Идентичность и политическая философия славянской исконной веры

редактировать
Новый мир. Город Солнца работы русской художницы Лолы В. Лонли, 2013.

В российской интеллектуальной среде, Славянская Родная Вера (Rodnovery) позиционирует себя как носитель политической философии в нативизме / национализм / популизм ( народничество), неразрывно связанный с тождественностью славян и широкой группой населения с индоевропейским говоря истоки и переплетаются с историософскими идеями о прошлом и будущем этих народов и их роли в эсхатологии.

Ученый Роберт А. Сондерс обнаружил, что идеи Родновера очень близки к евразийству, ведущей в настоящее время идеологии российского государства. Другие обнаружили сходство идей Родновера с идеями Новых Друа (Европейские новые правые). Родновери обычно отдает приоритет правам коллектива над правами личности, а социальные ценности Родновера консервативны. Общие темы - противостояние космополитизму, либерализму и глобализации, а также американизация и потребительство.

Ученый Каарина Айтамурто определила прикладные политические системы Родноверов как формы массовой демократии или как систему самодержавия («самоуправления»), основанную на древнеславянской модели вече (собрания) старейшин, подобной древнегреческой демократии.. Обычно они предлагают политическую систему, в которой власть передается собраниям общепризнанных мудрецов или одному мудрому человеку. На уровне геополитики Родноверы предложили идею «многополярности», чтобы противостоять «однополярности» моноидеологий, то есть авраамических религий и их идеологических продуктов западной цивилизации.

Историк Марлен Ларуэль заметила, что Родновери в принципе является децентрализованным движением, в котором сосуществуют сотни групп, не подчиняющихся центральной власти. Таким образом, социально-политические взгляды могут существенно отличаться от одной группы к другой, от одного адепта к другому, начиная от аполитичности, до левого крыла, на правые позиции. Тем не менее, Ларуэль сказал, что наиболее политизированные правые группы являются наиболее популярными, поскольку они более активно распространяют свои идеи через СМИ, организуют антихристианские кампании и даже участвуют в насильственных действиях. Айтамурто заметил, что различные крылья движения Родновера «привлекают разные типы людей, которые приближаются к религии с совершенно разных отправных точек». Айтамурто и Виктор Шнирельман также обнаружили, что грань между правыми, левыми и аполитичными родноверами размыта.

В 1997 году некоторые российские родноверы опубликовали политическую декларацию « Русский языческий манифест», в которой в качестве источников вдохновения упоминаются три фигуры, известные своим сильным национализмом и консерватизмом: Лев Гумилев, Игорь Шафаревич и иранский Рухолла Хомейни. В 2002 году « Биттсский призыв» был обнародован менее политическими по своей ориентации родноверами, и, среди прочего, он открыто осуждал крайний национализм внутри Родноверов. Еще одной политической декларацией Родновера, не критичной по отношению к национализму, стал Манифест языческих традиций, опубликованный в 2007 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение славян
  • 2 Родноверские политические идеологии
    • 2.1 Вечерняя демократия
    • 2.2 Национализм
      • 2.2.1 Консерватизм, противодействие смешанным бракам и евгеника
      • 2.2.2 Этногосударства
    • 2.3 Нацизм, социализм, коммунизм
    • 2.4 Многополярность против однополярности в геополитике
    • 2.5 Антисемитизм и филосемитизм
    • 2.6 Аполитизм
  • 3 Родноверская историософия
    • 3,1 Книга Велеса
    • 3.2 Арийцы и полярный мистицизм
    • 3.3 Эсхатология
  • 4 Социология
    • 4.1 Политическое влияние
    • 4.2 Академическая поддержка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
Происхождение славян
Дополнительная информация: Ранние славяне и историческая славянская религия Карта стран Центральной и Восточной Европы, где преобладают славянские языки. Древесно-зеленый цвет представляет восточнославянские языки, бледно-зеленый - западнославянские языки, а морской зеленый - южнославянские языки.

Представление о том, что современное родноверие тесно связано с исторической религией славян, является очень сильным среди практикующих. Хотя нет сохранившихся свидетельств того, что ранние славяне, ветвь индоевропейцев, воспринимали себя как единую этнокультурную группу, реконструкция праславянского языка и принципов исторической лингвистики указывает на то, что, должно быть, существовала Протославянский народ, достаточно сплоченный, чтобы говорить на одном языке или, по крайней мере, на близкородственных группах диалектов, которые сильно отличали их от окружающего населения. Существует академический консенсус в отношении того, что праславянский язык развился примерно во второй половине первого тысячелетия до нашей эры на территории Центральной и Восточной Европы, граничащей с бассейном Днепра на востоке, бассейном Вислы на западе и Карпатскими горами до на юге, а леса за бассейном Припяти на севере.

В течение нескольких столетий славянские народы мигрировали в северном, восточном и юго-западном направлениях. При этом они разделились на три сублингвистических семейства: восточные славяне ( украинцы, белорусы, русские ), западные славяне ( поляки, чехи, словаки ) и южные славяне ( словенцы, сербы, хорваты, македонцы и Болгары ). Системы верований этих славянских общин имели много общего с системами верований соседних языковых групп, таких как балты, фракийцы и индоиранцы.

Вячеслав Иванов и Владимир Топоров изучали происхождение древнеславянских тем в общем субстрате, представленном реконструированной предполагаемой протоиндоевропейской религией и тем, что Жорж Дюмезиль определил как « трехфункциональную гипотезу ». Мария Гимбутас, напротив, обнаружила, что славянская религия является явным результатом совпадения предполагаемого индоевропейского патриархизма и доиндоевропейских матрифокальных верований, и такая предполагаемая двойственность является общей темой в ее исследованиях о так называемой « Старой Европе » и Курган гипотеза. Борис Рыбаков подчеркивал преемственность и комплексность славянской религии на протяжении веков. По мнению религиоведа Мирчи Элиаде, первоначальные протоиндоевропейские религиозные традиции были ближе к сибирскому шаманизму, чем к более поздним ближневосточным и средиземноморским религиям, что подтверждается их общими ключевыми концепциями: верховный Бог Небес (см. Индо. -European Dyeus, Сибирский Тенгри и Месопотамский Дингир ) и трехслойная структура космологии (ср. Санскрит Трайлокья ).

Родноверские политические идеологии

Вечерняя демократия

Перун («Гром»), по буквам «Проно», на иллюстрации из L'Antiquité explore et représentée en Figures, Монфокон, Франция, 1722 год.

Многие российские группы Родноверов резко критикуют демократию, современную либеральную демократию, которую они рассматривают как выродившуюся форму правления, ведущую к «космополитическому хаосу». По словам Шнирельмана, они предпочитают политические модели централизованного государства во главе с сильным лидером. Айтамурто, напротив, характеризует политические модели, предложенные Родноверами, как основанные на их интерпретации древнеславянской модели вече (собрания), аналогичной древнегерманской « вещи ». Интеллектуалы девятнадцатого и двадцатого веков часто интерпретировали вече как антииерархическую и демократическую модель, в то время как более поздние советские марксисты склонны идентифицировать его как «докапиталистическую демократию». У этого термина уже были этнические и национальные коннотации, которые подчеркивали славянофилы девятнадцатого века и националистические круги в последние десятилетия Советского Союза и начиная с 1990-х годов.

Многие группы Родноверов называют свою организационную структуру вече. Айтамурто обнаружила, что это оказывается полезным в том, что она называет «демократической критикой демократии» (либеральной демократии) Родновери. По ее словам, вече в интерпретации Родновера представляет собой просторечную форму правления, аналогичную древнегреческой демократии. Согласно точке зрения, которую разделяют многие Родноверы, либеральная демократия заканчивается хаосом, потому что она движется решениями масс, которые неразумны; вече представляет собой форму «консенсусного принятие решений» собрания мудрых старцев, и власть осуществляется мудрыми правителями. Инглисты называют эту модель самодержавием, «люди сами управляют собой». Анастасианцы дают «самоуправлению» и консенсуальному принятию решений теологическую интерпретацию, рассматривая это как реализацию «мысли Бога» через людей. Однако Айтамурто также охарактеризовал политическую философию многих Родноверов как элитарность, в которой не каждый считается обладающим одинаковой способностью принимать решения; самые консервативные родноверы придерживаются идеала, что «мнение проститутки не может иметь такой же вес, как мнение профессора».

Западные либеральные идеи свободы и демократии традиционно воспринимаются русскими глазами как «внешняя» свобода, контрастирующая со славянской «внутренней» свободой разума; с точки зрения Родновера, западная либеральная демократия «предназначена для исполнения примитивных желаний масс или для работы в качестве инструмента в руках безжалостной элиты», поэтому она является подлым «правлением демонов». Анастасианцы описывают современную западную демократию как систему контроля через конфликт, который всегда неизбежно порождает недовольные слои населения, и через деньги; в их книгах «Звенящие кедры» демократия критикуется как «демонократия» в мифе, в котором она олицетворяется как «Демон Кратий», демон, который изобрел такую ​​систему, чтобы подчинить всех людей денежной системе. через иллюзию свободы.

В этих идеях массовой демократии, которые воплощаются в мудрое правление, Айтамурто видел воплощение традиционного русского вызова религиозных структур и отчужденного правления, такого как автократическая монархия и тоталитарный коммунизм, для достижения личных отношений со священным, что является в то же время требование социальной солидарности и ответственности. Она представляет интерпретацию мифа о Перуне, который режет змея, виновного в воровстве, представленную русским волхвом Велимиром (Николаем Сперанским), как символ идеальных отношений и сотрудничества между правителем и народом, где правитель служит людям, у которых есть выбрал его, выступая в качестве авторитета, который обеспечивает им порядок, и, в свою очередь, пользуется уважением со стороны людей, преданных его служению. Некоторые родноверы интерпретируют вече в этнических терминах, таким образом, как форму «этнической демократии», вслед за аналогичными концепциями, найденными в « Новелль Друат».

Национализм

Ученый Скотт Симпсон заявил, что в основе славянской исконной веры лежит этническая идентичность. Это легко перерастает в формы национализма, часто характеризуемые как этнический национализм. Айтамурто предположил, что концепции национализма русских родноверов охватывают три основные темы: что «русские или славянские народы представляют собой отдельную группу», что они «обладают - или их наследие обладает - некоторыми превосходными качествами» и что «это уникальное наследие или существование этой этнической группы сейчас находится под угрозой, и поэтому жизненно важно бороться за нее ». По словам Шнирельмана, этнические националистические и расистские взгляды присутствуют даже у тех родноверов, которые не считают себя политически вовлеченными. Он также отметил, что движение «одержимо идеей происхождения», и большинство групп Родноверов допускают в члены только славян, хотя есть несколько исключений. Есть группы Родноверов, которые придерживаются менее радикальных позиций национализма, таких как культурный национализм или патриотизм.

Консерватизм, анти-смешанные браки и евгеника

Этика Родноверов в целом подчеркивает консервативные ценности, типичные для политических правых: патриархат, гетеросексуальность, традиционную семью, верность и деторождение. Многие Родноверы верят в кастизм, идею о том, что люди рождены для того, чтобы выполнять определенную роль и заниматься делом в обществе; индус варна система с тремя кастами - жрецов, воинов и крестьян-торговцев - берется в качестве модели, хотя в Rodnovery она задумана как открытая система, а не наследственным.

Наряду с этими ценностями, некоторые родноверские группы выступают против смешанного брака, смешения разных рас, носителей разных культур. В своем учредительном заявлении от 1998 года Федерация украинских родноверов во главе с лидером украинских родноверов Галиной Лозко заявила, что многие мировые проблемы проистекают из «смешения этнических культур», что, по их утверждениям, привело к «разрушению этносферы». ", которую они считают неотъемлемой частью биосферы Земли. Родноверы обычно воспринимают этническую принадлежность и культуру как территориальные, сформированные окружающей природной средой ( экологией ). Точно так же Лев Силенко, основатель украинского ответвления Родноверия, известного как коренная украинская национальная вера, учил, что человечество естественным образом разделено на отдельные этнокультурные группы, каждая со своим жизненным циклом, религиозностью, языком и обычаями, а также которые должны были духовно развиваться по-своему. Поэтому многие Родноверы подчеркивают необходимость этнической чистоты и выступают против того, что они считают «культурно деструктивным» явлением, вызванным либеральной глобализацией.

Расовая чистота - это биологический термин, который особенно важен для деноминации инглистов, которые ненавидят смешанные браки как нездоровые, а также ненавидят то, что воспринимается как извращенное сексуальное поведение и употребление алкоголя и наркотиков, разрушающих генетическое здоровье людей. Согласно инглистам, смешанные браки и извращенное поведение - это дурные влияния, исходящие от дегенерирующего Запада и угрожающие здоровью России; Чтобы противостоять им, инглисты продвигают такую ​​политику, как евгеническая идея «создания благодетельных потомков» ( созидание благодетельного потомства). Некоторые родноверы потребовали объявить смешанные браки незаконными в своих странах.

Этно-государства

Есть русские родноверы, которые продвигают общие взгляды на русский национализм: одни стремятся к империалистической политике, которая расширила бы территорию России на Европу и Азию, а другие стремятся сократить территорию, контролируемую Российской Федерацией, до тех территорий, где проживает этническое русское большинство. Место национализма и отношения этнических русских к другим этническим группам, населяющим Российскую Федерацию, было ключевым вопросом обсуждения среди русских родноверов. Некоторые выражают ксенофобские взгляды и поощряют удаление из России тех, кого считают «пришельцами», а именно евреев, кавказских мусульман и, в более широком смысле, азиатов.

Для этих родноверов этнические меньшинства рассматриваются как причина социальной несправедливости в России. По словам Шнирельмана, учитывая, что около 20% территории Российской Федерации не являются этнически русскими, идеи этнической однородности, которых придерживаются многие русские родноверы, могут быть достигнуты только посредством этнических чисток. Айтамурто отметил, что территориальное освобождение нескольких из большинства нерусских республик России и автономных округов России приведет к такому же сокращению этнических меньшинств в России без какой-либо необходимости насилия, что является подходом, к которому призывают мирные российские Родноверы..

Нацизм, социализм, коммунизм

Шнирельман заметил, что многие русские родноверы отрицают или преуменьшают расистские и национал-социалистические элементы в своей общине, в то время как в России существуют различные группы родноверов, которые открыто вдохновляются нацистской Германией. Среди групп, которые идеологически близки к неонацизму, термин «нацисты» используется редко, отчасти из-за выдающейся роли, которую Советский Союз сыграл в разгроме нацистской Германии. Ученый Дмитрий В. Шляпентох заметил, что неонацизм в России не является прямой имитацией немецкого типа, а развился как реакция на особый политический климат современной России. Волхв Доброслав (Алексей Добровольский) -кто занимает должность высокого уважения в России Rodnover сообщества, называет его политической идею нового «русский национальный социализм» или «языческий социализм», влекущий за собой «гармонию с природой, национальным суверенитетом и справедливым социальной порядок". Другая школа мысли, склоняющаяся к коммунизму, - это волхва Всеслава Святозара (Григорий Якутовский), который вместо этого сформулировал идею «социального коммунизма». Некоторые родноверы утверждают, что те, кто придерживается крайних политических взглядов, не являются настоящими родноверами, потому что их интересы в движении в основном политические, а не религиозные. По мнению ученых Хилари Пилкингтон и Антона Попова, казаки- родноверы обычно сторонятся национал-социализма и расовых интерпретаций арийства.

Многополярность против однополярности в геополитике

На геополитической сцене движение Родновера предложило концепцию «многополярности», то есть мира с множеством центров силы, хорошо представленных «русским путем», в отличие от «однополярности», «однополярного» мира., созданный моно-идеологий -The авраамических религий и их других идеологических продуктов, и во главе с Соединенными Штатами Америки -dominated West. По их мнению, в то время как однополярный мир характеризуется материализмом и эгоистичным утилитаризмом Запада, многополярный мир, представленный Россией, характеризуется духовностью, экологией, гуманизмом и истинным равенством. Идея российской многополярности против вестернизации однополярности популярна среди российских интеллектуалов, а среди родноверов она впервые была официально сформулирована в Манифесте русского язычества 1997 года.

Антисемитизм и филосемитизм

Многие российские практикующие открыто антисемит, категория, которая для них означает не только антиеврейские настроения, но в более широком смысле анти-азиатские, анти - христианский и анти - исламское и анти византинист настроения, и поддерживает теорию заговора, утверждающую, что евреи и азиаты контролировать экономическую и политическую элиту и стремиться к уничтожению русских, покорив арийских европейцев, в том числе русских, с помощью христианства, «которое само по себе является злом для всего человечества», и с помощью «репрессивной машины» византийской модели государства. Шляпентох отметил, что уникальный филосемитизм современной российской политики, которая впервые в истории благосклонно поддерживает евреев и мусульман наряду с православными христианами в структуре российского общества, привел к отождествлению значительной части правых с язычеством и возникновение характерных теорий современного российского антисемитизма. В Украине также лидер Родновера Галина Лозко издала молитвенное пособие « Православ», в котором «Не связывайся с евреями!» числился последней из десяти «языческих заповедей». Подобные взгляды также присутствуют в польском сообществе Родноверов.

Однако другие родноверы восхищаются евреями и могущественными русскими евреями, такими как Роман Абрамович, считая их умной расой наравне с арийцами; в некоторых произведениях, таких как «Загадочная русская душа на фоне всемирной еврейской истории», утверждается, что русские не должны рассматривать евреев как совершенно чуждую расу, поскольку евреи внесли свой вклад в российскую историю, а сами русские имеют много еврейской крови. Некоторые родноверы, такие как кандибайцы, считают азиатов вместе с русскими частью Востока, где доминирует яркая духовная составляющая человечества, в отличие от Запада, где преобладает темная звериная составляющая, и считают евреев ветвью. "южных русских", хазар.

Аполитичность

На тенденции деполитизации российского родноверского сообщества повлияло введение антиэкстремистского законодательства и отсутствие сколько-нибудь значительной политической оппозиции правительству Владимира Путина « Единая Россия». Симпсон отметил, что в Польше в течение 2010-х годов усилилась тенденция к отделению религии от явно политической деятельности и идей. Русский круг языческих традиций признает Россию многонациональным и многокультурным государством и наладил связи с другими религиозными общинами в стране, например, с приверженцами марийской коренной веры. Члены Круга языческой традиции предпочитают называть себя «патриотами», а не «националистами», и стараются избегать любой ассоциации с идеей «Россия для русских». Ученые Каарина Атамурто и Роман Шиженский обнаружили, что проявления ультранационализма считались социально неприемлемыми на одном из крупнейших родноверских мероприятий в России - фестивале Купала за пределами Малоярославца. Родноверы поселка Pravovedi, расположенного в городе Коломна, Московской области, отвергают саму идею «нации» и зачать народов как «духов» проявляет себя в соответствии с законом генеалогии, закон кина.

Родноверская историософия

Историософские нарративы и интерпретации различаются в зависимости от течения Родноверия, и рассказы об историческом прошлом часто переплетаются с эсхатологическими взглядами на будущее. Многие родноверы прославляют древних славян своими великими культурными достижениями. Айтамурто заметил, что раннее русское родноверие характеризовалось «чрезвычайно творческими и преувеличенными» рассказами об истории. Точно так же ученый Владимир Дулов отметил, что болгарские родноверы, как правило, имели «фантастические» взгляды на историю. Однако позже Айтамурто и Алексей Гайдуков отметили, что наиболее творческие нарративы были типичны для 1980-х годов, а более реалистичные повествования набирали популярность в двадцать первом веке.

Книга Велеса

Дополнительная информация: Книга Велеса. Фотография одной из деревянных досок (п. 16), на которой была написана Велесовая книга. Столы якобы были найдены Фодором Артуровичем Исенбеком в 1919 году в княжеском имении, разграбленном красногвардейцами, в районе Курска или Орла, а в 1925 году переданы Юрию Миролюбову, который их переписал и перевел. Название « Книга Велеса» было дано Исенбекскому документу в 1957 году Сергеем Парамоновым (или Лесным; 1898–1968), который также назвал велесовицей систему письма, в которой якобы был написан текст.

Многие родноверы считают Велесовскую книгу священным текстом, подлинным историческим документом или документом, который, несмотря на то, что он является литературным изобретением, передает традиционную истину. Его состав Родноверы приписывают славянским священникам IX - начала X веков, написавшим его на Полесье или в Волынской области современного северо-запада Украины. Однако русские переводчики помещают это событие гораздо дальше на восток и север. Книга содержит гимны и молитвы, проповеди, мифологические, богословские и политические трактаты и исторические повествования. В нем рассказывается о странствиях, продолжавшихся около тысячи пятисот лет предков Руси, идентифицированных как Орийцы (книжная версия слова « арийцы »), между Индийским субконтинентом и Карпатами, а в конечном итоге - современной Украиной. становясь их главной родиной. Ученый Адриан Ивахив сказал, что территориальная экспансия является главной проблемой, которая заставляет историков настороженно относиться к Книге. Айтамурто описал эту работу как «романтическое описание» «Золотого века язычества».

Тот факт, что ученые открыто отвергают Книгу как современную композицию двадцатого века, добавил привлекательности, которую этот текст имеет для многих практиков славянской исконной веры. По их мнению, подобная критика является попыткой «подавить знание», проводимое либо советским сциентизмом, либо «иудейскими космополитическими» силами. Ряд украинских ученых отстаивают правдивость Книги, в том числе историк литературы Борис Яценко, археолог Юрий Шилов, писатели Валерий Шевчук, Сергей Плачинда, Иван Билык и Юрий Каныхин. Эти ученые утверждают, что критика Книги в первую очередь исходит от русских, заинтересованных в продвижении русоцентрического взгляда на историю, который определяет происхождение всех восточных славян на севере, в то время как Книга показывает, что цивилизация южной Руси намного старше и ближе к самим украинцам., Западных славян, южных славян и восточно-индоевропейских составителей Вед, чем русских. Для многих украинских родноверов Книга предоставляет им космологию, этическую систему и ритуальные практики, которым они могут следовать, и подтверждает их веру в то, что древние украинцы имели грамотную и развитую цивилизацию до прихода христианства. Другие современные литературные произведения, которые повлияли на движение, хотя и в меньшем масштабе, включают «Песни птицы Гамайон», «Книгу звезд» Коляды, «Песнь Победы о еврейской Хазарии» Святослава Храброго или «Киевскую Ригведу».

Арийцы и полярный мистицизм

Некоторые родноверы считают, что славяне - раса, отличная от других этнических групп. По их мнению, славяне - прямые потомки древних ариев, которых они приравнивают к протоиндоевропейцам. Некоторые родноверы придерживаются эзотерических учений, согласно которым эти арийцы имеют духовное происхождение, связанное с астральными узорами северного небесного полюса ( циркумполярные звезды ), вокруг полярной звезды, Большой Медведицы и Великой колесницы или иным образом с созвездием Ориона. Согласно этим учениям, арии изначально жили на географическом Северном полюсе, где они жили, пока погода не изменилась, и они двинулись на юг, поселившись в южных степях России, а оттуда распространились по всей Евразии. Северной родиной была Гиперборея, земное отражение небесного мира богов; Северный полюс считается точкой заземления духовного потока добрых сил, исходящих от северного небесного полюса, в то время как Южный полюс считается самой низкой точкой материализации, откуда берут начало злые силы.

Другие Родноверы подчеркивают, что арийцы зародились в южных степях России. Утверждая арийское происхождение, приверженцы славянской исконной веры узаконивают свое культурное заимствование у других этнических групп, которые, как они утверждают, также являются потомками арийцев, например, германские народы или народы Индийского субконтинента. Другое убеждение, которого придерживаются некоторые родноверы, заключается в том, что многие древние общества, в том числе общества египтян, хеттов, шумеров и этрусков, были созданы славянами, но западные ученые скрывали это, стремясь отрицать знание славянскими народами их истинной истории..

Эсхатология

Коллапс Вселенной - русский художник Лола В. Лонли, 2006.

Родновери имеет «циклически-линейную модель времени», в которой циклическая и линейная морфологии не исключают друг друга, а дополняют друг друга и стимулируют эсхатологические настроения. Такую морфологию времени иначе можно описать как «спираль». Движение Родновера утверждает, что решает фундаментальные проблемы современного мира, либо возвращаясь к образу жизни и жизненно важным установкам предков (ретро-утопия), либо радикально реструктурируя существующий мировой порядок, строя новый мир на принципах обновленная исконная традиция (археофутуризм). Поскольку архаика основана на признании вечности, стабильности и неизменности космического порядка, который циклически умирает, но затем возрождается в своей первоначальной форме, эсхатологические темы явно присутствуют в Родноверии. Архаические смысловые паттерны вновь возникают на разных уровнях спирали времени. Движение предлагает себя как возвращение в «золотой век», являющийся текущим историческим периодом «широко распространенного опыта [...] трагического развала и краха», «бессмысленности и перспектив мировой цивилизации», которая «вошла». безвозвратный тупик », его« последний раз ».

Наблюдались три морфологии родноверской эсхатологии; гносеологический, апокалиптический и космологический: первый, предложенный С.М. Телегиным в его книге « Возникновение мифов» 2014 года, повествует о всеобщем пробуждении сознания человечества, о «грядущем восстании здорового естественного начала, укорененного в человечестве, против христианского». религия и порожденная ею технократическая цивилизация ", пробуждение богов в людях и, следовательно, восстановление господства человечества над космосом; во - вторых, изложенная в Славяно-Арийских Ведах из инглиизм, апокалиптичен, говоря о серии предстоящих событий и конец света определяется высшими силами и не зависит от человеческой воли; третий, основанный на космологии, разработанной Н. В. Левашовым (1961–2012), левашовизм, гласит, что существуют так называемые «Дни Сварога» (периоды гармонии и эволюции под влиянием Светлых Сил) и «Ночи Сварога» (периоды неупорядоченности и дегенерации под влиянием темных сил) во времени и пространстве, и они определяются различными остаткам «семи первичных материй», из которых состоит все, в свою очередь, определяется движениями Солнечной системы в Млечном Пути галактики.

Помимо этих морфологией, Волхв Велеслав (Илья Г. Черкасов) предложил пророчество о возвращении Арий или Oriy «предка и культурного героя всех арийцев [...] верхом на крылатый конь белый, держа меч закона [...] восстановить нарушенные Законы Сварога ». Волхв Доброслав предложил то, что было описано как «социальная эсхатология» или «антропологическая эсхатология», в которой апокалиптический «конец света» является естественной и необратимой заключительной фазой вырождения западного христианского исторического и культурного сообщества. который обречен на смерть и освободит место для обновленного человечества, гармонизированного с генеалогическими принципами. Другая отличительная точка зрения - это точка зрения Всеясветной Грамоты, эсхатология которой утверждает, что вырождение общества происходит из-за искажения языка, его отрыва от реальности, от «фундаментальных принципов» божественного порядка и от самого Бога.

Некоторые Родноверы считают, что Россия играет мессианскую роль в истории человечества и эсхатологии; России суждено стать последним полем битвы между добром и злом или центром постапокалиптической цивилизации, которая переживет упадок западного мира. В этот момент, как они считают, весь русский народ примет Родновери. Лидер российского Родновера Александр Асов продвигал Велесовскую книгу как «геополитическое оружие следующего тысячелетия», с помощью которого имперская евразийская Россия возьмет на себя духовное и политическое лидерство в мире у выродившегося Запада. Другие Родноверы считают, что новым духовным геополитическим центром станет Украина.

Социология

Политическое влияние

В 2006 году в Москве прошла конференция европейских новых правых под названием «Будущее белого мира», в которой приняли участие лидеры Родновера, такие как украинка Галина Лозко и российский Павел Тулаев. Конференция была сосредоточена на идеях создания в России политического образования, которое функционировало бы как новый эпицентр белой расы и цивилизации, закрепляя «религию, философию, науку и искусство», исходящие от «арийской души», либо принимая форма «Евро-Сибири» Гийома Фая, «Евразия» Александра Дугина или «Евро-Россия» Павла Тулаева. Согласно Тулаеву, Россия хранит в своем имени сущность ариев, одна из этимологий Руси происходит от корня, означающего «светлый», откуда «белый» умом и телом.

Идеи и символы родновера также были приняты многими русскими националистами, в том числе в движении русских скинхедов, не все из которых принимают родновери как религию. Некоторые из этих ультраправых групп объединяют элементы Родновера с другими, заимствованными из германского язычества и русского православия. Инглизм был охарактеризован Айтамурто как менее политически целенаправленный, чем другие родноверские движения, в то время как в 2001 году Владимир Б. Яшин с кафедры теологии и мировых культур Омского государственного университета обнаружил, что инглизм имеет тесные связи с региональной ветвью ультраправых. России национальное единство из Александра Баркашова, члены которого обеспечивали безопасность и порядок во время массовых собраний в Ynglists. В России по обвинению в терроризме задержаны несколько молодых последователей славянской родной веры ; Между 2008 и 2009 годами подростки-родноверы, сформировавшие группу под названием «Славянские сепаратисты», совершили по меньшей мере десять убийств и заложили бомбы по всей Москве, нацеливая их на мусульман и неэтнических русских.

В 2012 году приверженцы анастасианства ожидали принятия в России закона, согласно которому каждый мог бы получить бесплатно один гектар земли, чтобы облегчить реализацию своего идеального общества, в котором у каждого рода должна быть своя земля, на которой развиваться и развиваться потомкам.. Хотя в принципе Anastasians опровергнуть саму идею партийной политики, к 2016 году некоторые из них основали «Native партию» (Родная партия, Родная ПАРТИЯ), который был зарегистрирован в Минюсте России, и предложил законопроект «О родственными усадеб "(О родовых поместьях, О родовых поместьях), поддержанных Либерально-демократической партией России и Коммунистической партией Российской Федерации (которые разработали свои варианты законопроекта). 1 мая 2016 года президент Владимир Путин принял Закон о Дальневосточном гектаре.

Академическая поддержка

Аркаим Сияющий - Российская художница Лола В. Лонли, 2013.

Хотя историософия Родновера обычно основана на духовных убеждениях, а не на аргументах, которые были бы приемлемы в рамках современных западных научных парадигм, многие Родноверы стремятся продвигать свои убеждения о прошлом в академических кругах. Например, в 2002 году сербские практикующие создали «Свевлад», исследовательскую группу, посвященную исторической славянской религии, которая имитировала академический дискурс, но была «очень избирательной, бессистемной и искаженной» при изучении свидетельств. В Польше археологи и историки сомневаются в том, какой вклад может внести Родноверс в понимание прошлого. Точно так же в России многие более крупные и известные университеты отказываются предоставлять платформу для взглядов Родновера, но иногда это делают более мелкие провинциальные учреждения.

Внутри России существуют академические круги, в которых продвигается «очень яркое направление альтернативной истории»; эти круги разделяют многие взгляды приверженцев славянской исконной веры, особенно в отношении существования развитой древней арийской расы, от которой происходят этнические русские. Например, Геннадий Зданович, первооткрыватель Аркаима (древнего протоиндоевропейского городища) и ведущий ученый, занимающийся этим и более широкой синташтинской культурой, является сторонником взглядов на историю ариев, популярных в Родноверии и отмеченных за его духовные учения о том, что такие места, как Аркаим, были гениальными «моделями вселенной». За это Здановича критиковали публикации Русской православной епархии Челябинска, особенно в лице коллеги-археолога Федора Петрова, который «умоляет Господа простить» за подтверждение, которое археология предоставила движению Родновер.

Смотрите также
использованная литература

Цитаты

Источники

  • Айтамурто, Каарина (2006). «Русское язычество и проблема национализма: на примере круга языческой традиции». Гранат: Международный журнал языческих исследований. 8 (2): 184–210. DOI : 10,1558 / pome.8.2.184.
  •  ———   (2008). «Эгалитарные утопии и консервативная политика: вечер как общественный идеал в движении Родноверие». Axis Mundi: Словацкий журнал по изучению религий. 3: 2–11.
  •  ———   (2016). Язычество, традиционализм, национализм: рассказы русского родноверия. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   9781472460271.
  • Айтамурто, Каарина; Гайдуков, Алексей (2013). «Русское родноверие: шесть портретов движения». В Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные движения веры в Центральной и Восточной Европе. Дарем: Проницательность. С. 146–163. ISBN   9781844656622.
  • Андреева, Юлия Олеговна (2012). Вопросы власти и самоуправления в религиозном движении 'Анастасия': идеальные образы родовых поселений и 'Воплощение мечты ' " [Вопросы власти и самоуправления в религиозном движении« Анастасия »: Идеальные образы родовых поселений и« Мечты сбываются »]. Антропологический форум. Санкт-Петербург: Кунсткамера ; Европейский университет в Санкт-Петербурге. 17. ISSN   1815-8870.
  • Арнольд, Ричард; Романова, Екатерина (2013). «Будущее Белого мира: анализ российских ультраправых». Журнал по изучению радикализма. 7 (1): 79–108. DOI : 10,1353 / jsr.2013.0002. ISSN   1930-1189. S2CID   144937517.
  • Чрнич, Алеш (2013). «Неоязычество в Словении». В Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные движения веры в Центральной и Восточной Европе. Дарем: Проницательность. С. 182–194. ISBN   9781844656622.
  • Дулов, Владимир (2013). «Болгарское общество и разнообразие языческих и неоязычных тем». В Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные движения веры в Центральной и Восточной Европе. Дарем: Проницательность. С. 195–212. ISBN   9781844656622.
  • Головнева, Елена (2018). «Спасение исконной веры: религиозный национализм в славянском неоязычестве (Древнерусская Инглингская Церковь Православных Старообрядцев-Инглингов и Сварожичей)». В Степановой, Елена; Круглова, Татьяна (ред.). Конвенция 2017 «Модернизация и множественные современности». Екатеринбург: Знание Е. С. 337–347. DOI : 10.18502 / kss.v3i7.2485. ISSN   2518-668X.
  • Ивахив, Адриан (2005a). «В поисках более глубокой идентичности: неоязычество и« исконная вера »в современной Украине» (PDF). Nova Religio: Журнал альтернативных и возникающих религий. 8 (3): 7–38. JSTOR   10.1525 / номер 2005.8.3.7. Архивировано из оригинального (PDF) 14 февраля 2020 года.
  •  ———   (2005b). «Возрождение украинской исконной веры». В Майкле Ф. Стрмиске (ред.). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы. Санта-Барбара: ABC-Clio. С. 209–239. ISBN   9781851096084.
  • Ларуэль, Марлен (2008). «Альтернативная идентичность, альтернативная религия? Неоязычество и арийский миф в современной России». Нации и национализм. 14 (2): 283–301. DOI : 10.1111 / j.1469-8129.2008.00329.x.
  •  ———   (2012). «Движение Родноверие: поиски дохристианских предков и оккультизма». В Бригит Менцель; Майкл Хагемейстер; Бернис Глатцер Розенталь (ред.). Новый век России: оккультные и эзотерические измерения. Кубон и Сагнер. С. 293–310. ISBN   9783866881976.
  • Лесив, Мария (2013а). Возвращение богов предков: современное украинское язычество как альтернативное видение нации. Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   9780773542624.
  •  ———   (2013b). «Украинское язычество и синкретизм:« Это действительно наше! » ». В Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные движения веры в Центральной и Восточной Европе. Дарем: Проницательность. С. 128–145. ISBN   9781844656622.
  •  ———   (2017). «Кровные братья или кровные враги: верования украинских язычников и ответы на украинско-российский кризис». В Кэтрин Раунтри (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. С. 133–156. ISBN   9781137570406.
  • Ожиганова, Анна (2015). "Конструирование традиции в неоязыческой общине 'ПравоВедь ' " [Строительство традиции в сообществе неоязыческого 'PravoVedi']. Гептапломеры коллоквиума. Нижний Новгород: Мининский университет. II: 30–38. ISSN   2312-1696.
  • Пилкингтон, Хилари; Попов, Антон (2009). «Понимание неоязычества в России: религия? Идеология? Философия? Фантазия?». У Джорджа Маккея (ред.). Субкультуры и новые религиозные движения в России и Центральной и Восточной Европе. Питер Лэнг. С. 253–304. ISBN   9783039119219.
  • Повстьева, Карина Юрьевна (2020). Эзотерическое присвоение классических русских художественных текстов (Тезисы). Москва: Высшая школа экономики.
  • Позаненко, Артемий Алексеевич (2016). Социальная структура поселений родовых поместий. Социальная структура поселений вотчин. Вселенная России. Москва: Высшая школа экономики. 25 (1): 129–153. ISSN   1811-038X.
  • Прокофьев, А.; Филатов, С.; Коскелло, А. (2006). "Славянское и скандинавское язычество. Викканство" [Славянское и скандинавское язычество и викканизм]. В Бурдо, Майкл; Филатов, Сергей (ред.). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Современная религиозная жизнь России. Систематическое описание переживаний. 4. Москва: Кестонский институт ; Логотипы. С. 155–207. ISBN   5987040574.
  • Радулович, Неманья (2017). «От фольклора к эзотерике и обратно: неоязычество в Сербии». Гранат: Международный журнал языческих исследований. 19 (1): 47–76. DOI : 10,1558 / pome.30374.
  • Сондерс, Роберт А. (2019). «Родновери». Исторический словарь Российской Федерации (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд. С. 565–567. ISBN   9781538120484.
  • Шиженский, Роман; Айтамурто, Каарина (2017). «Множественные национализм и патриотизм среди русских родноверов». В Кэтрин Раунтри (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. С. 109–132. ISBN   9781137570406.
  • Шляпентох, Дмитрий (2014). "Антисемитизм истории: вариант русских неоязычников". Гептапломеры коллоквиума. Нижний Новгород: Мининский университет. I: 76–85. ISSN   2312-1696.
  • Шнирельман, Виктор А. (1998). Русские неоязыческие мифы и антисемитизм (PDF). Анализ современных тенденций в области антисемитизма, Acta no. 13. Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма, Еврейский университет Иерусалима. Архивировано из оригинального (PDF) 17 марта 2021 года.
  •  ———   (2000). «Перун, Сварог и другие: русское неоязычество в поисках себя». Кембриджский журнал антропологии. 21 (3): 18–36. JSTOR   23818709.
  •  ———   (2007). «Мудрость предков и этнический национализм: взгляд из Восточной Европы». Гранат: Международный журнал языческих исследований. 9 (1): 41–61. DOI : 10,1558 / pome.v9i1.41.
  •  ———   (2012). "Русское Родноверие: Неоязычество и Национализм в Современной России". Российский журнал коммуникаций. 5 (3): 316–318. DOI : 10.1080 / 19409419.2013.825223. S2CID   161875837.
  •  ———   (2013). «Русское неоязычество: от этнической религии к расовому насилию». В Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные движения веры в Центральной и Восточной Европе. Дарем: Проницательность. С. 62–71. ISBN   9781844656622.
  •  ———   (2015). «Перун против Иисуса Христа: коммунизм и зарождение неоязычества в СССР». In Ngo, T.; Quijada, J. (ред.). Атеистический секуляризм и его недовольство. Сравнительное исследование религии и коммунизма в Евразии. Пэлгрейв Макмиллан. С. 173–189. ISBN   9781137438386.
  •  ———   (2017). «Одержимые культурой: культурный импульс русских неоязычников». В Кэтрин Раунтри (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. С. 87–108. ISBN   9781137570406.
  • Симпсон, Скотт (2013). «Польское Rodzimowierstwo: стратегии (пере) построения движения». В Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные движения веры в Центральной и Восточной Европе. Дарем: Проницательность. С. 112–127. ISBN   9781844656622.
  •  ———   (2017). «Только славянские боги: родство в польском Rodzimowierstwo». В Кэтрин Раунтри (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. С. 65–86. ISBN   9781137570406.
  • Симпсон, Скотт; Филип, Мариуш (2013). «Избранные слова для современных языческих и коренных движений веры в Центральной и Восточной Европе». В Каарина Айтамурто; Скотт Симпсон (ред.). Современные языческие и местные движения веры в Центральной и Восточной Европе. Дарем: Проницательность. С. 27–43. ISBN   9781844656622.
  • Скрыльников, Павел (20 июля 2016 г.). «Церковь против неоязычества». Пересечение. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
  • Тютина, Ольга Сергеевна (2015). «Эсхатологический компонент в современном славянском язычестве на концепции истории А. А. Добровольского» [Эсхатологический компонент в современном славянском язычестве на примере концепции истории А. А. Добровольского ]. Гептапломеры коллоквиума. Нижний Новгород: Мининский университет. II: 44–47. ISSN   2312-1696.
  • Яшин, Владимир Борисович (2016). " Эсхатологические мотивы в современном русском неоязычестве". Гептапломеры коллоквиума. Нижний Новгород: Мининский университет. III: 36–42. ISSN   2312-1696.
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:06:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте