NTT IndyCar серии | |
---|---|
Место нахождения | Выставочная площадь Торонто, Онтарио, Канада 43 ° 38′14 ″ с.ш. 79 ° 24′56 ″ з.д. / 43,63722 ° с.ш. 79,41556 ° з.д. / 43.63722; -79,41556 Координаты : 43 ° 38′14 ″ с.ш. 79 ° 24′56 ″ з.д. / 43,63722 ° с.ш. 79,41556 ° з.д. / 43.63722; -79,41556 |
Корпоративный спонсор | Honda Canada Inc. |
Первая гонка | 1986 г. |
Первая гонка ICS | 2009 г. |
Круги | 90 |
Предыдущие имена | Molson Indy Toronto (1986–2005) Гран-при Molson в Торонто (2006) Гран-при Steelback в Торонто (2007) |
Наибольшее количество побед (водитель) | Майкл Андретти (7) |
Наибольшее количество побед (команда) | Ньюман / Хаас Рейсинг (7) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Шасси: Dallara (13) Двигатель: Chevrolet (13) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт / Бетон |
Длина | 2,874 км (1,786 миль) |
Повороты | 11 |
Рекорд круга | 57.143 ( Жиль де Ферран, Рейнард - Хонда, 1999, КОРЗИНА ) |
Honda Indy Toronto ежегодный Indy Car гонка, проходившая в Торонто, Онтарио, Канада. Первоначально известная как Molson Indy Toronto, она была частью Мировой серии Champ Car с 1986 по 2007 год. После годичного перерыва она была частью расписания NTT IndyCar Series с 2009 года. Гонка проходит на трассе 2.874- километр (1,786 миль), 11 поворот, временная уличная трасса через выставочную площадку и бульвар Лейк-Шор. Торонто классифицируется как трасса FIA второго уровня.
Это вторая по протяженности уличная гонка IndyCar, уступающая только Гран-при Лонг-Бич, и третья по величине гонка в текущем расписании (вместе с Mid-Ohio 200 ) по количеству проведенных гонок. Торонто Инди - одна из семи канадских трасс, на которых проводились гонки IndyCar, остальные - это Canadian Tire Motorsport Park, Мон-Тремблан, Санайр, Монреаль, Ванкувер и Эдмонтон.
Автоспорт и автомобильные демонстрации на Выставочной площади насчитывают более 100 лет. Автомобильные шоу, дисплеи, раса и движущие демонстрации имели место на то основании, после изобретения автомобиля, в том числе первого появления на гоночный автомобиле, в 1916 Индианаполисе 500 победе Peugeot в течение 1918 года Канадской национальной выставки.
2003 Molson Indy пит-лейн и передняя прямая.С 1952 по 1966 год на трибуне проходили гонки серийных автомобилей на асфальтированной трассе в четверть мили по вечерам в пятницу и после обеда в воскресенье, собирая толпы до 20 000 человек, которые часто транслировались в прямом эфире на канале CBC в Торонто. В 1958 году здесь проходила гонка серии NASCAR Cup Series под названием Jim Mideon 500. Гонка была первой из 1184 стартов Ричарда Петти в NASCAR, и выиграл его отец Ли Петти.
В 1967 году первой гонкой Indy, проводившейся в Канаде, стала Telegram Trophy 200, которая проводилась в соседнем парке Mosport в Боуменвилле, Онтарио, в рамках сезона чемпионата USAC по автомобилям. Гонку выиграл Бобби Ансер для своей первой в карьере победы Инди. После победы Дэна Герни в 1968 году группа, возглавляемая Джоном Бассеттом и Imperial Tobacco, сделала первое предложение провести гонку Telegram Trophy Indy 1969 года и Гран-при Канады Формулы-1 на новой уличной трассе вдоль бульвара Лейк-Шор и через выставку. Место с линией старта / финиша и пит-стопами внутри Выставочного стадиона. Бассетт отказался от этой идеи, когда законопроект проходил третье чтение перед городским советом Торонто.
Водители смотрят на стартовую финишную черту и поворот 1 у Княжеских ворот.После девятилетнего отсутствия IndyCars вернулся в район Торонто для участия в Molson Diamond Indy в Mosport Park, выигранных Эй Джей Фойтом в 1977 году и Дэнни Онгайсом в 1978 году.
После Гран-при Канады Формулы-1 1977 года Лабатт, спонсор, который в то время владел правами на гонки Формулы-1 в Канаде, а также владельцы Mosport Park возобновили предложение перенести гонку на выставочную площадку после того, как FIA признала Mosport как неподходящий хост-объект в будущем. Городской совет Торонто отклонил предложение с перевесом в два голоса, и в течение нескольких часов мэр Монреаля Жан Драпо договорился с Лабаттом о постоянном переносе гонки в Монреаль.
В 1984 году внутреннее рекламное подразделение Molson Breweries, Molstar Sports amp; Entertainment, приобрело права на санкционированные CART гонки IndyCar в Канаде и провело первую гонку Molson Indy на гоночной трассе Sanair Speedway за пределами Монреаля. Плотный треугольник не был популярен среди команд CART отчасти из-за серьезной травмы Рика Мирса во время первого этапа. Весной 1985 года Молсон в третий раз возродил идею создания уличной трассы через выставочную площадку в Торонто. Городской совет Торонто одобрил гонку двумя голосами в июле 1985 года для проведения гонки в следующем году.
Первое мероприятие Molson Indy Toronto было выиграно Бобби Рахалом 20 июля 1986 года. Событие быстро стало вторым по величине ежегодным спортивным событием Канады, уступив лишь Гран-при Канады в Монреале, с трехдневной посещаемостью около 170 000 человек.
Воспроизвести медиа Гонка на время 2013 года.В гонке 1996 года американский гонщик Джефф Кроснофф погиб в аварии за 4 круга до конца. В той же катастрофе погиб маршал-волонтер Гэри Аврин, а маршал Барбара Джонстон также получила травмы. в тот же вечер ее лечили и отпустили. Адриан Фернандес выиграл гонку.
Название гонки было изменено в 2006 году с Molson Indy Toronto на Molson Grand Prix в Торонто после того, как гонка была приобретена чемпионатом мира по автомобилям у компании Molstar Sports and Entertainment. Название было также изменено на Distance Champ Car от конкурирующей Indy Racing League (IRL), которая получила эксклюзивное право на использование названия Indy после 2002 года. В 2007 году, после того как Молсон отказался от титульного спонсора гонки, пивоварня Steelback Brewery подписали многолетний многомиллионный контракт, чтобы стать титульным спонсором мероприятия, переименовав его в Гран-при Steelback в Торонто. Это стало первой сменой титульного спонсора с момента начала мероприятия в 1986 году.
Об объединении Champ Car и Indy Racing League было объявлено 22 февраля 2008 года, и будущее Гран-при Торонто оставалось под сомнением. После того, как были предприняты попытки сохранить гонку на 2008 год, 5 марта 2008 года было подтверждено, что гонка отменена. 15 мая 2008 года Andretti Green Racing (совладельцем Майкла Андретти ) приобрела активы бывшего Гран-при Торонто. 30 июля 2008 года было подтверждено, что гонка вернется в Торонто 12 июля 2009 года. 18 сентября 2008 года Andretti Green Racing объявила, что подписала многолетнее соглашение с Honda Canada Inc. о титульном спонсорстве. гонки, отныне именуемой с 2009 года как Honda Indy Toronto.
Взгляд в сторону центра прямой энергии во время гонки 2013 года. Ямы команды Penske находятся внизу изображения.В 2013 году гоночный уик-энд был изменен на формат из двух гонок: одна гонка в субботу и одна гонка в воскресенье. Субботняя гонка будет стартовать стоя, а воскресная гонка будет стартовой. После прерванного старта с места в субботу, приведшего к скользящему старту, команды и официальные лица согласились снова попробовать старт с места в воскресенье. Воскресный старт с места был успешным с первой попытки и стал первым успешным стартом с места в истории унифицированной серии IndyCar (в Мировой серии Champ Car использовались старты с места в конце своей истории, незадолго до объединения). В 2014 году погодные условия вынудили провести обе гонки в воскресенье, что выявило трудности с логистикой, связанные с проведением двух гонок в уже загруженном графике. К 2015 году оба старта стоя и формат двух гонок были прекращены.
В 2016 году планировка трассы была изменена для размещения недавно построенного отеля X Toronto. Согласно новой схеме, пит-лейн был перемещен на противоположную сторону трассы, начиная с внешней стороны 9-го поворота и выходя сразу после 11-го. Это, в свою очередь, сделало 11-й поворот более крутым поворотом, чем это было на предыдущем повороте. предыдущая конфигурация.
Майкл Андретти - небывалый лидер гонок с семью победами.
Мероприятие 2020 и 2021 годов было отменено из -за пандемии COVID-19 в Онтарио, что стало вторым разом в истории гонки. Это произошло после того, как мэр Джон Тори объявил, что все массовые общественные собрания были запрещены летом 2020 и 2021 годов соответственно в ответ на пандемию.
После отмены гонки 2020 года в сентябре 2020 года было достигнуто новое трехлетнее соглашение между выставочным центром Exhibition Place и Green Savoree Toronto о проведении мероприятия до 2023 года.
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Гоночная дистанция | Время гонки | Средняя скорость (миль / ч) | Отчет | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
Тропа национального чемпионата USAC | |||||||||||
1967 | 1 июля | Бобби Ансер | Карты лидеров Гонки | Орел | Форд | 40 | 98,36 (158,295) | 0:59:14 | 102,770 | Отчет | |
6 | 14,754 (23,744) | ||||||||||
1968 г. | 15 июня | Дэн Герни | Оскар Олсон | Орел | Уэслейк - Форд | 40 | 98,36 (158,295) | 0:56:45 | 105,727 | Отчет | |
40 | 98,36 (158,295) | 0:55:16 | 108,564 | ||||||||
1969 - 1976 гг. | Не состоялось | ||||||||||
1977 г. | 3 июля | Эй Джей Фойт | AJ Foyt Enterprises | Койот | Фойт | 75 | 184.425 (296.803 км) | 2:03:35 | 90,733 | Отчет | |
1978 г. | 11 июня | Дэнни Онгайс | Interscope Racing | Парнелли | Cosworth | 76 | 186.884 (300.761 км) | 2:08:38 | 87,164 | Отчет | |
1979 г. | Не состоялось | ||||||||||
1980 г. | 14 сентября | Гонка отменена в связи с объединением расписаний USAC и CART. |
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Гоночная дистанция | Время гонки | Средняя скорость (миль / ч) | Отчет | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
КОРЗИНА IndyCar / Champ Car | |||||||||||
1986 г. | 20 июля | Бобби Рахал | Truesports | Март | Cosworth | 103 | 183,34 (295,057) | 2:05:50 | 87,414 | Отчет | |
1987 г. | 19 июля | Эмерсон Фиттипальди | Патрик Расинг | Март | Шевроле - Илмор | 103 | 183,34 (295,057) | 1:54:35 | 95,991 | Отчет | |
1988 г. | 17 июля | Эл Унсер младший | Галлес Рейсинг | Март | Шевроле - Илмор | 103 | 183,34 (295,057) | 1:59:34 | 91,994 | Отчет | |
1989 г. | 23 июля | Майкл Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Шевроле - Илмор | 103 | 183,34 (295,057) | 2:01:00 | 90,9 | Отчет | |
1990 г. | 22 июля | Эл Унсер младший | Галлес / KRACO Racing | Лола | Шевроле - Илмор | 94 * | 167,32 (269,275) | 2:13:26 | 75,997 | Отчет | |
1991 г. | 21 июля | Майкл Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Шевроле - Илмор | 103 | 183,34 (295,057) | 1:50:57 | 99,143 | Отчет | |
1992 г. | 19 июля | Майкл Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Ford-Cosworth | 103 | 183,34 (295,057) | 1:52:21 | 97,898 | Отчет | |
1993 г. | 18 июля | Пол Трейси | Penske Racing | Пенске | Шевроле - Илмор | 103 | 183,34 (295,057) | 1:53:58 | 96,51 | Отчет | |
1994 г. | 17 июля | Майкл Андретти | Чип Ганасси Гонки | Рейнард | Ford-Cosworth | 98 | 174,44 (280,733) | 1:48:15 | 96,673 | Отчет | |
1995 г. | 16 июля | Майкл Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Ford-Cosworth | 98 | 174,44 (280,733) | 1:50:25 | 94,787 | Отчет | |
1996 г. | 14 июля | Адриан Фернандес | Tasman Motorsports | Лола | Хонда | 93 * | 165,912 (267,009) | 1:41:59 | 97,548 | Отчет | |
1997 г. | 20 июля | Марк Бланделл | PacWest Racing | Рейнард | Мерседес Бенц | 95 | 163,495 (263,119) | 1:45:43 | 92,779 | Отчет | |
1998 г. | 19 июля | Алекс Занарди | Чип Ганасси Гонки | Рейнард | Хонда | 95 | 163,495 (263,119) | 1:52:24 | 87 274 | Отчет | |
1999 г. | 18 июля | Дарио Франкитти | Команда Грин | Рейнард | Хонда | 95 | 166,725 (268,317) | 1:56:27 | 85,897 | Отчет | |
2000 г. | 16 июля | Майкл Андретти | Newman / Haas Racing | Лола | Ford-Cosworth | 112 | 196,56 (316,332) | 2:00:02 | 98,248 | Отчет | |
2001 г. | 15 июля | Майкл Андретти | Команда Грин | Рейнард | Хонда | 95 | 166,725 (268,317) | 1:59:58 | 83,375 | Отчет | |
2002 г. | 7 июля | Криштиану да Матта | Newman / Haas Racing | Лола | Toyota | 112 | 196,56 (316,332) | 2:06:19 | 93,361 | Отчет | |
2003 г. | 13 июля | Пол Трейси | Форсайт Гонки | Лола | Ford-Cosworth | 112 | 196,56 (316,332) | 2:02:36 | 96 189 | Отчет | |
2004 г. | 11 июля | Себастьен Бурдэ | Newman / Haas Racing | Лола | Ford-Cosworth | 84 | 147,42 (237,249) | 1:45:36 | 83,749 | Отчет | |
2005 г. | 10 июля | Джастин Уилсон | RuSPORT | Лола | Ford-Cosworth | 86 | 150,93 (242,898) | 1:46:10 | 85,296 | Отчет | |
2006 г. | 9 июля | AJ Allmendinger | Форсайт Гонки | Лола | Ford-Cosworth | 86 | 150,93 (242,898) | 1:38:01 | 92,386 | Отчет | |
2007 г. | 8 июля | Сила воли | Walker Racing | Panoz | Cosworth | 73 | 128,115 (206,181) | 1:45:58 | 72,534 | Отчет | |
2008 г. | Гонка отменена после воссоединения Champ Car и IRL. | ||||||||||
IndyCar серии | |||||||||||
2009 г. | 12 июля | Дарио Франкитти | Чип Ганасси Гонки | Даллара | Хонда | 85 | 149,175 (240,073) | 1:43:47 | 86,24 | Отчет | |
2010 г. | 18 июля | Сила воли | Penske Racing | Даллара | Хонда | 85 | 149,175 (240,073) | 1:47:15 | 83 451 | Отчет | |
2011 г. | 10 июля | Дарио Франкитти | Чип Ганасси Гонки | Даллара | Хонда | 85 | 149,175 (240,073) | 1:56:32 | 76,805 | Отчет | |
2012 г. | 8 июля | Райан Хантер-Рей | Андретти Автоспорт | Даллара | Шевроле | 85 | 149,175 (240,073) | 1:33:27 | 95,787 | Отчет | |
2013 | 13 июля | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | Даллара | Хонда | 85 | 149,175 (240,073) | 1:41:17 | 88,37 | Отчет | |
14 июля | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | Даллара | Хонда | 85 | 149,175 (240,073) | 1:35:02 | 94,177 | |||
2014 г. | 20 июля * | Себастьен Бурдэ | KV Racing Technology | Даллара | Шевроле | 65 * | 114,075 (183,585) | 1:15:44 | 90,37 | Отчет | |
Майк Конвей | Эд Карпентер Racing | Даллара | Шевроле | 56 * | 98,28 (158,166) | 1:20:36 | 73,168 | ||||
2015 * | 14 июня | Йозеф Ньюгарден | CFH Racing | Даллара | Шевроле | 85 | 149,175 (240,073) | 1:39:00 | 90,41 | Отчет | |
2016 г. | 17 июля | Сила воли | Команда Пенске | Даллара | Шевроле | 85 | 151,81 (244,314) | 1:42:39 | 88,739 | Отчет | |
2017 г. | 16 июля | Йозеф Ньюгарден | Команда Пенске | Даллара | Шевроле | 85 | 151,81 (244,314) | 1:35:05 | 95,79 | Отчет | |
2018 г. | 15 июля | Скотт Диксон | Чип Ганасси Гонки | Даллара | Хонда | 85 | 151,81 (244,314) | 1:37:00 | 93,898 | Отчет | |
2019 г. | 14 июля | Симон Пажено | Команда Пенске | Даллара | Шевроле | 85 | 151,81 (244,314) | 1:30:16 | 100,9 | Отчет | |
2020 г. | 12 июля | Гонка отменена из -за пандемии COVID-19. | |||||||||
2021 г. | 11 июля | ||||||||||
2022 г. | 17 июля | TBD | TBD | TBD | TBD | TBA | TBD | TBD | TBD | Отчет |
|
|
|
Год | Победивший водитель | Автомобиль | Ссылка |
---|---|---|---|
1993 г. | Скотт Шарп | Шевроле Камаро | |
1994 г. | Томми Кендалл | Форд Мустанг | |
2004 г. | Хорхе Диас-младший | Ягуар XKR | |
2005 г. | Пол Джентилоцци | Ягуар XKR | |
2010 г. | Р. Дж. Лопес | Шевроле Корвет |
Сезон | Победивший водитель | Автомобиль |
---|---|---|
2007 г. | Рэнди Побст | Порше 911 GT3 |
2010 г. | Рэнди Побст (GT) Питер Каннингем (GTS) | Volvo S60 Acura TSX |
2013 | Джонни О'Коннелл (GT), Лоусон Ашенбах (GTS) | Cadillac CTS-V Chevrolet Camaro |
2014 г. | Гонка 1 | |
Ник Тэнди (GT), Марсело Хан (GTA), Дин Мартин (GTS) | Порше 911 GT3 R Lamborghini Gallardo GT3 Ford Mustang Boss 302S | |
Гонка 2 | ||
Куно Виттмер (GT) Майкл Миллс (GTA) Марк Уилкинс (GTS) | Dodge Viper SRT GT3-R Porsche 911 GT3 R Kia Optima |
Сезон | Победивший водитель | Автомобиль |
---|---|---|
2007 г. | Питер Каннингем | Acura |
2010 г. | Ник Уиттмер | Honda Civic Si |
2013 | Гонка 1 | |
Майкл Купер (TC) Джоэл Липперини (TCB) | Mazdaspeed 3 Honda Фит | |
Гонка 2 | ||
Майкл Купер (TC), Эрни Фрэнсис-младший (TCB) | Mazdaspeed 3 Мазда 2 |
Год | Название расы | Победитель | Автомобиль | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1999 г. | Миллер Лайт 100 | Робин Бак | Понтиак | |
2000 г. | Exide 99 | Кевин Даулер | Форд | |
2001 г. | Робин Бак | Понтиак | ||
2002 г. | CASCAR Toronto Indy, представленный НАПА | Кевин Даулер | Форд | |
2003 г. | Авеню ACDelco 100 | Джефф Лапцевич | Шевроле | |
2004 г. | КАСКАР Торонто Инди 100 | Джефф Лапцевич | Шевроле | |
2005 г. | ATTO 100 | Керри Микс | Форд |
Трасса Indy Toronto базируется вокруг выставочного центра Exhibition Place, но наследие NASCAR и Exhibition Place датируется значительно раньше, чем этап канадской серии шин 2010 года в Indy Toronto. В 1958 году 31-й раунд чемпионата NASCAR Grand National (ныне Cup Series) проводился на третьем выставочном стадионе (расположенном на территории BMO Field ). Эта гонка ознаменовала дебют Ричарда Петти в Кубке.
Рон Бошамп-младший во время подготовки к Jumpstart 100 2010 года.Год | Название расы | Победитель | Автомобиль | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2010 г. | Jumpstart 100 | Эндрю Рейнджер | уклоняться | |
2011 г. | Улицы Торонто 100 | Эндрю Рейнджер | уклоняться | |
2016 г. | Гран-при Пинти в Торонто | Алекс Тальяни | Шевроле | |
2017 г. | Гран-при Пинти в Торонто | Кевин Лакруа | уклоняться | |
2018 г. | Гран-при Пинти в Торонто | Эндрю Рейнджер | уклоняться | |
2019 г. | Гран-при Пинти в Торонто | Алекс Тальяни | Шевроле | |
2020 г. | Отменен из -за пандемии COVID-19. |
Год | Победитель | Ссылка |
---|---|---|
2013 | Джастин Лофтон | |
Шелдон Крид | ||
2014 г. | Шелдон Крид | |
Шелдон Крид | ||
2015 г. | Скотти Стил | |
Киган Кинкейд | ||
2016 г. | Мэтью Брэбэм | |
Шелдон Крид | ||
2019 г. | Коул Поттс | |
Гэвин Харлиен | ||
2020 г. | Отменен из -за пандемии COVID-19. |
Помимо главного события, Honda Indy Toronto также ранее проводила гонки более низкого уровня. Они известны как серии поддержки. Различные гоночные серии ранее проводились в качестве вспомогательных серий на гоночных выходных. Это включает:
Во время первоначального владения гонками Molson, Molson Indy Festival Foundation проводил в городе различные мероприятия по сбору средств в течение недели, предшествующей гоночной неделе. По состоянию на 2004 год фонд пожертвовал 5,6 миллиона долларов общественным группам и благотворительным организациям.
В 2010 году гонка ввела ежегодную « Пятницу болельщиков» в гоночный уик-энд. Вместо платного входа участникам предлагается сделать взнос в фонд Make-A-Wish при входе на территорию. По состоянию на 2019 год в рамках этой инициативы было собрано 820 000 долларов для организации, занимающейся исполнением желаний для детей с тяжелыми заболеваниями.
Год | Посещаемость |
---|---|
1986 г. | 60 000 |
1987 г. | 64 000 |
1988 г. | 59 155 |
1989 г. | 61 156 |
1990 г. | 64 245 |
1991 г. | 61 264 |
1992 г. | 65 094 |
1993 г. | 66,225 |
1994 г. | 66 503 |
1995 г. | 68 238 |
2000 г. | 72 976 |
2001 г. | 73 628 |
2002 г. | 73 160 |
2003 г. | 73 255 |
2004 г. | 72 561 |
2005 г. | 73 155 |
2006 г. | |
2007 г. | |
2008 г. | Не состоялось |
2009 г. | 15 000 оц. |
2010 г. | |
2011 г. | 25 000 оц. |
Предшественник Indy 200 в Мид-Огайо | Гран-при IndyCar Series в Торонто | После конкурса Music City Grand Prix |