Tatra (компания)

редактировать
Чешский производитель автомобилей в Копршивнице
TATRA TRUCKS as
Тип Частное лицо
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основана1850. 1897 как производитель автомобилей
ОсновательИгнац Шустала
Главный офисКопршивнице, Моравия, Чехия
Ключевые людиХьюго Фишер фон Рёслерштамм (дизайнер). Ганс Ледвинка (дизайнер). Юлиус Маккерле (дизайнер)
ПродукцияАвтомобили, вагоны, вагоны, грузовики
ВыручкаIncreaseCZK 5,4 млрд (2016)
Операционная прибыль 562 794 000 чешских крон (2017) Edit this on Wikidata
Чистая прибыль IncreaseCZK 482 млн (2016)
Итого активы 6 211 396 000 Чешская крона (2017) Edit this on Wikidata
Количество сотрудников1658 (2016)
Материнская компания Чехословацкая группа
Веб-сайтtatratrucks.com
Tatra Präsident на гербе Копршивнице

Татра - чешский ch производитель автомобилей в Копршивнице. Она принадлежит компании Tatra Trucks, расположенной в Остраве, и является третьей старейшей компанией в мире, производящей автомобили с непрерывной историей. Компания была основана в 1850 году как Ignatz Schustala Comp., В 1890 году переименована в Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, когда стала производителем вагонов и экипажей. В 1897 году компания Tatra выпустила первый в Центральной Европе автомобиль Präsident. В 1918 году он изменил свое название на Kopřivnická vozovka as, а в 1919 году - с марки Nesselsdorfer на значок Tatra, названный в честь близлежащих Татр на чехословацкой - Польская граница (теперь на польско-словацкой границе).

Во время Второй мировой войны Татра сыграла важную роль в производстве грузовиков и танковых двигателей для военных нужд Германии. Производство легковых автомобилей прекратилось в 1999 году, но компания по-прежнему производит ряд преимущественно полноприводных грузовиков, от 4 × 4 до 18x18. Бренд также известен благодаря чешскому грузовику-гонщику Карелу Лопрайсу : в 1988–2001 годах он шесть раз выигрывал гонку по бездорожью Ралли Дакар. Tatra 815.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Концепт Tatra
  • 3 Довоенные модели обтекаемой формы
  • 4 Tatra и концепция Volkswagen Beetle
  • 5 Военные годы
  • 6 Послевоенные менеджмент
  • 7 Tatra 603
  • 8 Модернизация 1970-х - Tatra 613
  • 9 1990-е Tatra 700
  • 10 1990-е Tatra MTX V8
  • 11 2000-е
  • 12 Tatra на западе
  • 13 Грузовики
    • 13,1 1898–1914 начало
    • 13,2 1914–1922 серийное производство
    • 13,3 1923–1938 Концепт Tatra
    • 13,4 1939–1956 годы Вторая мировая война и последующие годы
    • 13,5 1957–1982 продвижение вперед
    • 13,6 1982–2008 T815 и далее
    • 13,7 Navistar Tatra
  • 14 Владение
  • 15 Текущие модели грузовиков
  • 16 Индия
  • 17 Израиль
  • 18 США
  • 19 самолетов Tatra
    • 19.1 Построено по лицензии
    • 19.2 Спроектировано и построено Tatra
  • 20 Модели
    • 20.1 Легковые автомобили
      • 20.1.1 До того, как компания была основана на rena med to Tatra
      • 20.1.2 После того, как было принято название Tatra
    • 20.2 Грузовики
    • 20.3 Автобусы
    • 20.4 Троллейбусы
    • 20.5 Прототипы и гоночные автомобили
  • 21 Сопутствующие разработки
  • 22 Похожие автомобили
  • 23 См. Также
  • 24 Источники
  • 25 Источники
  • 26 Дополнительная литература
  • 27 Внешние ссылки

Ранние годы

Логотип Nesselsdorfer Automobile Игнац Шустала, основатель компания Präsident, первый автомобиль, произведенный на заводе в Центральной и Восточной Европе в 1897 году Rennzweier, первый гоночный автомобиль, выпущенный компанией в 1900 году

Ignaz Шустала (1822–1891), основатель компании "Ignatz Schustala Comp" в Копршивнице, Моравия, начал производство конных повозок в 1850 году. В 1891 году он разветвился на производство вагонов, назвав компанию «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft», и нанял Хуго Фишера фон Рёслерштамма в качестве технического директора в 1890 году. После смерти Шусталы фон Рёслерштамм к хорошо управлял компанией, и в 1897 году он купил автомобиль Benz. Вдохновившись этим, компания создала свой первый автомобиль, Präsident, под руководством инженеров Ханса Ледвинки и Эдмунда Румплера, который был выставлен в 1897 году в Вена. Были получены заказы на большее количество автомобилей, и до 1900 года было выпущено девять улучшенных автомобилей на базе Präsident.

Первый автомобиль, полностью разработанный Ledwinka, появился в 1900 году с Type A с установленным сзади двигателем объемом 2714 куб. максимальной скорости 40 километров в час (25 миль в час), было построено 22 единицы. За этим последовал Type B с центральным двигателем в 1902 году, но затем Ledwinka покинула компанию, чтобы сосредоточиться на разработке паровых двигателей. Он вернулся в 1905 году и разработал совершенно новый автомобиль, Type S, с 4-цилиндровым двигателем 3308 куб. Производство сильно пострадало в 1912 году из-за 23-недельной забастовки, и компанию покинул Хуго Фишер фон Рёслерштамм.

Концепт Tatra

Tatra 11 1924 года

В 1921 году предприятие было переименовано в «Kopřivnická vozovka», а в 1919 году марке автомобилей было присвоено имя Tatra. Леопольд Пашинг взял на себя управление, и в 1921 году Ганс Ледвинка снова вернулся, чтобы разработать революционную Tatra 11. Новый автомобиль, выпущенный в 1923 году, отличался жестким каркасом с качающимися полуосями сзади, обеспечивающими независимую подвеску. Передний двигатель представлял собой двухцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением объемом 1056 куб. В 1924 году предприятие было переименовано в «Заводы Татры».

Tatra 11 была заменена в 1926 году аналогичной Tatra 12 с четырехколесными тормозами. Дальнейшим развитием стала модель Tatra 17 1926 года с шестицилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 1,930 куб. См и полностью независимой подвеской. В 1927 году предприятие было переименовано в «Рингхоффер-Татра».

Tatra 87 (Foto Hilarmont).JPG. Обтекаемые Татры

Довоенные обтекаемые модели

Tatra 77, 1933, первое производство в мире аэродинамический автомобиль Tatra 97, который позже был скопирован на VW Beetle

. Специализацией Tatra были роскошные автомобили технически продвинутого типа, начиная с с воздушным охлаждением от плоских близнецов до четверок и шестерок, кульминацией которых (кратко) стал OHC 6-литровый V12 в 1931 году. В 1930-х годах под руководством Австрийский инженер Ганс Ледвинка, его сын Эрих и немецкий инженер Эрих Юбелакер, защищенный высокими тарифами и отсутствием иностранных сборщиков, компания Tatra начала строить современные, модернизированные автомобили после получение лицензий от Paul Jaray, которое началось в 1934 году с большого Tatra 77, первого в мире производства аэродинамический автомобиль. Средний коэффициент лобового сопротивления модели 1: 5 фастбэка Tatra 77 составил 0,2455. Он отличался (как и почти все последующие большие Татры) установленным сзади, воздушным охлаждением двигателем V8, который был технически сложным для того времени..

Татры и концепция Volkswagen Beetle

И Адольф Гитлер, и Фердинанд Порше находились под влиянием Татр. Гитлер был заядлым автомобильным энтузиастом и ездил в Татрах во время политических туров по Чехословакии. Он также много раз обедал с Ледвинкой. После одного из таких ужинов Гитлер сказал Порше: «Это машина для моих дорог». Начиная с 1933 года, Ледвинка и Порше регулярно встречались, чтобы обсудить свои проекты, и Порше признался: «Ну, иногда я смотрел через его плечо, а иногда он смотрел через мое» при разработке Volkswagen. Несомненно, «Жук» поразительно напоминал Татры, особенно Tatra V570. Tatra 97 1936 года имел заднеприводный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением оппозитный двигатель, расположенный сзади, вмещающий четырех пассажиров и обеспечивающий хранение багажа под передним капотом и позади него. заднее сиденье. Еще одно сходство между этой Татрой и Жуком - центральный структурный тоннель. Tatra подала иск против VW, но он был остановлен, когда Германия вторглась в Чехословакию. В то же время Tatra была вынуждена прекратить производство T97. Дело было возобновлено после Второй мировой войны, и в 1965 году Volkswagen заплатил Tatra 1,000,000 DM во внесудебном порядке.

Однако предшествующие Volkswagen работы Tatra сами по себе являются предшествовали разработки венгерского автомобильного инженера Бела Барени, чьи эскизы напоминающие Volkswagen относятся к 1920-м годам.

Годы войны

После вторжения в Чехословакию в 1938 году Нацистская Германия, Татры оставались в производстве, во многом потому, что машины нравились немцам. Многие немецкие офицеры погибли в автокатастрофах, вызванных движением тяжелых заднемоторных Татр быстрее, чем они справились с. В то время, как анекдот, Татра стала известна как «Чешское секретное оружие» из-за множества офицеров, погибших за рулем; в какой-то момент был издан официальный приказ, запрещающий немецким офицерам водить Татры.

Татра 600 Татраплан

Татра сыграла важную роль в производстве грузовиков и танковых двигателей для немецких военных действий.

Послевоенное управление

Завод был национализирован в 1945 году, почти за три года до коммунистической партии прихода к власти и в январе 1946 года был переименован в «Татра». Народный Подник ". Несмотря на то, что производство довоенных моделей продолжалось, была разработана новая модель Tatra 600 Tatraplan - название, посвященное новой коммунистической плановой экономике и вдохновению самолетов (коллок. Чеш.: Aeroplán). Он был запущен в производство в 1948 году. В 1951 году департамент государственного планирования решил, что отныне Tatraplan следует строить на заводе Škoda в Млада-Болеславе, оставив Татре возможность сосредоточиться на грузовых автомобилях. автобусы и ж / д техника.

Tatra 603

Tatra 2-603 с четырьмя фарами

В 1953 году, на фоне большого недовольства лидеров коммунистической партии некачественными служебными автомобилями, импортированными из России, Tatra снова получил разрешение на производство роскошного автомобиля Tatra 603. Как и довоенные автомобили Tatra, он был оснащен установленным сзади двигателем V8 с воздушным охлаждением и отличался фирменным аэродинамическим дизайном. Tatra 603 изначально оснащалась тремя фарами, а первые прототипы имели центральный задний стабилизирующий стабилизатор, хотя на серийных автомобилях эта функция отсутствовала. Он также был оснащен почти американскими толстыми хромированными бамперами с пулями (также известными как бамперы Dagmar ). Почти полностью построенные вручную Татры были недоступны для обычных граждан, поскольку им не разрешалось их покупать. Автомобили были зарезервированы для элиты Коммунистической партии, промышленных чиновников, а также экспортировались в большинство других коммунистических стран в качестве официальных государственных автомобилей. Примечательно, что президент Кубы Фидель Кастро имел белую Tatra 603, специально оборудованную кондиционером.

Tatra 603 выпускались до 1975 года, двадцатилетнего правления коммунистов. Во время его производства были внесены многочисленные улучшения, хотя не все построенные автомобили были фактически новыми, а скорее отремонтированными. В обмен на автомобиль более новой модели старый автомобиль был возвращен на завод. Там он был модернизирован до характеристик текущего модельного года, отремонтирован и снова отправлен как предположительно новый автомобиль для замены другого старого T603. Это затрудняет отслеживание истории уцелевших машин.

Облик 1970-х годов - Tatra 613

Tatra 613 (1976)

В 1968 году была разработана замена; Татра 613. Он был разработан итальянским дизайнерским домом Vignale и имел более современную, менее округлую форму. Только в 1973 году автомобиль пошел в производство, а серийное производство началось только в следующем году. Хотя компоновка осталась прежней, кузов был полностью новым, как и двигатель, оснащенный четырьмя верхними распределительными валами, двигателем большей мощности (3495 куб.см) и мощностью, близкой к 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.). Вдобавок она была сдвинута вперед для улучшения баланса. Эти автомобили были построены в пяти сериях и претерпели несколько модификаций, пока производство не было прекращено в 1996 году. Это дань стилю Vignale, что они не выглядели устаревшими до довольно позднего периода времени. Было построено более 11000 автомобилей, а продажи снизились до нескольких десятков в год к концу производства, поскольку Татры начали казаться все более и более устаревшими.

1990-е Tatra 700

Tatra 700 в музее

Tatra 700 была большим роскошным автомобилем, выпущенным в 1996 году компанией Tatra. По сути, это сильно рестайлинговая версия модели Tatra 613, которую она заменила, с обновленными панелями кузова и деталями. T700 предлагался как в кузове седан, так и в кузове купе с бензиновым двигателем V8 объемом 3,5 или 4,4 литра с воздушным охлаждением. Модель не имела успеха и не производилась в больших количествах, всего было произведено 69-72 автомобиля. T700 был последним легковым автомобилем, произведенным Tatra, производство которого было остановлено в 1999 году. На этом этапе Tatra отказалась от производства автомобилей, чтобы сосредоточиться на разработке и производстве грузовиков.

1990-е гг. Tatra MTX V8

Tatra MTX V8

Tatra MTX V8 был самым быстрым чешским автомобилем всех времен. Производство началось в 1991 году в Копршивнице. Он оснащен двигателем Tatra 623 V8 с впрыском во впускной коллектор мощностью 225 кВт при 6500 об / мин. Он разгоняется от 0 до 100 км / ч (62 мили в час) за 5,6 секунды. Максимальная скорость составляет 265 километров в час (165 миль в час). Чешский дизайнер Вацлав Крал спроектировал этот автомобиль, всего их было выпущено всего 5 штук.

2000-е годы

В феврале 2008 года компания Tatra объявила о выпуске первого и единственного в мире двигателя с воздушным охлаждением, отвечающего будущим стандартам выбросов Euro 5. В пресс-релизе утверждается, что выбросы твердых частиц в 7,5 раз ниже, а выбросы оксидов азота в 3,5 раза ниже, чем у предыдущего двигателя. Кроме того, производство двигателей с воздушным охлаждением должно значительно снизить образование парниковых газов из-за отсутствия систем жидкостного охлаждения. Все автомобили Tatra, начиная с февраля 2008 года, должны использовать новый двигатель.. Месяц спустя генеральный директор Tatra Рональд Адамс сказал The Prague Post, что Tatra может вернуться к производству легковых автомобилей, сказав: «Мы не вернемся, чтобы конкурировать с большим автомобилем. массовые производители, такие как Volkswagen, Škoda, Toyota и т. д. Но мы могли бы вернуться с репликой старых автомобилей Tatra с нынешней ходовой частью и трансмиссией от одного из основных производителей автомобилей ». Компания начала технико-экономическое обоснование, надеясь произвести тысячу копий своего легендарного Татраплана и 603 автомобиля в 2010 году.

В июле 2008 года были опубликованы фотографии концептуального автомобиля на топливных элементах, разработанного Майком Елинеком - Tatra 903. показано.

Tatra на западе

Tatra 11 в Lane Motor Museum в Нэшвилле

В отличие от большинства производителей Восточного блока, Tatra пользовалась скромным успехом в продажах в Западной Европе., где его линейка грузовиков имела репутацию простоты и долговечности. Не было предпринято никаких усилий для распространения необычных автомобилей Tatra на Западе, хотя небольшое количество автомобилей все же попало к коллекционерам в Западной Европе и даже в США. Окончание «холодной войны» не помогло Татре процветать, поскольку компания не продвигалась на и без того переполненном автомобильном рынке Западной Европы. Хуже того, появление в Чехии конкурентов, таких как Mercedes-Benz и Peugeot, еще больше снизило продажи Tatra. Производство легковых автомобилей закончилось в 1999 году.

Среди западных коллекционеров автомобили Tatra остаются малоизвестными. Самая большая выставка автомобилей Tatra в Соединенных Штатах находится в Lane Motor Museum в Нэшвилле, Теннесси. Эклектичная коллекция автомобилей музея включает 12 моделей Tatra, в том числе машину скорой помощи Т-613. Когда ведущий ток-шоу и коллекционер автомобилей Джей Лено посетил музей, основатель подобрал его на Tatra 87 1947 года, что побудило Лено купить его самому. Вскоре Лено стал сторонником бренда. В Соединенных Штатах несколько клубов Tatra тесно связаны с клубами Citroën, поскольку многие коллекционеры Tatra также собирают автомобили серии Citroën DS.

Tatra 87 выставлена ​​в Миннеаполисском институте искусств.

Грузовики

1898–1914 начало

Реплика первого грузовика производство Nesselsdorfer Wagenbau

Первый грузовик, изготовленный в Копршивнице в 1898 году, представлял собой бортовую платформу с двумя расположенными бок о бок двухцилиндровыми двигателями Benz с жидкостным охлаждением каждый объемом 2,7 л и общей мощностью 8,8 кВт. (12 л.с.) размещен после заднего моста и грузоподъемностью 2,5 тонны. Уникальной особенностью установки двигателей было то, что двигатели могли работать последовательно в зависимости от требований нагрузки. Двигатель № 1 запускался с помощью рукоятки проворачивания и имел прикрепленный маховик, а двигатель № 2 без маховика был подключен через зубчатую муфту и запускался уже работающим первым двигателем.

Второй изготовленный грузовик снова был бортовым грузовиком типа R грузоподъемностью 2,5 тонны, построенный в 1909 году. Он был оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 4,1 л и мощностью 18,4 кВт (25 л.с.) с двигателем, расположенным над передним мостом, что является традиционной конструкцией по сей день. Автомобиль имел цельнорезиновые шины и полуэллиптическую подвеску с листовыми рессорами. В 1910 году компания Tatra выпустила свой первый автобус Omnibus типа SO общим объемом производства 5 единиц.

Серийное производство 1914–1922 гг.

Первое серийное производство грузовых автомобилей в Татрах началось с начала Первой мировой войны. В 1914 году было выпущено всего два грузовика типа Т 14/40 л.с. однако к концу 1915 года производство подскочило до 105 TL-2 единиц, а в следующем, 1916 году, количество увеличилось до 196 TL-2 и 30 TL-4 . Пик производства пришелся на 1917 год, когда было выпущено 19 моделей TL-2 и 303 TL-4, но затем производство снизилось, и аналогичное количество автомобилей одного типа, произведенных в год, не было достигнуто или превзойдено до 1936 года с моделью T 27.

Технически модели TL-2 и TL-4 были почти идентичны; Фактически,TL-4 произошел от TL-2, где произошли двигатели с жидкостным охлаждением OHC максимальной выходной мощностью 25,7 кВт (35 л.с., 34 л.с.). TL-2 имел GVM 2100 кг (4630 фунтов) и 4000 кг (8818 кг фунтов) GCM, TL-4 имел GVM 2700 кг (5952 фунтов) и 6700 (14771 кг). фунт) GCM соответственно. Оба типа оставались в производстве небольшими сериями до 1927 года. TL-4 считается первым грузовиком, вышедшим на Северо-Западе (Nesselsdorfer Wagen-bau) и носившим название Tatra в 1919 году.

1923–1938 Концепт Tatra

Tatra 93 Tatra, 1932 год, 1155 куб.см, 20 л.с.

После появления на рынке автомобилей Tatra 11 и Tatra 12 с их отличной конструкцией с опорными трубами и качающимися мостами, Tatra представила свой первый грузовик на той же основе, легкий грузовой автомобиль Tatra 13 с 2-цилиндровым бензиновым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 8, 8 кВт (12 л.с.) и грузоподъемностью 1000 кг (2205 фунтов). Последовали и другие модели, и в 1926 году были представлены T23 и T24, получив прозвище «бульдоги», которые можно считать предшественниками Tatra для грузовиков COE. Усовершенствованная версия T13 была представлена ​​как T26 более мощным 4-цилиндровым шасси с воздушным охлаждением, который превратился в легкий внедорожный грузовик. Модель T72, которая интенсивно использовалась чехословацкой армией в то время и также производилась по лицензии французской компанией Lorraine-Dietrich. В 1933 году компания Tatra построила ограниченную серию тяжелых артиллерийских тягачей T25 с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Самым популярным грузовиком Tatra до Второй мировой войны был грузовик типа T27 с 4-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями, который производился почти 17 лет (1930–1947 гг.) При полном производстве. Из 7620 последовательного дополнительного шасси к задней части шасси был создан тип T28, однако он не имел успеха, и только ограниченное производство привело в основном к автобусному шасси. В период с 1931 по 1938 год компания Tatra также построила небольшой грузовой автомобиль на базе шасси от T30 под названием Tatra T43, который остается популярным среди владельцев малого бизнеса. Модель T72 успешно продолжила линейку моделей T82, построенных в основном для военных грузовых и личных транспортных средств в период с 1935 по 1938 год, а затем до T92 и T93, построенный для румынской армии с 1938 по 1941 год, они были идентичны, за исключением того, T93 также имел ведомый передний мост.

1939–1956 годы Вторая мировая война и последующие годы

Tatra 111

После нацистской оккупации Чехословакии производство в Копршивнице было аннексировано немцами для поставки грузовиков, необходимых Вермахту. Помимо существующей линейки T27, T92 / 92, нового тяжелого грузовика T81, началось производство дизельным двигателем V8 объемом 12,5 л с жидкостным охлаждением и выходной мощностью 118 кВт (160 л.с., 158 л.с).), в конфигурации оси 6 × 4. В 1942 году этот автомобиль превратился в легендарный T111, производство которого продолжалось до 1962 года, всего было выпущено 33 690 единиц. На T111 также был установлен первый дизельный двигатель Tatra с воздушным охлаждением, массивный V12, изначально используется для бронированного Sd.Kfz. 234 Пума. На последних этапах Второй мировой войны Tatra сыграла роль в разработке дизельных двигателей с воздушным охлаждением для немецких танков. В конце 1944 года генерал Хайнц Гудериан приказал модифицировать производство танка Type 38 (t) Hetzer, включив в него дизельный двигатель с воздушным охлаждением Tatra Type 928 V-8, хотя этот приказ был отложен, чтобы производство могло продолжаться непрерывно. После войны T111 внес большой вклад в восстановление в Центральной 374>и Восточной Европе, и в Магадане, Сибири построен мемориал. его подвиги на Дальнем Востоке СССР.

1957–1982 продвигаются вперед

Tatra 813 «КОЛОС»

Решение о замене надежного, но устаревающего Т111 было принято в 1952 году. на основе централизованной плановой экономики социалистического правительства, где директива была дана Татранскому НП что компания должна сконцентрироваться на производстве грузовых автомобилей грузоподъемностью от 7 до 10 тонн, и в 1956 году первые грузовики T137 и T138 были представлены на выставке чехословацких машин expo в Брно. Производство T111 продолжалось вместе с серией T138 до 1962 года. Сам T138 продолжался в производстве до 1969 года, когда его заменил улучшенный T148, который обеспечил повышение выходной мощности, надежность и улучшение продукции.

В 1967 году компания Tatra начала производства одного из своих знаменитых внедорожников T813, используя технологию модульной конструкции; Модель включает в себя последние тенденции в области дизайна грузовых автомобилей, такие как кабина над двигателем (COE) и широкопрофильные шины. Он отличался новым двигателем V12, и все военные версии имели центральную систему накачки / спуска воздуха в качестве стандартного оборудования. T813 был разработан для буксировки грузов массой до 100 тонн GCM и был привычным зрелищем на дорогах Чехословакии для перевозки, зачастую негабаритных грузов.

1982–2008 T815 и далее

Tatra 815, многократный победитель Ралли Дакар Tatra TerrNo1

Tatra 815 было предоставлено для экстремальных условий бездорожья, и его дорожные версии являются производными от внедорожного оригинала. После 53-го заседания Совета экономической взаимопомощи было издано распоряжение о том, что компания Tatra N.P. будет единственным предложением внедорожных коммерческих автомобилей грузоподъемностью <12 тонн в страны Восточного блока, что приведет к модернизации компании и ее производственных моделей. После обширных испытаний на различных объектах, включая Сибирь, в 1982 году был представлен тип T815, производство началось в 1983 году. T815 состоял из 142 основных сборочных компонентов, в отличие от 219 основных сборочных элементов своего предшественника. Мощность двигателя была увеличена до 45%, и была представлена ​​новая откидная кабина COE. Благодаря модульной конструкции двигателей были предложены двигатели V8, V10 или V12 с турбонагнетателем или без него.

T815 был модернизирован до T815-2 с небольшими косметическими изменениями и улучшенной эргономикой и безопасностью. Самым большим изменением стал уровень выбросов двигателя, соответствующие ограничениям «Euro0» и Euro 1. ограничения в 1993 году (только двигатель V8 с турбонаддувом с этим временем для законодательства. Deutz 513). TerrNo1, новая модель, представленная в 1997 году, отличалась измененной кабиной, а также лучшей звуко- и теплоизоляцией по сравнению с предыдущими моделями. TerrNo1 основан на той же раме, что и предыдущие модели, поэтому его кабина могла быть модернизирована для всех типов T815, построенных с 1993 года. В 2000 году кабина TerrNo1 была снова модернизирована, появилась возможность установить жидкостные охлаждаемые двигатели.

Модель TerrNo1 представила систему подвески задней оси KingFrame . Следующим шагом в эволюции двигателя T3B стали ограничения выбросов 2 евро. После дальнейших улучшений в 2003 году на T815 был установлен новый двигатель Euro 3 T3C V8, соединенный со всем новым 14-ступенчатым диапазоном + раздельная коробка передач, а также возможность установки двигателей от других поставщиков, таких как Должны быть установлены компании Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz и MTU. В сентябре 2006 года компания Tatra представила свой двигатель T3D с турбонаддувом, соответствующий Euro 4, с выхлопной системой SCR, а в феврале 2008 года компания представила первый в мире двигатель, соответствующий стандарту 5 евро. дизельный двигатель с воздушным охлаждением на базе двигателя T3D.

Развитие Tatra 815 было бы неполным без упоминания его производных; T816 (T815-6) Armax и Force, которые были представлены в 1993 году после Tatra в тендере на поставку тяжелых внедорожных грузовиков для вооруженных сил ОАЭ. После двух лет торгов компании удалось получить контракт на сумму 180 миллионов долларов.

Tatra 163

Получившаяся в результате модель стала известна как T816 «LIWA» (арабский для «пустыни»). Последней моделью, предназначенной для военных заказчиков, является T817 (T815-7), который продается в первую очередь для вооруженных сил стран-членов НАТО как высокомобильный тактический грузовик большой грузоподъемности с Низкопрофильная кабина для транспорта C-130 Геркулес.

В 1990-х годах компания Tatra решила большегрузный внедорожник CBE с капотом, чтобы продолжить успешную линию, начатую с T111. Результатом стал T163 Jamal, который был запущен в серийное производство в 1999 году после того, как в 1997 году были построены первые прототипы и после обширных испытаний. T163 был специально спроектирован как сверхмощный самосвал из-за спроса и основан на фирменной конструкции каркасного трубчатого шасси Tatra с кабиной, спроектированной Йиржи Шпанихелем. Грузовик используется в основном на строительных площадках и в карьерах.

Tatra 810 для чешской армии

Tatra также выиграла тендер на замену чешской армии устаревшего Praga V3S (с двигателем воздушного охлаждения Tatra I6 - половиной от T111 V12) среднего грузовик повышенной проходимости с T810, который технически не является «подлинной» Tatra, поскольку его происхождение восходит к времени, когда бывшая чешская компания ROSS в партнерстве с Renault Trucks получила контракт на снабдить армию средними грузовиками повышенной проходимости «РОСС R210 6 × 6 ». Однако в 1998 году компания обанкротилась, и Tatra выкупила все права на дизайн, затем модернизировала его и повторно представила обозначение T810, продолжая сотрудничество с Renault. По условиям продажи Renault поставляет кабины и двигатели, а Praga поставляет оси и трансмиссии для прототипов; Тем не менее, этот проект вызвал споры из-за метода получения контракта Tatra, отношения с поставщиком Praga и последующего судебного разбирательства, возбужденного против Praga.

Серийный номер T810 автомобили оснащены мостами Tatra новой конструкции с дисковыми тормозами WABCO, трансмиссией ZF Ecolite и раздаточной коробкой Steyr.

Navistar Tatra

Tatra 815-7 (T817)

Tatra и Navistar Защита представлена ​​на Eurosatory выставке в Париже, Франция (14 июня - 18 2010 г.), результаты их стратегического альянса с октября 2009 г., модели ATX6 (универсальный контейнеровоз) и ATX8 (десантный транспорт). Судя по всему, автомобили базируются на шасси, подвеске и кабинах Tatra 815-7 (T817) 6 × 6, 8 × 8 с использованием двигателей Navistar и других компонентов. По условиям сделки Navistar Defense и Tatra A.S. будет продавать автомобили в Северной Америке, включая продажи вооруженным силам США и зарубежные продажи военной продукции, финансируемые правительством США. Компания Tatra будет поставлять запчасти и компоненты через глобальную сеть запчастей и поддержки Navistar для грузовиков Tatra, поставляемых на рынки за пределами Северной Америки, а также продавать автомобили Navistar-Tatra по всему миру на своих основных рынках.

Право собственности

Американская компания Terex Corporation приобрела контрольный пакет акций (71%) в Tatra в конце 2003 года. Однако по состоянию на конец 2006 года контрольный пакет акций (80,51%) находился в руках Tatra Holdings. sro, международный консорциум, в который входят Vectra Limited из Великобритании, Сэм Эйд из США, KBC Private Equity из Бельгии, Meadowhill sro из Чехии и Рональда Адамса из США 15 декабря 2006 г. между Татрой и Чешской Республикой был подписан контракт на поставку 556 грузовиков на сумму около 130 миллионов долларов, или 2,6 миллиарда чешских крон. Этот контракт был подписан взамен замены старых военных машин.

В апреле 2007 года компания Tatra заявила, что уже достигла уровня производства 2006 года и выпустила 1600 автомобилей. В 2007 году Tatra планировала производство от 2300 до 2500 автомобилей. В отличие от предыдущих лет, Tatra увеличила занятость на сотни за последние два квартала, исправила предыдущие ошибки и снова начала расти.

В августе 2011 года DAF Trucks объявила о своей приобрела 19% акций Tatra, которая должна была использовать кабины DAF и двигатели Paccar. Дилеры DAF должны быть продавать внедорожники Tatra.

В марте 2013 года Tatra была продана на аукционе за 176 миллионов чешских крон (около 7 миллионов евро) из-за ее долгов перед компанией Truck Development (переименованной в Tatra Trucks)) с местонахождением в Острава, Чешская Республика. Производство продолжается. В 2013 году Tatra продала 722 грузовика, это больше, чем с 2008 года. Примерно две трети единиц было экспортировано. В 2016 году Tatra увеличила производство на 56% и продала 1326 автомобилей, все произведенные автомобили были проданы.

Текущие модели грузовиков

Tatra не полагается только на серийное производство, но и поставляет даже отдельные, узкоспециализированные автомобили под заказ. Компания также продает собственное шасси. В настоящее время серийно выпускаются следующие модели:

  • Tatra 810 (Tactic) - армейский или гражданский средний грузовик
  • Tatra 815-7 (Force) - армейский или гражданский грузовой транспорт
  • Tatra TerrN ° 1 - гражданский тяжелый грузовик
  • Tatra 158 Phoenix - гражданский тяжелый грузовик (доступен в Euro 6 )

Индия

У компании Tatra было совместное предприятие по производству грузовиков в Индии, ранее называвшееся Tatra Trucks India Ltd. Это совместное предприятие между Tatra и Vectra Group из Англия. В 2009 году было объявлено о создании нового совместного предприятия с российским Камазом с целью создания Kamaz Vectra Motors Limited для производства грузовиков Камаз в Индии. Это совместное предприятие заменило бывшее предприятие Tatra Vectra. Завод расположен в Хосуре, Тамил Наду. Полностью интегрированное производственное предприятие включает в себя завод по сборке и испытанию двигателей, цех сварки кабин, цех по изготовлению рам и испытательный полигон. Большинство выставленных на продажу грузовиков Tatra В Индии производится в сотрудничестве с Bharat Earth Movers Limited.

. В 2002 году компания получила заказ на 1070 грузовиков от правительства Индии. Растущее участие Tatra в оборонной промышленности Индии часто называют примером растущих отношений между Чешской Республикой и Индией.

В 2010 году правительство Индии заказало 788 автомобилей у производителя оборонного оборудования государственного сектора Bharat Earth Movers. Заказ включает поставку 498 автомобилей 8 × 8, 278 автомобилей 6 × 6 без лебедки и 12 автомобилей 6 × 6 с лебедкой.

Израиль

зенитно-ракетный комплекс SPYDER, разработанный израильской компанией Рафаэль на грузовике TATRA

Сообщается, что после одного из израильско-арабских конфликтов Израиль испытал несколько татр, захваченных у египетских вооруженных сил. Командование Армии обороны Израиля, по-видимому, было весьма впечатлено их характеристиками, независимым воздушным охлаждением и их возможностями в качестве военных грузовиков в дальних рейдерских операциях в пустынной местности, и было заинтересовано включить эти грузовики в свой арсенал.. Поскольку прямые закупки у Чехословакии были невозможны из-за ее союзничества с израильскими противниками, согласно легендам, израильтяне использовали хорошо оплачиваемые услуги Николае Чаушеску под руководством Румынии в сотрудничестве с Американская компания обратилась в ATC (American Truck Company) с просьбой закупить военные грузовики, в том числе оборудованные для пустыни Татры, что привело к шуткам о том, что «в Румынии появилась новая пустыня». На текущих фотографиях различных израильских систем вооружения, в том числе SPYDER, намеченных для Индии, показаны новые Татры в качестве транспортных средств.

Несколько грузовиков Tatra поступили на вооружение в различных секторах израильской армии, включая торговая марка "American Truck Company", под которой Татры продавались с рынка США и экспортировались в Израиль.

США

American Truck Company была квазинезависимой компанией, созданной Terex, когда они контролировали Tatra, для импорта автомобилей Tatra как в разобранных комплектах, так и полностью построенных и выполняющих сборочные операции., ремонт и обслуживание, кузовостроение на шасси в США. Эти грузовики предлагались военным и другим правительственным организациям, продавались в США под маркой ATC. Tatra под маркой ATC оснащалась американскими турбодизельными двигателями Cummins вместо дизельного двигателя Tatra с воздушным охлаждением.

Самолет Tatra

Tatra T.131, лицензионный Bücker Bü 131 Jungmann Tatra T. 101 двухместный туристический самолет

ООО «Завод Рингхоффер-Татра». произвел несколько самолетов и авиадвигателей в 1930-х и 1940-х годах до аннексии Германией, а затем по заказу RLM. Среди произведенных самолетов были следующие: -

Построен по лицензии

Tatra спроектировала и построила

Модели

Легковые автомобили

До того, как компания была переименована в Tatra

После названия Татра принят на вооружение

Грузовики

«малышка» Татра Т805 Реактивная установка залпового огня РМ-70 ОТ- 64 SKOT

Автобусы

Троллейбусы

  • Tatra T86 (1936–38)
  • (1949–55)
  • Tatra T401 (1958; всего 1 построен)

Опытные образцы и гоночные автомобили

Related development

Similar automobiles

See also

References

Sources

Further reading

  • Margolius, Ivan Henry, John G. (1990). Tatra - The Legacy of Hans Ledwinka. Harrow: SAF. ISBN 0-946719-06-3.
  • Margolius, Ivan Henry, John G. (2015). Tatra - The Legacy of Hans Ledwinka, new edition. Dorchester: Veloce Publishing. ISBN 978-1-845847-99-9.
  • Tatra Automobiles - Luxury Cars from Koprivnice 1920–1940 by Miroslav Gomola, AGM publisher Czech republic
  • List of Literature and Magazines articles related to Tatra

External links

Wikimedia Commons has media related to Tatra (company).
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:48:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте