Прав-Яв-Нав

редактировать

Прав (Правь), Яв (Явь) и Нав (Навь) - три аспекта или качества космос, как описано в первой главе Книги Света и в Книге Велеса (вероятно, вымысел 19-20 веков) из Славянской исконной веры (Родновери). В более старых источниках упоминаются только концепции Нав и Яв древнеславянской космологии, аналогичные Инь и Ян в даосизме, и Прав не был частью этой концепции. Буквальные значения слов «Прав», «Явь» и «Нав» соответственно: «Право», «действительность» и «вероятность». Их также символизирует как единство бог Триглав («Трехголовый»). Уже Эббо (ок. 775-20 марта 851 г., который был архиепископом Реймса ) задокументировал, что Триглав рассматривался как олицетворение связи и посредничества между Небесами, Земля и преисподняя / человечество ; эти три измерения также были соответственно связаны с белым, зеленым и черным цветами, как указано Карел Яромир Эрбен.

Содержание

  • 1 Общее значение
  • 2 Описание
    • 2.1 Триглав: душа, плоть и сила
    • 2.2 Небо, Земля и человечество в «генотеизме»
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Источники

Общее значение

Прав («Право» ; ср. греч. Orthotes, санскрит Ṛta ) - это универсальный порядок, иначе описываемый как «Закон Небес», который вводится верховным Богом (Род Род, «Поколение») в славянском богословии) и пронизывает и регулирует две другие ипостаси.

Прав - это в то же время план богов, которые порождают сущности в соответствии с высшим порядком; боги и сущности, которые они порождают, «составляют» великого Бога. Яв («действительность») - это план материи и явления, здесь и сейчас, в котором вещи появляются в свете, сливаются, но также растворяются в случайности; Нав («вероятность») - это тонкий мир предков человека, духа, состоящий из памяти прошлого и проекции будущего, то есть непрерывности времени.

Описания

Триглав: душа, плоть и сила

Представленные как Триглав, три мира традиционно ассоциируются, соответственно, с тремя богами Сварог («Небеса»), Перун («Гром») и Дажбог («Солнце») или Сварог, Перун и Световид («Святой Владыка») или Велес («Преисподняя»). Эти три бога также рассматриваются, соответственно, как представляющие качества души, плоти и силы. Перун и Световид рассматриваются как проявления одного и того же Сварога, а другие имена для них - Дажьбог («Бог дающий», «Бог дня») и Сварожич (бог огня, буквально означающий «Сын Небесный»). Нижний мир (Нав), особенно в его темном аспекте, также традиционно воплощается Велесом, который в этой функции является богом вод, но также и тем, кто направляет их (ср. Санскрит Варуна ).

В своем исследовании славянской космологии Йиржи Динда (2014) определяет Триглав как концепцию оси мира и сравнивает ее с аналогичными концепциями других индоевропейских культур. Он придает значение Триглаву как представлению того, что Жорж Дюмезиль изучал как «индоевропейскую трехфункциональную гипотезу » (священные, военные и экономические функции, отраженные тремя человеческими типами и социальными

Триглав может также представлять собой переплетение трех измерений времени, образно представленных как трехниточная веревка. По словам Эббо, Триглав можно определить как summus deus, бог, представляющий "сумму" трех измерений реальности в виде горы или дерева (сами символы оси мира). Согласно Динде, t его тройственное видение, берущее начало в протоиндоевропейской религии, также было развито в раннем и средневековом христианстве, положив начало богословию Бога, который одновременно является творцом (отцом), творением (сыном) и творческой деятельностью. (дух).

Небо, Земля и человечество в «генотеизме»

В своих богословских комментариях к Велесовой книге лидер украинского Родновера Галина Лозько подчеркивает космологический единство трех планов Неба, Земли и человечества между ними. Она дает определение богословия и космологии Родновера как «генотеизм». Бог, иерархически проявляющийся как различные ипостаси, множественность богов, возникающих из всепроникающей силы Сварога, генетически (родовид) связан с человечеством. На человеческом плане Бог воплощается прародителями / предками и родственной линией на Земле. Этика и мораль в конечном итоге проистекают из этой космологии, поскольку гармония с природой возможна только в отношениях между этнической группой и ее собственной землей. Такое же видение генетической сущности божества называется «родотеизмом» инглистов.

Родноверской деноминацией.

. Это космологическое видение дает смысл поклонения человеческим прародителям, будь то общий праотец славян Ор или Ории, или местные предки, такие как Динглинг, которому поклонялись Владивосток Родноверы. Божественные предки - это духи, которые порождают и удерживают родство, они сами являются родством. Русский волхв Доброслав подчеркивает важность кровного наследия, так как, по его словам, нарушение родовой чистоты влечет за собой потерю родства с божественным предком рода.

См. Также

Ссылки

Сноски

Источники

  • Айтамурто, Каарина (2016). Язычество, традиционализм, национализм: рассказы русского родноверия. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781472460271. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Динда, Йиржи (2014). «Трехголовый в Перекресток: сравнительное исследование славянского бога Триглава » (PDF). Studia migologica Slavica. Институт словенской этнологии. 17 : 57–82. ISSN 1408 -6271. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2017 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ивахив, Адриан (2005a). Поиск более глубоких идентичностей: неоязычество и «исконная вера» в современной Украине ». Nova Religio: журнал альтернативных и возникающих религий. 8 (3): 7–38. JSTOR 10.1525 / nr.2005.8.3.7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ——— (2005b). «Природа и этническая принадлежность в восточноевропейском язычестве: экологическая этика религиозное право? ". Гранат: Международный журнал языческих исследований. 7 (2): 194–225. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • —— - (2005c). "Возрождение украинской исконной веры". В книге Майкла Ф. Стрмиски (ред.). Moder n Язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы. Санта-Барбара: ABC-Clio. С. 209–239. ISBN 9781851096084. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ларуэль, М. (2008). «Альтернативная идентичность, альтернативная религия? Неоязычество и арийский миф в современной России ». Нации и национализм. 14 (2): 283–301. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Матье-Колас, Мишель (2017). "Dieux slaves et baltes" (PDF). Dictionnaire des noms des divinités. Франция: Archive ouverte des Sciences de l'Homme et de la Société, Национальный центр научных исследований. Проверено 24 Май 2017. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Работкина, С. (2013). "Світоглядні та обрядові особливості сучасного українського неоязичництва" [Мировоззрение и ритуальные особенности современного украинского неоязычества]. Вестник Днепропетровский университет. Философия, социология, политология (на украинском языке). 4 (23): 237–244. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Шнирельман, Виктор А. (1998). Русские неоязыческие мифы и антисемитизм. Анализ современных тенденций в антисемитизме, Acta № 13. Th e Еврейский университет Иерусалима, Международный центр Видаля Сассуна по изучению антисемитизма. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ——— (2007). «Мудрость предков и этнический национализм: взгляд из Восточной Европы». Гранат: Международный журнал языческих исследований. 9 (1): 41–61. doi : 10.1558 / pome.v9i1.41. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ——— (2017). "Одержимость культурой : Культурный импульс русских неоязычников. В Кэтрин Раунтри (ред.). Космополитизм, национализм и современное язычество. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. Стр. 87–108. ISBN 9781137570406. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:10:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте