Категория | GT3, GT4, TCR, Touring Car |
---|---|
Страна | США. Канада |
Первый сезон | 1984 |
Поставщики шин | Pirelli P Zero |
Чемпион среди пилотов | GT: Тони Виландер. GTA: Мартин Фуэнтес. GT Cup: Райан Хардвик. GTS: Джеймс Софронас. TCR: Райан Эверсли. TC: Веско Козаров. TCA: Том О'Горман |
Чемпион команд | GT: K-PAX Racing. GTS: Blackdog Гонки. TCR: RealTime Racing. TC: Classic BMW. TCA: TechSport Racing |
Чемпион Мейкс | GT: Ferrari. GTS: Panoz, LLC. TCR: Hyundai. TC: BMW . TCA: Subaru |
Официальный веб-сайт | [1] |
Текущий сезон |
GT World Challenge America - это Североамериканская автогоночная серия, запущенная в 1990 году Спортивный автомобиль Клуб Америки. Он управляется Stephane Ratel Organization с 2018 года и санкционирован автоклубом США с 2017 года.
Серия состоит из четырех категорий водителей и пяти классы транспортных средств: GT3, GT4, (Sprint, SprintX, Восток и Запад) и Touring Car, состоящие из омологированных автомобилей TCR, а также отдельных Классы TC и TCA, в которых представлены модифицированные серийные автомобили, такие как BMW M235iR и Mazda MX-5 Cup.
Американский клуб спортивных автомобилей создал в 1972 году класс «выставочного зала» для любительских клубных гонок. В 1984 году, после успеха гонок Самый длинный день Нельсона и еще одна 24-часовая гонка в Мид-Огайо, SCCA объединила существующие гонки в чемпионат производителей. В 1985 году серия стала профессиональным чемпионатом с 6 гонками, спонсируемым журналом Playboy. Эскорт радар-детекторы спонсировали серию с 1986 по 1991 год.
Поклонники приглашены на стартовую сетку тура перед гонкой сезона 2011 годаВ 1990 году серия была официально названа World Challenge и была реструктурирована с учетом аналогичных правил в европейскую группу A для омологированных серийных автомобилей. Более дорогие "спортивные" классы были упразднены после 1996 года, оставив формат класса таким, каким он оставался до 2010 года. Сеть Speed TV начала спонсировать сериал в 1999 году. классы GT и Touring в 2000 году, которые сохранятся до 2010 года. В 2010 году сериал отошел от партнерства со SPEED и подписал соглашение о трансляции с Versus (теперь NBCSN ) для освещения. В сериале существующие туристические автомобили были переведены в новый класс GTS, а правила для класса туристических автомобилей были изменены, чтобы сократить расходы и сохранить автомобили ближе к запасам.
Благодаря телевизионному контракту SpeedVision, World Challenge в конечном итоге сменила Trans Am в качестве главной серии SCCA.
В июле 2008 года серия World Challenge была приобретена группой инвесторов WC Vision. Спортивный автомобильный клуб Америки оставался партнером сериала.
Начиная с сезона 2011 года, серия подписала партнерство с Pirelli, и ведущий производитель шин стал официальным поставщиком шин и титульным спонсором серии.
В 2014 году Pirelli World Challenge установил классификацию GT-A, аналогичную бронзовой категории FIA.
В 2015 году серия учредила Кубок GT, в котором представлены автомобили Porsche 991 Cup, которые участвовали в гонках класса GT. Кроме того, CBS Sports Network и Motor Trend On Demand стали новыми телевизионными партнерами.
В 2016 году в серии были созданы классы гонок SprintX, включающие спринтерские гонки с двумя гонщиками для нескольких классов водителей. В рамках партнерства с SRO класс GTS был расширен за счет омологации GT4.
На 2017 год Pirelli World Challenge передан USAC в качестве санкционирующего органа. Класс GT Cup расширяется и включает в себя кубковые автомобили Lamborghini и Ferrari, в то время как классы SprintX расширяются как по специфике классификации пилотов, так и по юридическим платформам.
25 мая 2018 года было объявлено, что Stéphane Ratel Organization стала мажоритарным акционером WC Vision LLC и, таким образом, контрольным владельцем Pirelli World Challenge.
29 сентября 2018 года было объявлено, что серия приобрела нового титульного спонсора в рамках капитального ремонта серии Ratel. GT Sprint Cup в Европе и GT Series Asia теперь будут называться Blancpain GT World Challenge Europe и Asia соответственно. Текущий World Challenge станет World Challenge America.
Каждый сезон состоит из более чем 11 выходных и от 5 до 16 раундов или гонок. В некоторых раундах или гонках используется старт с места, в отличие от старта со всех сторон, как в других сериях гонок на спортивных автомобилях. Гонки Blancpain GT World Challenge состоят из 90-минутных гонок в формате SprintX с двумя гонщиками с двумя гонками в выходные. GT4 America разделена на два формата гонок: одиночный гонщик, 50-минутные спринтерские гонки и 60-минутные спринтерские гонки с двумя гонщиками. Чемпионат Америки по кузовным автомобилям включает в себя 40-минутные спринтерские гонки TCR и 40-минутные гонки TC и TCA.
Разрешенные стили кузова в этом классе: купе, седан и кабриолет. Автомобили, разрешенные для использования в GT, обычно продаются на рынке как «спортивные» автомобили, «спортивно-туристические» или как производительные версии «роскошных» автомобилей. Принудительная индукция разрешена на автомобилях, оснащенных прикладом с принудительной индукцией, или на автомобилях, которые, как установила серия, нуждаются в помощи для достижения целевого диапазона мощности. Выходная мощность колеблется от 500 до 600 л.с. Вес варьируется в зависимости от выходной мощности и размера шин. Все автомобили в GT являются заднеприводными или полноприводными. Автомобили класса FIA GT3 теперь допущены к соревнованиям в этом классе, начиная с 2013 года.
Разрешенные типы кузова в этом классе: купе, седан и кабриолет. Автомобили, разрешенные в GTS, обычно продаются как «спортивные автомобили», «спортивно-туристические автомобили» или рабочие версии «роскошных» автомобилей, но с более низким допустимым уровнем подготовки, чем GT. Принудительная индукция разрешена на автомобилях, оборудованных подачей принудительной индукции. Выходная мощность колеблется в пределах 300-400 л.с. Вес варьируется в зависимости от выходной мощности и размера шин. Разрешены передние, задние и полноприводные конфигурации. По состоянию на 2017 год правила класса полностью повторяют формулу FIA GT4. Среди моделей: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Acura TSX, Audi TT, Porsche Cayman, <373.>Kia Optima, Nissan 370Z и Scion FR-S.
В 2016 была добавлена серия расширенного формата спринта в качестве автономный чемпионат в дополнение к существующей гоночной серии формата Sprint. Гонки SprintX длятся 60 минут и требуют обязательной смены водителя и шин.
Начиная с 2019 года GT4 America начала две региональные серии, интегрированные в свой Sprint X Championship. Региональная серия состоит из пяти раундов каждый в восточной и западной частях Северной Америки в формате двух гонщиков и профессионалов.
Класс TCR основан на международном классе TCR Touring Car, используемом множеством серий по всему миру. Все автомобили TCR базируются на серийных 4- или 5-дверных автомобилях и оснащены 2,0-литровыми двигателями с турбонаддувом. В то время как конструкция кузова и подвески серийного автомобиля сохраняется в автомобиле TCR, и многие модели используют серийную коробку передач, некоторые приспособления сделаны с учетом нагрузок на гоночной трассе, включая улучшенные тормоза и аэродинамику. Транспортные средства для соревнований подлежат регулировке баланса характеристик (или BoP), чтобы обеспечить тесную гонку между различными транспортными средствами.
Разрешенные стили кузова в этом классе: купе, хэтчбеки, универсалы, седаны. Выходная мощность составляет примерно 300 л.с. Вес варьируется в зависимости от выходной мощности отдельных конфигураций трансмиссии. Разрешены передние, задние и полноприводные конфигурации. Принудительная индукция может быть разрешена на автомобилях с системами принудительной индукции, доступными от производителя, которые не аннулируют заводские гарантии.
Основанный в 2014 году, этот класс представляет собой эволюцию нынешнего класса TC с упором на поддержание экономической эффективности, обеспечивая легкий путь для входа в профессиональные гонки. Модификации производительности будут ограничиваться в основном настройкой шасси. Допускаются конфигурации с передним и задним приводом. Целевая выходная мощность составляет 220 л.с. для заводских двигателей без модификации. Принудительная индукция может быть разрешена на автомобилях, которые имеют системы принудительной индукции, доступные от производителя в качестве стандартной опции двигателя. Примеры подходящих автомобилей: Honda Civic SI, Mazda MX-5, Ford Focus, Scion FR-S и . Kia Forte.
Класс водителей «GTA» («GT-любитель») дебютировал в 2014 году. Это было обозначение для признания гонщиков-джентльменов, соревнующихся в классе GT..
Этот класс спецификаций дебютировал в 2015 году с автомобилями Porsche 991 Cup, которые участвовали в общих гонках класса GT, с отдельным победным кругом рядом с GT / GT- Победители класса. В 2017 году класс пополнился автомобилями Lamborghini Huracan Super Trofeo и Ferrari 488 Challenge.
Основываясь на одноименном классе Sports Car Club of America, это были автомобили меньшего размера с небольшими, эффективными, безнаддувными двигателями ( целевое здоровье 125). Модификации были ограничены пружиной и амортизаторами, указанными производителем, чтобы снизить общую стоимость. Автомобили, участвующие в TCB, были подготовлены в соответствии с правилами SCCA Club Racing B. В число автомобилей, которые имели право на участие, входили: Fiat 500, Ford Fiesta, Mazda 2, Mini Cooper, Chevrolet Sonic., Honda Fit, Kia Rio и Nissan Versa. Класс был прекращен после сезона 2017 года, через год после того, как санкции серии были изменены с SCCA на USAC. Эти автомобили по-прежнему имеют право участвовать во втором туре SCCA.
Начиная с 2009 года, старые автомобили World Challenge стали допущены (с небольшими изменениями) к участию в гонках SCCA. В соответствии с Общими правилами соревнований (GCR) SCCA категория Super Touring позволяет автомобилям World Challenge GT участвовать в соревнованиях STO, а автомобили Touring - в STU. В 2013 году класс STO был объединен с классами T1 и GT2.
Speed TV network транслировал World Challenge, начиная с 1996 года, а до 2010 года сериал назывался SPEED World Challenge.
Ближе к концу партнерства с SPEED, World Challenge транслировался по будням, а не к традиционным выходным. В 2009 году гонки были объединены в часовой блок.
4 января 2010 года Versus (ныне NBC Sports Network ) объявили, что будут транслировать 90-минутные телетрансляции, начиная с Сезон 2010 года. В каждой трансляции были представлены все гонки каждого раунда. На канале был показан весь сезон 2010 года. Позже сериал вернулся к выходным телетрансляциям.
Начиная с 2015 года, CBS Sports Network объявила о приобретении телевизионных прав на сериал. Torque.TV, позже Motor Trend On Demand в партнерстве с CBS Sports Network для трансляции гонок, чтобы транслировать все гонки в прямом эфире на их веб-сайте, а также на World-ChallengeTV.com. CBS Sports Network проведет по крайней мере 1 гонку в прямом эфире по телевидению, при этом Детройт станет первым этапом, который будет транслироваться в прямом эфире.
В сериале также есть раздел на своем официальном сайте, где фанаты могут смотреть архивные видео гонок и видео из автомобиля, а также все большее количество архивных телевизионных трансляций событий, предшествовавших сезону 2016 года. В настоящее время веб-сайт освещается с 2008 года.
4 октября 2010 года в сериале было объявлено, что Pirelli заменит давнего партнера Toyo Tyres как эксклюзивный поставщик шин для этой серии. Впервые в истории серии команды соревновались на гоночных сликах (Pirelli P Zero), а не на гоночных шинах DOT, которые использовались на протяжении большей части своей истории. В январе 2014 года Pirelli Tire North America и WC Vision продлили партнерство еще на пять лет. Расширение партнерства между шинным брендом и ведущими серийными гоночными автомобилями продлится до сезона 2018 года.
Сезон | Чемпион GT | Автомобиль | Чемпион TC | Автомобиль |
---|---|---|---|---|
Чемпионат SCCA / Escort Endurance | ||||
1986 | Пол Макинтош (GT). Бобби Арчер и Томми Арчер (SS) | Porsche 944. Chevrolet Corvette | Гарт Уллом и Тим Эванс (SSA). Скотт Гейлорд и Лэнс Стюарт (SSB) | Dodge Shelby Charger. Honda CRX |
1987 | Стив Салин и Рик Титус (GT). Бобби Арчер и Томми Арчер (SS) | Saleen Mustang. Chevrolet Corvette | Рэй Конг и Майк Резерфорд (SSA). Алистер Оаг и Питер Шварцотт (SSB) | Mitsubishi Starion. Volkswagen GTI |
1988 | Стюарт Хейнер | Chevrolet Camaro | Пепе Помбо (SSA). Питер Каннингем (SSB) | Nissan 300ZX. Honda CRX |
1989 | Дон Ноулз и Джон Хейнрици | Шевроле Камаро | Бобби Арчер и Томми Арчер (SSA). Питер Каннингем и Скотт Гейлорд (SSB) | Eagle Talon. Honda CRX (3) |
SCCA Wor ld Challenge | ||||
1990 | Р. К. Смит | Chevrolet Corvette | Бобби Арчер (2) | Игл Тэлон |
1991 | Лу Джильотти (СС). Шон Хендрикс (World Challenge) | Chevrolet Camaro. Chevrolet Corvette | Митч Райт | Игл Тэлон (3) |
1992 | Р. К. Смит (класс A). Лу Джильотти (класс B) | Chevrolet Corvette (5). Chevrolet Camaro | Дэйв Джолли | Oldsmobile Achieva |
1993 | Эллиотт Форбс-Робинсон (класс A). Вилли Льюис (класс B) | Nissan 300ZX. Eagle Talon | Рон Эммик | Oldsmobile Achieva |
1994 | Цена Кобб (World Challenge). Нил Ханнеманн (Touring Car) | Porsche 911. Eagle Talon | Дэйв Джолли (2) | Oldsmobile Achieva (3) |
1995 | Дэвид Мерри (Спорт). Нил Ханнеман (Туризм) (2) | Porsche 911. Eagle Talon (3) | Питер Каннингем | Honda Prelude |
1996 | Мартин Сноу (S1). Альмо Коппелли (S2). Лу Джильотти (T1) | Porsche 911 (3). Callaway Corvette. Салин Мустанг | Майкл Галати (T2) | Honda Prelude (2) |
1997 | Питер Каннингем | Acura NSX | Пьер Клейнубинг | Acura Integra |
1998 | Терри Борчеллер | Салин Мустанг (3) | Майкл Галати | Acura Integra |
1999 | Бобби Арчер | Dodge Viper | Майкл Галати (3) | Acura Integra |
2000 | Джефф Макмиллин | BMW M3 | Пьер Кляйнубинг | Acura Integra |
2001 | Майкл Галати | Audi S4 | Пьер Кляйнубинг | Acura Integra |
2002 | Майкл Галати (2) | Audi S4 (2) | Питер Каннингем | Acura Integra (6) |
2003 | Рэнди Побст | Audi RS6 | Билл Оберлен | BMW 325i |
2004 | Томми Арчер | Dodge Viper (2) | Билл Оберлен (2) | BMW 325i (2) |
2005 | Энди Пилигрим | Cadillac CTS-V Седан | Питер Каннингем | Acura TSX |
2006 | Лоусон Ашенбах | Porsche 911 GT3 | Пьер Клейнубинг | Acura TSX |
2007 | Рэнди Побст | Porsche 911 GT3 | Джефф Альтенбург | Mazda 6 |
2008 | Рэнди Побст | Porsche 911 GT3 | Питер Каннингем (6) | Acura TSX |
2009 | Брэндон Дэвис | Ford Mustang GT | Пьер Клейнубинг (4) | Acura TSX (4) |
2010 | Рэнди Побст (GT) (4). Питер Каннин gham (GTS) | Volvo S60. Acura TSX | Роберт Стаут | Scion tC |
2011 | Патрик Лонг (GT). Пол Браун (GTS) | Porsche 911 GT3 (4). Ford Mustang Boss | Лоусон Ашенбах | Honda Civic |
2012 | Джонни О'Коннелл (GT). Питер Каннингем (GTS) (2) | Cadillac CTS-V. Acura TSX (3) | Майкл Купер (TC). Джонатан Старт (TCB) | Mazda3. Fiat 500 |
2013 | Джонни О'Коннелл (GT) (2). Лоусон Ашенбах (GTS) | Cadillac CTS-V (2). Chevrolet Camaro (5) | Райан Винчестер (TC). Робби Дэвис (TCB) | Honda Civic (2). MINI Cooper |
2014 | Джонни О'Коннелл (GT) (3). Майкл Миллс (GTA). Лоусон Ашенбах ( 2) (GTS) | Cadillac CTS-V (3). Porsche GT3R. Chevrolet Camaro (5) | Майкл ДиМео (TC). Джейсон Вулф (TCA). Брайан Прайс (TCB) | Honda Civic (3). Kia Forte Koup. Honda Fit |
2015 | Джонни О'К. оннелл (GT) (4). Фрэнк Монтекальво (GTA). Колин Томпсон (GTC) | Cadillac ATS-V (4). Mercedes SLS. Porsche 911 | Майкл Купер (GTS). Кори Фергус (TC). Джейсон Вулф (TCA) (2). Йохан Шварц (TCB) | Ford Mustang. Porsche Cayman. Honda Civic (4). Chevrolet Sonic |
2016 | Альваро Паренте (GT). Мартин Фуэнтес (GTA). Алек Уделл (GTC) Бретт Сэндберг (GTS) | McLaren 650S GT3 | Тоби Граховец (TC) Эливан Гуларт (TCA) Том О'Горман (TCB) | BMW M235i Racing |
2017 | Патрик Лонг (2) (GT). Джеймс Sofronas (GTA). Юки Харата (GTC) Лоусон Ашенбах (3) (GTS). Джордж Курц (GTSA) | Porsche 911 GT3 R Porsche 911 GT3 R | Пол Холтон (TC) Мэтт Фасснахт (TCA) П.Дж. Groenke (TCB) | Audi RS 3 LMS |
2018 | Тони Виландер (GT). Мартин Фуэнтес (GTA). Джеймс Софронас (GTS). (GTSA). | Ferrari 488 GT3. Ferrari 488 GT3. | Райан Эверсли (TCR / TCA) Веско Козаров (TC) | Honda Civic Type R TCR (FK8) |
2019 | Тони Виландер (Общий). Мартин Барки и Кайл Марчелли ( Pro-Am Cup). Martin Fuentes (Am Cup) | Honda Civic Type R TCR (FK8). |
Сезон | Чемпион GT / GT3 | Чемпион GTS / GT4 | Чемпион TCR | Чемпион TC | Чемпион TCA | Чемпион TCB |
---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Porsche | Acura | ||||
2000 | Porsche | Acura | ||||
2001 | Audi | BMW | ||||
2002 | Porsche | Acura | ||||
2003 | Audi | BMW | ||||
2004 | Audi | BMW | ||||
2005 | Cadillac | Acura | ||||
2006 | Porsche | Acura | ||||
2007 | Cadillac | Mazda | ||||
2008 | Porsche | Acura | ||||
2009 | Porsche | Acura | ||||
2010 | Volvo | Acura | Scion | |||
2011 | Porsche | Ford | Honda | |||
2012 | Cadillac | Acura | Honda | Honda | ||
2013 | Cadillac | Chevrolet | Honda | |||
2014 | Cadillac | Kia | Honda | Kia | Honda | |
2015 | Porsche | Ford | Mazda | Honda | ||
2016 | McLaren | Ford | Mazda | Mazda | ||
2017 | Порше | Шевроле | БМВ | Mazda | ||
2018 | Ferrari (в целом). Porsche GT Sprint - (в целом) | Ferrari (GT Sprint. GTA) | Hyundai | Nissan | Honda | |
2019 | Bentley (Всего) | Acura (Pro-Am Cup) | Ferrari (Am Cup) |