Паван

редактировать
Паван, Эдвин Остин Эбби, 1897

паван (; итальянский : pavana, padovana; немецкий : Paduana) - это медленная процессия танец распространен в Европе в 16 веке (эпоха Возрождения ).

Павана, самая ранняя известная музыка для которой была издана в Венеции Оттавиано Петруччи в Жоана Амбросио Дальза Intabolatura de lauto libro Quarto в 1508 году, степенный и величавый танец пар, похожий на бассе 15 века. Музыка, которая сопровождала его, изначально была быстрой или умеренно быстрой, но, как и многие другие танцы, со временем стала медленнее (Brown 2001).

Содержание

  • 1 Происхождение термина
  • 2 История
  • 3 Музыка
  • 4 Танец
  • 5 Современное использование
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Происхождение термина

Слово pavane, скорее всего, происходит от итальянского [danza] padovana (En. Britannica), (Treccani 2016), что означает «[танец] типичный для Падуя "(аналог Бергамаск," танец из Бергамо "); pavan - это старая северно-итальянская форма современного итальянского прилагательного падовано (= из Падуи). Это происхождение соответствует эквивалентной форме Падуана.

Альтернативное объяснение состоит в том, что оно происходит от испанского pavón, означающего павлин (Sachs 1937, 356).

Хотя танец часто ассоциируется с Испанией (Хорст 1937, 7), он «почти наверняка итальянского происхождения» (Браун 2001).

История

Пышный вид паваны соответствовал новым, более трезвым придворным манерам Италии XVI века с испанским влиянием. Он появляется в руководствах по танцам в Англии, Франции и Италии.

. Популярность павана была примерно с 1530 по 1676 год (Хорст 1937, 8), хотя как танец, он уже угас к концу 16 века (Brown 2001). Как музыкальная форма, паван просуществовал еще долго после того, как сам танец был оставлен, и даже в период барокко, когда он наконец уступил место allemande / courante последовательность (Apel 1988, 259ff).

Музыка

  • Медленный двойной метр (. 2или. 4) к концу 16-го века, хотя есть свидетельства того, что это был быстрый танец даже в середине 16-го века, и там также являются примерами трехкратных паванов из Испании, Италии и Англии (Brown 2001).
  • Два штамма по восемь, двенадцать или шестнадцать тактов в каждом.
  • Акцент обычно появляется на третьей доле с вторичный акцент на 1-й доле, хотя некоторые Паваны ставят ударение на первую долю, а второстепенный - на третью.
  • Обычно следует форме A – A′ – B – B′ – C – C ′.
  • Обычно используется контрапункт или гомофонический аккомпанемент.
  • Часто сопровождается табором в соответствии с Arbeau (1967, 59–64) в ритмическом узоре минимум - крючком - крючком (. 2–. 4–. 4) или аналогичном.
  • Это танец обычно сочетался с гальярдой.
  • . Обычно не было витиеватых или бегающих пассажей в инструментальных ансамблях, но паваны для сольных инструментов обычно включали дополнены выписанными повторными частями с вариациями (Brown 2001).

Dance

В руководстве по французскому танцу Thoinot Arbeau это обычно танец для многих пар в процессии, с танцорами, иногда добавляющими украшения (части) ступеней (Arbeau 1967, 59–66).

Словник де Треву описывает танец как «серьезный вид танца, заимствованный у испанцев, в котором исполнители делают что-то вроде колеса или хвоста друг перед другом, как у павлина, откуда и произошло название. " Обычно его использовали регенты для открытия торжественных церемоний и для демонстрации своих королевских нарядов (Horst 1937, 9). Перед танцем исполнители приветствовали Короля и Королеву, кружа по комнате. Шаги назывались наступлением и отступлением. Уходящие джентльмены вели своих дам за руку, и после реверансов и шагов джентльмены возвращались на свои места. Затем одинокий джентльмен подошел и пошел en se pavanant (шагая, как павлин), чтобы поприветствовать даму напротив него. Сделав шаги назад, он возвращался на свое место, кланяясь своей даме (Horst 1937, 12).

Современное использование

Ступенька, используемая в паване, сохранилась до наших дней в виде ступеньки колебаний, которая иногда используется на свадьбах.

Более поздние произведения под названием «паване» часто имеют намеренно архаичное настроение. Примеры включают:

Pavane pour une infante défunte Автор Морис Равель. Исполняет Тереза ​​Дюссо.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Примечания

Ссылки

  • Anon. 2000. Cognome: PAVAN, Presente in 976 comuni. gens.labo.net (по состоянию на 30 ноября 2010 г.)
  • Апель, Вилли. 1988. История клавишной музыки до 1700 года. Блумингтон: издательство Индианского университета. ISBN 0-253-32795-4.
  • Арбо, Тойнот. 1967. Оркестр в переводе Мэри Стюарт Эванс, с новым вступлением и примечаниями Джулии Саттон и новым разделом Лабанотации Мирей Бэкер и Джулии Саттон. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21745-0.
  • Браун, Алан. 2001. "Паван". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Encyclopcydia Britannica "Pavane". (по состоянию на 30 ноября 2016 г.)
  • Хорст, Луи. 1937. Формы доклассического танца. Книга «Танцевальные горизонты». Нью-Йорк: Dance Observer. Перепечатано, Princeton, N.J.: Princeton Book Co., 1987. ISBN 9780916622510.
  • Sachs, Curt. 1937. Всемирная история танца, перевод Бесси Шёнберг. Нью-Йорк: W. W. Norton Co., Inc.
  • Vocabolario Treccani «Павана» (в нем.). (по состоянию на 30 ноября 2016 г.)
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте