Славянская исконная вера и моноидеологии

редактировать
Картина епископа Абсалона, опрокидывающая статую бога Световид в Аркона - Лауритс Туксен, конец 19 века.

Согласно своему собственному взгляду на историю, Родновери (Славянская исконная вера) призвана вытеснить то, что Родноверы называют «моноидеологиями», окончательное банкротство которых сейчас переживает мир. Под «моноидеологиями» они подразумевают все те идеологии, которые продвигают «универсальные и одномерные истины», неспособные осознать сложность реальности и, следовательно, обреченные на неудачу одна за другой. Эти моноидеологии включают христианство и другие авраамические религии (монотеистические религии), а также все системы мысли и практики, которые эти религии породили на протяжении всей истории, в том числе как марксизм и капитализм, так и общий западный рационалистический образ мышления, порожденный эпохой Просвещения.

, в частности, христианство осуждается как антропоцентрическая идеология, которая искажает роль человечества в космосе, утверждая, что Бог мог быть воплощен как единое историческое лицо (Иисус ). Он также рассматривается как иерархическая и централизованная власть, которая на протяжении всей истории защищала богатый и узаконенный рабский менталитет. «Однополярному» миру, созданному моноидеологиями и возглавляемым американским Западом, родноверы противопоставляют свою политическую философию «нативизма» и «многополярности».

Содержание
  • 1 Родноверская критика авраамических религий
    • 1.1 Христианство и иудаизм как чужеродные сущности
    • 1.2 Этическая критика христианства
    • 1.3 Примирительная позиция по отношению к русскому православию и старообрядчеству
  • 2 Активная оппозиция христиан-родноверов
    • 2.1 Христианская оппозиция Родноверу
    • 2.2 Отказ Родноверов от христианства
  • 3 Социологические взгляды на конфликт между христианами и Родноверами
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
Родноверская критика авраамических религий
Святой Христофор (т.е. «Христос-носитель») - икона 17 века из Череповца. Передача древнеегипетского бога Анубиса, приравненного к славянскому богу Велесу, изображение святого Христофора в виде собаки, волка или лошади с головой - часть народной традиции Восточная Православная Церковь. Официально подвергнутый цензуре Святейшего Синода в России в 1722 году, он, однако, сохранился в рамках традиций старообрядчества.

христианства и иудаизма как иностранные образования

Многие славянские исконные веры практикующие сознательно отвергают христианство или принимают антихристианские взгляды. Некоторые также враждебно относятся к иудаизму, который, по их мнению, породил христианство. В целом иудаизм считается первой системой мышления, которая демонизировала Землю, отождествляя ее с адом, из-за того, что евреи были людьми без собственной земли. Христианство рассматривается как система, которая разрушает мораль, отбрасывая человеческую ответственность от настоящего мира в трансцендентное будущее. Авраамические религии в целом рассматриваются как силы, ведущие к уничтожению органических народов. Для многих Родноверов христианство следует рассматривать как чужеродную силу, разрушающую славянскую культуру, или как силу, оставившую Россию под контролем евреев.

Этическая критика христианства

Христианство также критикуют как антропоцентрическое и, следовательно, ответственное за экологические нарушения. В России Родноверы часто критикуют христианство за его притязания на монополию на истину; идентифицируя его как «моноидеологию», они сравнивают его с советским марксизмом. Даже капитализм считается продуктом авраамических религий: лидер русского Родновера Доброслав заявил, что «поглощающий природу капитализм - уродливое дитя иудео-христианской цивилизации», и что «единственный выход - это вернуться... Культ прибыли к культу жизни », возвращаясь к местным религиям.

Практикующие Славянскую Родную Веру часто отвергают христианские идеи смирения, считая их противоположными Родноверскому акценту на храбрость и боевой дух. В целом христианство рассматривается как религия раболепия (раб), долга и повиновения священникам, в то время как родновери рассматривается как свобода выбора и вера в Рода, принцип, из которого все происходит. Пилкингтон и Попов передают определение Родновери, данное Колдуном, священником-родновером из Краснодара, вовсе не как «религия», а как «вера». По его мнению, «религии» в смысле универсалистских массовых религий - это идеологии, растворяющие множество индивидуальностей в аморфные толпы, в которых теряется единичная индивидуальная идентичность. Напротив, «вероисповедания», как и Родновери, являются истинным знанием (знать правду), которое человек должен приобретать сознательным усилием.

Примирительная позиция по отношению к русскому православию и старообрядчеству

Однако некоторые русские родноверы пытались улучшить отношения с православной церковью, утверждая, что русское православие переняло многие элементы дохристианской веры и обрядов. Таким образом они утверждают, что русское православие отличается от других форм христианства, и стремятся представить его как «младшего брата» славянской исконной веры.

Православный христианин старообрядцы, движение, отделившееся от Русской Православной Церкви во время реформы Патриарха Московского в семнадцатом веке, рассматривается Родноверами в более позитивном свете, чем основная Русская Православная Церковь, поскольку старообрядцы считаются иметь элементы, аналогичные элементам славянской исконной веры. Ученые изучили, как старообрядцы сохранили индоевропейские и раннеславянские идеи и практики, такие как почитание огня как канала к божественному миру, символика красного цвета., поиск «славной смерти» и в целом целостное видение божественного космоса.

Активная оппозиция христиан-Родноверов

Христианская оппозиция Родновери

Христиане имеют также был ответственным за противодействие Славянской Родной Вере, например, путем создания групп в социальных сетях против движения. Русская Православная Церковь неоднократно выражала протест против роста и распространения славянской исконной веры по России. В издании 2000 года своей книги «Суть ведения» русский православный богослов Александр Дворкин признал, что «в сегодняшней России неоязыческие нативистские секты растут как гриб» и что «в целом они представляют собой заметное явление постсоветской российской религиозной жизни».

В 2009 г. прошла известная общественная дискуссия между православными христианами и родноверами в Калуге ; Первые возглавил священник Даниил Сысоев, вторые - глава Союза славянских родноверских общин Вадим Казаков. Совсем недавно, в ноябре 2014 г. сам Патриарх Кирилл выразил озабоченность «попытками конструирования псевдорусской неоязыческой веры», а известный священник Всеволод Чаплин призвал к полному запрету Родноверия » уровень закона ". В начале 2015 года в официальном журнале Вознесенского собора Астрахани была опубликована полемическая статья под названием Adversus paganos, в которой церковные власти жаловались на рост Родноверия и на то, что «представители власти и общественных организаций» говорили о необходимость возродить «Православие и религию древних славян», побудившая многих молодых людей присоединиться к движению.

В начале 2016 года на «Международных образовательных рождественских чтениях» в Москве, Меря этнофутуристические религиозные возрождения и распространение родноверия среди российских вооруженных сил обсуждались как вопросы, вызывающие особую озабоченность. В марте 2016 года в Магнитогорском государственном техническом университете прошла конференция, специально посвященная противодействию распространению родноверия; По этому поводу епископ Магнитогорский и Векрхнеуральский Иннокентий сказал, что родная славянская вера представляет собой «большую угрозу для церкви, чем атеизм». Владимир Легойда, сменивший Всеволода Чаплина на посту президента Синодального отдела церковной благотворительности и социального служения, сказал, что распространение славянской исконной веры среди военных является «прямым вызовом церкви»

Отказ Родноверов от христианства

Многие группы Родноверов организуют формальные церемонии отречения от христианства (раскрестица, буквально «дехристианизация») и посвящения в сообщество исконно славянской веры. Центральным моментом в обращении является принятие им нового имени, относящегося к славянской традиции (имианаречение). Вообще говоря, обряд раскрестиции символизирует смерть и возрождение обращенного в родноверскую общину. Некоторые группы, особенно мужские братства, практикуют перерезание второй «линии жизни» на ладони обращенных, символизируя новую «кровную связь» с другими членами.

Социологические взгляды на Христианско-родноверский конфликт

По словам Павла Скрыльникова из Института этнологии и антропологии при Российской академии наук, Русская Православная Церковь обеспокоена ростом Славянская исконная вера, потому что родноверские общины «гораздо лучше сплочены, чем прихожане православных церквей», потому что их деятельность не сводится к одному рутинному обряду, а предлагает целый общинный образ жизни, от игр и спортивных соревнований до семинаров и фестивалей. дополняется служением поклонения богам. Более того, славянская исконная вера «предлагает альтернативную версию национальной и религиозной идентичности», которая не воспринимается как возникшая за границей, и поэтому удовлетворяет «патриотические религиозные потребности» лучше, чем христианство.

Аналогичным образом Марлен Ларюэль заметил, что родновери пользуется успехом среди молодежи и той части российского общества, которая заинтересована в постсоветском возрождении веры, но отвергнута православным христианством, «которое очень институционализировано» и «не соответствует современному миру. ", и" не привлекает [этих людей], потому что ожидает от своих верующих соблюдения нормативных убеждений без возможности интерпретации ". Родновери привлекает своим «парадоксальным соединением» традиции и современности, восстановлением прошлого посредством новаторского синтеза и его ценностями, призывающими к переоткрытию истинных отношений между человечеством, природой и предками.

Противостояние к моноидеологиям привела к тому, что некоторые Родноверы совершили явные нападения на христианство и его влияния. Например, фольклорист Мария Лесив в 2006 году наблюдала марш родноверов в Киеве, скандируя «Вон с Иеговой! Слава Дажбоху!» Ученый Скорр Симпсон отметил, что в Польше несколько родноверов развернули кампанию плакатов против Дня святого Валентина, который они не считали подлинно польским праздником. В России приверженцы Славянской Родной Веры несут ответственность за вандализм и поджоги, совершенные в различных христианских церквях.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:35:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте