Паван,
Эдвин Остин Эбби, 1897
паван (; итальянский : pavana, padovana; немецкий : Paduana) - это медленная процессия танец распространен в Европе в 16 веке (эпоха Возрождения ).
Павана, самая ранняя известная музыка для которой была издана в Венеции Оттавиано Петруччи в Жоана Амбросио Дальза Intabolatura de lauto libro Quarto в 1508 году, степенный и величавый танец пар, похожий на бассе 15 века. Музыка, которая сопровождала его, изначально была быстрой или умеренно быстрой, но, как и многие другие танцы, со временем стала медленнее (Brown 2001).
Содержание
- 1 Происхождение термина
- 2 История
- 3 Музыка
- 4 Танец
- 5 Современное использование
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Происхождение термина
Слово pavane, скорее всего, происходит от итальянского [danza] padovana (En. Britannica), (Treccani 2016), что означает «[танец] типичный для Падуя "(аналог Бергамаск," танец из Бергамо "); pavan - это старая северно-итальянская форма современного итальянского прилагательного падовано (= из Падуи). Это происхождение соответствует эквивалентной форме Падуана.
Альтернативное объяснение состоит в том, что оно происходит от испанского pavón, означающего павлин (Sachs 1937, 356).
Хотя танец часто ассоциируется с Испанией (Хорст 1937, 7), он «почти наверняка итальянского происхождения» (Браун 2001).
История
Пышный вид паваны соответствовал новым, более трезвым придворным манерам Италии XVI века с испанским влиянием. Он появляется в руководствах по танцам в Англии, Франции и Италии.
. Популярность павана была примерно с 1530 по 1676 год (Хорст 1937, 8), хотя как танец, он уже угас к концу 16 века (Brown 2001). Как музыкальная форма, паван просуществовал еще долго после того, как сам танец был оставлен, и даже в период барокко, когда он наконец уступил место allemande / courante последовательность (Apel 1988, 259ff).
Музыка
- Медленный двойной метр (. 2или. 4) к концу 16-го века, хотя есть свидетельства того, что это был быстрый танец даже в середине 16-го века, и там также являются примерами трехкратных паванов из Испании, Италии и Англии (Brown 2001).
- Два штамма по восемь, двенадцать или шестнадцать тактов в каждом.
- Акцент обычно появляется на третьей доле с вторичный акцент на 1-й доле, хотя некоторые Паваны ставят ударение на первую долю, а второстепенный - на третью.
- Обычно следует форме A – A′ – B – B′ – C – C ′.
- Обычно используется контрапункт или гомофонический аккомпанемент.
- Часто сопровождается табором в соответствии с Arbeau (1967, 59–64) в ритмическом узоре минимум - крючком - крючком (. 2–. 4–. 4) или аналогичном.
- Это танец обычно сочетался с гальярдой.
- . Обычно не было витиеватых или бегающих пассажей в инструментальных ансамблях, но паваны для сольных инструментов обычно включали дополнены выписанными повторными частями с вариациями (Brown 2001).
Dance
В руководстве по французскому танцу Thoinot Arbeau это обычно танец для многих пар в процессии, с танцорами, иногда добавляющими украшения (части) ступеней (Arbeau 1967, 59–66).
Словник де Треву описывает танец как «серьезный вид танца, заимствованный у испанцев, в котором исполнители делают что-то вроде колеса или хвоста друг перед другом, как у павлина, откуда и произошло название. " Обычно его использовали регенты для открытия торжественных церемоний и для демонстрации своих королевских нарядов (Horst 1937, 9). Перед танцем исполнители приветствовали Короля и Королеву, кружа по комнате. Шаги назывались наступлением и отступлением. Уходящие джентльмены вели своих дам за руку, и после реверансов и шагов джентльмены возвращались на свои места. Затем одинокий джентльмен подошел и пошел en se pavanant (шагая, как павлин), чтобы поприветствовать даму напротив него. Сделав шаги назад, он возвращался на свое место, кланяясь своей даме (Horst 1937, 12).
Современное использование
Ступенька, используемая в паване, сохранилась до наших дней в виде ступеньки колебаний, которая иногда используется на свадьбах.
Более поздние произведения под названием «паване» часто имеют намеренно архаичное настроение. Примеры включают:
- Pavane (1887) Габриэля Форе, современная версия жанра эпохи Возрождения.
- Pavane pour une infante défunte (1899) Морис Равель.
- Третья часть соч. 10, Джордж Энеску (1903)
- Первая часть Ma mère l'oye сюиты Мориса Равеля, озаглавленная «Павана для Спящей красавицы», кавер (как "Паванна") Джо Уолшем на его альбоме So What.
- Паванна для мертвой принцессы (1978), джазовая версия композиции Мориса Равеля Арта Фармера и Джима Холл выпустил альбом Большой блюз
- "Павана сынов утра", которая закрывает сцену 7 из Работа: Маска для танцев, балет составленный Ральф Воан Уильямс в 1930 году и первая постановка в 1931 году.
- «Павана, девушка с льняными волосами», драматический сценарий, написанный и поставленный Уиллисом Купером частично навеянный сочинением Дебюсси, для старинного радиосериала Тихо, пожалуйста (1947).
- Павана мавра (1949), балет в постановке Хосе Лимона.
- Научно-фантастический роман Павана (1968) британского писателя Кейта Робертса об альтернативной истории, в которой королева Элиза Бет Первая убита, и Армада побеждает в 1588 году, используя музыкальный термин как метафору обстановки книги.
- Четвертая часть сюиты «Падение Дома Ашеров» из прогрессивной рок-альбом Tales of Mystery and Imagination от The Alan Parsons Project (1976).
- "Pavane: She's So Fine" (1994) из John's Book of Alleged Dances by John Adams.
- Название песни из Verehrt und Angespien, второго студийного альбома фолк-метал-группы In Extremo.
- Песня "Павана" из прогрессивного фолк-альбома Evensong исполнителя Amazing Blondel.
- Название песни из Water Forest, альбома Rurutia.
- Pavane (Мысли семидесятилетнего) из Трио Эсбьерна Свенссона.
- «Печальная Павана для этих отвлеченных времен» является частью IX «Querela Pacis» Владимира Годара («Жалоба на мир») оратория (2010). Томас Томкинс сочинил пьесу с таким же названием в 1649 году. Сэр Питер Максвелл Дэвис сочинил ее также в 2004 году. «Времена отвлечения» относятся к казни британского короля Карла I.
- Песня "Pavane" Джона Лорда из группы Deep Purple, написанная и записанная для его сольного альбома Sarabande.
- Эрика Клэптона выпустил акустическую демо-песню на своей странице в Facebook 30 сентября 2014 года: «Pavane for Jay A» как дань уважения пионеру скейтбординга Джею Адамсу, который умер в пятницу 15 августа 2014 года в возрасте 53 лет.
Примечания
Ссылки
- Anon. 2000. Cognome: PAVAN, Presente in 976 comuni. gens.labo.net (по состоянию на 30 ноября 2010 г.)
- Апель, Вилли. 1988. История клавишной музыки до 1700 года. Блумингтон: издательство Индианского университета. ISBN 0-253-32795-4.
- Арбо, Тойнот. 1967. Оркестр в переводе Мэри Стюарт Эванс, с новым вступлением и примечаниями Джулии Саттон и новым разделом Лабанотации Мирей Бэкер и Джулии Саттон. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21745-0.
- Браун, Алан. 2001. "Паван". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Encyclopcydia Britannica "Pavane". (по состоянию на 30 ноября 2016 г.)
- Хорст, Луи. 1937. Формы доклассического танца. Книга «Танцевальные горизонты». Нью-Йорк: Dance Observer. Перепечатано, Princeton, N.J.: Princeton Book Co., 1987. ISBN 9780916622510.
- Sachs, Curt. 1937. Всемирная история танца, перевод Бесси Шёнберг. Нью-Йорк: W. W. Norton Co., Inc.
- Vocabolario Treccani «Павана» (в нем.). (по состоянию на 30 ноября 2016 г.)