Славянофильство

редактировать
Интеллектуальное движение в России, противостоящее западноевропейским влияниям

Славянофильство (Русский : Славянофильство) было интеллектуальным движением, зародившимся в 19 веке, хотел, чтобы Российская империя развивалась на основе ценностей и институтов, вытекающих из ее ранней истории. Славянофилы противостояли влияниям Западной Европы в России. Аналогичные перемещения имели место также в Польше, Сербии и Хорватии, Болгарии и Чехословакии. В зависимости от исторического контекста его противоположность может быть названа славянофобией, боязнью славянской культуры или также тем, что некоторые русские интеллектуалы называли западничеством (западничество).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Доктрина
  • 3 После крепостного права
  • 4 Почвенничество
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Славянофильство как интеллектуальное движение возникло в 19 веке в России. В некотором смысле существовало не одно, а множество славянофильских движений или множество ответвлений одного и того же движения. Некоторые были левыми и отметили, что прогрессивные идеи, такие как демократия, были присущи российскому опыту, что подтверждается тем, что они считали грубой демократией средневекового Новгорода. Некоторые были правыми и указывали на многовековую традицию автократического царя как сущность русской природы.

Славянофилы были полны решимости защищать то, что они считали уникальными русскими традициями и культурой. Тем самым они отвергли индивидуализм. Роль Православной церкви считалась ими более значительной, чем роль государства. Славянофилы выступали против социализма как чуждой мысли, а русский мистицизм предпочитали «западный рационализм ». Сельская жизнь получила высокую оценку движения, которое выступало против индустриализации и городского развития, а защита «мира » рассматривалась как важная мера по предотвращению роста рабочего класса. 35>

Движение зародилось в Москве в 1830-х годах. Основываясь на трудах греческих отцов церкви, философ Алексей Хомяков (1804–60) и его набожные православные коллеги разработали традиционалистскую доктрину, утверждающую, что у России есть свои собственный особый образ, который должен избегать имитации «западных» институтов. Русские славянофилы критиковали модернизацию Петра Великого и Екатерины Великой, а некоторые из них даже переняли традиционную допетровскую одежду.

утверждает, что классификация общественной мысли XIX века на три группы - западников, славянофилов и консерваторов - также хорошо вписывается в реалии политической и социальной ситуации в современной России. По его словам, примерами современных славянофилов являются Коммунистическая партия Российской Федерации, Дмитрий Рогозин и Сергей Глазьев.

Доктрина

учения Алексея Хомякова, Ивана Киреевского (1806–56), Константина Аксакова (1817–60) и других славянофилов оказали глубокое влияние на русскую культуру, в том числе русское возрождение школа архитектуры, Пятерка русских композиторов, романист Николай Гоголь, поэт Федор Тютчев и лексикограф Владимир Даль. Их борьба за чистоту русского языка перекликалась с аскетическими взглядами Льва Толстого. Учение о соборности, термин для обозначения органического единства, целостности, было придумано Киреевским и Хомяковым. Это должно было подчеркнуть необходимость сотрудничества между людьми за счет индивидуализма на том основании, что противоборствующие группы сосредотачиваются на том, что между ними общего. По словам Хомякова, православная церковь органично сочетает в себе принципы свободы и единства, но католическая церковь постулирует единство без свободы, а в протестантизме, напротив, свобода существует без единства. В русском обществе своего времени славянофилы видели идеал соборности в крестьянской общине. Последний признавал примат коллективности, но гарантировал целостность и благополучие индивида в рамках этого коллектива.

В сфере практической политики славянофильство проявилось как панславянское движение за объединение всего славянского народа под руководством русского царя и за независимость балканских славян от османского владычества. Русско-турецкая война 1877-78 обычно считается апогеем этого воинствующего славянофильства, как пояснил харизматичный полководец Михаил Скобелев. Отношение к другим народам славянского происхождения варьировалось в зависимости от вовлеченной группы. Классические славянофилы считали, что "славянство", которое, как утверждают славянофильское движение, является общей идентичностью для всех людей славянского происхождения, было основано на православной религии.

Российская империя, помимо русских, правила миллионами украинцев, поляков и белорусов, имевших свою национальную идентичность, традиции и религию. В отношении украинцев и белорусов славянофилы придерживались мнения, что они являются частью одной «великорусской» нации, белорусы - «белые русские», а украинцы - «малороссы». Славянофильские мыслители, такие как Михаил Катков, считали, что обе страны должны управляться под руководством России и являются неотъемлемой частью Российского государства. В то же время они отрицали раздельную культурную идентичность украинского и белорусского народов, считая, что их национальные, языковые и литературные устремления были результатом «польских интриг» по их отделению от русских. Другие славянофилы, такие как Иван Аксаков, признавали право украинцев использовать украинский язык, но считали его совершенно ненужным и вредным. Аксаков, однако, видел практическое применение «малоррусскому» языку: он был бы полезен в борьбе с «польским цивилизационным элементом в западных провинциях».

Помимо украинцев и белорусов, Российская Империя также в том числе поляки, чья страна исчезла после раздела тремя соседними государствами, включая Россию, которая после решений Венского конгресса расширилась на территории, населенные поляками. Поляки оказались проблемой для идеологии славянофильства. Само название «славянофилы» указывало на то, что характеристики славян основывались на их этнической принадлежности, но в то же время славянофилы считали, что Православие приравнивается к славянству. Это убеждение опровергалось самим существованием поляков в Российской империи, которые, имея славянское происхождение, также были глубоко католиками, католическая вера, составляющая одну из основных ценностей польской национальной идентичности. Кроме того, в то время как славянофилы превозносили лидерство России над другими народами славянского происхождения, сама идентичность поляков была основана на западноевропейской культуре и ценностях, и сопротивление России рассматривалось ими как сопротивление чему-то, представляющему чуждый образ жизни. В результате славянофилы особенно враждебно относились к польскому народу, часто эмоционально нападая на него в своих трудах.

Когда началось польское восстание 1863 года, славянофилы использовали антипольские настроения. для создания чувства национального единства в русском народе, и от идеи культурного объединения всех славян отказались. С этим Польша прочно утвердилась для славянофилов как символ католицизма и Западной Европы, которую они ненавидели, и, поскольку поляки никогда не ассимилировались в составе Российской империи, постоянно сопротивляясь российской оккупации своей страны, в конце концов славянофилы пришли к выводу, что аннексия Польша была ошибкой, так как польский народ нельзя было русифицировать. «После борьбы с поляками славянофилы выразили уверенность в том, что, несмотря на цель завоевания Константинополя, будущий конфликт будет между« тевтонской расой »(немцами) и« славянами », и движение развернулось. в германофобию.

Большинство славянофилов были либералами и горячо поддерживали эмансипацию крепостных, которая окончательно реализовалась в реформе эмансипации 1861 года. Пресса цензура, крепостное право и смертная казнь считались губительными влияниями Западной Европы. Их политическим идеалом была парламентская монархия, представленная средневековым земским Собор.

После крепостного права

После отмены крепостного права в России и окончания восстания в Польше в 1870-х и 1880-х годах появились новые славянофильские мыслители, представленные такими учеными, как Николай Данилевский, который излагал взгляд на историю как циркулярный, и Константин Леонтьев.

Данилевский продвигал самодержавие и империалистическое экспансия как часть национальных интересов России. Леонтьев верил в полицейское государство, предотвращающее проникновение европейского влияния в Россию.

Почвенничество

Поздние писатели Федор Достоевский, Константин Леонтьев, и Николай Данилевский разработал своеобразную консервативную версию славянофильства Почвенничество (от русского слова «земля»). Учение, сформулированное Константином Победоносцевым (обер-прокурором Русской Православной Церкви ), было принято как официальное царское идеология в годы правления Александра III и Николая II. Даже после русской революции 1917 года его развили эмигранты религиозные философы, такие как Иван Ильин (1883–1954).

Многие славянофилы оказали влияние на выдающихся мыслителей холодной войны, таких как Джордж Ф. Кеннан, привив им любовь к Российской Империи, а не к Советский Союз. Это, в свою очередь, повлияло на их внешнеполитические идеи, такие как убеждение Кеннана в том, что возрождение Русского Православного Патриархата в 1943 году приведет к реформе или свержению Иосифа Сталина ' с правилом.

См. Также

Литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:38:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте