнему юбилею электрического трамвая, на котором был проведен парад. К началу 2000-х они быстро заменили трамваи EP / V3A (модернизация трамваев V54), а трамваи Rathgeber и Duwag из Мюнхен и Франкфурт принесли второй рука с 1992 по 1997 год. Последний из оригинальных трамваев V3A (позже обозначенный как V3A-71 из-за года выпуска) был списан в 2007 году, однако они были заменены трамваем более нового типа, который был известен как V3A-CH-PPC ( CHopper и Partial Low-floor / Podea Parțial Coborâtă). Трамваи V3B также были быстро заменены трамваями V3B-93, которые были последними из произведенных трамваев модели 1993 года, что сделало самые старые трамваи PPC старше новейших трамваев модели 1993 года.
Однако модернизация проводилась не только в мастерских РАТБ. Поскольку мастерские RATB были слишком маленькими, чтобы модернизировать большое количество трамваев за такое короткое время, это означало, что было достигнуто соглашение с FAUR, которое помогло с модернизацией в период с 1995 по 2004 год. Кроме того, были проведены эксперименты с различными типами модернизации.. Например, особый вид модернизации, известный как M2000, был разработан для реконструкции линии 41 легкорельсового транспорта. Они включали бамперы, красную переднюю окраску и высокоскоростные пантографы. В период с 1997 по 2002 год компания Electroputere модернизировала несколько трамваев, 3 из них оснащены Holec электрооборудованием и т. Д.
Официально конец трамваев V2A начался в 2004 году, когда несколько старых трамваев были выведены из эксплуатации. однако, начиная с 2008 года, официальный вывод начался из-за их возраста и устаревшей технологии, которую они использовали, их заменили трамваями V3A-CH-PPC, причем последние закончили свою работу в 2010 году. Также в 2010 году были списаны последние трамваи V2B, которые были заменены с вариантом V3B-10, который мало чем отличался от варианта V3B-93, с тем же корпусом, что и вариант 93, но с электрикой от варианта 10.
Однако к 2013 году стало ясно, что модернизация, проведенная в 1990-е годы, тоже начинает показывать свой возраст. Основная проблема заключалась в том, что все эти трамваи - это автомобили с высокими этажами, и, несмотря на простоту обслуживания, их все равно придется вывести из эксплуатации из-за несоблюдения транспортных правил ЕС. Таким образом, в том же году два блока были выведены из эксплуатации и модернизированы. Модернизация очень похожа на вариант CH-PPC, однако основная модификация коснулась электрической части. Здесь тяговые двигатели работают на переменном токе, а не на постоянном, что дает им обозначение CA-PPC (Curent Alternativ-Podea Parțial Coborâtă). Они были испытаны в 2013 году и представлены в 2014 году. С 2016 по 2017 годы начались официальные модернизации, знаменующие начало конца эры V3A-93. В 2019 году системы кондиционирования начали устанавливаться на 46 установках V3A-CH-PPC.
Начиная с 1984 года семейство V2A / V3A работает и за пределами Бухареста, их деятельность закончилась в 2008 году.
Констанца была первым бенефициаром этой серии трамваев. Их работа началась в 1984 году, поставки продолжались до 1990 года и составили 75 автомобилей. В конце 1990-х к ним присоединятся трамваи Tatra KT4D из Берлина. Однако из-за медленного закрытия сети в 2000-х годах во время пребывания Раду Мазэре на посту мэра, они были постепенно отозваны, а последний ушел на пенсию в 2008 году. До 2012 года их все еще можно было заметить. в депо, однако с тех пор они списаны.
Плоешти получил эти трамваи в 1987 и 1988 годах вместе с парком из Тимиш 2 трамваев. Интересным аспектом парка трамваев Плоешти было то, что их количество, как отмечалось выше, чередовалось. Они были выведены из эксплуатации в середине 2000-х годов, их заменили Tatra KT4D из Потсдама.
Однако в Плоешти существует еще один трамвай V3A. Этот трамвай был произведен в 1998 г. на предприятии FAUR и был передан компании общественного транспорта для замены более старых моделей V3A. В конце концов от этого плана отказались, и трамвай сохранился как уникальный автомобиль, который в настоящее время хранится из-за отсутствия запчастей.
РАТ Брашов получил свой флот в 1987 году, однажды с открытием своей системы. Первоначально он состоял из 20 трамваев. Все они были списаны с закрытием системы в 2006 году. Легенда гласит, что Брашов должен был получить трамваи Timiș 2, а Крайова должен был иметь трамваи V3A, но заказ был испорчен, и Брашов получил Вместо этого V3A, а Крайова получил Timiș 2.
CTP Клуж-Напока также получил свой флот V2A и V3A в 1987 году, когда была открыта его система. Однако трамваи там продержались недолго, и в начале 1990-х годов их продавали Яссы и Ботоцани,
Орадя Транспортное Местное получила свои трамваи V2A и V3A между 1988 и 1990 годами, чтобы заменить 30-летние трамваи V54. Срок их службы также был коротким, поскольку в начале 1990-х они были проданы в Яссы.
Брэила в 1989 г. получил 10 трамваев V3A, которые использовались до начала 2000-х годов, и были заменены трамваями Rotterdam GT8. У некоторых трамваев V3A были удалены средние секции, которые были преобразованы в V2A.
Botoani получил 10 трамваев V3A в 1990 году, а в 1992 году еще несколько трамваев V3A из Клуж-Напока, все выведенные из эксплуатации к 2005 году, заменены на Tatra T4D из Dresden.
CTP Iai имел парк из 25 трамваев V2A, унаследованных от Oradea и Cluj, плюс один прототип метровой колеи с 1992 года. бывшие в употреблении образцы из Клуж-Напока и Орадя. Чтобы иметь возможность работать в сети измерительных приборов, Nicolina Works Iași позаботилась об установке новых осей и, среди прочего, они включали двери, указатели мест назначения и т. Д. Они широко использовались до 2001 года, когда все они были постепенно сняты. к 2004 году его заменят импортные немецкие трамваи. В настоящее время на хранение передан только один.
V3A-71 № 122 (год выпуска 1976), на площади Сфынтул Георге в 1986 году, с оригинальной ливреей ITB
V3A-71 № 259 (год выпуска 1979), видно в 1996 году на бульваре Джорджа Кобука, в желтой ливрее RATB 1990-х годов
V3A-93 № 220, замечен в 2017 году в белой ливрее RATB
V3B-93, обратите внимание на переднюю и заднюю кабины
V3A-93, Модернизация электропутера
V3A-93, модернизация FAUR
V3A-CH-PPC, с новым логотипом STB, введенным в 2018 г.
V2B № 4042, последний существующий трамвай типа V2A / V2B в 2017 г.
V3A в Брашове
Сохраненный трамвай метровой колеи V2A (переоборудованный на заводе Nicolina Works) в Яссах
На Викискладе есть материалы по теме ITB V2A и ITB V3A. |